Путешествие в страну красивой речи
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №1»
Путешествие в страну красивой речи
Подготовила
на открытое занятие
воспитатель
2 старшей группы
Суслова А.А.
Бохан, 2024г.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- физическое развитие.
Словарная работа:фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- отгадывание загадок;
- выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар;
- письмо;
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- мелодия «волшебной музыки»;
- магнитная доска с картинками;
- колокольчик.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.
— А что такое фантазия? (ответы детей)
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля.
(Включается сказочная музыка)
II Основная часть
Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?
Дети : Да(ответ детей)
Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)
На слайде солнышко грустное без лучиков
— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2 задание Игра «Скажи наоборот»
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
— Прикрепляем лучик.
3 задание «Назови признаки»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная;
- дом из кирпича – кирпичный;
- ваза из стекла – стеклянная;
- ложка из железа – железная;
- самолётик из бумаги – бумажный;
- сумка из кожи – кожаная.
Прикрепляем лучик.
Физкультминутка
В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
4 задание
А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.
Воспитатель:Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
Прикрепляем лучик
5 задание
Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы. У каждой группы своя сказка. («Хаврошечка», «Лисичка сестричка и серый волк», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси Лебеди»). Затем спрашиваю у каждой группы , кто какую сказку собрал.
Вопросы по сказкам:
#1050;ак называется сказка , которую вы собрали ? («Хаврошечка»)
А)Ребята! Кто и как помогал Хаврошечке? (коровушка, девочка залазила ей в одно ухо , а в другое вылазила и работа вся сделана
Б) Кто и как следил за Хаврошечкой? (Одноглазка, двуглазка и триглазка, ходили на поле за Хаврошечкой и засыпали , спи глазок спи дугой , а про третий забыла).
В) Что коровушка сказала Хаврошечки? (ты моё мясо не ешь, а косточки сложи в платочек и закопай в землю) и что выросло ? (яблонька)
Г) Что в конце сказки произошло с Хаврошечкой? ( она вышла замуж за купца , который проезжал мимо и сьел яблоко с того дерева).
2. Как называется сказка, которую вы собрали? (Лисичка сестричка и серый волк).
А)Где взяла рыбу лиса в сказке? ( у деда с саней по рыбки скидала).
Б) Как лиса обхитрила деда? (притворилась мертвой) и дед положил ее в сани бабке на воротник).
В) Как лиса обхитрила волка?(сказала , что наловила рыбы на хвост , опусти говорит хвост в прорубь и приговаривай ловись рыбка большая и маленькая)
Г)Какие слова пела лиса в сказке? (Битый не битого везет)
3. Как называется сказка, которую вы собрали? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
А)Куда отправилась Аленушка с братцем ? (На работу)
Б)Почему Иванушка превратился в козленочка? (Потому что не послушал сестрицу и напился из козьего копытца)
В) Что сделала ведьма с Аленушкой? (Одела камень на шею и скинула в реку).
Г) Кто помог Аленушке? (козленок бегал к реке и кричал ее и купец проследил за ним)
Д) Как Иванушка снова из козленка превратился в мальчика? ( он перекинулся три раза через голову).
#1050;ак называется сказка, которую вы собрали? (Гуси Лебеди)
А) Куда гуси унесли маленького мальчика? (бабе Яге)
Б) Кто помогал девочке скрыться от гусей?(река молочная, печка матушка, яблонька).
В) Кто помог убежать девочке от бабы Яги? (мышка)
Г) Почему все в конце сказки стали помогать девочке? (потому что она согласилась отведать киселька с речки, яблочко, и ржаной пирожок).
Прикрепляем лучик
6 задание
«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия. Картинки перепутаны дети собирают (животные домашние, дикие животные, птицы, насекомые).
Прикрепляют лучик
Молодцы ребята!
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Мы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями. Вот мы и вернулись в детский сад!
III Заключительная часть
Итог:
Воспитатель: -Ребята
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Спасибо вам!
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Путешествие в книжную страну
Занятие по развитию речи на тему «Путешествие в книжную страну». Старшая группа. Конспект
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для речевой и познавательной активности детей с помощью элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать и совершенствовать навык координации речи с движением.
- развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
- доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание
- формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли
- Учить составлять описательный рассказ по мнемотаблице
- Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.
Оборудование: одушевленный персонаж речевого центра Ушастик, маски зверей, рукавичка, мнемотаблица, мяч, корзиночка
Предварительная работа: чтение сказок, игры с элементами ТРИЗ.
