Викторина «Гигиена — залог здоровья» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Гигиена — залог здоровья» для детей 6-7 лет
Цель: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.
Ход викторины:
- Ребята, сейчас мы снова будем говорить о том, как быть здоровыми, как сохранить и беречь своё здоровье, вы знаете как? (ответы детей)
- Правильно, это занятия физкультурой, спортом, это полезная пища, витамины, но сегодня мы будем говорить о личной гигиене, что тоже очень важно для здоровья.
- Что такое личная гигиена? (ответы детей)
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Представьте себе, что все люди перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих домах, перестали бы чистить обувь, следить за своей одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком.
- Таких людей можно назвать красивыми, здоровыми? (ответы детей)
- Конечно же нет, а люди, которые всегда следят за чистотой своего тела, одежды, имеют опрятный вид - никогда не болеют, ну а если и болеют, то очень редко.
- Ведь если мы перед едой будем всегда мыть руки - микробы не попадут к нам в кишечник.
- Если умываться утром после сна, когда приходим с улицы, и вечером перед сном, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко, и наше тело не будет болеть. Оно будет крепким и здоровым.
Воспитатель:
- Наша игра – викторина называется «Гигиена - залог здоровья!»
- Давайте разделимся на две команды.
- Каждая команда должна придумать своё название.
(«Чистюльки» и «Мойдодырки»)
Воспитатель:
- Вы должны правильно отвечать на вопросы, которые вам предложу.
- Если одна команда не дала правильного ответа, то вопрос переходит к соперникам. Выкрикивать нельзя, перебивать тоже.
- Итак, начинаем - «Зарядка для ума»
Спортивный снаряд для перетягивания? (Канат.)
Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
Каких людей называют «Моржи»? (Людей, купающихся в проруби.)
Что делают шприцом? (Укол.)
Спортивная зимняя игра, в неё играют настоящие мужчины? (Хоккей.)
«Летние» коньки (Ролики.)
Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье.)
Тренировка организма холодом? (Закаливание.)
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (Фигурист.)
Детский зимний транспорт? (Санки.)
Как называют утренний приём пищи? (Завтрак.)
При помощи чего мы ощущаем разный вкус? (Языка.)
Воспитатель: Первое задание - «Вспомни и назови полезные привычки», которые помогают сохранить здоровье.
(Педагог предлагает воспитанникам отвечать по-очереди, внимательно слушать друг друга, чтобы не повторяться)
• делать зарядку,
• заниматься спортом,
• гулять на свежем воздухе,
• правильно питаться,
• одеваться по погоде.
• умываться,
• чистить зубы,
Воспитатель: - Молодцы, назвали все полезные привычки!
- Второе задание - «Отгадай загадки»
1. Хожу-брожу не по лесам,
Как правило, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. В ванной комнате висит, болтается,
Все за него хватаются. (Полотенце)
3. Лег в карман и караулит реву,
Плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос (носовой платок)
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка)
5. Хоть на вид она не очень хороша
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих немного поплясать (зубная щетка)
6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
7. Организму для порядка
Каждый день нужна (Зарядка).
8. В воду садится, а мокрым не бывает.
Виден край, да не дойдешь. (Солнце)
Воспитатель: Третье задание - «Отгадай «кота» в мешке»
- Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).
Игра «Вредно-полезно»
- Плотно кушать, переедать - … вредно.
- Читать в постели — … вредно.
- Делать зарядку на свежем воздухе – …. полезно.
- Прикасаться к глазам грязными руками – …. вредно.
- Круглый год спать с открытой форточкой – …. полезно.
- Принимать воздушные ванны – .... полезно.
- Смотреть целый день телевизор – …. вредно.
- Спокойный, достаточно продолжительный сон — …. полезно.
- Ухаживать за ногтями – …. полезно.
- Тщательно пережёвывать пищу – …. полезно.
- Сахар заменять мёдом, фруктами, ягодами, сухофруктами — полезно.
Воспитатель: А сейчас - Динамическая пауза «Гигиена»
Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками)
Мы умеем сами мыться (выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)
Пасту белую берем (наклон в правую сторону с вытянутой рукой)
Крепко щеткой зубы трем (движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею, моем уши (ладони к ушам)
После вытремся посуше (присесть, встать, лицо наклонить к ладоням).
Воспитатель: Следующее задание – «Продолжи фразу»
«Чистота – залог …здоровья»
«В здоровом теле — …здоровый дух»
«Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья»
«Чисто жить — …здоровым быть»
«Кто аккуратен — …тот людям приятен»
Воспитатель:
-А сейчас «Семянотерапия»
- Участники викторины под спокойную музыку выкладывают картины из семян плодов (арбуза и дыни)
Воспитатель: - Итоги подведены – победила дружба!
- Сегодня мы узнали много нового, полезного, важного о том, как быть здоровыми.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
- Будьте здоровы, не забывайте выполнять правила личной гигиены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Личная гигиена - залог здоровья"
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен...

"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект НОД в средней группе с использованием ЭОР на тему: « Личная гигиена-залог здоровья»
Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья»...
занятие по физическому развитию во второй младшей группе "Гигиена - залог здоровья"
В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка......
Конспект НОД с использованием ИКТ для старших дошкольников ( 5-6 лет) на тему: «Личная гигиена – залог здоровья
"Личная гигиена залог здоровья"...

Конспект занятия по ОБЖ Тема: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизниЗадачи:Образовательные:- закреплять знания правил личной гигиены;- формировать представления о предметах личной гиг...

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста на тему "Гигиена- залог здоровья"!
Дидактические игры для детей дошкольного возраста на тему "Гигиена- залог здоровья!"...
