Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
проект (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

 

Проект: «В гости сказка к нам пришла»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна, воспитатель

2022 г.

Название проекта

«В гости сказка к нам пришла»

Разработчики проекта

  Бородина Анастасия Сергеевна, воспитатель

Название

образовательного

учреждения

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Вид проекта

Познавательно – игровой, творческий

Цель проекта

Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе знакомства со сказкой в рамках проекта

Задачи проекта

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

- закреплять интерес детей к русским народным сказкам;

- побуждать детей к речевым высказываниям;

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Ожидаемые результаты

-Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

- Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

-Активизация позиции родителей как участников образовательного процесса

Участники проекта

Воспитатели группы, родители, дети

Сроки

реализации проекта

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Вид проекта:

  • по количеству участников – коллективный;
  • по приоритету метода – познавательно – игровой, творческий
  • по продолжительности –

Участники проекта:

  • дети второй группы  раннего возраста;
  • родители воспитанников;
  • воспитатели группы;

Сроки реализации: 

Актуальность проекта:

Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок начинает вступать в раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и она пользуется огромной любовью у детей.

Именно из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это самый первый способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. Поэтому сказки воспитывают в ребенке человечность – способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире – в сказке, ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Зачастую сказка содержит песенки, прибаутки и дети в первую очередь запоминают именно их.

Цель проекта:  Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе знакомства со сказкой в рамках проекта

Задачи проекта: - создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;

- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;

- закреплять интерес детей к русским народным сказкам;

- побуждать детей к речевым высказываниям.

Ожидаемые результаты:

- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.

- Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.

- Развитие творческих способностей детей.

 Планирование работы по реализации проекта


I этап. Подготовительный

  • Разработать перспективный план для проведения деятельности;
  • Подобрать дидактические, подвижные игры, наглядные пособия, иллюстративный  материал, стихотворения, музыкальные игры.
  •  Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • Составить план мероприятий, с учетом возрастных особенностей, задач развития, сюрпризного момента, подобрать музыкальное, литературное сопровождение (по необходимости), необходимые атрибуты.

Виды деятельности

Программное содержание

РППС

Понедельник (приложение 1)

1.Чтение сказки «Колобок»

2.Подвижная игра «Раз, два, три, колобка догони»

3.Показ кукольного театра куклы БИ-БА-БО «Колобок»

4.Лепка «Колобок»

учить внимательно слушать художественное произведение.

развивать двигательные качества детей; учить ориентироваться в пространстве.

воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему; напомнить сказку "Колобок", вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действий, о которых говориться в сказке.

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Сказка «Колобок».

Мячик большого размера.

Ширма, куклы БИ-БА-БО по сказке «Колобок»

Пластилин желтого цвета, доска для лепки (для каждого ребёнка), картинка Колобка

Взаимодействие с родителями: Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка»

Вторник (приложение 2)

1.Рассматривание картинок «Домашние животные».

2.Чтение сказки «Репка»

3.Дидактическая игра «Что растёт в огороде?».

4.Показ пальчикового театра «Репка»

Познакомить детей с домашними животными, их повадками; развивать помять, внимание; способствовать развитию связной речи.

Активизировать словарный запас детей (дед, баба, кошка, мышка, собачка и т. д., способствовать обогащению словарного запаса (большая-пребольшая, вытянули репку). 

Продолжать знакомить детей с овощами, с их названием; учить правильно, определять овощи, растущие на грядке.

Развивать интерес к сказке, умение отвечать на вопросы; способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.

Картинки домашних животных

Сказка «Репка»

Настольная дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Пальчиковый театр «Репка»

Среда (приложение 3)

1.Чтение сказки «Курочка Ряба».

2.Рисование «Яичко для дедушки с бабушкой».

3.Показ конусного театра «Курочка Ряба»

4.Музыкальная игра «Курочка и цыплята».

формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы.

Формировать умение рисовать аккуратно, не заходя за линии; учить детей правильно держать кисточку.

развивать воображение, мышление, речь; умение совместно обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность.

Формировать умение слушать музыку и повторят движения в соответствии с текстом.

Сказка «Курочка Ряба»

Краска жёлтого цвета, шаблоны яйца на каждого ребёнка.

Конусный театр по сказке «Курочка Ряба»

Музыка к игре «Курочка и цыплята».

