Проект "Зажги звезду"
проект (подготовительная группа)

Турубарова Виктория Олеговна

Идея проекта родилась после того, как была безуспешно предпринята попытка поставить сказку силами детей. Спектакль не получился в связи с тем, что при желании участвовать в нем дети чувствовали себя скованно, закомплексованно и т.д. А желание стать «артистом» у детей осталось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zazhgi_zvezdu.doc908.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа»

ПОРТФОЛИО

Творческо-познавательного проекта

«Зажги звезду!»

maski_4

                          Руководители: Воспитатель  подготовительной группы   Турубарова В.О.

Паспорт проекта

  1. Творческое название проекта – «Зажги звезду!»
  2. Руководители проекта - воспитатели логопедической группы: Турубарова Виктория Олеговна, Тищенко Олеся Владимировна.
  3. Название образовательного учреждения - Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №13 Лесозаводского городского округа».
  4. Цитата

«Театр…Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»   (Б.М. Теплов).

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество - вот имя этой волшебной птицы!» (В.А. Сухомлинский).  

«Каждый человек талантлив, - отметил в «Концепции развития молодых талантов» Д.А.Медведев, -  добьется ли человек успеха – зависит от того, будет ли выявлен этот талант, помогут ли родители и общество в целом развить его и применить во взрослой жизни. От этого зависит и успех самого общества».

В действительности, очень сложно проявить себя и показать свои таланты детям с нарушениями речи. Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Часто такие дети испытывают трудности социальной адаптации, обучения и общения. Хотя потребности в проявлении себя в творчестве никак не отличаются от таких же потребностей детей без нарушения развития речи. Родители хотят видеть своих детей успешными, раскрепощенными, творческими.

С целью удовлетворения этих потребностей детей и родителей наш проект «Зажги звезду!» дал старт. Для этой категории детей мы создадим дополнительные условия с целью социализации, преодоления трудностей в обучении и общении через развитие театрально-музыкальных способностей. Творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка и его родителей.   Радость творчества, игры, музыки, сказки нужна всем детям без исключения!

В нашем проекте театрализованная деятельность  интегрирована во все виды деятельности и стала ведущей в достижении поставленной цели. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театральной деятельности.

Идея проекта родилась после того, как была безуспешно предпринята попытка поставить сказку силами детей. Спектакль не получился в связи с тем, что при желании участвовать в нем дети чувствовали себя скованно, закомплексованно и т.д. А желание стать «артистом» у детей осталось.

Проект «Зажги звезду!» реализовывался в три этапа: подготовка воспитателей (поиск информации по теме «театр», погружение в проблему, постановка задач), организация для детей воспитательно-образовательной деятельности по теме через поисковую, игровую деятельность с привлечением родителей. Подведен итог работы по проекту и сделаны выводы.

  1. Проблемы, которые нужно решить в данном проекте

            Наличие у детей закомплексованности, нерешительности, боязни публичного выступления, отсутствие способностей к взаимодействию друг с другом в связи с имеющимися речевыми нарушениями.

Вопросы проекта

Для детей:

«Что такое театр?»

«Как мне стать актером?»

Для родителей:

«Как моему ребенку стать «звездой»?»

«Способна ли театральная деятельность положительно повлиять на развитие речи ребенка и коррекции ее нарушений? »

Для воспитателей:

«Способствует ли театральная деятельность удовлетворению потребности детей проявления себя в творчестве, общении, социальной адаптации?».

  1. Приоритетная область – социально-коммуникативная.
  2. Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушением развития речи (логопедическая группа).
  3. Состав проектной группы: воспитатель -
  4. Предполагаемое распределение ролей в проекте:                                 Воспитатели - организуют совместную воспитательно-образовательную деятельность. Дети - участвуют во всех видах деятельности. Родители – участвуют в совместной с детьми  поисковой деятельности в рамках проекта.
  5.  Тип проекта - познавательно-творческий.
  6. Заказчик (потребители проекта, выигрывающие от его реализации) - родители, дети, педагоги.
  7. Цель проекта  

            Создание дополнительных условий с целью облегчения социализации, преодоления трудностей в обучении и общении через развитие театрально-музыкальных способностей.

