Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес. Знатоки родного края».
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес. Знатоки родного края».
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы патриотического воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Старополтавского района Волгоградской области
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Поле чудес. Знатоки родного края».
Выполнила:
воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»
Федосеенко Мария Александровна.
С. Старая Полтавка 2025 г.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес. Знатоки родного края».
Гармоничное развитие ребенка — основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы патриотического воспитания.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам.
Наблюдая за детьми в совместной деятельности, сделала вывод, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, имя, отчество родителей, профессии родителей, затрудняются ответить на вопросы, касающиеся родного посёлка, своей страны. У дошкольников слабо развит интерес к народному творчеству, недостаточно сформированное представление дошкольников о малой родине, красоте природы родного края.
Считаю необходимым создать и использовать с этой целью дидактическую игру , как одну из активных форм работы по данному направлению, т. к. через игру прививается уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
Дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышают эффективность педагогического процесса. Дидактические игры способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, природа, культура.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
В современном мире незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по-прежнему остаются пособия, созданные своими руками. Это современная эффективная игровая технология обучения, отличный помощник в работе.
Игрушка, созданная своими руками из качественных и безопасных материалов, тренирует тактильное и зрительное восприятие, развивает моторику рук, речь, позволяет освоить навыки сюжетно-ролевой игры и расширить свои представления об окружающем мире.
С помощью этого пособия дети закрепляют названия цветов, знания о людях военной профессии, о народных промыслах и т.д. Такое пособие можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми.
Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки , выполненные своими руками. Чтобы сделать свое дидактическое пособие, я использовала множество материалов, таких как самоклеющаяся бумага, брадсы, липучки … В ход шло все..
Результатом моего педагогического творчества стало создание дидактической игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поле чудес. Знатоки родного края».
Цели: развивать интерес к культуре и истории родного края;
воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
-воспитывать патриотические чувства к малой Родине, любовь,
гордость, уважение к родной стране, к природе родного края;
- продолжить знакомить с животными и птицами, обитающими на
территории родного края;
- обогащать словарь детей;
- развивать память, а также зрительную память;
- развивать быстроту реакции на зрительный сигнал;
-продолжать развивать интерес к познанию Ставропольского края;
-воспитывать понимание масштабов нашей Родины, многообразие ее
природы;
- дать знания о великих людях России;
- закреплять знания детей о людях военных профессий, развивать
память, внимание, мышление;
-знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к
русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Участники игры: дети старшего дошкольного возраста.
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Основные достоинства:
- многофункциональность;
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр,
методах и формах при работе с детьми;
- участие одного ребенка, подгруппы детей.
Материалы и оборудование:
- Коробка : - на стенах которой расположены круги Луллия «Моя Старая Полтавка», «Мой Старополтавский район», «Наша Волгоградская область», «Моя Россия»; -на крышке круг – барабан, разделенный на 8 цветных секторов, в центре – вертящаяся стрелка;
- внутри коробки : - звезды-фишки; - медали «Знаток родного края» и «Я – патриот России»;
- кубик с цветными гранями, соответствующими цвету секторов;
- цветные конверты с набором карточек 2 вариантов:
Вариант 1 «Знатоки родного края. Моя малая Родина»
1. «Моя Волгоградская область»
2. «Мой Старополтавский район»
3. «Моя Старая Полтавка»
4. «Растительный мир Старополтавского района»
5. «Животный мир Старополтавского района»
6. «Птицы моего района»
7. «Мир насекомых моего района»
8. «Лекарственные растения Старополтавского района»
Вариант 2 «Россия – Родина моя»
1.«Символы России»
2.«Памятники России»
3. «Все о космосе»
4 «Профессии военных»
5 «Детские писатели и поэты России»
6 «Картины великих художников»
7 «В мастерской у народных мастеров»
8. «Кто живет в России».
Правила игры:
Вариант 1 «Знатоки родного края. Моя малая Родина»
Ход игры: Свою игру мы вам представляем.
В клуб знатоков нашего края приглашаем.
Край наш чудесный и очень богатый,
Есть в нем растения, звери, пернатые.
Их не забудь поскорее назвать
А также найти и показать,
Много красивых и памятных мест
В Старополтавском районе есть.
А если все знаешь ты это - тогда,
В игре победа будет твоя!
В игре может участвовать от одного до 8 человек. Игроки с помощью
кубика с цветными гранями, выбирают конверт с набором карточек.
Ведущий по краю круга раскладывает карточки –картинки. Каждый
игрок по очереди крутит барабан и по стрелке берет карточку, он
должен назвать, что на ней изображено, (где обитает, где находится,
где растет).
При правильном полном ответе игрок получает фишку-звездочку. Если у игрока возникают трудности, помогают другие игроки - им также достается
фишка.
За каждый неправильный ответ игрок платит штраф (отдает фишку-звездочку), если фишки-звездочки нет – пропускает ход. В каждом конверте есть карточки со знаком «+», «-» и со звездочкой. Если выпадает карточка со значком «+», игрок может сделать дополнительный ход, если с «-», то ход переходит к следующему игроку, если карточка со звездочкой, то игрок должен спеть песню или рассказать стихотворение о России . Когда игроки ответят на все карточки с одного сектора, с помощью
кубика выбирается другой конверт с заданиями. Игра продолжается.
Игрок, который набрал больше всех фишек, т.е. дал больше
правильных ответов получает медаль «Знаток родного края».
Вариант 2 «Россия – Родина моя» Ход игры: На цветных секторах разложены конверты с набором карточек. Игроки
с помощью кубика с цветными гранями, соответствующими цвету
конвертов, выбирают конверт с набором карточек. Ведущий по краю
круга раскладывает карточки – картинки. Каждый игрок по очереди
крутит барабан и по стрелке берет карточку, он должен дать полный
ответ, что изображено на карточке.
При правильном полном ответе игрок получает фишку. Если у игрока
возникают трудности, помогают другие игроки - им также достается
фишка.
В каждом конверте есть карточки со знаком «+», «-» и со звездочкой. Если выпадает карточка со значком «+», игрок может сделать дополнительный ход, если с «-», то ход переходит к следующему игроку, если карточка со звездочкой, то игроки должны спеть песню или рассказать стихотворение о России
Когда игроки ответят на все карточки с одного сектора, с помощью
кубика выбирается другой конверт с заданиями. Игра продолжается.
Игрок, который набрал больше всех фишек, т.е. дал больше
правильных ответов получает медаль «Я – патриот России».
Вариант 3 «Круги Луллия»
Игра создана на основе кругов Луллия, которые развивают интеллектуально-творческие способности детей, помогают поддерживать детский интерес к познанию окружающего мира. Круги Луллия – это что-то вроде компьютера, только для слов.
Дети крутят верхний диск по часовой стрелке и рассказывают о том, что выпадает им на карточке с нижнего диска (где находится, где растет, где обитает)
Планируемый результат:
Развитый интерес к культуре и истории родного района, а также - воспитанный гражданин и патриот своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного образования поставила перед педагогам...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повышение профессионального уровня...
План работы по самообразованию Тема «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....

«Дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве толь...

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Символы России"
Данная методическая разработка предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.Цель методической разработки-закрепление представлений о государственных и неофициальных символах России.Опи...

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного края»
Патриотическое воспитание —это воспитание любви к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо. К патриотическому воспитанию так же относится формиров...
