Проект "Разноцветная осень". Для группы общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет.
проект (младшая группа)

Николаенко Надежда Викторовна

Дети изучат сезонные изменения в природе. СМоберут природный материал. Будут участвовать в играх, творческих мастер - классах (рисовании, лепке, аппликации). У детей сформируется словарный запас, память, наблюдательность. Создадут более полное представление о времени года - Осень!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 Невского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Разноцветная осень»

в группе № 2 общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

Составитель: воспитатель

Николаенко Н.В.

Санкт-Петербург

2025 г.


Пояснительная записка

Актуальность. 

Осень – прекрасное время года. Изменение окраски листьев — это главная примета осени. На улице много ярких красок! Березы, ясени и липы желтеют, красными становятся листья рябины, оранжевыми - листья осин. В это время года мы любим гулять: дышать свежим воздухом, наблюдать за природой, собирать букеты из опавших листьев, любуясь желтыми, оранжевыми, багряными, лиловыми красками.
Актуальность выбранной темы. Однажды, когда мы ходили на прогулку, воспитанники заметили на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. И у нас возник вопрос: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми? И мы решили раскрыть эту тайну.

Проблема: почему осенью листья меняют цвет?
 

                Обоснование выбора темы проекта.

Младший возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Часто взрослые из-за нехватки времени забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Создать условия для обобщенного представления о явлении природы - осень.

  Показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность. 

                                      Характеристика проекта.

     Аудитория: воспитатели группы, дети;

     Продолжительность: 03.10. – 16.10.2025г

            Цель проекта: провести исследовательскую деятельность с воспитанниками по изучению природы в осенний период, развивать творческие способности, изготовит гербарий из осенних листьев.

 Задачи проекта:

- расширять знания детей об осени, как времени года, её признаках и явлениях; расширять представления о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- развивать интерес у детей к наблюдению, учить замечать изменения, происходящие в природе;

- обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок;

- воспитывать экологическую культуру детей;

- формировать у детей интерес к художественным произведениям  на осеннюю тематику

Задачи, связанные с развитием детей:

 - обогащать словарь дошкольников по теме проекта;

 - развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;

 - формировать у детей эмоционально-образное, эстетическое  восприятие   через художественное слово;

- развивать любознательность, творчество;

Задачи, связанные с деятельностью педагога:

• расширить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• показать способы экспериментирования через исследовательскую деятельность;
• способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

    Используемые принципы при реализации проекта

      Проблемность. Дети понимают проблему, взрослые стимулируют детей на поиск решений.

Последовательность. Проект реализуется поэтапно с логически выстроенным планом.

Активность детей. Проект строится вокруг интересов детей, поддерживая их любознательность и желание исследовать.

Планируемый результат:

• осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

• развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

•расширение знаний детей об осени, ее признаках, дарах;
 совершенствование экологической среды группы;

•оформление выставки поделок;

•оформление гербария с воспитанниками;

•подготовка к празднику Осени.

Маршрутный лист проекта

Этап

Примерные сроки реализации

Деятельность педагога

Планируемая деятельность детей

Что в итоге сделали дети на данном этапе

Подготовительный

   03.10.25

Мотивация детей к проектной деятельности. Раскрытие значимости и актуальности темы, введение детей в проблемную ситуацию. Вопрос к постановке темы « Почему листья поменяли цвет?»

Дети увидели проблему, начали задавать вопросы и захотели узнать больше.

Выдвинули предположение, что на улице стало холоднее, солнце не светит ярко и листья «Замерзли». Воспитатель показала фотографии с растениями в летний и осенний период и дети приняли решение изучить и узнать почему так происходит?

Постановка проблемы и определение темы проекта

03.10.25

Раскрыла актуальную тему, рассказала детям смене времен года, о наступлении осени.

 Когда мы ходили на прогулку, воспитанники заметили на ветке одного дерева разные по цвету листики: желтые и зеленые. И у нас возник вопрос: почему листья были летом все зеленые, а осенью становятся желтыми?

опыт «Как устроен лист?». Рассмотрели строение листьев (потрогали и использовали лупу)

Собрали осенние листья для гербария.

Планирование

06.10.25

Дети предлагают любимые игры и занятия с воспитателем.

С помощью вопросов детей составила план реализации проекта «Разноцветная осень»

Участвуют в разных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя.

Дети рассматривали картинки, рисунки и фотографии с изображением осени. При рассматривании листьев решают изготовить коллективный гербарий.

Реализация проекта и постоянная рефлексия

07.10.25 - 16.

Подобрала материалы, игры, задания, художественную литературу для изучения сезонного явления – осень.

Слушать чтение рассказов и стихотворений, выполнить задания, играть в игры.

