Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» (средняя группа)
Программные задачи:
а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
б) развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;
в) воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Предварительная работа:
- Наблюдения за изменениями в природе;
- Беседа на тему: «Осень»;
- Рассматривание картин;
- Чтение стихотворений;
Материал: на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: - Осень!
Воспитатель:
-Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети:
- Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Показ воспитателя с объяснением:
- Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.
Показ готового дерева.
- Придвиньте к себе листы бумаги.
Приступайте к работе.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).
Воспитатель:
-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?
Дети:
- Листьев.
Воспитатель:
-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Пальчиковая гимнастика «Мы едем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. - маршируем на месте
А в лесу полно чудес! - разводим руки в стороны, «удивляемся»
Дождь вчера в лесу прошел – потряхиваем ладонями обеих рук
Это очень хорошо. - хлопаем в ладоши
Будем мы грибы искать – приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону
И в корзинку собирать. - сводят руки перед собой в «корзинку»
Воспитатель:
- Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)
-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?
Дети:
-Желтым, красным, оранжевым, зеленым.
Воспитатель:
- Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Ребята приступайте к работе.
В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.