Взаимодействие с родителями: выставка детских рисунков

 «Волшебное яичко»

Четверг (приложение 4)

1.Рассматривание картинок «Дикие животные»

2.Чтение сказки «Теремок»

3.Подвижная  игра «Теремок»

4.Показ настольного театра «Теремок»

формирование у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы.

Развивать внимательность, ловкость, умение действовать по команде воспитателя.

развивать воображение, мышление, речь; умение совместно обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность.

Картинки «Дикие животные»

Сказка «Теремок»

Маски героев сказки «Теремок»

Настольный деревянный театр «Теремок»

Пятница (приложение 5)

1.Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2.Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

3.Показ театра на палочках «Заюшкина избушка».

4.Аппликация «Избушка для лисички».

формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы.

Развивать внимательность, ловкость, умение действовать по команде воспитателя.

развивать воображение, мышление, речь; умение совместно обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность.

воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

- закреплять названия геометрических фигур: квадрат, треугольник; различать и называть цвета геометрических фигур;

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Сказка «Заюшкина избушка»

Маски зайчиков на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение.

Театр на палочках «Заюшкина избушка»

Заготовки для аппликации на каждого ребёнка

Взаимодействие с родителями: выставка детского творчества

«Избушка для лисички»

Понедельник (приложение 6)

1.Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

2.Подвижная игра «Волк – волчок»

3.Загадки по знакомым сказкам

4.Показ настольного театра «Волк и семеро козлят»

формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы.

Развивать внимательность, ловкость, умение действовать по команде воспитателя.

развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»; воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание;

подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

Сказка «Волк и семеро козлят»

Маска волка

Загадки по сказкам: «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба».

Деревянный театр «Волк и семеро козлят»

Вторник (приложение 7)

1.Чтение сказки «Три медведя»

2.Подвижная игра «У медведя во бору».

3.Показ театра на бутылках «Три медведя».

4.Лепка «Тарелочка для медведей»

формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; отвечать на вопросы.

развивать двигательные качества детей; учить ориентироваться в пространстве.

познакомить детей со сказкой «Три медведя»; воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать память, внимание;

подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение слушать речь воспитателя; воспитывать усидчивость.

Сказка «Три медведя».

Игрушка медведя

Театр на бутылках «Три медведя»

Тесто для лепки на каждого ребёнка, доска для лепки

Взаимодействие с родителями: Выставка детского творчества «Тарелочка для медведей»

II этап. Основной этап

Итог: Фотовыставка «В гости сказка к нам пришла»

Приложение 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел кто-то (показывает картинку колобка) А вы знаете, из какой он сказки? (да, колобок). Ну что ж ребята, предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку о нем. (Читается сказка "Колобок ", во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей и показывает иллюстрации к сказке.)

После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Понравилась ли вам сказка? ( Да.)

- Кто главный герой сказки Колобок.)

- Кто встретился колобку? ( Заяц, волк, медведь, лиса.)

- Как рычит волк? ( р-р-р.)

- Что пел колобок? (песню, по возможности дети пробуют спеть песню, педагог помогает)

 - Чем закончилась сказка? ( Лиса съела колобка - ам.) .

Воспитатель: Ребята, что то мы устали сидеть и колобок тоже загрустил, а давайте все вместе поиграем в подвижную игру «Догони колобка». Вот посмотрите сколько у нас колобков? Много или один? (много). Ребята, берите себе в ручки колобка и повторяйте за мной движения.

Колобочек поднялся (руки поднимаем вверх)

И румянцем налился (растираем ладонями щечки)

Из печи его достали (вытянуть руки вперед)

И в сметане обваляли (наклоны туловища, достать до носочков взять мяч)

Положили на окошко, чтобы он остыл немножко (дуем на ладошки)

Колобочек полежал и в окошко убежал (кидаем мячики на пол)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех колобков догнали!

Воспитатель: А сейчас мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется (дети смотрят на декорации и персонажей сказки отвечают "Колобок"). Конечно, же это сказка про колобка. Давайте расскажем её вместе.

Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху)

Дети: Старик со старухой.

Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.

