УЧЁБА НА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ
материал

Жильникова Олеся Олеговна

всякие предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznovidnost_obucheniy.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Виды обучения

Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности людей по овладению научными и прикладными знаниями, навыками и умениями, развитию мышления, творческих способностей, личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

Вид обучения - это обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

В практике работы образовательных учреждений сложились относительно обособленные, отличающиеся рядом признаков виды обучения.  [1]

Виды обучения — классификация учебных процессов по какому-либо основанию.

По способу объяснения

Сократовский диалог (сократовская беседа).

Догматическое обучение.

Самостоятельное добывание знаний под руководством педагога-консультанта.

программированное обучение 

алгоритмизированное обучение 

По соотношению процессов развития обучающихся и их обучения

Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему.

Развивающее обучение

Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, обычное) 

 Догматическое

Проблемное 

Эвристическое 

Личностно-ориентированное 

Компьютерное

Модульное

Дистанционное 

1.Сократовская беседа

Самым первым видом обучения была беседа. Она широко применялась древнегреческим философом Сократом (469 - 399 до н.э.) и его учениками, поэтому её часто называют «Сократическая беседа». Учитель, расчленяя мысль на маленькие звенья и подавая каждую в форме доброжелательного вопроса, на каждый из которых следует короткий, простой, заранее предсказуемый и, как правило, утвердительный ответ, подводит ученика (выступающего в роли собеседника) к более полному видению предмета обсуждения и выводам, которые изначально были для собеседника не очевидными. Собеседник приходит к истине сам (хотя и с помощью учителя).

 Сущность данного вида обучения состоит, в нахождении истины учеником, путем постановки перед ним наводящих вопросов.

2.Догматическое обучение

Догматическое – обучение, построенное на принятии информации без доказательств, на веру. Данное обучение является первым видом коллективной организации познавательной деятельности обучающихся. Оно возникло и широко распространилось в средние века. Главный вид деятельности учащихся – слушанье и механическое заучивание,  дословное воспроизведение текста. Направлено на обеспечение слушания и механического заучивания.

Характер и формы обучения и воспитания определялись, в этот период, господствующим значением христианской религии и церкви в культурной жизни общества. Преподавание в школах велось на латинском языке, так как основным содержанием обучения было освоение религиозных писаний. Этот вид обучения вошел в историю педагогики, как догматический, поскольку организация и осуществление его предполагали принятие учеником на веру сообщаемых учителем непреложных истин (догм) словесных формулировок, положений, понятий, теорий. Ученик, читая вопросы и ответы на латинском языке, должен был заучивать их наизусть.

Главной задачей наставника, Сократ считал пробуждение мощных душевных сил учеников. Беседы его были направлены на то, чтобы помочь «самозарождению» истины в сознании ученика.

Одним из достоинств Сократа, как учителя было то, что он отталкивался от осознания учеником своего незнания, тем самым будоражил, побуждал к самостоятельной мыслительной деятельности ум и душу. В современном учебном процессе сократическая беседа применяется при постановке и решении проблем.[2]

 Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее, обычное)  

      Вид обучения, при котором преподаватель, как правило, передает информацию в готовом виде, посредством словесного объяснения с привлечением наглядности; обучаемые воспринимают и воспроизводят её.

Период возникновения

Элементы его зародились, под влиянием требований производства в недрах догматического обучения, с которыми он сосуществовал на протяжении многих десятилетий, отвоевывая постепенно одну позицию за другой. Впервые научно-теоретическое обоснование нового вида обучения было дано Я.А. Коменским (1598—1670).

Особенности

  • Знания ученикам предлагают в \"готовом\" виде;
  • Учитель организует восприятие знаний различными способами;
  •  Учащиеся воспринимают и осмысливают знания, фиксируют их в памяти;
  • Прочность усвоения знаний обеспечивается через их многократное повторение

Этот вид обучения является самым, распространенным, (особенно в средней школе), и представляет собой следующую схему: изучение нового — закрепление — контроль — оценка.

