Проект по развитию интереса к сказкам у детей раннего возраста «В гостях у сказки»
проект (младшая группа)
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Солнышко»
РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета протокол № ___ от «___» ________ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ ДСКВ «Солнышко» ____________ Морозова Г.В. Приказ № _____ от «___» ______ г. |
Проект по развитию интереса к сказкам
у детей раннего возраста
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Адуе ва .Г.Г
г. Покачи
2025
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно - речевой.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь -май)
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Цель: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи
1. Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
3. Научить отражать содержание сказок в играх.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
6. Дать родителям знания через папки -передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте
Ресурсы для реализации проекта
1.Перспективный план работы на учебный год.
2.Настольный театр, пальчиковый театр, куклы бибабо.
3. Дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD
4.Консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий.
5.Костюмы, шапочки, маски.
Индикативные показатели (результаты)
Развитие духовно -богатой личности ребёнка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русским народным сказкам;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребёнка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний:
первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Ожидаемый результат:
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У дете
й повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5.Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Формы работы по проекту
- работа с детьми:
1.Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки, шутки).
2.Проведение игр, мимических гимнастик, занятий.
3.Проведение кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр -драматизаций по сказкам.
4. Изготовление книжек -малышек «Сказку придумаем сами».
5. Организация выставки детского творчества (рисование, аппликация, лепка) на тему: «Мои любимые герои сказок».
- работа с родителями:
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома»
3. Изготовление атрибутов к играм.
4. Консультации: «Роль сказки в воспитании детей», « Что и как читать детям дома».
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный этап (сентябрь - октябрь)
На подготовительном этапе были определены участники проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов.
Задачи:
- подбор литературы;
-составление плана работы;
-создание предметно -развивающей среды в группе (пополнить музыкально - театральный уголок необходимыми атрибутами);
-ознакомить родителей с проектом с целью привлечения для совместного творческого сотрудничества.
II этап: (основной)
Содержание деятельности педагога:
- беседы, «Какие сказки я знаю»;
- знакомство со сказками: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Три котенка», «Козлята и волк». и козлята».
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- проведение игр, мимических гимнастик, занятий по данному проекту.
-проведение кукольных, настольных, пальчиковых театров, игр – драматизаций по сказкам.
- организация выставок детского творчества по проекту.
3 этап: (заключительный)
- развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
- выставка детского творчества детей «Мой любимый сказочный герой»;
- инсценировка сказки «Волк и козлята» для просмотра детьми первой младшей группы;
Перспективное планирование работы
по реализации проекта «В гостях у сказки»
Ноябрь
Цели:
Воспитательные – учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие – продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий - толстый» (голос). Способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.
Развивающие – продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и активную память; устанавливать причинно-следственные связи.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Слушание сказки «Курочка Ряба»
| - знакомство со сказкой; - игра «Подумай – ответь»; - игра «Угадалка, узнавалка»; - П/и «Через мостик мы идем…»; Д/и «Закончи фразу». |
2 | Рассказываем сказку «Курочка Ряба» | - совместное рассказывание сказки; - игра «Найди инструмент»; - Игра – задание «Попробуй найди!»; - мимическая гимнастика» - д/и «Чьи следы?». |
3 | Показываем сказку «Курочка Ряба» | - д/и «Вспомни героя»; -инсценировка сказки» - игра «Попробуй найди!»; -игра «Узнай по контуру». |
4 | Продуктивная деятельность по сказке. | - лепка: «Зернышки для Рябы» |
Декабрь
Цели:
Воспитательные – продолжить формировать у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.
Обучающие – обучать правильно выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать \ общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет существительных, обозначающих название лесных ягод ( малина, земляника, черника); способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному», «ни одного»; согласовывать существительное с числительным «два».
Развивающие –развивать зрительное, тактильное внимание и память; продолжать развивать воображение.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Слушаем сказку «Колобок» | -знакомство со сказкой; -игра «Подумай и ответь»; -игра «У кого сколько?»; |
2 | Рассказываем сказку «Колобок» | -совместное рассказывание сказки; -работа с карточками; -игра» Сосчитай и назови» -игра «Закончи фразу» |
3 | Показываем сказку «Колобок» | -инсценировка сказки; -мимическая гимнастики; -подвижная игра «У медведя во бору»; - работа по мнемокарте. |
4 | Продуктивная деятельность по сказке. | - лепка из соленого теста «Колобка». |
Январь
Цели:
Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца, не перебивая говорящего; умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
Обучающие – совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен существительных (Жердочка), прилагательных (петушиного), глаголов (стеречь, приберет, подметет); вводить в активную речь наречие «рано»; закреплять счет в пределах пяти; учить согласовывать числительные «два», «пять» с существительными в роде и числе.