Ход совместной деятельности
(Дети заходят в библиотеку, встают полукругом лицом к книгам)
- Мы сегодня здесь не одни давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки. (Здороваются и шлют воздушный поцелуй).
Отгадайтезагадки:
Без языка и голоса,
А все расскажет. (Книга)
С наружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
Воспитатель: - Ребята, что такое библиотека?
Дети: - Дом, где живут книги.
(Воспитатель берёт книгу)
- В библиотеке, взяв в руки любую книгу, например, сказки вы окажитесь у неё в гостях, что мы сегодня и сделаем.
Итак, путешествие в страну сказок начинается.
В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Сказке в дверь мы постучимся.
Сказка, в гости ты нас жди…
Повертелись, покружились в стране сказок очутились.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ох, какие гости пожаловали! Проходите, проходите, присаживайтесь. Я –Ушастик.Расскажите, кто вы такие, откуда пришли?
Дети: мы ребята из старшей группы, очень дружные, смелые, любим заниматься спортом, играть, рисовать, петь и танцевать!
Ушастик: Ой, как хорошо, ко мне ни разу не приходило столько детей
Мне одному скучно. Вы в сказку пришли, наверное их любите и знаете.
А давайте послушаем и проверим ваши знания вот по этим вопросам. Я тут листок с вопросами приготовил. (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают).
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто съел козлят? - волк
- Кто пришел в гости к медведям? -Маша
- В какой сказке кот спасал петушка? Кот, петух и лиса.
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? Медведь
- Какую песенку пел Колобок?
- Что пела коза своим козлятам?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Вижу, сказки вы читали,
И героев вы узнали!
Дети садятся.
Ушастик: Меня давно мучают несколько вопросов
(метод «Хорошо - плохо»)
- Что хорошего и что плохого в том, что мама Коза уходила в лес?
- Хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних.
- А Красная Шапочка одна бабушке пирожки понесла по лесу?
- А хорошо или плохо, что щука исполняла Емели все желания?
Воспитатель: Посмотрите-ка, что у меня есть. Вот такая волшебная коробочка. Давайте посмотри,что в ней
Воспитатель: Что это? Дети: рукавичка
Воспитатель: Я её нашла в нашем сказочном лесу.
- Давайте посмотрим какая она?
Дети: теплая, шерстяная, яркая, красивая,
Воспитатель: Для чего нужна рукавичка?
Дети: руки греть, взять горячее.
Воспитатель: А кто жил в этой рукавичке в сказке?
Дети: дикие животные.
Воспитатель: - Давайте поиграем. Выбирайте маски они в ларчике тоже есть. (Дети выбирают и надевают).
- В маски все вы нарядились? В зверей вы диких превратились!
Теперь вы не мальчики и девочки, а зайчики и белочки!
Чтоб ребёнком снова стать надо о том, кто ты сейчас, рассказать.
(Метод эмпатии с опорой на мнемотаблицу)
Воспитатель: Я комар, я живу в лесу, пью кровь, люблю летать и жужжать (изображает, как жужжит, боюсь людей и лягушек, дружу с другими комарами).
Дети рассказывают по образцу:
- Как его зовут? Где живет? Чем питается? Что любить делать? Кого боится? С кем дружит? (ребенок отвечает от имени животного)
- Я лягушка, живу около воды и в воде, ловлю комаров, мошек. Люблю прыгать, плавать и квакать (изображает). Боюсь цаплю, щуку, лису, ежа, ужа. Дружу с другими лягушками – подружками.
Я мышка….
Я зайчик….
Я лисичка….
Я волк….….
Я медведь….
(Метод проб и ошибок)
Ушастик: Молодцы, ребята, Вы самые умные! Мне очень понравились Ваши рассказы
Воспитатель: Дорогой Ушастик! Детям очень понравилось играть с тобой. Послушай какие замечательные слова они хотят тебе сказать. (мудрый, добрый, весёлый, умный, хороший, приветливый, пушистый, мягкий, красивый)
Ушастик: Я отродясь таких слов не слышал. Спасибо вам! Я приготовил вам самые лучшие наклейки!
Дети прощаются с Ушастиком
Воспитатель: А ну-ка, быстрее повертелись, покружились в библиотеке очутились.
(Воспитатель берёт книгу).
