Презентация Что такое естесвенно-научная грамотность в ДОУ
презентация
Презентация по теме "Что такое естественно-научная грамотность "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 434.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Естественнонаучная грамотность в ДОУ — это способность использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать выводы, необходимые для понимания окружающего мира. Цель — помочь детям освоить закономерности окружающего мира через элементарное экспериментирование и исследовательскую деятельность. Компоненты Способность объяснять естественнонаучные явления на основе научных знаний. Способность интерпретировать данные и использовать их для выводов. Способность применять методы естественнонаучного исследования. Задачи формирования естественнонаучной грамотности в ДОУ: Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира Расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни в разные сезоны года, их потребностях. Учить использовать приёмы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств. Знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться о них.
МЕТОДЫ
ФОРМЫ
Большое значение для формирования естественнонаучной грамотности у детей дошкольного возраста в ДОУ играет развивающая предметно-пространственная среда . Мини-лаборатория или уголок экспериментирования — в них размещены различные материалы для исследований: образцы песка, глины, чернозёма, камни, семена цветов, деревьев, зерновых культур и т.д. Центр природы — где собраны разные виды комнатных растений, посредством которых дети знакомятся с потребностями растений, учатся находить существенные признаки, их приспособления к жизни, а также способы ухода за ними. Оформленный календарь погоды со схемами изображений погодных явлений — позволяет детям наблюдать за погодой, фиксировать погоду и состояние живой природы.
Формирование естественно научной грамотности + Формирует целостную картину мира . Естественнонаучные представления закладывают у детей основу миропонимания. Развивает мышление . Естественнонаучные представления способствуют развитию детского мышления, творческих способностей и проявления одарённости у детей. Стимулирует познавательную активность и самостоятельность . Дети учатся обращаться с разными инструментами, экспериментальными методами, а также развивают способность к самоорганизации и саморегуляции Развивает коммуникативные навыки . Дети учатся работать в коллективе, обмениваться информацией, вырабатывать практические и теоретические знания в групповом взаимодействии. Воспитывает гуманное отношение к природе . Знания экологического содержания регулируют и направляют поведение и деятельность детей в природе. Развивает личностные качества , необходимые для научной деятельности: любознательность, креативность, честность, настойчивость, ответственность. _ Недостаток мотивации . Дети могут не понимать, зачем им разбирать определённые задания. Чтобы решить эту проблему, задания должны быть интересными и вызывать желание разобрать их от начала до конца и найти правильное решение. Нехватка времени . Может не хватать времени на развитие необходимых знаний и умений. Для решения проблемы можно включить родителей в познавательную деятельность. Использование неподходящих материалов . Готовые задания не помогут для развития естественнонаучной грамотности. Разобщённость теоретических сведений и реального мира . Навыки естественнонаучной грамотности могут восприниматься педагогами как изолированные, не сочетающиеся с результатами обучения. Перегрузка учащихся . Может происходить за счёт сокращения демонстрационных опытов и лабораторных работ.
Условия для формирования естественнонаучной грамотности Создание развивающей среды: Обустройство уголка природы в группе, наличие пособий и материалов для проведения экспериментов. Побуждение к исследовательской деятельности: Поощрение детской инициативы, когда они хотят исследовать, задавать вопросы, проводить эксперименты. Сотрудничество с родителями: Включение родителей в образовательный процесс через предложение совместных проектов или экскурсий. Обучение педагогов: Постоянное повышение квалификации воспитателей в области естественных наук и инновационных методов обучения.
Практические рекомендации Регулярно встраивайте элементы естественных наук в повседневную жизнь детей (например, наблюдение за сменой времени года). Используйте технологии и мультимедиа для объяснения научных концепций (видео, презентации). Создавайте сетевые партнерства с учреждениями, занимающимися экологией и природоводством .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Закрепить с детьми правила поведения в быту и в общественных местах....
Презентация «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Задачи:• познакомить детей с элементарными правилами безопасности в природе;• сформировать умение самостоятельно применять их в жизни....
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Презентация является помощником воспитателям для ознакомления дошкольников с окружающим миром.Поучительное стихотворение Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?", наполненное...

Презентация "Что такое хорошо, что такое плохо"
Материал поможет разобраться в понятиях: хорошие и плохие поступки. Узнаеть, какие качества характера характеризуют плохого и хорошего человека....
Презентация ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20724862","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]https://youtu.be/TQR9NzOESY0 Мультфильм что такое хорошо и что такое плохо...


