"Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
материал
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Сухомлинский В.А.
Творчество формирует личность ребёнка с ранних лет. Эффективным средством для развития творческих способностей является художественно-творческая деятельность, особое место в которой занимает конструирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Сухомлинский В.А.
Творчество формирует личность ребёнка с ранних лет. Эффективным средством для развития творческих способностей является художественно-творческая деятельность, особое место в которой занимает конструирование.
Как сказали выше - выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.
Слайд 2 В художественном конструировании дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько передают их характер, пользуясь цветом, формой. Если техническое творчество – это архитектура, то художественное – это дизайн.
Слайд 3 К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги, из природного и бросового, а так же из строительного материала.
Слайд 4 В разных возрастных группах выделяют свои особенности обучения конструированию:
Слайд 5 На начальном этапе обучения малыши знакомятся с элементами конструктора, которые сгруппированы по цвету, форме, величине на полках. Основные задачи – научить сооружать постройки по образцу и по замыслу, использовать дополнительные игрушки, убирать за собой рабочее место.
На данном этапе возможно конструирование из деталей авторского конструктора из фетра или различных видов ткани.
Слайд 6 В процессе обучения детей младшего дошкольного возраста активно применяется природный материал: камешки, листья, семена и плоды – превращаются в гусениц, птичек, лесных зверей и морских обитателей. Ведь особую радость и удовольствие ребёнок получает, когда в его руках оживает обычная еловая шишка или желудь.
Слайд 7 Конструирование из бумаги начинается с самых простых поделок из готовых деталей. Слайд 8 Так как бумагопластика требует особых умений для того, чтобы из плоского листа бумаги получилась объемная поделка.
Слайд 9 Художественное конструирование из бросового материала позволяет развивать не только творческий вкус, но и формирует экологическую культуру. Вряд ли мы задумываемся о том, что коробка из под духов, упаковка из под йогурта или фантик от конфеты может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или найдет применение в кукольном домике.
Слайд 10 По мере накопления опыта работы с различным материалом, знакомством с их свойствами, ребёнок приобретает творческую самостоятельность. Происходит развитие личностных качеств, формируется положительная самооценка, развивается мелкая моторика рук, художественный вкус, образное мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...

Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста
В силу своей универсальности ЛЕГО-конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников.Разнообразие образовательных конструкто...

Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...

Консультация «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
презентация "Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
презентация содерджит иллюстративный материал к выступлению по теме "Художественное конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...