Первое родительское собрание.Вторая младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в нашей группе. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы счастливыми, интересными, запоминающимися для вашего ребёнка, а значит и для вас– это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы.
Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Я начну с себя о немного вам о себе расскажу, а затем мы будем передавать мяч друг другу и Вы сообщаете нам, как вас зовут, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы хотели бы озвучить. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Адаптация, наши дети уже больше месяца ходят в сад, и кто-то уже прошел адаптацию, а кто-то нет, но вы уже все с ней познакомились, я предлагаю не тратить время на рассказы про адаптацию, я приготовила для вас буклеты, в которых есть советы как легко пройти адаптацию и что это вообще такое. Но если кого-то буду вопросы я в индивидуальном порядке с удовольствием на них отвечу.
А сейчас я хочу рассказать о группе. Наша группа «Солнышко». На сегодня в нашей группе принято 20 детей, вообще группа наполняется до 20 детей. Дети знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно выключить водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети умеют раздеваться и одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Мы будем обучаться по программе «От рождения до школы»
В нашей группе проходят по два занятия в день. По Сан.пину занятие длиться 10 минут.
Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, развитие речи и занятия физкультурой.
В уголке для родителей, мы каждый день размешаем информацию о том какое было занятие и чем мы занимались. А также в родительском уголке вы можете увидеть режим дня, расписание занятий. Обращайте внимание на объявление.
Полезную информацию вы можете узнать из консультаций для родителей.
Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста заключается в постепенном приучении его к самостоятельности.
Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 2 годам.
- Мыть руки по мере загрязнение и перед едой.
- Насухо вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем.
- С помощью взрослого приводить себя в порядок: пользоваться индивидуумами предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Во время еды правильно держать ложку.
- Одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).
- Аккуратно складывать снятую одежду.
- Наводить после себя порядок, убирать игрушки на место.
В общем работы у нас много и нам без вашей помощи не справиться, хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей. Обращайте внимание, когда вы приводите детей, выворачивайте вещи на лицевую сторону, складывайте правильно.
Для удобства детей на верхней одежде пришейте петельки.
Вся одежда и обувь должна быть по размеру и удобная.
В кабинке быть сменная одежда, спортивная форма.
Перед выходными в пятницу проверяем кабинку и забираем все грязные вещи и обувь.
Особое внимание хотелось бы уделить режиму дня.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными.
Идеальным временем для отхода ко сну считается промежуток от 20:00 до 21:00.
Нам нужно выбрать родительский комитет. Есть желающие?
Обсудить сбор денег на нужды группы.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Памятки для родителей на первом родительском собрании в младших группах
Памятки по адаптации и распорядку дня для родителей...

презентация- первое родительское собрание в младшей группе
Выявить у родителей дефициты в воспитании и развитии детейРазработать план совместной деятельности...

Первое родительское собрание в младшей группе
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко . Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Д...

Протокол первого родительского собрания в младшей группе
Мы рады знакомству! Адаптация ребенка к детскому саду!...

Первое родительское собрание в младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»
Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспект...