Взяла старушка крылышко, - дети метут ладошками

По коробу поскребла - скребут руками

И наскребла муки горсти две

Замесила муку на сметане -дети мешают тесто

Состряпала колобок - дети трут ладошку об ладошку

Изжарила в масле - дети вытягивают ручки вперёд

И на окошка студить положила - воспитатель кладет колобка на окошка и говорит и показывает дальше.

Колобок полежал-полежал, взял и покатился со двора за ворота, дальше и дальше. Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)

Навстречу ему кто? (показывает зайца)

Дети : заяц

Воспитатель: что говорит заяц?

ДетиКолобокколобок я тебя съем.

Воспитатель: что говорит колобок?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Я - колобокколобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель говорит: И покатился колобок дальше только его заяц и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает волка)

Дети : волк.

Воспитатель: Говорит волк.

ДетиКолобокколобок я тебя съем.

ВоспитательКолобок ему.

Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает медведя)

Дети : медведь.

Воспитатель: Говорит медведь.

ДетиКолобокколобок я тебя съем.

ВоспитательКолобок ему.

Дети: Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Воспитатель говорит:

И покатился колобок дальше только его медведь и видел.

Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает лису)

Дети : лиса.

Воспитатель: Говорит лиса. Колобокколобок, куда катишься?

Дети: Качусь по дорожке.

ЛисаКолобокколобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

ВоспитательКолобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)

и запел, а лиса - ам и съела его.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами скажем всем до свидания (до свиданья)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас в гостях (Колобок)

Воспитатель: Ребята, а какой он? (Круглый, жёлтый). Давайте сядем за столы. Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу? (ответы детей). А сейчас мы с вами слепим колобка из теста. Посмотрите, как это нужно делать правильно.

- Сначала разомнем тесто, чтобы оно стало мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый кусочек теста, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Затем сделаем глазки из двух маленьких кусочков теста, глазки будут чёрные. Затем сделаем ротик (красная колбаска). Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.

Приложение 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то забрался ко мне в карман. Кто же это? (воспитатель достаёт мышку). Мышка, как ты туда забралась? Ребята, мышка очень боиться кошку, вот и спряталась ко мне в карман. Ребята, давайте покажем мышке, как выглядит кошка, она совсем не страшная (воспитатель показывает картинку кошки). Ребята, кто это? (кошка) А как разговаривает кошка? (мяу). Правильно, а какая кошка? (большая, мягкая). Ребята, а вы знаете где живёт кошка? В дома, поэтому она называется домашним животным. А хотите еще узнать, какие животные называются домашними? (воспитатель показывает собаку, корову, козу, свинья. Аналогичная беседа по каждому животному).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке кошка, мышка и собака помогли деду с бабкой? (репка). Правильно, а хотите послушать эту сказку? (да).

Воспитатель читает сказку.

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть… Не может.

Воспитатель: Позвал дед Бабку.

Воспитатель: Иди, бабка, помоги мне вытянуть репку. Бабушка пришла помочь. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвали Внучку. Внучка пришла помочь вытянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут - потянут, вытянуть не могут! Позвали Жучку.

Воспитатель: Как они позвали Жучку? Иди к нам, Жучка, помоги вытянуть репку. Жучка прибежала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! Тогда позвали они Кошку.

Воспитатель: Как они позвали кошку? Иди к нам, помоги вытянуть репку. Кошка пришла. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут! И позвали они тогда Мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянули репку!

Воспитатель: Ребята, вот как дружно и все вместе герои сказки справились! А какой овощ дедушка вырастил на грядке? (репку). Какая репка? (большая, круглая, жёлтая). Ребята, а хотите узнать, какие еще овощи растут в огороде? (хотим). Пойдёмте я вам расскажу и покажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (дети подходят и начинают разглядывать коробку). Как вы думаете, что в этой коробочке спрятано? (ответы детей). Давайте постучим в нее и узнаем, что же там есть.

Тук- тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!

Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

Тук-тук, чок- чок,
Открывайся сундучок!

Свою крышку открывай

Нас скорее удивляй!

Воспитатель: слышите, в коробочке что-то шуршит? (выглядывает мышка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой сказке живет мышка? (Ответы детей). У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне, какая сказка в коробочке прячется? (ответы детей. «Репка»).

Коробочка, открывайся,

Сказка деткам появляйся!

Воспитатель:        

А теперь – посидите тихо, детки.

Да послушайте сказку про репку.