Главная задача учителя сводится к изложению материала, чтобы учащиеся его поняли и усвоили. Появляются такие новые элементы, как объяснение и наглядность. Широко применялось воспроизведение знаний своими словами. В структуре учебного процесса, появился такой элемент, как — применение знаний. С этой целью, широко использовались различные виды самостоятельных работ учащихся: задачи, упражнения, изложения.[3]

Достоинства

  • обеспечивает бы
  • строе и прочное усвоение информации и овладение способами практических действий;
  •  систематичность;
  • экономичность с точки зрения времени, необходимого для усвоения знаний, умении и навыков;
  •  наглядность материалов.

Недостатки

  • преподнесение «готовых» знаний освобождает обучающихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при их освоении;
  • шаблонное построение урока:
  • преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к ученикам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика
  • репродуктивное усвоение учащимися знаний, умении и навыков; учебный процесс требует от учащихся главным образом воспроизводящего типа мышления;
  • в конечном итоге готовит исполнителя, но не творца.

         В настоящее время, традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, так как определяются иные требования к личности и процессу ее развития в школе. Их суть в том, мысль о том, что можно определить достаточный запас знаний для успешной жизнедеятельности и передача его ученику, себя исчерпала. Можно сделать вывод, что и в современных условиях, школе необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения, в преподаваемых дисциплинах. Решению этой задачи и служат развивающее и дистанционное обучение.

3.Развивающее обучение

Обучение, обеспечивающее оптимальное развитие учащихся, при котором ведущая роль отводится теоретическим знаниям. При этом, обучение строится в быстром темпе и на высоком уровне, процесс учения протекает осознанно, целенаправленно и систематично.

Развивающее обучение – это вид обучения, направленный на формирование знаний, в виде хорошо организованной системы, на выработку у учащихся познавательных умений и навыков, в рамках этой системы. Обучение, идущее не только вслед за развитием и не только нога в ногу с ним, но главным образом впереди развития, продвигающее его дальше и вызывая в нём новообразования. Основой развивающего обучения является «зона ближайшего развития» (понятие принадлежит выдающемуся советскому психологу Л. С. Выготскому).

Период возникновения

Теория начала формироваться в конце 1950-х  — 1970-е годы в работах Л. В. ЗанковаД. Б. ЭльконинаВ. В. Давыдова. Термин «развивающее обучение», был введён В. В. Давыдовым. Так, уже в 1960-е гг., когда было обнаружено, что изменение содержания и методов традиционного начального обучения даёт определённый положительный эффект в развитии детей, с резкой критикой традиционного обучения выступили Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие.[4]

Особенности

1) центральной фигурой, от которой зависит успех, является не учитель, а ученик;

2) функция учителя заключается не в передаче знаний, а в организации учебной деятельности учащихся и развитии их мышления;

3) вся учебная деятельность представляет собой решение когнитивных (познавательных) задач, поэтому основным средством обучения является постановка задач учителем и организация их решения;

4) педагогический процесс в рамках развивающего обучения носит характер парного диалога – учителя с учеником, в процессе которого ученик развивается совместно с учителем.

Достоинства и недостатки системы Эльконина — Давыдова

Школьник в этой системе выступает как исследователь, тогда как в традиционной школе усвоение способа решения той или иной частной задачи опирается на воспроизведение его образца.

Плюсы:
+ ученик активно получает знания сам, заинтересован в процессе, о скуке не может и быть речи;

+ ребенок учится не запоминать, а самостоятельно находить решение;
+ повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка.

Минусы:        
— поскольку традиционные оценки не применимы в отношении развития мышления, от них приходится отказываться, а это в условиях школы не всегда удобно;
— попав в руки «традиционного» педагога, занимавшийся ранее по такой системе школьник может потерять интерес к обычным урокам.

4. Дистанционная форма обучения (ДО)

Дистанционное обучение – это вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования и максимальном объеме индивидуальной, самостоятельной работы в условиях информатизации образовательного процесса.[5]

Период возникновения

  • Его родоначальником считается Исаак Питман, начавший в 1840 году с помощью почтовых отправлений обучать стенографии студентов в Объединенном Королевстве. А в России дистанционное обучение появилось с завершением революции 1917 года. И потом уже в Советском Союзе была разработана модель дистанционного образования, названная «консультационной».

