Проект "Я часть - России"
проект (младшая группа)

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

Л. Глебов

Описание проекта:

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;

- расширять знания о малой родине;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Длительность проекта: 5 месяцев.

Срок реализации: ноябрь – март.

Предполагаемый результат - выставка работ детей; итоговое занятие по мотивам народных росписей.

Форма работы - групповые, микрогруппы, индивидуальные, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание «Герб семьи», беседы, чтение, презентации, организация выставок.

 

Перспективный план работы по реализации проекта 

Ноябрь

I Блок – Семья.

 Беседы: 

ü «Моя семья - что может быть дороже»;

ü «Наши братишки и сестрёнки»;

ü «Мои обязанности»;

ü «Обычаи и традиции русского народа»;

ü «Права ребёнка на имя».

Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».

НОД по ПР «Я и моя семья», «Моя семья в истории страны».

НОД по ХЭР (рисование): «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Портрет мамы»

                        (лепка): «Моя любимая игрушка»

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Развлечение: «День Матери». 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку».

Родительское собрание: «Давайте играть».

Взаимодействие с родителями:

Оформление генеалогического дерева «Моя семья». 

Создание мини-альбомов: «Моя семья», «Герб семьи», «Профессии родителей».

Консультации для родителей: «Здоровая семья – счастливый ребенок», «Роль семьи в возрождении русских традиций», «Роль семейной традиции в воспитании дошкольников», «Моя семья – моя крепость», «Что такое профессии? Семейные династии».

Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с профессиями взрослых».

Фотовыставка «Мир увлечений моей семьи».

Изготовление подарка для мамы.

Изготовление подарка для бабушки и дедушки.

 

Декабрь

II блок – Детский сад.

Беседы: 

ü «Наш детский сад», 

ü «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях), 

ü «Для чего нужен детский сад? »

Творческое рассказывание: «Если бы я был волшебником, что изменил бы в детском саду», «Каким я хочу быть».

НОД по ПР: «Мой любимый детский сад».

НОД по ХЭР: (рисование) «Мои друзья», «Портрет любимой воспитательницы».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С.Махонин «Старшая группа». К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно», В.Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?». Э.Успенский «Про Веру и Анфису».

Сюжетно – ролевые: «Открывается новый детский сад», «Мы – строители», «Детский сад»

Подвижные игры: «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника».

Взаимодействие с родителями: 

Консультации для родителей: «Мотивационная готовность ребенка к школе», «Подготовка детей к школе».  

Консультация для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».

Экскурсии по детскому саду: Пищеблок, Кабинет методиста, Прачечная.

 

Январь

III Блок Малая Родина

Беседы: 

ü «Мой город», 

ü «Моё Подмосковье», 

ü «Улицы родного города», 

ü «Моё любимое место в городе».

Рассматривание символики городов Московской области, своего города.

НОД по ПР: «Достопримечательности нашего города».

НОД по ХЭР: (рисование) «Зимние забавы в моем городе».

                         (лепка) «Русская березка» (коллективная).

Просмотр мультфильмов «Край, в котором ты живёшь», «Паровозик из Ромашкова».

Дидактические игры: «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Коршун и наседка», «Салки – не попади в болото», «Жмурки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери».

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу».

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»; И. Векшегоновой «Мой край»; З. Александрова «Родина»; С. Михалков «Моя улица»; С. Баруздин «Страна, где мы живём»; И.Тургенев «Деревня»; М.Пришвин «Моя родина».

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Моё любимое место в городе».

Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Патриотическое воспитание дошкольников. Ознакомление с родным городом», «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».

Консультация для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников».

 

Февраль

IV Блок. Народное творчество.

Беседы: 

ü «Беседа о русском народном творчестве», 

ü «Бабушкин сундучок. Наряды народов России»,

ü «Народные промыслы России»,

ü «Русские народные игры»

НОД по ПР: «Русские народные промыслы».

НОД по ХЭР: Рисование: «Городецкая роспись: фазан».                                        

                        Лепка: «Жостовской поднос», «Дымковские лошади».

                        Аппликация: «Русская матрешка».

Чтение художественной литературы: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой». Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками).

Сюжетно – ролевые: «Ярмарка».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!», «Как читать сказку детям», «Какие русские народные сказки читать детям?», «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Роль сказки в жизни ребенка», «Роль игры в жизни ребенка».

Консультация для воспитателей: «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников», «Роль игры в жизни ребёнка»

 

Март

V Блок. Россия.

Беседы: 

ü «Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков»,

ü «Государственные символы России», 

ü «Президент — глава государства», 

ü «Богатства нашей Родины», 

ü «Русский народный костюм - хранитель истории».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», «Красная книга России»; Карта России; иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России»; работа с глобусом.

НОД по ХЭР: «Рисование по сказкам А.С. Пушкина».

ПР ФЦКМ: «Я часть России».

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение и разучивание стихотворений о России.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ne_myslim_sebya_bez_rossii.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Мы не мыслим себя без России.

Мы живём с ней судьбою одной.

И вдыхаем и веру, и силу,

От земли, нам навеки родной.

От земли, неподвластной забвенью,

В наших песнях - и радость, и грусть.

И обязаны мы вдохновеньем

Лишь тебе, наша матушка-Русь.

Л. Глебов

Описание проекта:

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

- закрепить знания о государственной символике РФ;

- воспитывать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать интерес к истории своей Родины;

- расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством;

- закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках;

- расширять знания о малой родине;

- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада;

- прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим;

- расширять предметно-развивающую среду;

- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

- воспитывать активную жизненную позицию;

- расширять словарный запас

Длительность проекта: 5 месяцев.

Срок реализации: ноябрь – март.

Предполагаемый результат - выставка работ детей; итоговое занятие по мотивам народных росписей.