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили – были дед да баба,

Внучка, Жучка,

Мурка – кошка,

А еще там мышка – крошка.

Захотел, однажды, Дед

Репки сладенькой в обед.

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

Посадил и приговаривает:

Репка – репонька

Расти крепонька,

Ни мала, ни велика,

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Солнышко пригревает,

Дождик поливает…

Вот и выросла у деда репка …какая, большая или маленькая?  (ответы детей. (Большая)

Стал дед из земли репку тянуть.

Тянет – потянет… вытянуть… (не может)

Позвал дед… кого? (бабку) (выставляется фигурка бабки).

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть… (не могут)

Кого они потом позвали? (внучку) (выставляется фигурка внучки)

Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть… (не могут)

Кого же ещё позвали репку тянуть? (ответы детей (собачку Жучку) (выставляется фигурка собачки).

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за… (репку).

Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).

Тогда позвали они… кого? (кошку) (выставляется фигурка кошки).

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…Тянут – потянут, вытянуть… (не могут).

И позвали они... кого? (мышку) (выставляется фигурка мышки).

Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

Тянули – тянули…  вытянули репку)

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко. А мы с вами вспомнили сказку про «Репку»!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Ребята, а как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? (ответы детей).

Воспитатель: Я тоже очень рада, что вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно слушали сказку, отвечали на все мои вопросы. За это я вам приготовила сладкий сюрприз (педагог раздаёт детям конфетки эмемдемс желтого цвета).

Приложение 3

Воспитатель: Ребята, кто то стучится к нам. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл..Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся: здравствуй, курочка Ряба! (Дети здороваются). А курочка нам, что- то принесла. Это сказкаКурочка приглашает нас на волшебную поляну сказок ( дети идут следом за воспитателем и рассаживаются на ковре).

Воспитатель: Ребятки, сейчас я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». После прочтения педагог задает вопросы и просит детей показать:

- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко)

- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (тук – тук - тук)

- Как мышка пищит? (пи – пи – пи)

- Как, упало яичко? 

- Как плачет дед? Как, плачет баба? (дети показывают)

Воспитатель: Вот мы и закончили читать сказку. Но что то наша курочка загрустила. Давайте мы с ней поиграем.

Воспитатель приглашает детей присесть вокруг стола.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть красивые картинки, что на них нарисовано? (яичко). Давайте мы раскрасим эти яички, чтобы нашей курочке понравилось. Курочка унесёт их своим дедушке с бабушкой.

Дети раскрашивают, а курочка (голосом воспитателя) хвалит детей, какие они молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, Курочка Ряба вам что – то принесла (педагог достаёт картинку деревенского домика). Ребята, как вы думаете, кто живёт в этом домике? (дедушка и бабушка, воспитатель достаёт фигурку дедушки и бабушки). Вот сейчас я вам расскажу интересный случай, который случился в деревне у бабушки и дедушки. Сказка называется «Курочка Ряба», слушайте и смотрите внимательно, в конце я буду задавать вопросы. (Воспитатель показывая всех героев рассказывает сказку).

-Ребята, вам понравилась сказка?(да)

-Где жили дед да баба? (в деревне, в домике)

-И у них была? (курочка Ряба)

-Правильно, что снесла Курочка Ряба? (яичко)

- А какое яичко снесла Курочка? (золотое)

-Да, не простое, а золотое!

- Дед да баба очень удивились, и что сделали? (били яичко)

-Правильно, первым попробовал разбить дед, у него получилось разбить яичко? (нет)

- А потом кто попробовал разбить? (бабушка)

- У нее получилось? (нет)

- Потом что случилось? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).

-После этого, что делали дед да баба? (плакали)

- Да, но курочка их как успокоила? Не плачь дед, не плачь баба, я вам снесу другое яичко не золотое, а простое.

- Молодцы, вам понравилась сказка?

- Ребята, Курочка Ряба, хочет мне на ушко, что - то сказать. (Воспитатель делает вид, что слушает курочку).

Воспитатель: Ребята, Курочке Рябе уже пора идти к дедушке и бабушке, но на прощанье она хочет с вами поиграть в игру «Курочка и цыплятки». Воспитатель надевает детям маски цыплят. Дети играют в музыкальную игру. Затем прощаются с курочкой. Курочка благодарит детей, дарит им «яички» и уходит.

