Проект "Зажги звезду"
проект (подготовительная группа)
Идея проекта родилась после того, как была безуспешно предпринята попытка поставить сказку силами детей. Спектакль не получился в связи с тем, что при желании участвовать в нем дети чувствовали себя скованно, закомплексованно и т.д. А желание стать «артистом» у детей осталось.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 908.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»
ПОРТФОЛИО
Творческо-познавательного проекта
«Зажги звезду!»
Руководители: Воспитатель подготовительной группы Турубарова В.О.
Паспорт проекта
- Творческое название проекта – «Зажги звезду!»
- Руководители проекта - воспитатели логопедической группы: Турубарова Виктория Олеговна, Тищенко Олеся Владимировна.
- Название образовательного учреждения - Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».
- Цитата
«Театр…Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М. Теплов).
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!» (В.А. Сухомлинский).
«Каждый человек талантлив, - отметил в «Концепции развития молодых талантов» Д.А.Медведев, - добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества».
В действительности, очень сложно проявить себя и показать свои таланты детям с нарушениями речи. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Часто такие дети испытывают трудности социальной адаптации, обучения и общения. Хотя потребности в проявлении себя в творчестве никак не отличаются от таких же потребностей детей без нарушения развития речи. Родители хотят видеть своих детей успешными, раскрепощенными, творческими.
С целью удовлетворения этих потребностей детей и родителей наш проект «Зажги звезду!» дал старт. Для этой категории детей мы создадим дополнительные условия с целью социализации, преодоления трудностей в обучении и общении через развитие театрально-музыкальных способностей. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка и его родителей. Радость творчества, игры, музыки, сказки нужна всем детям без исключения!
В нашем проекте театрализованная деятельность интегрирована во все виды деятельности и стала ведущей в достижении поставленной цели. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театральной деятельности.
Идея проекта родилась после того, как была безуспешно предпринята попытка поставить сказку силами детей. Спектакль не получился в связи с тем, что при желании участвовать в нем дети чувствовали себя скованно, закомплексованно и т.д. А желание стать «артистом» у детей осталось.
Проект «Зажги звезду!» реализовывался в три этапа: подготовка воспитателей (поиск информации по теме «театр», погружение в проблему, постановка задач), организация для детей воспитательно-образовательной деятельности по теме через поисковую, игровую деятельность с привлечением родителей. Подведен итог работы по проекту и сделаны выводы.
- Проблемы, которые нужно решить в данном проекте
Наличие у детей закомплексованности, нерешительности, боязни публичного выступления, отсутствие способностей к взаимодействию друг с другом в связи с имеющимися речевыми нарушениями.
Вопросы проекта
Для детей:
«Что такое театр?»
«Как мне стать актером?»
Для родителей:
«Как моему ребенку стать «звездой»?»
«Способна ли театральная деятельность положительно повлиять на развитие речи ребенка и коррекции ее нарушений? »
Для воспитателей:
«Способствует ли театральная деятельность удовлетворению потребности детей проявления себя в творчестве, общении, социальной адаптации?».
- Приоритетная область – социально-коммуникативная.
- Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушением развития речи (логопедическая группа).
- Состав проектной группы: воспитатель -
- Предполагаемое распределение ролей в проекте: Воспитатели - организуют совместную воспитательно-образовательную деятельность. Дети - участвуют во всех видах деятельности. Родители – участвуют в совместной с детьми поисковой деятельности в рамках проекта.
- Тип проекта - познавательно-творческий.
- Заказчик (потребители проекта, выигрывающие от его реализации) - родители, дети, педагоги.
- Цель проекта
Создание дополнительных условий с целью облегчения социализации, преодоления трудностей в обучении и общении через развитие театрально-музыкальных способностей.
Задачи:
- Заинтересовать родителей в организации и реализации проекта.
- Активизировать познавательный интерес детей.
- Познакомить детей с различными видами театра.
- Познакомить с устройством театра, зрительного зала и сцены.
- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
- Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
- Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
- Снять зажатость и скованность
14. Оборудование, материалы
Мягкие модули по количеству детей (для занятий хореографией и выполнения творческих заданий), аудиотехника, атрибуты для занятий ритмопластикой (ленты, флажки, платочки и т.д.), дидактические игры и пособия для занятий по актерскому мастерству.
Ноутбук - необходим для звукорежиссёрской работы – музыкального оформления дефиле масок, сценок, музыкальных этюдов, театральных композиций. Ноутбук будет использоваться на занятиях по вокалу, хореографии, на занятиях по театральной деятельности и на итоговых мероприятиях – демонстрации дефиле масок «Волшебный мир театра».
