Рассказывание наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Ищем мы весны приметы». Заучивание стихотворения Маршака С.Я. «Весна»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
-Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждение его содержания в ходе беседы.
Задачи занятия:
- обучающие: отгадать загадку про время года – весна, прослушать текст стихотворения, ответить на вопросы по содержанию, ответить на вопросы воспитателя, составить план для заучивания стихотворения; сказать название стихотворения и его автора перед рассказыванием наизусть.
- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей
- развивающие: высказать свое предложение о содержании стихотворения, опираясь на его название, договаривать за воспитателем окончания стихотворных строк, воспроизвести по памяти текст стихотворения, глядя на мнемотаблицу и четко проговаривая слова; рассказать стихотворение выразительно и запомнить содержание текста.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Стужа – сильный холод, мороз.
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Планируемые результаты занятия: дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждают его содержание в ходе беседы.
Подготовительная работа: Подготовить мнемотаблицу по содержанию стихотворения, составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: портрет С.Я. Маршака, картинки по теме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Ищем мы весны приметы». Заучивание стихотворения Маршака С.Я. «Весна»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
-Цель занятия: рассказывание наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждение его содержания в ходе беседы.
Задачи занятия:
- обучающие: отгадать загадку про время года – весна, прослушать текст стихотворения, ответить на вопросы по содержанию, ответить на вопросы воспитателя, составить план для заучивания стихотворения; сказать название стихотворения и его автора перед рассказыванием наизусть.
- воспитательные: При рассказе стихотворения не отвлекаться самому и не отвлекать других детей
- развивающие: высказать свое предложение о содержании стихотворения, опираясь на его название, договаривать за воспитателем окончания стихотворных строк, воспроизвести по памяти текст стихотворения, глядя на мнемотаблицу и четко проговаривая слова; рассказать стихотворение выразительно и запомнить содержание текста.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа:
Стужа – сильный холод, мороз.
Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Планируемые результаты занятия: дети рассказывают наизусть стихотворения С.Я Маршака «Весна» с опорой на мнемотаблицу после прослушивание текста стихотворения и его фрагментов, обсуждают его содержание в ходе беседы.
Подготовительная работа: Подготовить мнемотаблицу по содержанию стихотворения, составление вопросов к беседе.
Материалы и оборудование: портрет С.Я. Маршака, картинки по теме.
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 мин. | Загадать загадку и рассказать аннотацию для привлечения внимания, презентация книги С.Я Маршака и стихотворения. | Загадывает загадку про время года «Весна», рассказывает аннотацию для привлечения внимания. Показывает детям книгу, называет автора, говорит название стихотворения, высказывает свое отношение, задает вопросы. | Методы: Словесный: художественное слово, пояснение. Наглядный: показ книги, портрета. Форма работы -фронтальная Методы: демонстрация наглядных пособий. Приемы: отгадывание загадок | Отгадывают загадку, слушают аннотацию, рассматривают обложку книги, портрет автора, отвечают на вопросы. | Дети отгадали загадку, настроились на прослушивание стихотворения. |
2.1 | Основной этап 10 мин. | Задать проблемный вопрос | Ситуативный разговор | Словесный: вопрос уточнение. | Высказывают свое мнение по содержанию стихотворения. | Дети высказали свое предположение о содержании стихотворения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 2 мин | Прочитать стихотворение, словарная работа. | Поясняет детям значения незнакомых слов (стужа, валежник), дает установку на правильное положение. Читает текст стихотворения. | Словесный: толкование, установка, чтение. | Слушают стихотворение, узнают значение новых слов. Принимают правильное положение тела. | Дети прослушали стихотворение, узнали значение новых слов. Приняли правильное положение тела. |
2.3. | Этап практического решения проблемы 7 мин | Провести беседу по содержанию стихотворения с опорой на мнемотаблицу. | Предлагает детям объединиться в 4 команды Выбрать карточку с изображением объекта для заполнений. Предлагает сесть за столы придумать и нарисовать условные знаки-символы примет весны. Оказывает помощь при необходимости | Словесный: Инструкция Наглядный Практический: Создание изображений | Выбирают карточки с изображениями объектов (дом, дорога, спецтехника, люди, деревья) Дети рисуют условные знаки символы примет весны на карточках | Дети нарисуют условные знаки символы примет весны |
Динамическая пауза 1 мин | Снятие мышечного напряжения после статической деятельности | Предлагает детям выполнить двигательные упражнения для снятия мышечного напряжения Показывает упражнения, сопровождая художественным словом. | Словесный: Художественное слово Наглядный: Показ Практический: Выполнение упражнений. | Выполняют двигательные упражнения показу воспитателя | Дети снимают мышечное напряжение после статической деятельности | |
2.4 | Этап создания итогового продукта 4 мин | Создание единого листа наблюдений | Предлагает каждой команде наклеить на единый лист наблюдения свои карточки со знаками-символами | Словесный: целевая установка, пояснение Практический | Поочередно приклеивают карточку с нарисованными символами в общий лист наблюдений. Поясняя свои символы | Дети изготавливают лист наблюдений |
3. | Заключительный этап 2 мин | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Проводит ситуативный разговор с детьми «Чем полезным мы сегодня занимались?» «Что помогло найти приметы весны?» «Кому мы можем показать лист наблюдения?» | Словесный: Разговор Наглядный: рассматривание | Отвечают на вопросы | Дети высказывают свои умозаключения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо...

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».
Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...
Литературный калейдоскоп. «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна».
Конспект открытого занятия по речевому развитиюв средней группе...

Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Маршака «Весна»
Задачи: Выявить:- знания детей о приметах весны;- умение отвечать на вопросы полным предложением;- умение запомнить стихотворение, используя опорные картинки;- умение подбирать определения ...

Презентация "Чтение воспитателя по книге или рассказывание наизусть".
Распростронение педагогического опыта...

Технологическая карта занятия «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): речевое развитиеТема занятия: «Рассказывание наизусть стихотворение С.Я.Маршака «Весна»Возрастная группа: Ста...