Особенности

- позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально, именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов.

- студент может овладевать знаниями дома, на рабочем месте, или в специальном компьютерном классе, в любой точке России и Зарубежья:

- учитываются индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость студента.

- лекции, исключают живое общение с преподавателем, но их можно слушать в любое время и на любом расстоянии.

- консультации являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины.

- используются телефон и электронная почта и другие информационных технологии

- виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно.

Достоинства

  • открывает большие возможности для студентов-инвалидов
  • возможность обучения в привычной комфортной обстановке, не выходя из дома или офиса;
  • установление индивидуальных сроков и темпов обучения с учетом особенностей студента;
  • развитие способности к самоорганизации и самостоятельности, необходимой для обучения, при этом есть возможность связаться с преподавателем и получить необходимую консультацию;
  • существенная экономия денежных средств, поскольку дистанционное образование стоит дешевле, чем очное в университете;
  • дистанционное обучение экономит время и силы, необходимые для преодоления расстояний;
  • формирование умений самостоятельной учебно-познавательной и исследовательской деятельности[6]

Недостатки

  • обязательность компьютерной подготовки
  • не адаптированность учебно-методических комплексов к учебным курсам дистанционного образования, (в частности электронных учебных пособий).
  • недостаточная разработанность систем администрирования учебного процесса и, как результат, снижение качества дистанционного образования в сравнении с очным обучением.

5. Проблемное обучение

Проблемное обучение— это такая организация учебных  занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко, 1998).

Период возникновения

Данное обучение было известно еще во времена Сократа. В дальнейшем идею проблемного обучения развивали Каменский Я.А., Руссо Ж-Ж., Ушинский К.Д.

Цели

  • Способствовать развитию креативного мышления учащихся и учителя.
  • Рассматривают как форма активного обучения.
  • В процессе работы наиболее часто учитель использует проблемные задания, ситуации в форме познавательной (проблемной) задачи.

     При проблемном обучении преподаватель не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск: понятия, закономерности, теории познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего является знание. [7]

Достоинства проблемного обучения:

  • Высокий уровень мотивации;
  • Развитие самостоятельности, творчества, учебной деятельности при изучении нового материала;
  • Развитие продуктивного мышления;
  • Развитие критического мышления;
  • Формирование собственного отношения, позиции к происходящему вокруг;
  • Формирование активной личности.
  • Формулирование и решение учебных и реальных проблем.

Недостатки:

  • Сложность подготовки к занятию;
  • Трудности управления, контроля, оценки познавательной деятельности учащихся;
  • Требует больше времени на достижение цели урока, в силу того что проблемное обучение в полном виде используется нечасто
  • не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя.

6. Эвристическое обучение

Современное определение эвристического обучения дает А.В. Хуторской – это обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.

В переводе с греческого heurisko – «открываю», «отыскиваю», «нахожу». Речь идет о нахождении знаний, ответов на поставленные вопросы. Истоки эвристического обучения следует искать в Древней Греции, в методе античного философа Сократа.

Цель эвристического обучения:

  • не передача ученикам опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции, ориентированной на конструирование будущего, в сопоставлении с известными культурно- историческими аналогами.
  • помочь ученику сконструировать собственный смысл, цели и содержание образования, процесс его организации, диагностики и осознания.[8]

Эвристическое обучение сочетает в себе творческую и познавательную деятельность. Результат творческой деятельности ребенка-абсолютно непредсказуемым, он зависит от личности ученика. Лишь после этого ученик, с помощью учителя сопоставляет результат с известными достижениями в этой области (культурно-историческими аналогами), переосмысливает его.

Конечная цель эвристического обучения — не получение конкретных знаний, а творческая самореализация ученика. Соответственно, оценивается не усвоение ребенком определенных знаний по конкретному предмету, а его творческие достижения в этой сфере.