Воспитатель: Мы побывали сегодня в одной из сказок этой книги, но в ней есть ещё много интересного. Я дарю её вам. Будем читать и знакомиться с другими сказками.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну прекрасных слов».
Воспитатель: Лопатина Ю.В.
Цель: развитие связной речи.
Программные задачи: развивать умение применять в речи образные выражения; побуждать детей использовать в речи больше прилагательных, эпитетов; расширять и активизировать словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх; упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания; воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание включаться в организованную речевую деятельность; формировать умение чётко произносить слова, сочетать их с движениями пальцев рук; способствовать развитию игровой деятельности детей; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: аудиозаписи – шум моря, фрагмент композиции «Утро» Э.Грига, спокойная музыка; панно с изображением неба, облаков, моря; вырезанные из картона облака разной формы; корзинка с конфетти; небольшие камешки; листы бумаги для рисования, цветные карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент:
Игра «Передай частичку тепла»
Ребята, встанем все в круг:
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки,
Побежит тепло по кругу.
А теперь закройте глаза и ожидайте чуда. (Звучит композиция Э.Грига «Утро», дети закрывают глаза)
- Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Мы попали в Страну слов. Сегодня я буду Феей и помогу вам прогуляться по Стране слов! Здесь люди немного меняются. Хотите узнать как?
(дети садятся на стулья)
Отправляемся в путешествие. Так как эта страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия вы знаете?
Фантазия – это наши мечты, когда мы о чём-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет.
(звучит тихая «волшебная» музыка)
Итак, представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание ручейка, чувствуем свежий запах воздуха.
Вот мы и прибыли.
(на доске вывешивается панно с небом, морем, облаками)
Загадка:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно, это… (солнце)
Почему вы решили, что это солнце?
(поместить на панно солнце)
Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам.
Вы видите, что солнце золотое? Как ещё можно сказать о солнышке, какое оно? С чем его можно сравнить?
Давайте поиграем с солнышком. Вставайте в круг и повторяйте ха мной движения.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
(дети садятся на стулья)
Молодцы! А сейчас взгляните на небо. Что вы можете сказать о нём? Каким бывает небо?
Прекрасно. Теперь отдохните, на облака посмотрите. (звучит музыка)
Как быстро по небу плывут облака!
Похоже одно на конька–горбунка,
Другое – на мчащееся авто…
А третье похоже не знаю на что.
Как вы думаете, на что похоже это облако? (Это облако похоже на рыбку.) А вот это? (Это облако похоже на цветок.)
Возьмите в руки маленькие облачка, внимательно на них посмотрите. Проведите пальчиком по контуру своего облака пофантазируйте, на что оно похоже. Скажите нам вслух вот так: «Моё облако похоже на…».
Какие замечательные слова вы придумали! От них мир стал добрее, а значит и прекрасней.
А вы знаете, что слова можно найти везде?
Я слова найду везде-
И на небе, и в воде,
На носу, и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Найдите слова на небе.
А теперь найдите на земле.
Какие интересные слова вы нашли!
(звучит шум моря)
Волны катит на просторе к берегам песчаным… (море)
Да… Море очень красиво. А что за птицы летают над водой? Что они высматривают в волнах?
Это чайки ловят рыбу. Послушайте скороговорку:
Чайка за рыбой в море ныряла, ныряла да выныривала.
Давайте проговорим скороговорку медленно хором. Теперь попробуем произнести быстрее. А теперь по одному.
(дети по одному произносят скороговорку и получают за это камешки)
Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях.
(через минуту собрать камешки)
Вернём камешки на морской берег и скажем ему за игру «спасибо».
А сейчас немного отдохнём и потанцуем.
«Весёлая физминутка». (под аудиозапись)
Вот какой весёлый танец у нас получился!
Сейчас садитесь, я припасла для вас ещё одну игру. Послушайте стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто послушайте, а подсказывайте мне слова.
Если это рыбка – у неё улыбка.
Если это рыбочка – у неё… (улыбочка)
Если это рыба – у неё … (улыба)
Если это рыбина – у неё… (улыбина)
Если это рыбища – у неё … (улыбища).
Вот какие весёлые рыбки обитают в нашем море.
(воспитатель берёт в туки корзинку)
Дует лёгкий ветерок.
У меня есть кузовок.
