Проект "Много читай - мир познавай"
проект (старшая группа)

Каряева Олеся Александровна

Много читай - мир познавай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo_chitay_-_mir_poznavay.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Много читай - мир познавай!»

     Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы у детей

Задачи:

 Ø повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов,  работников библиотеки, детей, родителей;

Ø познакомить детей с историей создания книги;

Ø сформировать у детей интерес к библиотеке;

Ø повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;

Ø воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату  труда многих людей;

Ø  способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Ø способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

Ø повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.

     Актуальность:

Мы живем в современном, скоростном веке, время, когда нашу жизнь заполнили телекоммуникации и всемирная сеть интернет, начиная с самого рождения. Время, когда молодые родители стали забывать, что огромную роль в развитии и воспитании детей играют книги. Детская литература важна как для речевого, так и личностного развития ребенка.

Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых, но так, как современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше проводя его за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Вследствие этого возникают проблемы, с которыми сталкиваются и родители, и логопед, и воспитатели, ставя перед собой задачу развития речи дошкольника.

В ходе моих наблюдений за детьми при чтении им художественной литературы и при общении с родителями на данную тему, мною были выявлены следующие проблемы:

1) недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах;

2) ослабевающий интерес у детей к книге;

3) неумение бережно обращаться с книгой;

4) бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников;

5) неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его;

6) неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы;

7) предпочтение книге детьми и родителями других источников информации: телевидение и интернет;

8) непонимание родителями того, что книга-это особый художественный способ познания окружающей действительности.

     Я решила быть активным участником буккроссинга и разработала проект: «Много читай-мир познавай!», где главным героем стала «Корзина Книголюба».

     Продолжительность проекта: 2 месяца.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

 Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.

 Партнеры проекта: библиотека, филиал №8, г. Муром.

      Ожидаемые результаты:

1.Повышение интереса у детей к художественной литературе: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.

2.Бережное отношение детей к книгам.

3.Появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.

4.Пополнение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя речи детей.

5.Активное участие родителей в жизни детского сада.

6.Появление потребности у детей и родителей посещать библиотеку.

     Результаты проекта:

В результате проведенной работы: дошкольники знают и понимают:

-как книга «рождается»;

-к книгам надо относиться бережно;

-для чего нужны библиотеки, и с какой целью их нужно посещать.

воспитанники умеют:

-различать жанры художественных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);

-называть авторов произведений (С,Я.Маршак, В.Осеева, К.И.Чуковский, В.Г.Сутеев);

-пересказывать прочитанные произведения;

-поддерживать диалог по прочитанному произведению;

-обыгрывать эпизоды из произведений художественной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавай бумагу!

Это презентация,в которой изображены мои дети,с которыми я провожу ряд исследовательских и познавательных работ с бумагой!...

Педагогический проект "Люби и познавай! Вальдиватский край"

Исследовательско-творческий педагогический проект, для дошкольников старшей группы. Наименование проекта  педагогический проект      «Л...

Кружок опытно - экспериментальной деятельности "Познавай-ка"

В данном разделе представлено тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности. Опыты представлены на каждый месяц, в ходе которых дети наблюдают за неживой природой,животным и растите...

Проект «Путешествуй и познавай»

Цель  проекта «Путешествуй и познавай» - обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....

Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир".

Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир"....

Играй и свой край познавай!

КВНподготовительная группа...