Развлечение "Осень ласковая сказка"
методическая разработка (старшая группа)

Арефьева Оксана Константиновна

Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Сценарий осеннего утренника      "Осень, ласковая сказка"

 Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой; способствовать раскрытию творческих способностей детей.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий:         Дорогие ребята, уважаемые  взрослые!

                Сегодня наш зал превратился в сказочный осенний лес.

                Посмотрите как в зале нарядно и красиво!

                Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
                Потому что бродит Осень за окном!
                Заглянул осенний праздник в детский сад,
                Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

                Нынче праздник на дворе –наступила осень!

                Мы об Осени детей рассказать попросим.

Реб. 1                 Осень – желтенькое слово

                Жёлтенькой картинки.

                Потому что пожелтели

                Листья на осинке.

Реб.2                Любит осень жёлтый цвет:

                С жёлтым дождиком рассвет,

                Пожелтевшую траву, и опавшую листву.

                Листьев жёлтые страницы,

                Улетают снова птицы.

                Погрустить любит она,

                Осень – жёлтая пора.

Реб.3                Осень – ласковое слово, теплые денечки,

                Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

Реб.4                Осень -  вкусненькое слово, варится варенье,

                Потому что фруктов много, много угощенья!

Реб.5                В зал осенний мы пришли

                Повстречаться с Осенью.

                Нам под ноги тихо-тихо

                Осень листья бросила.

Реб.6                 Листики кружатся

                Нам под ноги ложатся.

                Листья желтые летят, -

                Осень, осень листопад!

Исполняется песня "Ах какая осень

Реб.7        Мы праздник сегодня устроим

        И осень к нам в сад позовем.

        Попляшем мы с ней, поиграем,

        Осенние песни споем!

Ведущий:          Но где же Осень? 
                Вдруг она забыла к нам дорожку? 
                С делами, может быть, пока
                Замешкалась немножко? 

                Ребята, давайте пригласим красавицу Осень к нам в гости?

                Давайте все вместе дружно крикнем:

Осень! Осень! В гости просим!

Входит Осень (взрослый)

Осень:         Здравствуйте, ребятишки, -

                Девчонки и мальчишки!

                Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.

                Жёлтыми листочками всю землю убрала.

                Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,

                На кусты надела золотые платьица.

                Как добрая художница водила нынче кистью,

                Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Ведущий: Нынче праздник на дворе,

Наступила осень.

Мы об осени детей рассказать попросим.

Дети читающие стихи подходят к Осени

Дети:

        

Реб.8 Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я:

В подарок оставило лето

Немного зелёного цвета.

Реб.9        Придумала осень сама

Бордовые с жёлтым тона.

И платье красивое сшила,

Каймой золотой опушила.

Реб.10        Серёжки – из ягод рябинок,

Вуаль – это нить паутинок

А шляпу сплела из колосьев.

Ну чем не красавица осень?

Осень: Ребята, а вы знаете названия осенних месяцев? Я загадаю вам загадки, чтобы проверить вас. Но будьте очень внимательны!

Загадки Осени

     1. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

  1. Опустел наш дивный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

  1. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

  1. В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Осень: Ребята апрель – это осенний месяц?

Дети: Нет!

Ведущий: Ах, Осень, проказница. Хотела наших ребят запутать? А они тебе песню приготовили.

Исполняется песня "Осень милая шурши "

Осень: Все вы славные артисты, веселы и голосисты!

Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

А вы любите сказку?

Дети: да

Осень :Тогда сидите тихонько и слушайте волшебную осеннюю сказку!

Жила-была девочка Соня. И вот однажды осенью, пошла она в лес, за грибами. Скоро солнышко спряталось за тучку, и стал накрапывать дождик...

Сценка “Девочка и зонтик”

Девочка с корзинкой и зонтиком обходит зал, останавливается у пенька, ставит корзинку наземь.

Девочка:        Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

                Я гуляю под зонтом и мне дождик нипочем!

Выпрыгивает Зайчик, дрожит от холода

Зайчик:        Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем!

                Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок!

                Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Девочка зовет его под зонт

Девочка:        Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!

Появляется Лисичка

Лисичка:        Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно!

                Вы подвиньтесь, потеснитесь, и меня к себе пустите!

Девочка:        К нам, Лисичка, поспеши, Хвост пушистый подсуши!

Медведь:        Добрый день! Я бурый Мишка! Собирал в лесу я шишки!

                Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?

Лисичка:        Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!

Девочка:        Заходи под зонт Мишутка -  мокнуть под дождем не шутка!

Ежик:                Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.

                Так промок я, помогите!  И меня к себе пустите.

Девочка:        Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!

Воробей:        Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.

                Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Девочка:        К нам воробушек лети, хватит места всем шести!

                Дождик вместе переждем, нам не скучно под зонтом!

Осень                Скоро солнышко вышло из-за тучки и дождик прекратился.

Девочка:        Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)

Зайчик:        Ну, тогда я поскакал!

Лисичка:        До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора!

Медведь:        Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!

Ежик:                Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!

Воробей:        Полетел тогда и я, до свидания, друзья! – все зверушки уходят

Девочка:        До свидания, зверушки! Позову своих подружек.

                С собой зонтики возьмем и опять гулять пойдем.

Исполняется “Танец с зонтиками”

Ведущая                Зонтики сейчас возьмем

                        Поиграем, отдохнем!

Проводится игра "Зонтики и лужи"

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до кубиков, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Раздается шум, стук

Ведущий        Что за шум и тарарам?

                Кто-то в гости рвется к нам!

Сюрпризный момент Пугало (на осень)

Входит Пугало:         Это детский сад «Веселая планета»? А вот и ребята!

                        Я так сильно торопился - чуть в Бутурлиновке не заблудился!

Ведущий         Да,  это детский сад  « Веселая платета»... А ты кто такой?

Пугало:         В огороде я родился, в огороде я стоял!

                Там я очень пригодился, - я урожай ваш охранял!

                Я живу на огороде - и хоть не урод я, вроде,

                Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю!

                Пугало я огородное!

Вед:                 Ой, Пугало огородное, а к нам-то ты зачем пожаловал?

                Кого пугать надумал?

Пугало:         Летом жарким я тружусь и трудом своим горжусь.

                Как увижу птичью стаю, так лохмотьями махаю - всех воришек прогоняю!

Вед:                 Не «махаю», а машу – по-русски говорить прошу!

Пугало:         В детский сад я не ходил, да и школу пропустил…

                Но работаю умело: меньше слов и больше дела!

Вед:                 Ой, работничек! Сам себя хвалит!

                А почему же ты сейчас не на работу, а на праздник к нам пришёл?

Пугало:         Урожай уже собрали. Птицы, у-у-у (грозит) в Африку удрали.

                А мне о-очень хотелось на ваш праздник посмотреть!

                Красавицу осень золотую повидать!

                Ах! Красивая какая! В самом деле - Золотая!

Вед:                 Да, у нас праздник Осени! Мы показываем, кто и что умеет.

                    Наш оркестр  любят выступать,
                И аплодисменты зала любят получать!

                Дети сыграют , а ты посмотри:
                Очень постарались
                Для вас они!

Дирижёр всегда готов!

Больше дела-меньше слов!

Как только палочка взлетит-

Оркестр дружно зазвучит!

Шумовой оркестр «Огородный» 

               

Пугало:     Оркестр ваш - ну просто чудо!

                Всем рассказывать я буду

                Сколько здесь талантливых ребят!

                Ведь не зря вы – Супер сад!

  Вед:                 А чем ты нас удивишь?

Пугало:         Удивить? Ну, что ж…. (задумывается)

Готово! Придумал! Есть у меня одна игра!

                Урожай собрать нам надо, вызову сюда бригаду,

                Двое с ложками носят картошку!

• Аттракцион: «Сбор картошки» (2 ложки, 2 обруча, в них картофель, 2 ведёрка для сбора картофеля)Закатить картофелину (мячик) в ложку, второй придерживать – перенести ее в ведерко, вернуться, передать ложки след. игроку – играют 2 команды)

Пугало:         Дети наши молодцы! Как на грядке огурцы!

                Лихо пляшут и поют и от осени подарков ждут.

Пугало:        Возвращаться мне пора! До свидания друзья! – уходит

Осень: Спасибо вам, мои друзья,

             Еще побуду с вами я

             Побуду и на память вам

             Подарки вкусные раздам!

СОБЕРИ ШИШКИ!

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

Раздают подарки или корзину с подарками

Осень: Рада я, что вы меня, дети, уважаете

             Песнями, стихами, танцами встречаете.

                                  Очень весело мне было

                                  Всех ребят я полюбила

                                  Но прощаться нам пора.

                                  Что же делать.… Ждут дела.

Ведущая: Золотая волшебница Осень,

                   Подожди, не спеши уходить

                   На прощанье чудесную песенку

                   Хотим мы тебе подарить.

Песня:  «Осеню любуюсь я»

                                        

Осень                Вот и подошла к концу наша волшебная осенняя сказка:

Что ж, пришла пора прощаться -

                     До свиданья, детвора! - уходит

 

Дети уходят из зала

        

 



Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

ЦЕЛЬ:

-Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

-Закрепить правила дорожного движения.