Часто путают эвристическое обучение с проблемным. Задача проблемного обучения - передача опыта учителя ученику нестандартным способом (путем постановки познавательной проблемы). А эвристическое обучение подразумевает создание учеником личного опыта. При этом, проблемное обучение часто выступает подготовительным этапом для эвристического: прежде чем создавать собственный продукт, ребенок должен усвоить способы его создания.

Конечно, эвристическое обучение не может полностью заменить традиционное, но использовать его как дополнение к традиционным методам для развития творческих способностей ребенка можно и нужно. Ребенку всегда приятно чувствовать себя полноправным участником процесса обучения, когда в него не пытаются «впихнуть» знания насильно, а дают ему получить их самостоятельно, пусть даже методом проб и ошибок. В конце концов, многие великие открытия были сделаны совершенно случайно!

7. Личностно-ориентированное обучение

Личностно-ориентированное – обучение, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика, с присущими ему познавательными особенностями. Учащиеся свободно обсуждают проблемы, не боятся делать ошибки, взаимодействуют в учении друг с другом, видят в учителя источник опыта, знаний.

Принципы

-Вариативность: использование не однотипных, равных для всех, а различных моделей обучения, в зависимости от индивидуальных особенностей детей и их опыта. При этом, ответственность за этот принцип ложится на взрослых.

- Синтез: это технологии, которые вовлекают учащихся в процесс познания, совместного действия и эмоционального освоения мира.

Ведущим стратегическим направлением развития системы школьного образования в мире, на сегодняшний день является, личностно – ориентированное образование.

Модель личностно-ориентированного обучения направлена на создание необходимых условий (социальных, педагогических) для раскрытия и развития индивидуально-личностных черт ребёнка.

        Следует констатировать, что реализация личностно – ориентированного обучения в современной школе вызывает определенные затруднения в силу ряда причин. Вот некоторые из них: 1. Комплектование групп учащихся. 2. Ориентация процесса обучения на «среднего» ученика. 3. Отсутствие организационных условий, позволяющих реализовать способности и индивидуально значимые ценности учащихся по отдельным предметам. 4. Необходимость «равномерно» уделять внимание всем учебным предметам – и тем, которые для ребенка значимы, и «нелюбимым» предметам. 5. Приоритет оценки знаний умений и навыков, а не усилий, которые затрачивает ученик на овладение содержанием образования.

Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся, с учетом их индивидуальных особенностей: возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных; образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику; выделение групп учащихся по знаниям, способностям; распределение учащихся по однородным группам: способностям, профессиональной направленности; отношение к каждому ребёнку как к уникальной индивидуальности.

   Личностно ориентированный урок, в отличие от традиционного, в первую очередь изменяет тип взаимодействия «учитель-ученик». От командного стиля педагог переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика. Если традиционное образование приближает каждого ученика к параметрам личности с предварительно заданными качествами, то личностно ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого у ученика как важного источника индивидуальной жизнедеятельности.

Главными задачами личностно ориентированного обучения являются: - раскрытие индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика; - развитие его индивидуальных познавательных способностей; - помощь ему в самопознании, самоактуализации, самореализации, самоопределении; - формирование культуры жизнедеятельности, которая дает возможность продуктивно строить собственную жизнь.

                                  8 .Программированное обучение

        Программированное обучение-это обучение, по заранее разработанной программе, в которой предусмотрены действия как учащихся, так и педагога (или заменяющей его обучающей машины). Учение осуществляется, как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы, следует проверка степени усвоения. Доза усвоена - переходят к следующей. Это и есть "шаг" обучения: предъявление, усвоение, проверка.

В своей основе, программированное обучение подразумевает работу слушателя по некой программе, в процессе выполнения которой, он овладевает знаниями. Роль преподавателя, сводится к отслеживанию психологического состояния слушателя и эффективности поэтапного освоения им учебного материала, а в случае необходимости, регулированию программных действий. Дидактические принципы программированного обучения: 1) последовательность; 2) доступность; 3) систематичность; 4) самостоятельность.