Аудио-альбом для музыкального сопровождения итогового мероприятия- дефиле масок «Волшебный мир театра».
15. Особенности проведения: индивидуальная работа, фронтальная, подгрупповая.
16. Применяемые технологии:
Технологии развития речи
Технология развития речи и мышления посредством мнемотехники;
Информационно - коммуникативные технологии;
Логоритмика (речевые упражнения с движениями);
Сочинительство;
Сказкотерапия (сочинение детьми сказок);
Экспериментирование;
Здоровосберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика);
Социо-игровые технологии.
17. Формы взаимодействия с детьми и родителями
С детьми | С родителями |
|
|
18. Возможные трудности и риски
Не все родители воспитанников могут принять участие в проекте из-за отсутствия времени и повышенной занятости.
19. Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта будет организована совместная творческая деятельность дошкольников и взрослых (родителей, педагогов), которая будет способствовать самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети будут выступать здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в совместных репетициях и создании атрибутов ребёнок естественно и непринуждённо усвоит опыт взрослых.
20. Этапы реализации познавательно-творческого проекта
«Зажги звезду!»
Подготовительный (2.09-13.09.2016) | Продуктивный (14.09-31.10.2016) | Аналитико-рефлексивный (1.11-23.11.2016) |
Погружение в проблему, постановка задач | Непосредственная деятельность по проекту | Презентация продукта проекта дефиле масок «Волшебный мир театра». Анализ проекта. |
21. Этапы работы над проектом
Подготовительный | Продуктивный | Аналитико-рефлексивный |
Цель: познакомить детей с понятием «театр», видами театра, театральными профессиями, вызвать у детей желание, интерес к музыкально-театральной деятельности. | Цели: расширить знания детей о театре, театрально-музыкальной деятельности, развивать познавательный интерес у детей. Проявить таланты и способности детей, в процессе создания театральных атрибутов и непосредственной презентации готового продукта. | Цель: Проанализировать проведенные мероприятия, и как повлияли они на социализацию детей, преодоление ими трудностей в обучении и общении. Влияние проекта на педагогов и родителей. |
Деятельность педагога:
Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши. | Совместная деятельность педагога, детей и родителей:
- психогимнастики; - этюды; - экспромты; Продукт: Цикл психогимнастических упражнений и тренингов для развития эмоционально-пластической выразительности | Аналитическая деятельность педагога:
|
22. Оценка эффективности проекта по итогам работы проявляется на основе анкетирования родителей и блиц-опроса детей:
- Актуальность проекта (на основе анкетирования родителей);
- Практическая направленность на развитие ребенка;
- Оригинальность;
- Использование педагогических технологий;
- Работа в группе.
23. Вывод
В процессе работы над проектом нам удалось убедиться в том, что театрализованная деятельность создаёт наиболее благоприятные условия для преодоления трудностей социальной адаптации, обучения и общения, реализации потребности в проявлении себя в творчестве. Родители увидели своих детей успешными, раскрепощенными, творческими. А так же выявлены следующие аспекты:
- использование приемов театральной деятельности удачно вписывается в реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), способствует развитию и формированию их личности;
- участие в театральной деятельности дает очень важный социальный опыт общения;
- в театрализованной игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием и надолго оставляет след в его памяти, способствует речевому развитию, снятию психологических барьеров в связи с недостаточностью развития речи.
- театральная деятельность дает возможность развитию воображения, памяти, учит свободно выражать свои мысли и чувства через слово, жест, интонацию, мимику;
- участие детей в спектаклях способствует развитию эмоционально-пластической выразительности.
Данный проект заинтересовал как педагогов, так и родителей, что отразилось на взаимном сотрудничестве. По итогам проведения опроса «Театральное творчество: плюсы и минусы », 94% опрошенных родителей отметили, что положительно относятся к развитию театральной деятельности в детском саду, 67% -готовы к активному сотрудничеству в данном направлении. В домашних условиях устраивают театральные постановки 17% семей. А так же поступили предложения создать театральную студию в группе. Родители активно включились в реализацию проекта. Поделились своими идеями и мастерством по изготовлению театральных масок. Приняли активное участие в творческом дефиле «Волшебный мир театра» и подготовили интересные и разнообразные театрализованные постановки, благодаря которым, открылись новые «звёздочки» на театральных подмостках нашего детского сада.
26. Список используемых информационных ресурсов:
- Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.
- Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.
- Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000. - 128 с.
- Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу... - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 160 с.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"
Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».
Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.
В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"
Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"
В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы комплексного развития и коррекции различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»
Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...