Приложение 4

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит в группу игрушечного зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости (зайка). Здравствуй, зайка! Зайка говорит, что в лесу живут дикие животные. А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца). Это тоже заяц. Он пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать. Вставайте у стульчиков и давайте попрыгаем, как зайчики. Молодцы! Садитесь и смотрите, вот следующий житель леса. Это волк (показ картинки с изображением волка).

Ходит-бродит серый волк,

И зубами щелк да щелк.

Шерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Воспитатель:  Вот еще одна картинка. Это медведь. Он большой, лохматый, косолапый. Покажем, как ходит мишка. Дети встают и повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, что за красавица на этой картинке? (лиса)

В рыжем платьице из ситца

Раскрасавица лисица.

Хвостик – с белым кончиком,

Краска, что ли, кончилась? У лисы рыжая, пушистая шубка, большой пушистый хвост. Вот какие интересные картинки принес нам зайка. Мы узнали, что в лесу живут заяц, волк, медведь и лиса.

Воспитатель: Ребята, а хотите вместе с зайчиком послушать сказку, в которой встречаются все лесные жители? (да).Тогда садитесь поудобнее на ковре и слушайте внимательно (педагог читает сказку «Теремок»)

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Вот какая интересная история приключилась с лесными жителями. А теперь ответьте мне, пожалуйста. Кто первый пришёл к теремку? (мышка). А кто последний пришёл к теремку? (Медведь).

Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами поиграем и игру, которая называется «Теремок». Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  надевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Воспитатель: Ребята, мне кажется к нам кто – то пришёл! Пойду посмотрю (педагог выходит за дверь переодевается в сказочницу и выходит к детям).

Сказочница: Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Вы любите сказки? Вы знаете сказку «Теремок»? Хотите её не только послушать, но и посмотреть?(да)     

 Сказочница:  Сегодня я пришла к вам не одна, со мной пришли мои помощники - маленькие сказочники. Вместе мы покажем вам   представление.

 Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

 За лесочком на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка-теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком, и крыльцом.

 Сказочница: Что это? (теремок)

Сказочница:  Вот по полю мышка бежит. Подбежала к теремочку и стучит. Тук-тук! Терем-теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается, Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и стучит. Тук-тук! Терем-теремок! Кто в тереме живет? Я мышка – норушка! А ты кто? А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить? Заходи! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вместе. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и стучит. Тук-тук! Терем – теремок! Кто в теремочке живет? Я мышка – норушка! Я лягушка – квакушка! А ты кто? А я зайчик – побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Заходи! Заяц скок в теремок! Стали они жить вместе. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает. Терем –теремок! Кто в тереме живет? Я мышка – норушка! Я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик!

А ты кто? А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить? Заходи! Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе. Прибегает волчок – серый бочок к теремочку и стучит. Тук – тук! Кто в тереме живет? »

- Я мышка – норушка! Я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик!

- Я лисичка – сестричка! А ты кто? А я волчок – серый бочок! Пустите меня к себе жить? Заходи! Волк и влез в теремок. Вот они все в теремке живут, весело и дружно. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь. У-у-у! Терем – теремок! Кто в тереме живет? Я мышка – норушка! Я лягушка – квакушка! Я зайчик – побегайчик! Я лисичка – сестричка! Я волчок – серый бочок! А ты кто? А я медведь – косолапый. Пустите меня к себе жить? Лез, лез, - никак не мог влезть. Я лучше у вас на крыше буду жить. Да ты нас раздавишь! Нет! Не раздавлю! Полез медведь на крышу, трах – тарарах! Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы. Долго звери горевать не стали, а принялись за дело. Построили новый теремок краше прежнего!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (да). За то что вы внимательно слушали, я вам подарю вот такие раскраски с героями сказки «Теремок».

Приложение 5

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Затем собираю детей в круг)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

– Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем сказки.

Будем пальчики считать

Дружно сказки называть:

Рукавичка, теремок

Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса

Три медведя, Волк, Лиса,

Про Лягушку сказку знаем

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. Молодцы, много сказок вспомнили. Ой, ребята, смотрите какой красивый сундучок, какой он интересный. Этот  сундучок из сказки, а в нем  заколдованное животное. Чтоб  его расколдовать загадку надо отгадать.