Форма работы - групповые, микрогруппы, индивидуальные, продуктивная деятельность, дидактические игры, рассматривание «Герб семьи», беседы, чтение, презентации, организация выставок.

 

Перспективный план работы по реализации проекта 

Ноябрь

I Блок – Семья.

 Беседы: 

⎫ «Моя семья - что может быть дороже»;

⎫ «Наши братишки и сестрёнки»;

⎫ «Мои обязанности»;

⎫ «Обычаи и традиции русского народа»;

⎫ «Права ребёнка на имя».

Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг».

НОД по ПР «Я и моя семья», «Моя семья в истории страны».

НОД по ХЭР (рисование): «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Портрет мамы»

                        (лепка): «Моя любимая игрушка»

Чтение художественной литературы: «Кошкин дом», Р.Н.С. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-Лебеди», Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Развлечение: «День Матери». 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».

Подвижные игры: «Пирог», «Горелки», «Карусели».

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Встречайте бабушку».

Родительское собрание: «Давайте играть».

Взаимодействие с родителями:

Оформление генеалогического дерева «Моя семья». 

Создание мини-альбомов: «Моя семья», «Герб семьи», «Профессии родителей».

Консультации для родителей: «Здоровая семья – счастливый ребенок», «Роль семьи в возрождении русских традиций», «Роль семейной традиции в воспитании дошкольников», «Моя семья – моя крепость», «Что такое профессии? Семейные династии».

Консультация для воспитателей: «Знакомство детей с профессиями взрослых».

Фотовыставка «Мир увлечений моей семьи».

Изготовление подарка для мамы.

Изготовление подарка для бабушки и дедушки.

 

Декабрь

II блок – Детский сад.

Беседы: 

⎫ «Наш детский сад», 

⎫ «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях), 

⎫ «Для чего нужен детский сад? »

Творческое рассказывание: «Если бы я был волшебником, что изменил бы в детском саду», «Каким я хочу быть».

НОД по ПР: «Мой любимый детский сад».

НОД по ХЭР: (рисование) «Мои друзья», «Портрет любимой воспитательницы».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С.Махонин «Старшая группа». К Ушинского «Вместе тесно врозь скучно», В.Маяковского, «Что такое хорошо и что такое плохо?». Э.Успенский «Про Веру и Анфису».

Сюжетно – ролевые: «Открывается новый детский сад», «Мы – строители», «Детский сад»

Подвижные игры: «Чья колонна скорее построится?», «Совушка», «Догони соперника».

Взаимодействие с родителями: 

Консультации для родителей: «Мотивационная готовность ребенка к школе», «Подготовка детей к школе».  

Консультация для воспитателей: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры».

Экскурсии по детскому саду: Пищеблок, Кабинет методиста, Прачечная.

 

Январь

III Блок Малая Родина

Беседы: 

⎫ «Мой город», 

⎫ «Моё Подмосковье», 

⎫ «Улицы родного города», 

⎫ «Моё любимое место в городе».

Рассматривание символики городов Московской области, своего города.

НОД по ПР: «Достопримечательности нашего города».

НОД по ХЭР: (рисование) «Зимние забавы в моем городе».

                         (лепка) «Русская березка» (коллективная).

Просмотр мультфильмов «Край, в котором ты живёшь», «Паровозик из Ромашкова».

Дидактические игры: «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи, где ты живёшь».

Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Коршун и наседка», «Салки – не попади в болото», «Жмурки».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери».

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу».

Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Дом, который построил Джек»; И. Векшегоновой «Мой край»; З. Александрова «Родина»; С. Михалков «Моя улица»; С. Баруздин «Страна, где мы живём»; И.Тургенев «Деревня»; М.Пришвин «Моя родина».

Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Моё любимое место в городе».

Консультация для родителей: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Патриотическое воспитание дошкольников. Ознакомление с родным городом», «Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье».

Консультация для воспитателей: «Патриотическое воспитание дошкольников».

 

Февраль

IV Блок. Народное творчество.

Беседы: 

⎫ «Беседа о русском народном творчестве», 

⎫ «Бабушкин сундучок. Наряды народов России»,

⎫ «Народные промыслы России»,

⎫ «Русские народные игры»

НОД по ПР: «Русские народные промыслы».

НОД по ХЭР: Рисование: «Городецкая роспись: фазан».                                        

                        Лепка: «Жостовской поднос», «Дымковские лошади».

                        Аппликация: «Русская матрешка».

Чтение художественной литературы: «По щучьему велению», «Лисичка со скалочкой». Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками).

Сюжетно – ролевые: «Ярмарка».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки», «Краски».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Влияние русской народной сказки на развитие ребенка!», «Как читать сказку детям», «Какие русские народные сказки читать детям?», «Роль родителей в возрождении русских традиций», «Роль сказки в жизни ребенка», «Роль игры в жизни ребенка».

Консультация для воспитателей: «Народные игры как фактор улучшения эмоционального настроя дошкольников», «Роль игры в жизни ребёнка»

 

Март

V Блок. Россия.

Беседы: 

⎫ «Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков»,

⎫ «Государственные символы России», 

⎫ «Президент — глава государства», 

⎫ «Богатства нашей Родины», 

⎫ «Русский народный костюм - хранитель истории».

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Фотоальбом «Россия – моя страна», «Красная книга России»; Карта России; иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители России»; работа с глобусом.

НОД по ХЭР: «Рисование по сказкам А.С. Пушкина».

ПР ФЦКМ: «Я часть России».

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Чтение и разучивание стихотворений о России.

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Подвижные игры: «Горелки с платочком», «Дедушка - рожок», хороводная игра «Перелёт птиц».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

                                           2024-2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию в ДОУ "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:  «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...