Вместе дружная семья: детский сад, родители и я
материал

Сунеева Ирина Владимировна

Перед дошкольной организацией встает вопрос, как привлечь родителей (законных представителей) в общественную жизнь детского сада. Участие родителей помогает им увидеть многое. Но как известно, все родители разные, и к каждому из них нужен особый подход.

В нашем детском саду работа с родителями (законными) представителями строится на основе двухстороннего взаимодействия.

Актуальным является включение семьи в мероприятия детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyami_vospitannikov_suneeva_i.v.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вместе дружная семья: детский сад, родители и я»

Взаимодействие детского сада и семьи является актуальным вопросом во все времена. В настоящее время этот вопрос приобретает еще большую важность, в связи с введением Программы просвещения родителей (Программа разработана в соответствии с письмом Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России от 21.11.2024 №03-1664 «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций») 

Перед дошкольной организацией встает вопрос, как привлечь родителей (законных представителей) в общественную жизнь детского сада. Участие родителей помогает им увидеть многое. Но как известно, все родители разные, и к каждому из них нужен особый подход.

В нашем детском саду работа с родителями (законными) представителями строится на основе двухстороннего взаимодействия.

Актуальным является включение семьи в мероприятия детского сада.

Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно.

Мы считаем, что совместные мероприятия сближают не только детский сад с родителями, но и родителей с детьми.

Так, например, в нашем детском саду стало уже традицией проведение осенней ярмарки. Каждая группа оформляет выставочные столы, родители заранее готовится к этому мероприятию: рисуют афиши, ценники, продумывают костюмы, кричалки. А мы, в свою очередь, организуем для них праздник – проводим конкурсы, веселые семейные эстафеты, лотереи и многое другое. В такой дружеской атмосфере проходит ярмарка, что воспоминания о ней остаются надолго. А уже на следующий год сами родители спрашивают о дате и времени проведения ярмарки.

Следующим традиционным мероприятием является участие наших пап в муниципальном конкурсе «Хоккей на валенках», «Зимний футбол». Родители сами собирают команды, обговаривают детали. Сотрудники детского сада, дети и родители становятся частью большой команды. Неоднократно команда наших родителей становилась победителями в данных конкурсах.

Неоценимым является и участие родителей, детей и сотрудников в ежегодном параде, посвященному празднованию Дня победы. Все вместе мы идем на митинг, возлагаем цветы. Участвуя в данной мероприятии мы не только сближаемся, но и все вместе воспитывает у детей нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине.

Участие родителей в мастер – классах вызывает повышенный интерес у родителей и воспитанников. Как правило, мастер – классы организуем к определенному празднику: новый год, День матери, День отца. Примечательно, что каждый мастер – класс заканчивается чаепитием в теплой обстановке.

Новым направлением в работе с семьями воспитанников стало для нас проведение Дня открытых дверей. Суть мероприятий заключается в том, что в этот день занятия, утреннюю зарядку, игры проводят не воспитатели, а родители. Примечательно, что родители, особенно папы,  с большим удовольствие приняли участие в данном мероприятии, и мы надеемся, что это тоже станет нашей новой традицией.

Результатами нашей работы с родителями считаем:

  • Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
  • Активизация и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
  • Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
  • Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
  • Обобщение опыта семейного воспитания.
  • Формирование коллектива педагогов и родителей – единомышленников.
  • Повышение доверие к педагогам.

На сегодняшний день можно сказать, в нашем детском саду сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками выработана система самоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентными в вопросах воспитания детей. Организация взаимодействия с семьей не простая работа, требующая огромного вложения сил, терпения.

 В результате проделанной работы, использовании различных форм работы и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду

Семья для ребёнка –  источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...