Период возникновения

    Этот вид обучения возник в начале 60-х годов, на основе новых дидактических, психологических и кибернетических идей. У истоков программированного обучения стояли американские дидакты и психологи Н. Краудер, Б. Скиннер, С. Пресси; в отечественной науке этими вопросами плодотворно занимались Н.Ф. Талызина, П.Я. Матюшкин, В. И. Чепелев и др.

Особенности

  • Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.
  • Сразу же после сообщения определенной дозы знаний следует контроль за их усвоением.
  • Применение алгоритмизированных предписаний, помогающих обучаемым кратчайшим путем находить верные решения определенного круга познавательных задач.
  • Вырабатывает особый стиль мыслительной деятельности, мышление становиться управляемым.

Достоинства

  • мелкие дозы усваиваются легко и безошибочно, что дает высокие результаты
  •  темп усвоения выбирается обучающимся
  • обеспечивается высокий результат
  • воспитывается умение логически мыслить
  • получение учителем и каждым учеником полной и постоянной информации о степени и качестве усвоения всей учебной информации.
  • ученик занимает позицию не только объекта, но и позицию субъекта собственной учебной деятельности

Недостатки

  • не в полной мере способствует развитию самостоятельности в обучении;
  • требует больших затрат времени;
  • применимо только для алгоритмически разрешимых познавательных задач;
  • обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме и не способствует получению новых. При этом чрезмерная алгоритмизация обучения препятствует формированию продуктивной познавательной деятельности
  • ограничивается умственное развитие ученика репродуктивными операциями;
  • возникает дефицит общения и эмоций в обучении.
  •  слабо стимулирует развитие творческого мышления школьников
  •  имеет ограничения в применении, так как не каждый материал поддается пошаговой обработке.

Идеи и принципы программированного обучения породили ряд новых технологий, например, модульное обучение, при котором материал группируют в блоки-модули. Обучаемые следуют указаниям, учатся с большой долей самостоятельности.

9. Модульное обучение

Модульное – обучение, придающее полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации – модулю, который обеспечивает целостное усвоение содержания образования.  Суть его заключается в том, что изучение материала осуществляется большими блоками, а не дробится на мелкие части, как это делается при традиционном обучении.

     Модуль (учебный) – часть содержания образовательной дисциплины, которую должен усвоить обучающийся.  

Период возникновения

        Зарождение идей модульного обучения (далее – МО) связано с возникновением в конце 60-х годов зарубежной концепции единиц содержания обучения (авторами которой были S.N Posilethwait, B.Goldshmid, M.L.Goldshmid и J.Russel). В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80- х годов благодаря трудам исследователя П.А-Юцявичене и ее учеников. Модульное (блочное) обучение – в основном используется в системе ВУЗовского обучения. С 90-х годов XX ст.

Особенности

  • разбивка специальности на законченные части (модули и его элементы)
  • отсеивание материала, являющегося «лишним» для данного конкретного вида работ;
  •  максимальная индивидуализация продвижения в обучении.
  • рейтинговая система оценки успешности обучения.

Достоинства

  • Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.
  •  Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками.
  • Задается индивидуальный темп учебной деятельности.
  • Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений
  • "технологизация" обучение в меньшей степени становится зависимым  от педагогического  мастерства учителя.
  • Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке.

Недостатки

  • Большая трудоемкость при конструировании модулей.
  • Разработка   модульных   учебных   программ   требует   высокой педагогической и методической квалификации, специальных учебников и учебных пособий.
  •  Уровень проблемных модулей часто невелик, что не способствует развитию   творческого   потенциала      обучающихся, особенно высокоодаренных.
  • остаются практически не реализованными  диалоговые  функции обучения; сотрудничество обучающихся; их взаимопомощь.

10. Алгоритмизированное обучение

Алгоритмизированное обучение строится на основе разработки соответствующих моделей мыслительных процессов, последовательных умственных действий, обеспечивающих решение учебных задач, например, грамматический разбор предложения. Основными понятиями данного вида обучения являются «алгоритм» и «алгоритмизация».

