Проект "Я часть - России"
проект (младшая группа)
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Л. Глебов
Описание проекта:
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас
Длительность проекта: 5 месяцев.
Срок реализации: ноябрь – март.
Предполагаемый результат - выставка работ детей; итоговое занятие по мотивам народных росписей.
Форма работы - групповые, микрогруппы, индивидуальные, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание «Герб семьи», беседы, чтение, презентации, организация выставок.
Перспективный план работы по реализации проекта
Ноябрь
I Блок – Семья.
Беседы:
ü «Моя семья - что может быть дороже»;
ü «Наши братишки и сестрёнки»;
ü «Мои обязанности»;
ü «Обычаи и традиции русского народа»;
ü «Права ребёнка на имя».
Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».
НОД по ПР «Я и моя семья», «Моя семья в истории страны».
НОД по ХЭР (рисование): «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Портрет мамы»
(лепка): «Моя любимая игрушка»
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Развлечение: «День Матери».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку».
Родительское собрание: «Давайте играть».
Взаимодействие с родителями:
Оформление генеалогического дерева «Моя семья».
Создание мини-альбомов: «Моя семья», «Герб семьи», «Профессии родителей».
Консультации для родителей: «Здоровая семья – счастливый ребенок», «Роль семьи в возрождении русских традиций», «Роль семейной традиции в воспитании дошкольников», «Моя семья – моя крепость», «Что такое профессии? Семейные династии».
Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с профессиями взрослых».
Фотовыставка «Мир увлечений моей семьи».
Изготовление подарка для мамы.
Изготовление подарка для бабушки и дедушки.
Декабрь
II блок – Детский сад.
Беседы:
ü «Наш детский сад»,
ü «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях),
ü «Для чего нужен детский сад? »
Творческое рассказывание: «Если бы я был волшебником, что изменил бы в детском саду», «Каким я хочу быть».
НОД по ПР: «Мой любимый детский сад».
НОД по ХЭР: (рисование) «Мои друзья», «Портрет любимой воспитательницы».
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С.Махонин «Старшая группа». К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно», В.Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?». Э.Успенский «Про Веру и Анфису».
Сюжетно – ролевые: «Открывается новый детский сад», «Мы – строители», «Детский сад»
Подвижные игры: «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Мотивационная готовность ребенка к школе», «Подготовка детей к школе».
Консультация для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».
Экскурсии по детскому саду: Пищеблок, Кабинет методиста, Прачечная.
Январь
III Блок Малая Родина
Беседы:
ü «Мой город»,
ü «Моё Подмосковье»,
ü «Улицы родного города»,
ü «Моё любимое место в городе».
Рассматривание символики городов Московской области, своего города.
НОД по ПР: «Достопримечательности нашего города».
НОД по ХЭР: (рисование) «Зимние забавы в моем городе».
(лепка) «Русская березка» (коллективная).
Просмотр мультфильмов «Край, в котором ты живёшь», «Паровозик из Ромашкова».
Дидактические игры: «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь».
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Коршун и наседка», «Салки – не попади в болото», «Жмурки».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери».
Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»; И. Векшегоновой «Мой край»; З. Александрова «Родина»; С. Михалков «Моя улица»; С. Баруздин «Страна, где мы живём»; И.Тургенев «Деревня»; М.Пришвин «Моя родина».
Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Моё любимое место в городе».
Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Патриотическое воспитание дошкольников. Ознакомление с родным городом», «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».
Консультация для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников».
Февраль
IV Блок. Народное творчество.
Беседы:
ü «Беседа о русском народном творчестве»,
ü «Бабушкин сундучок. Наряды народов России»,
ü «Народные промыслы России»,
ü «Русские народные игры»
НОД по ПР: «Русские народные промыслы».
НОД по ХЭР: Рисование: «Городецкая роспись: фазан».
Лепка: «Жостовской поднос», «Дымковские лошади».
Аппликация: «Русская матрешка».
Чтение художественной литературы: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой». Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками).
Сюжетно – ролевые: «Ярмарка».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!», «Как читать сказку детям», «Какие русские народные сказки читать детям?», «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Роль сказки в жизни ребенка», «Роль игры в жизни ребенка».
Консультация для воспитателей: «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников», «Роль игры в жизни ребёнка»
Март
V Блок. Россия.
Беседы:
ü «Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков»,
ü «Государственные символы России»,
ü «Президент — глава государства»,
ü «Богатства нашей Родины»,
ü «Русский народный костюм - хранитель истории».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», «Красная книга России»; Карта России; иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России»; работа с глобусом.
НОД по ХЭР: «Рисование по сказкам А.С. Пушкина».
ПР ФЦКМ: «Я часть России».
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение и разучивание стихотворений о России.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Л. Глебов
Описание проекта:
Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
- закрепить знания о государственной символике РФ;
- воспитывать чувство гордости за свою страну;
- воспитывать интерес к истории своей Родины;
- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;
- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;
- расширять знания о малой родине;
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;
- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;
- расширять предметно-развивающую среду;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- расширять словарный запас
Длительность проекта: 5 месяцев.
