Проект "Много читай - мир познавай"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Много читай - мир познавай!»
Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы у детей
Задачи:
Ø повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
Ø познакомить детей с историей создания книги;
Ø сформировать у детей интерес к библиотеке;
Ø повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
Ø воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей;
Ø способствовать развитию памяти, речи, внимания.
Ø способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Ø повысить культуру речи педагогов, родителей и детей.
Актуальность:
Мы живем в современном, скоростном веке, время, когда нашу жизнь заполнили телекоммуникации и всемирная сеть интернет, начиная с самого рождения. Время, когда молодые родители стали забывать, что огромную роль в развитии и воспитании детей играют книги. Детская литература важна как для речевого, так и личностного развития ребенка.
Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых, но так, как современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше проводя его за компьютером, редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Вследствие этого возникают проблемы, с которыми сталкиваются и родители, и логопед, и воспитатели, ставя перед собой задачу развития речи дошкольника.
В ходе моих наблюдений за детьми при чтении им художественной литературы и при общении с родителями на данную тему, мною были выявлены следующие проблемы:
1) недостаточные знания у дошкольников о произведениях художественной литературы и об их авторах;
2) ослабевающий интерес у детей к книге;
3) неумение бережно обращаться с книгой;
4) бедность активного словаря, грамматические ошибки в речи у дошкольников;
5) неумение детей вести диалог по прочитанному произведению и пересказывать его;
6) неумение детей обыгрывать сказки и другие произведения художественной литературы;
7) предпочтение книге детьми и родителями других источников информации: телевидение и интернет;
8) непонимание родителями того, что книга-это особый художественный способ познания окружающей действительности.
Я решила быть активным участником буккроссинга и разработала проект: «Много читай-мир познавай!», где главным героем стала «Корзина Книголюба».
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель, родители.
Партнеры проекта: библиотека, филиал №8, г. Муром.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение интереса у детей к художественной литературе: желание слушать, рассматривать иллюстрации, обыгрывать эпизоды.
2.Бережное отношение детей к книгам.
3.Появление у детей самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.
4.Пополнение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя речи детей.
5.Активное участие родителей в жизни детского сада.
6.Появление потребности у детей и родителей посещать библиотеку.
Результаты проекта:
В результате проведенной работы: дошкольники знают и понимают:
-как книга «рождается»;
-к книгам надо относиться бережно;
-для чего нужны библиотеки, и с какой целью их нужно посещать.
воспитанники умеют:
-различать жанры художественных произведений (сказка, стихотворение, рассказ);
-называть авторов произведений (С,Я.Маршак, В.Осеева, К.И.Чуковский, В.Г.Сутеев);
-пересказывать прочитанные произведения;
-поддерживать диалог по прочитанному произведению;
-обыгрывать эпизоды из произведений художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавай бумагу!
Это презентация,в которой изображены мои дети,с которыми я провожу ряд исследовательских и познавательных работ с бумагой!...
Педагогический проект "Люби и познавай! Вальдиватский край"
Исследовательско-творческий педагогический проект, для дошкольников старшей группы. Наименование проекта педагогический проект «Л...

Кружок опытно - экспериментальной деятельности "Познавай-ка"
В данном разделе представлено тематическое планирование опытно- экспериментальной деятельности. Опыты представлены на каждый месяц, в ходе которых дети наблюдают за неживой природой,животным и растите...
Проект «Путешествуй и познавай»
Цель проекта «Путешествуй и познавай» - обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....
Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир".
Консультация для родителей" Помогаем ребенку познавать мир"....