В нем прекрасные слова –
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир становится прекрасней. Это слово «улыбка». Ловлю его и кладу в кузовок. Вот и вы улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в кузовок. (дети передают корзинку друг другу и называют слова)
А кузовок-то мой волшебный! Все ваши слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. (дети берут из корзинки конфетти и сдувают с ладоней)
Я подарила вам хорошее настроение. Очень хочу получить и от вас подарок: нарисуйте мне на память о нашей встрече что-нибудь доброе. Подумайте, что это может быть: может солнышко, может цветок, а может весёлый зверёк. (дети рисуют под музыку)
Давайте посмотрим, какие чудесные рисунки у вас получились. Молодцы!
Наше путешествие в Страну прекрасных слов подошло к концу. Пора возвращаться. Закройте глаза. (звучит музыка) Вот мы и дома. Открывайте глаза. Вам понравилось наше путешествие. Как вы думаете, вы изменились? Что вы узнали нового?
Теперь вы знаете, друзья,
Что есть чудесная страна.
Где тропинка и лесок,
Над морем легкий ветерок,
Чайки, небо надо мною –
Все прекрасное, родное.
Перед расставанием я хочу пожелать вам, что бы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.
Тема: Путешествие в страну Красивой речи.
Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
- учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие задачи:
- развивать диалогическую связную речь, образное представление;
- расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
- развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
- развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественное творчество — лепка;
- физическое развитие.
Словарная работа:фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- просмотр мультипликационных фильмов;
- отгадывание загадок;
- выполнение физкультурных разминок.
Методические приемы:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар;
- письмо;
- «Лучи солнышка» с заданиями;
- мелодия «волшебной музыки»;
- магнитная доска с картинками;
- пластилин;
- колокольчик.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.
— А что такое фантазия? (ответы детей)
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Включается сказочная музыка)
II Основная часть
Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?
(ответ детей)
Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)
(на доске висит солнышко без лучиков)
— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)
— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.
А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)
— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2 задание Игра «Скажи наоборот»
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).
— Прикрепляем лучик.
3 задание «Назови признаки»
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная;
- дом из кирпича – кирпичный;
- ваза из стекла – стеклянная;
- ложка из железа – железная;
- самолётик из бумаги – бумажный;
- сумка из кожи – кожаная.
Прикрепляем лучик.
4 задание
А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
5 задание
Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.
6 задание
«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия.
7 Задание
«Сколько слогов в слове?»
— Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)
(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)
Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
Физкультминутка
В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.
Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!
Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
— Дети выполняют задание.
Молодцы ребята!
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
III Заключительная часть
Итог:
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!
Дидактическая игра
«Покорми птичку
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Боханский детский сад №1»
Самоанализ
к открытому мероприятию с элементами дидактической игры «Лесные помощники»
Подготовила на педсовет
воспитатель
2 младшей группы «А»
Суслова А.А.
Октябрь, 2021г.
Интеграция образовательных областей :социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема:Открытое мероприятие с элементами дидактической игры «Лесные помощники».
Цель:Воспитание бережного отношения к природе
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких животных, деревьях и птицах.
2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Предшествующая работа:
• Рисование животных по трафаретам.
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
•Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух»
• Русские народные потешки и загадки о животных.
.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование;письмо; птичка; дидактическая игра «Покорми птичку»
Структура открытого мероприятия с элементами дидактической игры
Образовательнаядеятельность проводилась с группой детей 18 человек. Состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные задания.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач, методов и приемов.
Вводная часть- организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе был применен проблемно-ситуационный метод. Дети получили письмо от Лесовичка, в котором была просьба о помощи. Детям было предложено отправиться в лес. (в лесу случилась беда, нужно помочь лесным жителям).
Основная часть представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части был введен персонаж птичка, которой нужно было помочь накормить ее. При появлении птички дети получили радость и захотели ей помочь
В заключительной части использовала так же игровую проблемную ситуацию, появился персонаж «Лесовичок», который похвалил детей за помощь в лесу. Закрепила положительные результаты словесным поощрением и памятными медальками.
Для реализации каждой задачи подобраламетоды и приемы, которые помогли их решить.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (изображения птиц, деревьев) ;
3. Практический (игра)
4. Игровой (Физминутка)
5 метод контроля (правильность выполнения заданий).
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, игровой прием, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности ОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
На всех этапах мероприятия использовались электронные образовательные интернет-ресурсы. На протяжении мероприятия присутствовало музыкальное сопровождение
Материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все задания между собой объединены общей темой.
Данная структура вполне оправдана. Так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и выборметодов и приёмов.
Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены! Цели достигла!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...