Срок реализации: ноябрь – март.
Предполагаемый результат - выставка работ детей; итоговое занятие по мотивам народных росписей.
Форма работы - групповые, микрогруппы, индивидуальные, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание «Герб семьи», беседы, чтение, презентации, организация выставок.
Перспективный план работы по реализации проекта
Ноябрь
I Блок – Семья.
Беседы:
⎫ «Моя семья - что может быть дороже»;
⎫ «Наши братишки и сестрёнки»;
⎫ «Мои обязанности»;
⎫ «Обычаи и традиции русского народа»;
⎫ «Права ребёнка на имя».
Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».
НОД по ПР «Я и моя семья», «Моя семья в истории страны».
НОД по ХЭР (рисование): «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Портрет мамы»
(лепка): «Моя любимая игрушка»
Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Развлечение: «День Матери».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку».
Родительское собрание: «Давайте играть».
Взаимодействие с родителями:
Оформление генеалогического дерева «Моя семья».
Создание мини-альбомов: «Моя семья», «Герб семьи», «Профессии родителей».
Консультации для родителей: «Здоровая семья – счастливый ребенок», «Роль семьи в возрождении русских традиций», «Роль семейной традиции в воспитании дошкольников», «Моя семья – моя крепость», «Что такое профессии? Семейные династии».
Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с профессиями взрослых».
Фотовыставка «Мир увлечений моей семьи».
Изготовление подарка для мамы.
Изготовление подарка для бабушки и дедушки.
Декабрь
II блок – Детский сад.
Беседы:
⎫ «Наш детский сад»,
⎫ «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях),
⎫ «Для чего нужен детский сад? »
Творческое рассказывание: «Если бы я был волшебником, что изменил бы в детском саду», «Каким я хочу быть».
НОД по ПР: «Мой любимый детский сад».
НОД по ХЭР: (рисование) «Мои друзья», «Портрет любимой воспитательницы».
Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С.Махонин «Старшая группа». К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно», В.Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?». Э.Успенский «Про Веру и Анфису».
Сюжетно – ролевые: «Открывается новый детский сад», «Мы – строители», «Детский сад»
Подвижные игры: «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Мотивационная готовность ребенка к школе», «Подготовка детей к школе».
Консультация для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».
Экскурсии по детскому саду: Пищеблок, Кабинет методиста, Прачечная.
Январь
III Блок Малая Родина
Беседы:
⎫ «Мой город»,
⎫ «Моё Подмосковье»,
⎫ «Улицы родного города»,
⎫ «Моё любимое место в городе».
Рассматривание символики городов Московской области, своего города.
НОД по ПР: «Достопримечательности нашего города».
НОД по ХЭР: (рисование) «Зимние забавы в моем городе».
(лепка) «Русская березка» (коллективная).
Просмотр мультфильмов «Край, в котором ты живёшь», «Паровозик из Ромашкова».
Дидактические игры: «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь».
Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Коршун и наседка», «Салки – не попади в болото», «Жмурки».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери».
Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу».
Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»; И. Векшегоновой «Мой край»; З. Александрова «Родина»; С. Михалков «Моя улица»; С. Баруздин «Страна, где мы живём»; И.Тургенев «Деревня»; М.Пришвин «Моя родина».
Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Моё любимое место в городе».
Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Патриотическое воспитание дошкольников. Ознакомление с родным городом», «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».
Консультация для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников».
Февраль
IV Блок. Народное творчество.
Беседы:
⎫ «Беседа о русском народном творчестве»,
⎫ «Бабушкин сундучок. Наряды народов России»,
⎫ «Народные промыслы России»,
⎫ «Русские народные игры»
НОД по ПР: «Русские народные промыслы».
НОД по ХЭР: Рисование: «Городецкая роспись: фазан».
Лепка: «Жостовской поднос», «Дымковские лошади».
Аппликация: «Русская матрешка».
Чтение художественной литературы: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой». Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками).
Сюжетно – ролевые: «Ярмарка».
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!», «Как читать сказку детям», «Какие русские народные сказки читать детям?», «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Роль сказки в жизни ребенка», «Роль игры в жизни ребенка».
Консультация для воспитателей: «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников», «Роль игры в жизни ребёнка»
Март
V Блок. Россия.
Беседы:
⎫ «Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков»,
⎫ «Государственные символы России»,
⎫ «Президент — глава государства»,
⎫ «Богатства нашей Родины»,
⎫ «Русский народный костюм - хранитель истории».
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», «Красная книга России»; Карта России; иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России»; работа с глобусом.
НОД по ХЭР: «Рисование по сказкам А.С. Пушкина».
ПР ФЦКМ: «Я часть России».
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение и разучивание стихотворений о России.
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»
Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
2024-2025г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Мы часть России".
Нравственно-патриотическое воспитание....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...
Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А
Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»
Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет: «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...