    Задачи:

  • Заинтересовать родителей в организации и реализации проекта.
  • Активизировать познавательный интерес детей.
  • Познакомить детей с различными видами театра.
  • Познакомить с устройством театра, зрительного зала и сцены.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию
  • Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  • Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
  • Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Снять зажатость и скованность

14. Оборудование, материалы        

Мягкие модули по количеству детей (для занятий хореографией и выполнения творческих заданий), аудиотехника, атрибуты для занятий ритмопластикой (ленты, флажки, платочки и т.д.), дидактические игры и пособия для занятий по актерскому мастерству.

Ноутбук - необходим для звукорежиссёрской работы – музыкального оформления дефиле масок, сценок, музыкальных этюдов, театральных композиций. Ноутбук будет использоваться на  занятиях по вокалу, хореографии, на занятиях по театральной деятельности и на итоговых мероприятиях – демонстрации дефиле масок «Волшебный мир театра».  

Аудио-альбом для музыкального сопровождения итогового мероприятия- дефиле масок «Волшебный мир театра».

15. Особенности проведения: индивидуальная работа, фронтальная, подгрупповая. 

16. Применяемые технологии:

Технологии развития речи

Технология развития речи и мышления посредством мнемотехники;    

Информационно - коммуникативные технологии;

Логоритмика (речевые упражнения с движениями);
Сочинительство;
Сказкотерапия (сочинение детьми сказок); 

Экспериментирование; 

Здоровосберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика);

Социо-игровые технологии.

17. Формы взаимодействия с детьми и родителями

С детьми

С родителями

  • непосредственно образовательная деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, подвижные, коммуникативные);
  • презентации.
  • консультация для родителей: «Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»;
  • сотрудничество детей и родителей в поисковой деятельности;
  • изготовление костюмов и масок вместе с детьми.

18. Возможные трудности и риски

Не все родители воспитанников могут принять участие в проекте из-за отсутствия времени и повышенной занятости.

19.  Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта будет организована совместная творческая деятельность дошкольников и взрослых (родителей, педагогов), которая  будет способствовать самореализации каждого ребёнка и взаимообогащению всех, так как взрослые и дети будут выступать здесь как равноправные партнёры взаимодействия. Именно в совместных репетициях и  создании атрибутов  ребёнок естественно и непринуждённо усвоит  опыт взрослых.        

20.  Этапы реализации познавательно-творческого проекта

«Зажги звезду!»

        

Подготовительный

(2.09-13.09.2016)

Продуктивный

(14.09-31.10.2016)

Аналитико-рефлексивный

(1.11-23.11.2016)

Погружение в проблему, постановка задач

Непосредственная деятельность по проекту

Презентация продукта                    проекта дефиле масок      «Волшебный мир театра».

Анализ проекта.

21. Этапы работы над проектом

Подготовительный

Продуктивный

Аналитико-рефлексивный

Цель: познакомить детей с понятием «театр», видами театра, театральными профессиями, вызвать у детей желание, интерес к музыкально-театральной деятельности.

Цели: расширить знания детей о театре, театрально-музыкальной деятельности, развивать познавательный интерес у детей. Проявить таланты и способности детей, в процессе создания театральных атрибутов и непосредственной презентации готового продукта.

Цель: Проанализировать проведенные мероприятия, и как повлияли они на социализацию детей, преодоление ими трудностей в обучении и общении.   Влияние проекта на педагогов и родителей.

Деятельность педагога:

  • определение проблемы
  • подбор литературы
  • формулировка цели
  • постановка задач
  • проведение вводного НОД «А не пойти ли нам в театр?». Форма  проведения:    занятие – виртуальная экскурсия.