-Формировать умение ориентироваться в пространстве.

- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.

-Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.

-Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

-Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «В стране дорожных знаков»

Под музыку Жасмин «Светофор» дети вбегают в зал и выполняют несложные упражнения. Затем садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшой деревне. По улицам нашей деревни движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения)

- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Пешеходный переход» и «Светофорики».

ЗАБЕГАЕТ НЕЗНАЙКА

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?

Ведущий: У нас Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.

НЕЗНАЙКА : А что, есть ещё и такие правила?

ВЕДУЩИЙ : Незнайка ты что с луны свалился? Конечно же есть.

НЕЗНАЙКА: И вы ребята эти правила знаете? (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: А, ты Незнайка, не знаешь?

НЕЗНАЙКА: Честно - не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.

ВЕДУЩИЙ: Ребята может действительно оставим Незнайку на нашем празднике (да)

-Ладно Незнайка, оставайся с нами и ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.

Говорит нам красный цвет

Вам дороги дальше нет,

Жёлтый цвет сигнал нам дал

Приготовиться сказал,

А зелёный замигал

Путь свободен, нам сказал.

Воспитатель: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?

Дети: светофор.

Воспитатель: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и насколько хорошо знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята! А вы знаете, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный).

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор»

1этап РАЗМИНКА «СВЕТОФОР»

(Правила игры такиедети расходятся под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – хлопают, зеленый круг - маршируют)

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята!

Воспитатель: 

Мы поиграем в автодром-

правила такие в нем,

змейкой кегли обежать

руль другому передать.

2 этап «ЗА РУЛЕМ!»
Участникам предлагается пробежать по трассе между кеглями как можно быстрее, передавая руль. Держать нужно его перед собой двумя руками.

3 этап «РОМАШКА»

НЕЗНАЙКА: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (да) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.

- Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- Что такое зебра?  (Пешеходный переход)
- Назови машины специального назначения. (дпс; скорая; пожарная; мчс…)
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Что такое проезжая часть?  (часть дороги по которой движется транспорт)
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?  (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

- Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

НЕЗНАЙКА: Молодцы ребята. Как вы много знаете!

ВЕДУЩИЙ: Ребята Вам знаком этот предмет? Как он называется? (жезл полицейского)

НЕЗНАЙКА: Ничего себе, а я не знал.

4 этап. ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»

ВЕДУЩИЙ:  Сейчас я каждой команде дам жезл, каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 этап. КОНКУРС «О ЧЕМ ГОВОРЯТ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

ВЕДУЩИЙ: Ребята сейчас у нас пройдёт конкурс «О чем говорят дорожные знаки».

-Сначала к столу где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Командам всё понятно?

Знак «Пешеходный переход»

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи

Знак «Велосипедная дорожка»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет)

Знак «Скользкая дорога»

Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Подземный пешеходный переход»

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

6 этап. «Сложи знак» 

(два конверта со знаками) Быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части.

7 этап. Блицтурнир для детей

 НЕЗНАЙКА: Ребята, а вы можете меня научить правилам поведения на улице и в общественном транспорте?

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

-Животное, названием которого обозначают,

участок проезжей части? (зебра)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

-Как и где лучше переходить улицу?

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

НЕЗНАЙКА: Спасибо, вам, ребята, я все запомнил и хочу тоже с вами поиграть. Игра называется «Разрешается – запрещается». Отвечают обе команды.

-Играть на мостовой (запрещается)

-Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

-Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

-Уступать место в транспорте (разрешается)

-Играть на проезжей части (запрещается)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

НЕЗНАЙКА: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, предлагается игра.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!

Ведущий:

- Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри оглашает результаты, награждает победителей)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вдумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережет их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осень ласковая сказка"

Сценарий осеннего утренника «Осень, ласковая сказка».  Цели и задачи: закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исп...

Осенний утренник на тему: "Осень ласковая сказка"

Цель: закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений игр....

Сценарий осеннего утренника «Осень ласковая сказка»

закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей,...

"Осень, ласковая сказка" gjlujnjdbntkmyfz группа сценарий осеннего утренника

закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей,...

Осенний праздник"Осень , ласковая сказка"

2 ноября 2020 в нашей группе "Ягодка" прошел осенний утренник "Осень ласковая сказка".Дети побывали в гостях в осеннем лесу.Детей встретила Кикимора,которая хотела узнать ,что тако...

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы "Осень ласковая сказка"

quot;Осень, ласковая сказка" Сценарий осеннего праздника в старшей группе. Действующие лица:- Ведущий- Осень- Пугало Дети под музыку входят в зал «Осень, милая шурши»,...