презентация "метро"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: дать детям представление о подземном виде транспорта – метро. В ызвать интерес, развивать логическое мышление , активизировать словарь словами: «метро», «строители метро». «экскаватор», «бульдозер», «туннель», « жетон», « эскалатор», «электричка», «станция», «машинист». Рассказать об основных правилах безопасности в метро.
Давайте вспомним, какой мы знаем транспорт, какие машины? (отвечают) А если людям надо куда-нибудь поехать, а своей машины нет, какой нам нужен транспорт? Мы можем сесть на автобус, троллейбус, трамвай. Если бы нам нужно было бы ехать далеко-далеко, мы бы сели в поезд. А если мы хотим ехать быстро-быстро?. А может быть так, что мы поедем на поезде, который едет под землей, и едет быстро-быстро? (Отвечают). Если мы захотим так поехать, мы пойдем на МЕТРО.
Как строится метро? Сначала нужно вырыть большую яму. Такую?
Огромную ямищу копают сразу много людей, СТРОИТЕЛЕЙ МЕТРО, строительными машинами, ЭКСКАВАТОРАМИ, БУЛЬДОЗЕРАМИ, лишнюю землю увозят какие машины? Правильно, ГРУЗОВИКИ.
Потом начинают копать вбок, рыть ТУННЕЛЬ. Как это делает крот
Только конечно намного больше. Ведь туда должны поместиться целые поезда – электрички
Когда мы хотим поехать на метро, как этот мальчик, мы идем к станции, на ней большая буква «М». Мы покупаем ЖЕТОН, проходим через ТУРНИКЕТЫ Вы когда нибудь опускали жетончик?
Видите, без жетончика ТУРНИКЕТЫ никого не пускают. Сейчас эта бабушка опустит жетончик – и пройдет! И идем к движущейся лестнице – ЭСКАЛАТОРУ. По ней и спускаемся вниз
«Нам шагать по лестнице незачем с тобой, Лестница-чудесница везет сама собой.» На ЭСКАЛАТОРЕ нужно крепко держаться за ПЕРИЛА. А не как этот мальчик, он может упасть. Спустившись по эскалатору, попадаем на СТАНЦИЮ.
Там можно сесть на электричку. Видите белую линию на ПЕРРОНЕ? Она нарисована специально, чтобы мы знали – ждать электричку надо чуть отойдя от края. В электричке есть специальные сиденья. Если кому то не хватило место – нужно обязательно держаться.
А когда мы приедем на нужную станцию – опять поднимемся по эскалатору наверх.