Оборудование: Видеоряд внешний и внутренний вид театра, видеоряд различные виды театра, предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды, зеркала, шаблоны лица человека, цветные карандаши.

Совместная деятельность педагога, детей и родителей:

  • разгадывание кроссвордов;
  • проведение викторины;
  • организация театральных игр;
  • просмотр онлайн детского спектакля-мюзикла «Книга сказок» (Детский театр песни ТО «Премьера» г.Краснодар. Режиссер-постановщик  Владимир Лытченко) http://android-mafia.net/video/oI8kSpHTMhc
  • Проведение НОД (рисование): «Билет в театр»;
  • Чтение сказок (пересказывание);
  • Заучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок.
  • Проведение НОД: «История театральной маски»
  • Проведение НОД (актерское мастерство):

- психогимнастики;

- этюды;

-  экспромты;

Продукт:

Цикл психогимнастических упражнений и тренингов  для развития эмоционально-пластической выразительности

Аналитическая деятельность педагога:

  • Оценка эффективности по итогам работы проявляется по трём направлениям: дети, педагоги, родители. Продукты:
  • «Театральный гардероб»
  • Творческое дефиле «Волшебный мир театра»
  • Презентация проекта

22. Оценка эффективности проекта по итогам работы проявляется на основе анкетирования родителей и блиц-опроса детей:

  • Актуальность проекта (на основе анкетирования родителей);
  • Практическая направленность на развитие ребенка;
  • Оригинальность;
  • Использование педагогических технологий;
  • Работа в группе.

23.     Вывод        

        В процессе работы над проектом нам удалось убедиться в том, что театрализованная деятельность создаёт наиболее благоприятные условия для преодоления трудностей социальной адаптации, обучения и общения, реализации потребности в проявлении себя в творчестве. Родители увидели своих детей успешными, раскрепощенными, творческими.                А так же выявлены следующие аспекты:

  • использование приемов театральной деятельности удачно вписывается в реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), способствует развитию и формированию их личности;
  • участие в театральной деятельности дает очень важный социальный опыт общения;
  • в театрализованной игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием и надолго оставляет след в его памяти, способствует речевому развитию, снятию психологических барьеров в связи с недостаточностью развития речи.
  • театральная деятельность дает возможность развитию воображения, памяти, учит свободно выражать свои мысли и чувства через слово, жест, интонацию, мимику;
  • участие детей в спектаклях способствует развитию эмоционально-пластической выразительности.

        Данный проект заинтересовал как педагогов, так и родителей, что отразилось на взаимном        сотрудничестве.                                                                                 По итогам проведения опроса «Театральное творчество: плюсы и минусы », 94% опрошенных родителей отметили, что положительно относятся к развитию театральной деятельности в детском саду, 67% -готовы к активному сотрудничеству в данном направлении. В домашних условиях устраивают театральные постановки 17% семей. А так же поступили предложения создать театральную студию в группе.                                Родители активно включились в реализацию проекта. Поделились своими идеями и мастерством по изготовлению театральных масок. Приняли активное участие в творческом дефиле «Волшебный мир театра» и подготовили интересные и разнообразные театрализованные постановки, благодаря которым, открылись новые «звёздочки» на театральных подмостках нашего детского сада.

26. Список используемых информационных ресурсов:

  1. Акулова О. Театрализованные игры. // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 4. - С. 24.
  2. Бочкарева Л. П. Театрально-игровая деятельность дошкольников: Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. - Ульяновск, ИПКПРО, 1993. - 48 с.
  3. Кошманская И. П. Театр в детском саду (Серия «Мир вашего ребенка»). - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. - 320 с.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - Москва. Издательство «ТЦ Сфера», 2004. - 128 с.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М.: Школьная пресса (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12), 2000. - 128 с.
  6. Царенко Л. И. От потешек к Пушкинскому балу... - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. - 160 с.
  7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет / под ред. О.Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...