Конспект мастер – класса для воспитателей ДОУ. Тема_ «Взаимооценка»
материал (старшая группа)
- Систематизировать знания педагогов об использовании взаимооценки в образовательной деятельности.
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса.
- Содействовать практическому освоению нестандартных способов взаимооценки.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим познакомить вас с нестандартными способами взаимооценки, которые используем в образовательной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер – класса для воспитателей ДОУ.
Тема: «Взаимооценка»
Цель: повышение мотивации у педагогов к использованию нестандартных способов взаимооценки на занятиях со старшими дошкольниками.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов об использовании взаимооценки в образовательной деятельности.
- Создать условия для активного взаимодействия участников мастер – класса.
- Содействовать практическому освоению нестандартных способов взаимооценки.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим познакомить вас с нестандартными способами взаимооценки, которые используем в образовательной деятельности.
Первый способ «Пройди дорожку, объясняя» (используем игровое поле игры «Твистер»)
Для начала предлагаем вам проверить выполненную работу в ваших тетрадях на страничке по теме «взаимооценка».
Прошу выйти 4 человека. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Личные предпочтения». (Участники встают в круг. Педагог просит всех поднять вверх руку с вытянутым указательным пальцем. По команде участники должны указать на того, с кем в паре хотели бы поработать. Если два участника указали друг на друга, они выходят из круга).
Итак, пары определились. Теперь обменяемся рабочими тетрадями. Мы говорим правильные ответы, вы проверяете правильность выполнения работы. Работы проверены, теперь каждый должен оценить выполненное задание своего коллеги.
Перед вами лежит игровое поле, с изображением четырех дорожек разного цвета. На старте поля лежат смайлики - оценки.
Первый этап: «Выбери дорожку» вам нужно выбрать смайлик – оценку, которую вы поставили, проверяя задание.
Зеленая дорожка – «Отлично» (5 баллов)
Желтая дорожка – «Хорошо» (4 балла)
Синяя дорожка – «Средне» (3 балла).
Красная дорожка – «Плохо» (2 балла).
Второй этап: «Правила оценивания работы» идем по дорожке, которую вы выбрали, наступая на каждый кружок, читаем задание и отвечаем.
А для детей нужно использовать картинки, педагог сам озвучивает задание. Необязательно использовать все дорожки, можно сделать их короче, загнув игровое поле.
Третий этап: «Оцени, соблюдая критерии»
Первое задание «Придумай критерий оценки»
Нужно придумать один критерий для оценивания данного задания (правильность, последовательность и т.д.)
Второе задание: «Почему такая оценка» (обосновать поставленную оценку).
Третье задание: «Поделись впечатлением, дай совет»: выделить, что именно понравилось, почему? Посоветовать, коллеге, как легче можно было выполнить данное задание.
Четвертое задание: «Придумай свой способ взаимооценки» (Нужно придумать интересный способ взаимооценки, либо назвать свой необычный способ, который вы используете на занятиях с дошкольниками»).
Второй способ: «Шкатулка с оценками»
Цели:
- поупражняться в необычном способе взаимооценки и обратной связи;
-содействовать переходу от обычной формы мышления к необычной, безоценочной, образной;
Ход упражнения
- Для этой игры нам потребуется ведущий – тот, кто готов первым оценить коллег самым непривычным образом. Ему предстоит расставить всю группу в зависимости от интенсивности проявления в участниках, тех или иных качеств. Те, у кого данное качество преобладает, будут находиться во главе колонны, ну а тот, у кого определенное качество почти не проявлено, - замкнет строй.
Итак, кто готов стать ведущим?
- Наш ведущий, наверное, думает, что ему придется назвать сейчас самого красивого, доброго, умного... Как бы, не так! Мы ведь говорим о творческом мышлении, так что и в тренировке креативности попытаемся отойти от стереотипов. Мы потренируемся в безоценочной (с обычной точки зрения) обратной связи. Ведущий выбирает записку из шкатулки, читает и определяет очередность обладателей данных качеств, кто сегодня из коллег был самым солнечным…(например)
Положимся на творчество, чувство юмора, умение ассоциативно мыслить. Итак, он отобрал из всех игроков самого солнечного, а теперь мы попросим продолжить шеренгу, разместив всех участников в порядке убывания этого признака.
Когда колонна построена, обращаемся к ведущему с просьбой прокомментировать их место в строю. Приглашаем следующего игрока на роль ведущего и предлагаем следующее задание:
- Составить градацию группы, определив, кто самый… (вытягивает карточку со словом из шкатулки)
Итог. Испытывали ли вы сложность при работе с качествами, лишенными общепринятой оценки? Был ли кто-то, для кого выбор произведенный коллегой, оказалась обидной/неожиданной/непонятной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме: «Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»
Конспектмастер-класса для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений по теме:«Создание дидактических игр в программе PowerPoint посредством переключателей»...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»
План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект мастер-класса для воспитателей по экспериментально-познавательной деятельности с использованием мультимедийной презентации (старшая /подготовительная группы) Тема: "Кто как видит?"
Путём экспериментирования установить, как видит человек инекоторые животные. Проследить зависимость особенностей зренияживотных от среды их обитания и образа жизни. Учить устанавливатьпричинно-следств...

Конспект мастер - класс для воспитателей на тему: "Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников"
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Конспект мастер- класса для воспитателей на тему: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с малой родиной »
Конспект мастер- класса для воспитателей на тему: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возрастачерез знакомство с малой родиной »...

Конспект мастер-класса для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов.Задачи:- повышение эффективности образовательного процесса, путём использован...