Решают проблемную ситуацию: рассматривают и изучают желтые листья через лупу, сравнивают их с зелеными листьями; собирают и засушивают листья для гербария.

Слушают стихотворения о красоте осени; читают вместе с воспитателем художественную литературу (Е.А.Авдиенко «Осень пришла», Н.Абрамцева «Осенний ветер», А.Плещеев «Осень наступила», К.Ушинский «Четыре желания». С.Козлов «Как поймать облако», «Дядя Миша», А.Блок «Зайчик», разучивают стихотворение наизусть «Осень в гости к нам пришла».

В продуктивной деятельности: лепили грибочки, раскрашивали листья, изготавливали атрибуты к играм «Шапочки – листочки», делают аппликацию «Дерево в октябре» и создают гербарий из осенних листьев.

Играли с пальчиками: «Грибы», «Ходит осень в нашем парке», «Мы капусту рубим», «Собирали листочки», «Вышли пальчики гулять», «Компот».

Играли в подвижные и малоподвижные игры: «Листопад», «Солнышко и дождик», «Солнце, дождик, ветер», «Птички в гнездышках», «Огуречик, огуречик», сюжетно – ролевую игру «Продавец овощей и фруктов», дидактические игры и загадки об осени, овощах, фруктах.

Посетили целевую экскурсию на прогулке, наблюдали за изменениями в природе.

Анализ результатов и презентация

Выполнение презентации по проекту «Разноцветная осень» для ознакомления с педагогами детского сада и родителями группы, для публикации поста.

Дети рассказывают о красоте осени, о прочитанных произведениях и умении изготавливать гербария из осенних листьев.

В вечернее время дети рассказывают родителям, что они узнали на проекте, чем занимались.

Какую продуктивную деятельность выполняли, в какие игры играли.

Какое красивое время года – осень!

Рефлексия после проекта

Осуществляла образовательный процесс по данной проблеме, расширила знания детей по теме «Разноцветная осень», оформляла выставки поделок, помогала в выполнении гербария и подготавливала детей к осеннему празднику.

Расширили кругозор и словарный запас слов, понимали проблему и поэтапно выполняли задания. Проявляли активность.

Дети изучили много нового материала об осени, о красоте родного края.

Узнали, что из осенних листьев можно изготавливить поделки и гербарии.


Приложения – фотографии, планы, продукты детской деятельности и т.д.

03.10.25 – лепка «Грибочки на пенечке»

03.10.25 – чтение произведения Е. А. Авдиенко «Осень пришла»

03.10.25 – пальчиковая гимнастика «Грибы»

06.10.25 – опыт «Как устроен лист?»

06.10.25 – подвижная игра «Листопад»

06.10.25 – чтение «Осенний ветер» Н. Абрамцева

07.10.25 – пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке»

07.10.25 – чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

07.10.25 – сюжетно – ролевая игра «Продавец овощей и фруктов»

08.10.25 - раскрашивание осеннего листа

08.10.25 – подвижная игра – «Солнышко и дождик»

08.10.25 – чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания»

09.10.25 – целевая экскурсия на прогулке «Наблюдение за изменениями в природе»

09.10.25 – дидактическая игра – «Лото фрукты и овощи»

09.10.25 – разучивание стихотворения наизусть «Осень в гости к нам пришла»

10.10.25 – пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

10.10.25 – малоподвижная игра «Солнце, дождик, ветер»

10.10.25 – изготовление атрибутов к игре «Шапочки – листочки»

13.10.25 – опыт «Как падают листья»

13.10.25 – подвижная игра «Птички в гнездышках»

13.10.25 – чтение произведения С. Козлова «Как поймать облако»

14.10.25 – пальчиковая игра «Собирали листочки»

14.10.25 – чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»

14.10.25 – сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

15.10.25 – беседа «Осень, осень в гости просим»

15.10.25 - Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

15.10.25 – аппликация «Дерево в октябре»

16.10.25 – подвижная игра «Огуречик, огуречик»

16.10.25 – пальчиковая игра «Компот»

16.10.25 – чтение произведения «Дядя Миша»

16.10.25 – изготовление гербария (коллективная работа)

                                            Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма.

                                            Беседа «Осень, осень в гости просим»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

                                                           Загадки об овощах

 Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Сидит красная девица в темнице,                                                          

А коса на улице. (Морковь)

Не книжка, а с листьями (Капуста) 

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свекла)

 

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

 

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

                                                             Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать внимание, память, закреплять знания о приметах осени. Материал: осенние листья.

                                                                                         Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

                                               

                                                   Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

                                               

                                                     Пальчиковая игра «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик, 

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали 

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем фонарики)

Пальчиковая игра «Грибы»

(ладонь сжата в кулак и по очереди отгибаем пальцы)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идём грибы искать (хлопаем в ладоши)

Этот пальчик в лес пошёл, (поочередно загибаем пальчики)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и растолстел. 

