Конспект НОД "Осенняя пора"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_na_temu.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей логопедической группе
на тему: «Осенняя пора»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели: Обобщить знания об осени. Совершенствовать умение называть признаки осени, осенние месяца. Уточнить и расширить словарь по теме. Закрепить представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Учить узнавать овощи и фрукты на вкус, описывать свои вкусовые ощущения. Закреплять правильное употребление предлогов (в, на, за, под, над). Совершенствовать грамматический стой речи (согласование в роде, числе, падеже). Закреплять умение выделять знакомые буквы в ряде букв, называть слова, начинающиеся на этот звук. Продолжить работу над чтением слогов и делением слов на слоги (делить преобразованные слова на слоги). Лепить из пластилина знакомые согласные буквы. Активизировать речевую деятельность детей.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать зрительное, слуховое внимания. Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику, ориентировку в пространстве. Развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыков сотрудничества, ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование:
Прищепки, демонстрационный материал «Грибы», овощи и фрукты в натуральном виде, сигнальные карточки, фломастеры, пластилин, задания в файлах, мяч, коробка – «посылка» почтальона.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся полукругом и здороваются с гостями.
- Логопед загадывает загадку
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает?
Дети: Осенью.
- Игра с мячом
Вопросы детям:
- Какое сейчас время года?
- Какое было время года?
- Назовите осенние месяцы.
- Признаки осени
- КРД «Солнце спит и небо спит» (речь и движение)
Солнце спит и небо спит,
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем свои лучи послало.
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок,
И деревья раскачал,
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крышам,
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
- Логопед:
Молодцы! Проходите садитесь за столы.
Мы с вами сказали, что сейчас время года – осень. Осенью собираем урожай овощей, фруктов, ягод, грибов. У вас у каждого есть листики, на них нарисованы фрукты, овощи и ягоды.
Индивидуальное задание каждому ребенку
- Пальчиковая гимнастика с прищепкой (на каждое ударное слово прищепкой зажимаем палец)
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собираем
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили
Прощай же на год
Наш друг огород.
- Входит почтальон с посылкой с деревни.
На ковре открываем посылку. Внутри овощи и фрукты. Дети пробуют на вкус и описывают какой овощ или фрукт на вкус.
- Сели за столы. На доске картина с грибами. Работа по картине (по предлогам)
- Артикуляционная гимнастика
- Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
- Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
- Улыбается ребенок,
Хоботок вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот.
Широко открыв свой рот.
- Вот и вышел на порог
Любопытный язычок
«Что он скачет взад-вперед?»
Удивляется народ.
- Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
- Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
- Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
- Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
- Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
- Щёки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
- Называем гласные и согласные.
Работа с листиками, вычеркиваем согласные из ряда букв.
- Соединяем гласный и согласный получаем слог. Чтение слогов.
- Игра «Светофор» деление слов на слоги.
Нож
Ваза
Радуга
Машина
Туча
Шар-шары-шарики
Стол-столы-столики
Мяч-мячи-мячики
- П/и «Кулачок»
Руки в стороны, в кулачок, разожмем и на бочок,
Руки вперед, в кулачок, разожмем и на бочок,
Руки назад, в кулачок, разожмем и на бочок,
Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок,
Руки к плечикам, в кулачок, разожмем и на бочок.
- Лепка согласных букв из пластилина подарок в деревню.
Буквы аккуратно складываем в посылку, а там сюрприз конфеты.
Итог занятия дети делятся, что им понравилось на занятии, что не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Конспект "Осенняя пора"
Познавательное развитие...
Конспект "Осенняя пора"
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Осенняя пора» Воспитатель: А.Г. Гильфанова Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и о...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...