Конспект "Осенняя пора"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гильфанова Альфия Гасмановна
Конспект занятия в старшей группе
 
Тема: «Осенняя пора»
 
 
 
Воспитатель: А.Г. Гильфанова
 
 
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
 
Задачи: 
 
Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
 
Развивающие: Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать вывод. Продолжать развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук через гиру и игровые упражнения. Активизировать речевую деятельность через пословицы, загадки, стихи.
 
 Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к природе.
 
Оборудование: мультимедийный проектор, шкатулка, игрушка: белка, шаблоны, карандаши.
 
Здоровье - сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
 
Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов, пословиц, труд на участке детского сада.
 
 
Ход занятия
 
 
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте, займем свои места. Дима будет машинистом, я буду кондуктром. Сейчас я у всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
 
Вот поезд наш едет.
 
Колоса стучат
 
А в поезде нашем ребята сидят
 
Чу. Чу. Чу. Чу. Чу. Чу.
 
Бежит паровоз
 
Далеко, далеко, ребят он повез.
 
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес, смотрите, что это?
 
Дети: Дерево
 
 - Как называется это дерево? (дуб).
 
 - А что это в дереве? (дупло)
 
 - Кто в дупле живет? (белка)
 
 - Правильно, белка.
 
В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит.
 
 - Ребята, белка хочет загадать вам загадки, слушайте внимательно:
 
«Птицы стаями летят
 
Грустно, дождь и листопад.
 
Ветер тучи в небе носит
 
Потому что это…. (осень)
 
Белка: Молодцы, ребята, правильно.
 
 - Ребята, а какие периоды осени вы знаете? (ранняя, золотая, поздняя).
 
 -Вы видите картины с изображением осени, какие периоды осени под каким номером? (дети)
 
 - Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени (сентябрь, октябрь, ноябрь)
 
 - Молодцы.
 
 - А что происходит с природой осенью? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают орехи, поспевают овощи, фрукты, ягоды, исчезли насекомые, птицы улетели, вянут цветы, земля промерзла)
 
 - Молодцы, вы правильно рассказали об изменениях в природе.
 
 - С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.
 
 - У нас в д/ саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и загадки и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (да)
 
- Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)
 
 
Коли ясно то и осень прекрасна
 
Осень идет и дождь за собой ведет
 
Красна весна цветами, а осень пирогами
 
От осени к лету, поворота нету
 
Лето со снопами – осень с пирогами
 
Грибок в кузовок – зимой будет пирожок
 
 
Приметы:
 
Осенью паутина – на ясную погоду
 
Гром  в сентябре – теплая осень
 
Если орехов много, а грибов нет – зима снежная, суровая
 
Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
 
Когда гусь улетает – снег выпадает
 
 - Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями, мне понравились ваши ответы.
 
 - Теперь садимся за столы.
 
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»
 
Две сороконожки бежали по дорожке
 
Друг друга увидали, - крепко обнимались
 
 
- А сейчас, мы будем с вами будем обрисовывать по контуру фрукты и подарим нашей белке.
 
Правильно возьмите в руки карандаши, рисуем аккуратно, не выходим за контуры рисунка.
 
 - кто нарисовал, приносите к дубу.
 
Белка: спасибо. До свидания.
 
Итог: Чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали пословицы, загадки, стихи, мы пополнили шкатулку народными мудростями, рисовали для белки фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...