Развивающие – продолжать развивать зрительное, слуховое и тактильное восприятие; развивать наблюдательность и воображение.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Слушаем сказку «Репка » | - знакомство со сказкой; - игра «Подумай, ответь»; - п/игра «Куда несет петушка лиса?» - игра «Закончи фразу» |
2 | Рассказываем сказку «Репка» | - совместное рассказывание сказки; - игра на развитие зрительного внимания; - артикуляционная мимическая гимнастика; |
3 | Показываем сказку «Репка» | - инсценировка сказки»; -игра «Попробуй, найди»; - рассказывание сказки с помощью мнемокарты |
4 | Продуктивная деятельность по сказке. | - рисование овощей |
Февраль
Цели:
Воспитательные – продолжать формировать у детей умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.
Обучающие – продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет новых имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно, пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».
Развивающие – развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание и мышление.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Слушаем сказку «Маша и медведь» | - знакомство со сказкой; - игра «Подумай – ответь»; - д/игра «Чьи следы?»; - игра «Закончи фразу» |
2 | Рассказываем сказку «Маша и медведь» | - совместное рассказывание сказки; - мимическая и артикуляционная гимнастика»; - игра «Сосчитай и назови» |
3 | Показываем сказку «Маша и медведь» | - инсценировка сказки»; - игра «Постучи в калитку»; - мимическая гимнастика; - п/игра «У медведя во бору» |
4 | Продуктивная деятельность по сказке. | - рисование «Дорога маши к дому» |
Март
Цели:
Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Обучающие – совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет, прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко – тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивающие –развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Слушаем сказку «Теремок» | - знакомство со сказкой; - игра «Один – много»; - д/игра «У кого, что?»; -п/игра «Жил был зайчик»; - игра «Посмотри и назови» |
2 | Рассказываем сказку «Теремок» | - совместное рассказывание сказки; - игра «Дружные зверята»; - игра «какой, какая?»; - игра «О ком загадка?» |
3 | Показываем сказку «Теремок» | - инсценировка сказки; - игра «Кто лишний?»; - игра «Придумай загадку»; - игра «Разрезные картинки» |
4 | Продуктивная деятельность по сказке. | - выкладывание из палочек большого и маленького домика; |
Апрель
Цели:
Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Обучающие – совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет,
прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький – большой, громко –тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; уметь подбирать нужное по смыслу слово и закончить фразу, начатую взрослым.
Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Слушаем сказку «Козлята и волк» | - знакомство со сказкой; - игра «Ласковая Снегурушка»; - п /игра «У медведя во бору»; - игра «Эхо» |
2 | Рассказываем сказку «Козлята и волк» | - совместное рассказывание сказки; - игра «Дружные девочки»; - игра «Кто спрятался?»; - игра «Подружки»; |
3 | Показываем сказку «Козлята и волк» | - инсценировка сказки; - игра «Спрячь козленка»; - игра «Кто лишний?»; -игра «Лабиринт» |
4 | Продуктивная деятельность по сказке. | - рисование по контуру, используя методы нетрадиционного рисования |
Май
Цели:
Воспитательные – продолжать формировать у детей умение подражать; умение слушать сказку до конца; Согласовывать свои действия с действиями других детей.
Обучающие – продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарь за счет имен прилагательных, глаголов; рассказывать сказку с небольшой помощью взрослого.
Развивающие – продолжать развивать способность детей к использованию заместителей, умение читать символ на мнемокартах; развивать зрительное внимание, память.
Неделя | Тема | Содержание |
1 | Развлечение по теме «Путешествие в мир сказок» | |
2 | Выставка детского творчества детей «Мой любимый сказочный герой». | |
3 | Инсценировка сказки «Волк и козлята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Информационная карта, краткое содержание проекта....
Презентация для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Цель:-побуждать интерес к сказкам-знакомство со сказками-развиваем речь у детей...

Краткосрочный проект для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей....
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"
Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"
Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...

