Тема: "Моя страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_moya_strana.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Моя родина - Россия"

Приготовила и провела воспитатель Баталова Елена Ивановна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

Систематизировать знания детей о символике государства.

Закрепить название народных промыслов

Развивать память, коммуникативные навыки.

Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике.

Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

Рассматривание иллюстраций о Москве.

Дидактические игры: «Найди герб (флаг) России»,  «Подбери словечко»

Материал: Флаги и гербы разных стран, глобус, буквы для выкладывания слова «Россия», портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы сегодня готовы узнать очередную тайну? Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Сыграем в игру « Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.  

Ответы детей: Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении:

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

Послушайте ещё одно стихотворение:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают!

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата,

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

А теперь все радостно скажем: «Родной наш сад».

Вот как по - разному может звучать одно и тоже слово. «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

Ответы детей: «Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Воспитатель: Такое место по – другому ещё называют «Родина». Послушаем стихотворение: М. Матусовского «С чего начинается Родина»  

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? Ответы детей: Россия

Воспитатель: Правильно, - это Россия, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А какая она наша Россия?

Ответы детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Например такие, как:

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет краше земли, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе.

Дети хором: Россия

Воспитатель: В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. ( На доске выкладывается слово из букв «Россия».)

Послушайте ещё одно стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

А как  можно сразу увидеть всю страну?

Ответы детей:  На глобусе, на карте

Воспитатель: Правильно, давайте подойдём к глобусу. Посмотрите, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.  В каких двух частях света расположена Россия?

Ответы детей: Европа и Азия

Воспитатель: Правильно, как называется главный город нашей страны? Назовите столицу России.

Ответы детей: г. Москва

Воспитатель:  Правильно, послушайте стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башня Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя! (рассматривание картинок о Москве)

А кто знает, кто является президентом нашей страны…  

Ответы детей:  Путин В.В.

Воспитатель: Молодцы. У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Назовите их? Зачем они нам нужны?

Ответы детей: Флаг, герб, гимн

Воспитатель: Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге. Гимн, это самая главная музыка в нашей стране. Как мы должны слушать гимн России?

Ответы детей: Стоя

Воспитатель: Правильно, наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. (Звучит гимн России). Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

Послушайте стихотворение о гербе:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

А теперь найдите флаг нашей страны.

Стихотворение о флаге:

Белый цвет – берёзка,

Синий -  неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали. Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.  Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем. Руки согнули назад. 

Мы с вами говорили о большой Родине – России. (Слушание  песни о России).

Понравилось  вам, ребята, наше занятие?   Ответы детей: Да

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы все были сегодня активны, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...

НОД по познавательному развитию по теме "Песочная страна - страна чудес"

Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Песочная страна - страна чудес»(с использованием игровых технологий, ИКТ, исследо...