Исследовательский проект по теме_ «Тайны конфетного фантика»
проект (старшая группа)

Козик Валентина Александровна

1.  Познакомиться с историей возникновения фантика.

2. Исследовать виды и свойства фантиков.

3.Опытным  путём установить, какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию.

4. Найти применение фантиков для детей в играх и в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_po_teme_tayny_konfetnogo_fantika.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пологрудовский детский сад»

Тарского муниципального района Омской области

Исследовательский проект по теме:

«Тайны конфетного фантика»

Участник проектной работы:

Васюховская Стефания

Руководитель проекта:

Воспитатель

Козик Валентина Александровна

с. Пологрудово

2024 г.

Цель исследования:

Установить, как влияет выброс фантиков на экологию и найти им применение на практике.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения фантика.

2. Исследовать виды и свойства фантиков.

#1054;пытным путём установить, какое влияние могут оказать выброшенные фантики на экологическую ситуацию.

4. Найти применение фантиков для детей в играх и в творчестве.

Гипотеза 1: Мы думаем, что фантик был придуман не только как обертка для конфеты, у него есть и другие предназначения.

Гипотеза 2: Даже один фантик в день, выброшенный не в мусорное ведро, может стать настоящей экологической проблемой.

Объект исследования: конфетный фантик.

Предмет исследования: история возникновения фантика, виды и свойства фантиков.

1.Подготовительный этап

Введение

Все мы любим конфеты. Конфеты съедены, но осталось много фантиков. Что стало с этими красивыми обёртками? Да, они ушли в мусорное ведро… Но мы придумали, как сделать так, чтобы фантики не засоряли наши улицы и дома, а принесли нам пользу.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можно найти ответ?

- В фантики заворачивают конфеты

- Историю возникновения

- Спросить у взрослых

- Что на них есть узоры

- Кто сделал

- Найти в интернете

- Из них можно делать поделки

- Как они влияют на нашу планету

- Провести опыт

- Они сделаны из бумаги

- Стихи и загадки о фантиках

- Книги и журналы

- Они шуршат

- Игры и поделки с фантиками

Из истории конфет и фантиков

Первыми конфетами были цукаты, засахаренные в меду фрукты и ягоды. Позже в древней Руси появились конфеты из кленового сиропа и меда. Они были без оберток.

Конфетный фантик придумал Томас Эдисон, тот самый который изобрел печатную машинку, электрическую лампочку, кинокамеру. А это несерьезное изобретение мало кто помнит. Эдисон изобрел парафиновую бумагу для телеграфа, но получилось так, что ее использовали и кондитеры.

С тех пор сладкие матрешки надели сладкие одежки и получили имена. Фантик – это обертка для конфетки или шоколадки. Фантик для конфеты тоже, что визитная карточка для человека. Посмотрит человек на фантик и сразу увидит, из чего конфета сделана, на какой фабрике. Еще красивая обертка говорит: «Купи меня, я такая привлекательная!».

2. Основной этап

Исследования свойств фантика

Рассмотрев и изучив фантики, мы выяснили следующее:

По влажности

По рельефу

По времени

По размерам

-непромокаемый

-сухой

- гладкий

- шероховатый

- долговечный

- маленький, но по сравнению с конфетой большой

По температуре

По цвету

По запаху

Из чего он сделан?

-пропускает тепло, если будет жарко, конфета растает

- разноцветный

-конфетный, ароматный

- из фольги

- бумаги

По вкусу

По звуку

По весу

По форме

- не съедобный

- шуршит

-тихий

- легкий

- прямоугольный

- квадратный

Экология

Разве можно представить, что вот этот красивый фантик может причинить кому-то вред? Оказалось, может. В ходе работы у нас появился вопрос: Какие фантики приносят больше вреда окружающей среде? Мы решили провести эксперимент.

Практическая работа «Мы – исследователи»

Мы взяли три стакана. В каждый из трех стаканов положили разные виды фантиков: бумажный, целлофановый и из фольги. В стаканы насыпали земли и оставили на несколько недель. В течение 4-х недель поливали, наблюдали за фантиками.

Вывод: бумажный фантик через 3 недели стал мягким, начал менять цвет (стал рыхлым). С фантиками других видов ничего не произошло.

Из проведенного опыта мы узнали, что легче всего поддается изменению бумажный фантик. А что же будет, если каждый житель нашего села бросит только один фантик на землю. Представьте, ведь за год человек съедает не одну, а примерно четыреста конфет. Сколько фантиков будет накапливаться на земле, если не соблюдать чистоту в окружающей среде.

Применение на практике

Чтобы ребята не выбрасывали фантики, мы решили найти для них применение.

Мастерская фантиков

Мы решили создать свои фантики, но не просто с узорами и картинками, а на определенную тему «Не забывай». Например: «Не играй дружок с огнем, а не то сгорит твой дом», «На дороге не зевай – много правил соблюдай!», «Если ты с чужим уйдешь, то в беду ты попадешь».

Увлекательные игры из фантиков

В процессе работы над проектом у нас появились новые, увлекательные игры. Собирая фантики, мы обнаружили, что сейчас появилось много конфет по названию детских сказок, с изображением животных, растений. Мы разделили фантики на группы: «Сказки», «Животный мир», «Растительный мир» и придумали игры для ребят. Например, показываем фантик и задаем вопросы: «Кто изображен?», «Из какой сказки?», «О чем эта сказка?», «Узнай животное и расскажи о нем».

А также придумали много других игр: «Дорожка из фантиков», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Подбери по узору».

Мы сами придумали загадки .

- Коричневая как земля, прямоугольная, как кирпич, вкусная, но не шоколадка. Что это?

-Яркий, как цветок, прямоугольный как домино, шуршит, но не фольга, прячет конфету. Что это?

Творческие работы из фантиков.

Из фантиков мы сделали много интересных поделок и даже научились плести закладки для книг.

Заключительный этап

Мы раскрыли некоторые тайны фантиков. Но нам кажется, что тайн ещё очень много, и мы будем продолжать их раскрывать. Теперь мы уже не выбрасываем фантики, а все время складываем их в коробочку. Ведь мы придумали для них неплохое применение. Некоторые из нас решили сталь коллекционерами, собрать коллекцию конфетных и шоколадных оберток.

Список литературы.

1. Ожегова С.И. Толковый словарь русского языка: М. 2004

2. Интернет-ресурсы:

«История ФАНТИКА»()

Тайны конфетного фантика

3. Е. Коротеева «Весёлые друзья – фантики», издательство Ниола – Пресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Исследовательская работа на тему: « Тайна конфетных фантиков»

Исследовательская работа на тему: « Тайна конфетных фантиков»...

Проектно-исследовательская работа «Тайны конфетного фантика»

Цель: Приобрести новые знания о конфетном фантике.Узнать историю появления и развития фантиков.Изучить групповую коллекцию фантиков.Придумать разные способы использования конфетной обёртки.Подели...

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"

Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности по теме: "Тайны воды"...