Хвост пушистый – краса

А зовут ее… (Лиса). Сундучок  открывается,  воспитатель  достает игрушку «Лисичку». Молодцы,  ребята,  загадку  отгадали  и  лису  расколдовали.  (Лисичка здоровается с детьми). Ребята,  а  наша  лисичка  пришла  к  нам  из русской  народной сказки «Заюшкина  избушка», хотите я её вам прочитаю? (да).

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: 

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? 
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. 
- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. 
Подошли они к избенке. Собака забрехала: 

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! 
А лиса им с печи: 

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Собака испугалась и убежала. 

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь: 

- О чем, зайчик, плачешь? 
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 
- Не плачь, я твоему горю помогу. 
- Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. 
- Нет, выгоню! 
Подошли они к избенке. Медведь как закричит: 

- Поди лиса, вон! 
А лиса им с печи: 

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Медведь испугался и убежал. 

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык: 

- Что, зайчик, плачешь? 
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 
- Пойдем, я твоему горю помогу. 
- Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. 
- Нет, выгоню! 
Подошли они к избенке. Бык как заревел: 

- Поди, лиса, вон! 
А лиса им с печи: 

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! 
Бык испугался и убежал. 

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: 

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? 
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. 
- Пойдем, я твоему горю помогу. 
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. 
- Нет выгоню! 
Подошли они к избенке.

Петух лапами затопал, крыльями забил: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посечи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 
Лиса услыхала, испугалась и говорит: 

- Обуваюсь… 
Петух опять: 
Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посёчи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 
Лиса опять говорит: 
-Одеваюсь… 
Петух в третий раз: 

Ку-ка-ре-ку! 
Иду на пятах, 
Несу косу на плечах, 
Хочу лису посёчи, 
Слезай, лиса, с печи, 
Поди, лиса, вон! 
Лиса без памяти выбежала, Петух взмахнул косой – её и след простыл! 

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Воспитатель: Вот какая сказка про зайчика и лису. Ребята, скажите мне пожалуйста, какая избушка была у лисички? (ледяная), какая избушка была у зайчика? (лубяная). Что лисичка сделала? (обманула зайчика, выгнала его). Кто помог зайчику? (петушок). Правильно, молодцы. Ой, ребята, посмотрите, а лисичка грустная, она понимает теперь, что плохо поступила. Давайте позовем ее поиграть. Вставайте на ножки так, чтобы не мешать друг другу. Повторяйте за мной движения.

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так вот так.

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили? (Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.) Правильно, а скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима? (домики). А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?  ( из снега, изо льда.). А какой домик был у зайца? И какого он цвета? (Лубяной. Коричневого). Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички? (растаял). Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик?(да).

Воспитатель: Ребята перед вами лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика. Большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно. А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них? (В середине большого квадрата.)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.( Дети выполняют строительство домика для лисички).

Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик. Она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.

Воспитатель: Ребята, мы с вами утром с какой сказкой познакомились? (Заюшкина избушка). А сейчас мы вместе с лисичкой вам эту сказку покажем, хотите? (да). Педагог показывает сказку «Заюшкина избушка с помощью театра на палочках.

Воспитатель: (после показа театра) Дети, вам понравилась сказка? (да). Какой герой вам понравился больше всего? (ответы). Вы молодцы очень внимательно слушали сказку и отлично сегодня поработали.

Приложение 6

Воспитатель: Ребята садитесь на подушки поудобнее и слушаем сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятках.

Сказка так и называется «Козлятки и волк»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть травку шелковую, пить воду студёную. Как только уйдёт — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку.

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдёт в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поёт коза.

Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитывает.

Волку делать нечего. Пошёл он в кузницу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рас сказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придёт к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберёт всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козлёночек схоронился в печке.

Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костёр горел.

Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто пере прыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и свалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери!

И стали они жить-поживать по-прежнему.

Воспитатель: Ребята, запомнили, как зовут героев сказки? (ответы детей). Педагог показывает картинки из сказки детям и задаёт вопросы.

Правильно, это большой серый волк, как рычит волк? (дети показывают). Это мама-коза, как коза мекает? (дети показывают).  Детишки козы – козлятки, как козлятки кричат? (показывает).

Воспитатель: Ребята, а где жили коза с козлятами? (ответы детей).