Стихотворение. А. Блок «Зайчик»

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...

Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая
Наступила осень,
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть...

Думает о лете,
Прижимает уши,
На небо косится -
Неба не видать...

Только б потеплее,
Только бы посуше...
Очень неприятно
По воде ступать!

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево»

(коллективная работа)

Цели:

- создание осеннего дерева из сухих листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;

- закрепить пользование кистью, клеем, салфеткой;

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

- развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.  (осень)

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.

Воспитатель: наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? 

(ответы детей)

Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

(ответы детей)

Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.

Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение

(дети называют строение дерева: корень, ствол, ветки)

Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, чтобы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.

Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.

Физминутка «Ветерок»

Ветер веет над полями,

И качается трава,

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Качают руками над головой.)

Мы вперед руками вертим.

И у нас тут дует ветер.

А теперь назад покрутим.

Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)

Сильный ветер ветки крутит,

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо-влево, влево-вправо,

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

По опушке ветер скачет,

Словно легкий-легкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок,

Утихает ветерок. (Прыжки.)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.

                                                     Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.

Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.

Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.

 

       Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки на пенечке»

Задачи:

Учить детей лепить грибы  из двух частей (ножка и шляпка).  раскатывание шара и сплющивание в форму диска.

Закреплять названия цветов:  жёлтый, красный.

Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.

                                                                                     Ход занятия:

Вводная часть.  Подвижная игра: «Соберем листочки»

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки?

-А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

- Сейчас мы все листочки соберём! (дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж?

Что так громко ты ревёшь?

Ёж:  я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет!

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)

Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?

-А это что? (ножка) - Какого цвета?

-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!

Практическая часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель:  гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

( воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)

Пальчиковая гимнастика.

" Повстречал ежонка ёж;

" Здравствуй братец!

Как живёшь?

                                                            Самостоятельная деятельность детей

- У гриба одна ножка длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета), для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина оранжевого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар. Все раскатали шар?  Покажите? Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился диск. Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети, которые справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель: скорее, Ёжик, посмотри,

Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Ёж: спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня

Я грибочки все возьму, и с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора, до свидания, детвора!

А мы Ёжика возьмем, и в лесочек отнесем,

Оставим здесь под елкой, сам найдет дорогу в норку.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

-Что мы для него слепили? (грибочки)

-Теперь наш ёжик зимой будет сытый!

                             

                             Прогулка «Наблюдение за изменениями в природе» 

Цель:

конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где что растет;

получить радость от красоты родной природы.

Ход  прогулки

В теплую ясную погоду воспитатель напоминает детям, что наступила ярко-желтая, золотая осень. Декламирует:

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Воспитатель предлагает: «Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного есть на участке, а теперь давайте пройдем, полюбуемся, посмотрим, что нам осень подарила? Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково солнышко улыбается — это все нам осень подарила.

Затем обращает внимание детей на опавшие листья. Дети ходят, шуршат ими, называют их яркую окраску. Потом обходят цветочную клумбу. Все дружно приходят к выводу, что пестрые листья, красивые цветы — все нам подарила осень.

Взрослый ведет детей к огородным грядкам, затем к фруктовым деревьям и к кустам малины. Малыши сами вспоминают, где какой урожай они помогали собирать, уточняют, где что растет.

Дети подводят итоги: «И овощи, и фрукты, и ягоды — все это нам осень подарила». Взрослый добавляет: «Добрая, щедрая, прекрасная, золотая осень!».

Одни дети набирают охапки разноцветных листьев, другие приносят их в ведерках, корзинках. Все это сгружается в укромное местечко, где-нибудь под елкой. Здесь будет берлога для медведя. Ему будет мягко и тепло спать в такой берлоге. Помогли медведю сделать берлогу, теперь можно с ним и поиграть.

                                                    Одеваем куклу на прогулку.
Задачи: учить детей играть с куклой; уточнить знание детей об одежде, о назначение вещей; обогащать игровой опыт; активизировать речь детей; учить соблюдать последовательность при одевании.
                                     Сюжетно-ролевая игра «Продавец овощей и фруктов»

 Задачи: • Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. • Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Осени с Петрушкой» Осенний праздник для групп общеразвивающей направленности детей 3-5 лет

Сценарий проведения осеннего праздника "В гости к  Осени с  Петрушкой" для групп общеразвивающей направленности детей 3-5 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Золотая осень». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»Тема: «Золотая осень&ra...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления "Волшебный мир аппликации" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет.

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельнос...

Сценарий Осеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Как Ёжик Ерофей Осень искал»

Сценарий Осеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Как Ёжик Ерофей Осень искал»...