Особенности

      Алгоритм — это полное и точное предписание о выполнении, в определенной последовательности операций (действий), направленных на достижение поставленной цели или решение задачи из некоторого, заданного класса задач. Это понятие вошло в теорию и практику обучения в конце 50-х годов XX в., в связи с развитием программированного обучения и применением обучающих машин. Термин «алгоритмизация» означает: 1) раздел информатики, изучающий методы и приемы построения алгоритмов, а также их свойства; 2) этап решения задачи, состоящий в конструировании алгоритма решения на основе условия задачи и требований к конечным результатам. Алгоритмизация обучения состоит в разработке и реализации алгоритмов для учащихся или алгоритмов для обучающих лиц (или машин). Основная цель алгоритмизированного обучения — повышение эффективности управления процессом обучения. Деятельность учителя по алгоритмизации деятельности учащихся, то есть разделение ее на отдельные взаимосвязанные элементы (действия, шаги), состоит из следующих операций: выделение условий, необходимых для осуществления обучающих действии; выделение самих обучающих действий; определение способов связи обучающих и учебных действий (В.А. Сластенин и др.). Этот вид обучения ценен прежде всего тем, что он вооружает учащихся средствами управления своим мышлением и практическими действиями, то есть формирует у школьника необходимые качества личности как субъекта собственной учебной деятельности. Этот вид обучения создает необходимые предпосылки для подготовки учащихся к творческой деятельности, так как в процессе алгоритмизации учащиеся овладевают методами деятельности, в том числе мыслительной. Увеличивает вес самостоятельной работы учащихся и способствует, как уже отмечалось, совершенствованию управления учебным процессом.

Преимущества:

- учебная деятельность ученика максимально самостоятельна;

- модульное обучение позволяет «отсечь» лишнюю учебную информацию, лаконично структу-

рировать большой по объему материал;

- учебный процесс не зависит напрямую от педагогического мастерства учителя.

Недостатки:

- требуется разработка модульных учебных программ, специальных учебников и учебных пособий;

- большая трудоемкость при конструировании модулей;

- модуль не способствует развитию творческого потенциала ученика

                

Заключение

Одним из серьезнейших недостатков всей системы отечественного образования до сих пор остается наезживаемый «знаниевый подход» («знаниевая парадигма») – обучающийся по-прежнему рассматривается как бы в роли «копилки», в которой накапливаются знания, умения, навыки. Между тем, учение необходимо рассматривать как активную деятельность обучающегося по самоизменению. Таким образом, принципиально новый подход ко всей постановке учебно-воспитательного процесса в современных социально-экономических условиях заключается в том, чтобы ответить на один вроде бы простой, но очень существенный для всей российской школы вопрос: учащегося, студента, слушателя учат, или он учится?

Ответить на этот вопрос поможет использование видов и форм организации, которые мы рассмотрели. Здесь важны не только сами формы, но и их комбинации, использование как основных, так и сопутствующих форм.

Сопутствующие формы организации обучения позволяют обучающимся глубоко и разнообразнее познавать жизнь, развивать свои творческие силы, духовно обогащаться, приобретая дополнительную информацию, воспитывать в себе деловые черты характера.

В заключении можно сказать, что только рационально сочетание традиционной классно-урочной системы обучения и нетрадиционных форм позволит организовать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся были мотивированны на получение образования и самооценку.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕСТИВАЛЬ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САЯНСКОГО РАЙОНА.

18 мая 2015 года в Управлении образования впервые состоялся Фестиваль учителей физкультуры образовательных учреждений Саянского района...

Мысли великих людей об учёбе и учителях

Нижеследующие строки не содержат конкретных рекомендаций, наставлений, "рецептов" и способов по подготовке ребёнка к поступлению в школу. Они лишь приглашают к размышлению о той важной роли,...

УЧЁБА НА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Всякие разные предметы...

УЧЁБА НА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

всякие разные предметы...

УЧЁБА НА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

всякие разные предметы...

УЧЁБА НА УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ

всякие разные предметы...