Правильно, коза с козлятами жили в избе. (повторяют эту фразу хором и индивидуально).  Куда каждый день уходила коза? (ответы детей). Да, коза уходила в лес, есть травку шелковую, пить воду студеную. А какую песенку пела коза своим козляткам?

(Воспитатель поет песенку, побуждая петь и детей)

Воспитатель: Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Волк – волчок. Дети стоят по кругу. Волк (ведущий ребёнок. Надевает маску волка),  идет широкими шагами за кругом, на последние слова приседает кому-либо за спину, тот и становится волком. Игра повторяется. Можно выбрать два волка.

Волк - волчок, шерстяной бочок

Через ельник бежал,

В можжевельник упал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Ребята, поиграли, а теперь давайте отдохнем, присаживайтесь на палас, послушайте загадки и попробуйте отгадать про какую сказку идёт речь (педагог загадывает загадки и показывает картинки к сказкам, дети отгадывают)

1 Что за сказка: кошка, внучка,

ещё Мышь собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

2. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

4 Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Воспитатель: Правильно ребята, это сказка «Волк и семеро козлят». А сейчас я предлагаю вам посмотреть эту сказку (педагог показывает сказку при помощи настольного театра).

После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- Где жила коза?

- С кем она жила?

- Куда уходила коза каждое утро?

- Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом?

- Что задумал волк?

- Каким голосом пел волк песенку мамы – козы?

- Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы?

После беседы воспитатель говорит детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться.

Приложение 7

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка косолапый. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).

Воспитатель: обращаясь к мишке, Мишка ты к нам пришёл в гости, мы рады тебя видеть, как у тебя дела?

Мишка: Спасибо, дела у меня хорошо! Я принёс вам сказку про одну девочку, Машу, которая не послушала своих бабушку и дедушку, ушла в лес и с Машей приключилась интересная история. Хотите узнать какая? (да)

Мишка достаёт из корзинки музыкальную колонку. Вот ребята, сказка будет звучать от сюда.

Ваши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. 

И слушаем внимательно!

Воспитатель включает аудиосказку «Три Медведя».

Воспитаель: Вот какая история приключилась с девочкой Машей! Ребята, что с ней произошло? (ответы детей). Кто жил в лесном домике? (медведи). Удалось ли медведям поймать Машу? (нет).

Детки, наш Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас глядит (игра продолжается 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы детки, развеселили нашего Мишку. А теперь я для вас и для нашего гостя приготовила эту же сказку, только на бутылках. Хотите посмотреть? (да). Садитесь удобнее и внимательно смотрите.

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. 

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте  вместе назовём героев сказки. (Михаило Иванович – папа медведь. Он большой и сильный, Настасья Петровна – мама медведица. Она поменьше и добрая. И Мишутка – сынок медвежонок. Он маленький, веселый.)

Воспитатель:  А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? Большая была у? (Папы медведя, поменьше у? (Мамы медведицы) и самая маленькая, синенькая, у маленького? (Мишутки).

Посмотрите на стол, что вы видите? (Тарелки) Желтую тарелку кому отдадим? (Папе Михайло Ивановичу). Почему? (Она большая). А вторую кому? (Настасье Петровне). Почему? (Она поменьше). А кто же у нас остался без тарелки? (Мишутка).  А что же случилось с Мишуткиной тарелочкой? (Она разбилась). А давайте сделаем для Мишутки тарелочки?(да)

Воспиатель: Но прежде чем садиться лепить тарелочки, давайте немного поиграем.

Физминутка

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

Воспитаель: Ну а теперь преступаем к лепке. Молодцы, потрудились на славу. Думаю, Мишутке понравятся наши тарелочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...

Проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста.

Проект "В гостях у сказки" для детей раннего возраста....

Проект "От сказки к сказке" для детей раннего возраста

Педагогический проект «От сказки к сказке» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на создание условий для развития познавательной и творческой активнос...

Ролевой проект Игра-драматизация с детьми раннего возраста по сказке «Теремок»

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное....

ПЕдагогический проект "В гостях у сказки" (для детей раннего возраста)

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.За...

Проект «Устное народное творчество как средство развития речи» для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»

Проект «Устное народное творчество как средство развития речи» для детей раннего возраста по сказке «Курочка Ряба»...