Конспект НОД "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей логопедической группе

на тему: «Осенняя пора»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели: Обобщить знания об осени. Совершенствовать  умение называть признаки осени, осенние месяца. Уточнить и расширить  словарь по теме. Закрепить представления  об овощах, фруктах, ягодах, грибах.  Учить узнавать овощи  и фрукты на вкус,  описывать свои  вкусовые ощущения. Закреплять правильное употребление предлогов (в, на, за, под, над). Совершенствовать грамматический стой речи (согласование в роде, числе, падеже). Закреплять умение выделять знакомые буквы в ряде букв, называть слова, начинающиеся на этот звук. Продолжить работу над чтением слогов и делением слов на слоги (делить преобразованные слова на слоги). Лепить из пластилина знакомые согласные буквы. Активизировать  речевую деятельность детей.

Коррекционно-развивающие цели: Развивать зрительное, слуховое внимания. Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательные цели: Формировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыков сотрудничества, ответственное отношение к выполнению заданий.

Оборудование:

Прищепки, демонстрационный  материал «Грибы», овощи и фрукты в натуральном виде, сигнальные карточки, фломастеры,  пластилин, задания в файлах, мяч, коробка – «посылка» почтальона.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся полукругом и здороваются с гостями.

  1. Логопед загадывает загадку

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает.

Это все когда бывает?

Дети: Осенью.

  1. Игра с мячом

Вопросы детям:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какое было время года?
  3. Назовите осенние месяцы.
  4. Признаки осени
  1. КРД «Солнце спит и небо спит» (речь и движение)

Солнце спит и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем свои лучи послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок,

И деревья раскачал,

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крышам,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

  1. Логопед:

Молодцы! Проходите садитесь за столы.

Мы с вами сказали, что сейчас время года – осень. Осенью собираем урожай овощей, фруктов, ягод, грибов. У вас у каждого есть листики, на них нарисованы фрукты, овощи и ягоды.

Индивидуальное задание каждому ребенку

  1. Пальчиковая гимнастика с прищепкой (на каждое ударное слово прищепкой зажимаем палец)

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собираем

Ими  друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили

Прощай же на год

Наш друг огород.

  1. Входит почтальон с посылкой с деревни.

На ковре открываем посылку. Внутри овощи и фрукты. Дети пробуют на вкус и описывают какой овощ или фрукт на вкус.

  1. Сели за столы. На доске картина с грибами. Работа по картине (по предлогам)
  2. Артикуляционная гимнастика

- Я слегка прикрою рот,

  Губы – «хоботом» вперед.

 Далеко я их тяну,

 Как при долгом звуке: у-у-у.

- Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

- Улыбается ребенок,

Хоботок вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот.

Широко открыв свой рот.

- Вот и вышел на порог

Любопытный язычок

«Что он скачет взад-вперед?»

Удивляется народ.

- Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

- Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

- Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

- Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

- Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

- Щёки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

  1. Называем гласные и согласные.

Работа с листиками, вычеркиваем согласные из ряда букв.

  1. Соединяем гласный и согласный получаем слог. Чтение слогов.
  2. Игра «Светофор» деление слов на слоги.

Нож

Ваза

Радуга

Машина

Туча

Шар-шары-шарики

Стол-столы-столики

Мяч-мячи-мячики

  1. П/и «Кулачок»

Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок,

Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок,

Руки назад, в кулачок, разожмем и на бочок,

Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок,

Руки к плечикам, в кулачок, разожмем и на бочок.

  1. Лепка согласных букв из пластилина подарок в деревню.

Буквы аккуратно складываем в посылку, а там сюрприз конфеты.

Итог занятия дети делятся, что им понравилось на занятии, что не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Конспект "Осенняя пора"

Познавательное развитие...

Конспект "Осенняя пора"

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осенняя пора»   Воспитатель: А.Г. Гильфанова  Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и о...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...