Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Дробязко Анжелла Давидовна
 
Задачи:
образовательные: закрепить представления о признаках осени, научить передавать строение дерева (ствол, ветви, крону), познакомить с техникой смешения красок для получения оттенков;
 
развивающие: развить чувство цвета и композиции, мелкую моторику, координацию движений, воображение и творческую самостоятельность;
 
воспитательные: воспитать бережное отношение к природе, эстетический вкус, аккуратность в работе с красками.
 
Материалы:
 
листы бумаги формата А4 (белые или тонированные);
 
гуашевые краски (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, зелёный, чёрный);
 
кисти (белка № 5 и № 2, жёсткая кисть‑щетина);
 
палитры для смешивания красок;
 
баночки с водой;
 
салфетки для кистей;
 
иллюстрации с изображением осенних деревьев, репродукции картин (И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень»).
 
Предварительная работа:
 
беседы об осени и её признаках;
 
рассматривание иллюстраций и фотографий осенней природы;
 
чтение художественных произведений: И. Соколов‑Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Синичкин календарь», стихи А. С. Пушкина, С. Есенина, И. Токмаковой «Деревья»;
 
разучивание стихотворений и песен об осени;
 
наблюдение за деревьями на прогулке.
 
Ход занятия
1. Вводная часть
 
Загадка:
 
Пусто в поле, дождь идёт,
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг,
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? (Осень)
 
Беседа:
 
Какие признаки осени вы знаете? (Листья желтеют и опадают, день становится короче, часто идут дожди, становится холоднее и т. д.)
 
Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
 
Какого цвета становятся листья осенью? (Жёлтые, оранжевые, красные, коричневые, иногда зелёные.)
 
Показ иллюстраций: обсуждение строения дерева (ствол, ветви, крона), разнообразие осенних оттенков.
 
2. Физкультминутка «Мы — листики осенние» 
 
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
 
(Дети выполняют движения по тексту: покачивают руками над головой, разводят руки в стороны, приседают и т. д.)
 
3. Основная часть 
 
Пошаговая инструкция по рисованию:
 
Полянка. Нарисовать небольшую полянку охристой краской (нижняя треть листа).
 
Листва. Нанести жёлтые пятна — основу кроны.
 
Смешивание красок. На палитре смешать жёлтую краску с красной, оранжевой, зелёной, коричневой и охрой, получая новые оттенки. Заполнить лист разноцветными пятнами, имитируя осеннюю листву.
 
Ствол. Нарисовать ствол от земли вверх: у основания толще (сильнее нажимать на кисть), кверху тоньше (рисовать кончиком кисти).
 
Основные ветви. От ствола вверх нарисовать 3 ветви с одной стороны и 3 с другой. Ветви изгибаются, следуя за солнцем.
 
Мелкие веточки. От основных ветвей нарисовать веточки, направленные вверх и вниз.
 
Веточки‑малышки. Добавить самые тонкие веточки на крупных ветвях.
 
Дополнительные эффекты. Жёсткой кистью‑щетинкой нанести брызги жёлтой и оранжевой краски, имитируя падающие листья.
 
4. Заключительная часть 
 
Выставка работ. Дети выкладывают рисунки на общий стол.
 
Обсуждение:
 
Какое дерево самое старое? Почему?
 
На каком рисунке дерево самое молодое?
 
Какое дерево можно назвать «золотым»?
 
Что больше всего понравилось в рисунках друзей?
 
Рефлексия. Вопросы:
 
Что мы сегодня рисовали?
 
Какие краски помогали нам передать красоту осени?
 
Что было самым интересным в работе?
 
5. Уборка рабочего места
 
Дети аккуратно убирают материалы, протирают кисти и столы.
 
Ожидаемые результаты:
 
дети умеют передавать строение дерева и особенности осенней листвы;
 
владеют техникой смешения красок для получения новых оттенков;
 
проявляют творческую самостоятельность и аккуратность в работе;
 
выражают эмоциональное отношение к изображаемой природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» (подготовительная группа)

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы,  учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный мето...

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Подготовительная группа

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа

Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки  у детей подготовительной группы....

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» Подготовительная группа

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина,развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный м...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» подготовительная группа

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина Задачи:  развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина,...