Конспект занятия "Осень-чудная пора"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закреплять представления детей об осени, изменениях, которые происходят в это время года в природе и окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
По развитию речи детей подготовительной группы
Тема: «Осень-чудная пора»
Подготовила: воспитатель высшей категории
Мошкина Е.А.
Цель: Закреплять представления детей об осени, изменениях, которые происходят в это время года в природе и окружающем мире.
Задачи:
Образовательные
- закреплять названия осенних месяцев, осенних периодов.
- закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице.
- формировать умение выразительного чтения стихотворения об осени;
- обобщать представления детей об осени как времени года, ее признаках.
Развивающие
- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.
- развивать фонематический слух, четкость и правильность речи;
-развивать связную речь;
-развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, мышление;
воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе;
Коррекционные
-Стимулирование мышечного тонуса глазных мышц;
-Предупреждение переутомления и восстановление умственной работоспособности;
Индивидуальная работа
-обратить внимание -добиваться четких и полных ответов на вопросы.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания, умения и навыки об осени -как времени года, ее признаках. Сформируется умение творчески подходить к решению проблемы, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций, картин о природе и ее изменениях в разное время года.
2.Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире;
3.Чтение художественной литературы об осени.
4. Подготовка мультимедийной презентации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки и поздороваемся со всеми: «Доброе утро!»
В:В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И сейчас играть начнем (хлопают в ладоши).
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да.
В: Ну тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете загадку.
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?
Дети: Осень.
В: Верно, я предлагаю вам отправиться в гости к Осени.
Воспитатель: но прежде вспомним наше правило:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
В: Путь к Осени будет сложный. Не боитесь? Тогда вперед!
Дружно за руки возьмемся, Ходьба по толстому канату боком.
В лес осенний мы пойдем.
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди-ка,
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Все равно тебя найдем!
Слайд №2 (вид реки)
В: Ребята, мы уже почти пришли в гости к Осени. Но впереди я вижу реку. Что будем делать? Как нам попасть на другой берег?
(ответы детей.)
Предлагаю вам игру «Из чего какой?»
Если построить плот из дерева, он будет деревянный.
Мост из железа-железный
Плот из резины-резиновый
Лодка из пластмассы-пластмассовая.
Слайд №3
Отрывается панорама осенней полянки, в центре стоит дерево с осенними листочками.
Звучит голос осени.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Хочу с вами поиграть! Посылаю вам свои волшебные листочки. Они не простые: на каждом из них есть для вас задания. Если вы справитесь, то получите от меня сюрприз. Я знаю, у вас все получится!
Слайд№4 (1 лист)
Игра «Осенние слова».
Воспитатель: Осень предлагает поиграть с осенними словами.
Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее»:
месяц - осенний месяц,
погода - осенняя погода,
настроение - осеннее настроение,
ночь – осенняя ночь,
небо - осеннее небо,
листва - осенняя листва,
дождь – осенний дождь,
одежда – осенняя одежда,
дерево - осеннее дерево,
день - осенний день,
небо – осеннее небо,
ветер – осенний ветер.
Дыхательная гимнастика.
Покажем, как ветерок дул на листочки?
(Дети делают вдох, на выдохе произнося звук –у-у-у-, а листья шуршали вдох, на выдохе произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: продолжается игра, вы согласны?
Дети: да.
Слайд №5 (2 лист)
Игра "Логические ряды»
Дети берут карточку, определяют, по какому признаку объединены предметы, а затем нужно найти лишний и объяснить, почему он лишний.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
Слайд №6 (3 лист).
Воспитатель: сейчас мы послушаем стихотворение «Птицы к югу потянулись» и расскажет его… А поможет вспомнить вам стихотворение таблица. (Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).
-Звучит (приглушенно) классическая музыка. П.И. Чайковский «Осень».
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
Беседа по вопросам.
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: об осени.
Воспитатель: - Сколько месяцев длится осень?
Дети: Три.
В: Назовите осенние месяцы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Кто назовет периоды осени?
- Сентябрь, ранняя осень.
- Октябрь, золотая осень.
- Ноябрь, поздняя осень.
- Какие времена года вы еще знаете?
Воспитатель: об отличительных чертах времен года поможет нам узнать
Игра «Целый год»
Играть будем парами. У вас у каждого на груди есть квадрат определенного цвета. Посмотрите на свой квадрат, найдите себе друга с таким же цветом квадрата.
Физкультминутка «Листики осенние».
Мы, листики осенние, (руки на поясе)
На веточках сидели. (присели)
Ветер дунул, полетели. (встают, бегут)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал. (Встают и кружатся на месте)
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Слайд №7 (лист 4)
Игра «Угадай-ка»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.
- Сидит бабушка на грядках, вся она в заплатках, а заплатку оторвешь- заплачешь и уйдешь. (лук).
- Уродилась на славу: кругла, бела, кудрява. Кто любит щи- меня в них ищи. (Капуста)
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
- Я, друзья, бываю разный: желтый, розовый и красный. Я красивый и опрятный. Любят все мой сок томатный. (помидор)
- Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец, а зовется…. (огурец)
- Огурцу сей овощ брат. Так в народе говорят. Вот улегся на бочок полосатый…(кабачок)
- Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я-… (свекла)
- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко: под кустом …. (картошка).
В: Молодцы! Все загадки отгадали!
Слайд №8 (Зрительная гимнастика «Осенний лист»)
Слайд №9 (лист №5)
В: Я думаю, что с этим заданием вы тоже справитесь легко.
Игра «ДА или Нет».
В: Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши. А если ответ «нет», топнуть ногой.
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучи солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- Морозы осенью бываю?
- А букашки прилетаю?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать- куртки, шапки одевать?
В: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные!
Что-то наши пальчики заскучали! Поиграем с ними?
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки- золотой,
Вот последний лист с осинки
(спокойно опускают руки)
Ветер бросил на тропинку.
Слайд 10 (голос Осени)
Осень: Молодцы, вы очень старались, справились со всеми заданиями. А это осенний подарочек для вас! По работе и награда. До свидания, друзья, до встречи в следующем году!
(угощения для детей)
Воспитатель: Спасибо, Осень, за твои дары! Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, нам пришла пора возвращаться в детский сад!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось осеннее путешествие?
А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
(Ответы детей.)
Вы все молодцы!
Используемая литература:
Глебова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада.
Жукова Н.С. уроки правильной речи
Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осенняя пора кленового листочка".
Программное содержание:1. Закреплять приемы надавливания и размаывания2. Учить смешивать различные цвета3. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца4. Развивать цветовосприятие5. Воспитывать...

Конспект НОД "Осенняя пора"
Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения....

Конспект НОД "Осенняя пора"
Знакомство детей с осенними изиенениям в природе. Учить детей целое делить на части, умение видить равное число разных предметов и делать обобщения....

Конспект НОД:"Осенняя пора"вторая младшая группа
Цель данного занятия:обобщить и уточнить знания детей об осени....
Конспект деятельности "Осенняя пора"
Конспект деятельности "Осенняя пора"...

