Вместе дружная семья: детский сад, родители и я
материал
Перед дошкольной организацией встает вопрос, как привлечь родителей (законных представителей) в общественную жизнь детского сада. Участие родителей помогает им увидеть многое. Но как известно, все родители разные, и к каждому из них нужен особый подход.
В нашем детском саду работа с родителями (законными) представителями строится на основе двухстороннего взаимодействия.
Актуальным является включение семьи в мероприятия детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вместе дружная семья: детский сад, родители и я»
Взаимодействие детского сада и семьи является актуальным вопросом во все времена. В настоящее время этот вопрос приобретает еще большую важность, в связи с введением Программы просвещения родителей (Программа разработана в соответствии с письмом Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России от 21.11.2024 №03-1664 «О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций»)
Перед дошкольной организацией встает вопрос, как привлечь родителей (законных представителей) в общественную жизнь детского сада. Участие родителей помогает им увидеть многое. Но как известно, все родители разные, и к каждому из них нужен особый подход.
В нашем детском саду работа с родителями (законными) представителями строится на основе двухстороннего взаимодействия.
Актуальным является включение семьи в мероприятия детского сада.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему совместно.
Мы считаем, что совместные мероприятия сближают не только детский сад с родителями, но и родителей с детьми.
Так, например, в нашем детском саду стало уже традицией проведение осенней ярмарки. Каждая группа оформляет выставочные столы, родители заранее готовится к этому мероприятию: рисуют афиши, ценники, продумывают костюмы, кричалки. А мы, в свою очередь, организуем для них праздник – проводим конкурсы, веселые семейные эстафеты, лотереи и многое другое. В такой дружеской атмосфере проходит ярмарка, что воспоминания о ней остаются надолго. А уже на следующий год сами родители спрашивают о дате и времени проведения ярмарки.
Следующим традиционным мероприятием является участие наших пап в муниципальном конкурсе «Хоккей на валенках», «Зимний футбол». Родители сами собирают команды, обговаривают детали. Сотрудники детского сада, дети и родители становятся частью большой команды. Неоднократно команда наших родителей становилась победителями в данных конкурсах.
Неоценимым является и участие родителей, детей и сотрудников в ежегодном параде, посвященному празднованию Дня победы. Все вместе мы идем на митинг, возлагаем цветы. Участвуя в данной мероприятии мы не только сближаемся, но и все вместе воспитывает у детей нравственно – патриотические чувства, любовь к Родине.
Участие родителей в мастер – классах вызывает повышенный интерес у родителей и воспитанников. Как правило, мастер – классы организуем к определенному празднику: новый год, День матери, День отца. Примечательно, что каждый мастер – класс заканчивается чаепитием в теплой обстановке.
Новым направлением в работе с семьями воспитанников стало для нас проведение Дня открытых дверей. Суть мероприятий заключается в том, что в этот день занятия, утреннюю зарядку, игры проводят не воспитатели, а родители. Примечательно, что родители, особенно папы, с большим удовольствие приняли участие в данном мероприятии, и мы надеемся, что это тоже станет нашей новой традицией.
Результатами нашей работы с родителями считаем:
- Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.
- Активизация и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
- Повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
- Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
- Обобщение опыта семейного воспитания.
- Формирование коллектива педагогов и родителей – единомышленников.
- Повышение доверие к педагогам.
На сегодняшний день можно сказать, в нашем детском саду сложилась определенная система работы с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты: родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками выработана система самоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Теперь они себя ощущают более компетентными в вопросах воспитания детей. Организация взаимодействия с семьей не простая работа, требующая огромного вложения сил, терпения.
В результате проделанной работы, использовании различных форм работы и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год
Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...

«Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...
