Конспект интегрированного занятия в старшей группе с детьми ОВЗ «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Наталья Анатольевна

Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, опыты и эксперименты, игра, аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Интегрированное занятие по теме

«Путешествие в сказочную страну»

Выполнила:

Воспитатель группы № 11

Волкова Н. А.

2024г.

«Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: систематизировать представления детей о видах транспорта.

Задачи:

- Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

- Закреплять умение правильно располагать предметы на листе (вверху, внизу),

- Развивать логическое мышление, сообразительность путем отгадывания загадок.

- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

- прививать аккуратность, стремление придавать работе законченный вид.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте, изготовления плаката «сказочного городка», шаблоны транспортного средства (самолет, машины, корабли).

Обогащение словаря: Транспорт, воздушный, наземный, водный.

Оборудование: Картинки с изображением транспорта, плакат «Сказочного города», таз с водой, бумажный кораблик, бумажный самолётик, мыльные пузыри, машинка (тяжёлая), клей, салфетки.

Методы и приемы: Создание проблемных ситуаций, использование художественного слова, опыты и эксперименты, игра, аппликация.

Ход:

#1055;роблемная ситуация.

Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и им пошлем свои улыбки!

Ребята, скажите, вы любите сказки?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну, где злой волшебник заколдовал весь транспорт, и теперь машины летают как птицы, а самолёты плавают как рыбы, а корабли передвигаются по земле. Из-за этого беспорядка жители сказочной страны боятся выходить из своих домов и просят нас о помощи. Ребята, вы готовы отправиться в необычное путешествие, чтобы помочь жителям сказочной страны (Ответы детей…)

2. Основная часть.

Путь предстоит нам долгий, и поэтому, прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы с вами знаем о транспорте.

Что такое транспорт?...

Для чего он нужен людям? ….

Это то, что помогает человеку быстрее передвигаться, на чём человек может ездить, плавать, летать… (машина, автобус, корабль, самолёт, вертолет и т.д.)

Ребята, я вам предлагаю считалкой определить, на каком виде транспорта мы отправимся в путешествия. (дать ребёнку руль). Кем ты будешь? (водителем). А мы с вами будем - пассажиры. (дети едут друг за другом под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»).

Остановка! На этой остановке мы проведём несколько опытов.

Вот так чудеса! Что это? ... (ответы детей) … Да, это действительно, таз с водой.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль –

По волнам плывет …. (Корабль).

Ребята, давайте опустим бумажный кораблик в воду и понаблюдаем, что же произойдёт. Кораблик плывет? (Он плывёт по воде). Поэтому весь транспорт, который передвигается по воде называется водным транспортом. Ребята подскажите какие еще виды водного транспорта вы знаете? (картинки подсказки).

Ребята, вы все любите пускать мыльные пузыри и за таким пузырём мы понаблюдаем, обратите внимание, как он передвигается. (Летит по воздуху).

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (Самолет)

Если запустить бумажный самолётик, он тоже будет лететь по воздуху. А для того, чтобы получить настоящую ракету, мы с вами надуем воздушный шарик и резко его отпустим. Наша ракета умчалась вверх, по воздуху. Весь транспорт, который передвигается по воздуху называется воздушным транспортом.

А какой еще воздушный транспорт бывает, вы узнаете если сложите картинку. (Вертолёт).

Ребята, а какой еще вид транспорта есть, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как называется она? (Машина)

Давайте возьмем вот такую железную машинку и опустим её в тазик, как вы думаете она поплывет? (Ответы детей). Машинка плыть не может. А теперь попробуем её запустить в воздух, она падает, не летит. А как же машина может передвигаться?... (Ответы детей). Правильно, у неё есть колеса, поэтому она едет по земле. Весь транспорт, который передвигается по земной поверхности называют наземным транспортом. Подскажите, ребята, какой еще наземный транспорт вы знаете? (ответы детей)

Молодцы! А наше путешествие продолжается.

Физкультминутка. «Транспорт»

На лошадке ехали, (Шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, (Приседания)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Бег на месте)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом)

На реке – пароход. (Хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте)

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт. (Приседания)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: (Руки в стороны «полетели»)

-У-у-ф!

Вот, ребята, мы и добрались до сказочной страны. Обратите внимание, перед вами на столе лежит транспорт разных видов и сказочный город. Давайте разрушим колдовство злого волшебника и наведем порядок в сказочном городе. Для этого нужно каждый вид транспорта разделить и поместить на свое место.

Самолет – это какой вид транспорта? (Воздушный, который летает по воздуху);

Корабль? – (это водный транспорт, он плавает по воде);

Машина? – (это наземный транспорт, который ездит по земле).

(Дети берут заготовленные силуэты видов транспорта и приклеивают на плакат с изображением сказочного города).

Какие вы молодцы, ребята! Вы совершили хороший поступок, помогли жителям сказочной страны, они вам очень благодарны.

А теперь мы должны вернуться обратно в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «покружись, покружись в детский садик возвратись». Вот мы, ребята, снова в своём детском саду.

3 Рефлексия.

- Скажите, пожалуйста, ребята где мы с вами были?

- Какие виды транспорта мы теперь знаем?

- возьмите магнитики и прикрепите к тому виду транспорта, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Путешествие в сказочную страну"

Научить детей  понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки....

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну».

Конспект ООД интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»....

Конспект открытого занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи: Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом. Развивающие: Развивать свя...

Конспект открытого занятия в старшей группе Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи: Обучающие: Формировать умение отвечать на вопрос полным ответом. Развивающие: Развивать свя...