Мастер – класс для педагогов дошкольного образования Тема: «Игровой мир финансовой грамотности»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов дошкольного образования
Тема: «Игровой мир финансовой грамотности»
Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.
Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы
- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности воспитания, его возможностями;
– расширить кругозор посредством игр финансовой грамотности и способствовать развитию интереса к играм и сказкам экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.
Атрибуты: Проектор, презентатор, ноутбук, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, д/и «Доходы и расходы».
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я приглашаю вас сегодня к сотрудничеству. Попрошу ,уважаемые коллеги , подойти ко мне. Работая в дошкольном учреждении мы отдаем часть нашего сердца, а иногда и все сердце детям. И сегодня я предлагаю нам с вами тоже поделиться частичкой своего сердца передавая этот воздушный шарик по кругу (МУЗЫКА). И на протяжении всего мастер класса пусть наша теплота, добро присутствуют с нами. Прошу вас пожалуйста уважаемые участники занять свои места.
Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее
И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.
Актуальность и значимость данного вопроса определена социальным заказом которое предъявляет государство к образованию в целом и дошкольному образованию частности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет 5 направлении развития, одним из которых является познавательное развитие.
Ни для кого не секрет, что финансовая грамотность, и элементарные понятия экономики , интересуют детей с раннего дошкольного возраста. Дошкольник так или иначе сталкивается с миром финансов. Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов к окружающим. Ведь знания полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.
Сегодня, я вам предлагаю немного побыть детьми и отправиться в увлекательное путешествие «Игровой мир финансовой грамотности»
Каждое утро в детском саду начинается с зарядки или разминки. И мы сегодня наш мастер класс тоже начнем с разминки.
«Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии
Игорь Иванович Печкин - почтальон
Айболит - доктор
Винтик и Шпунтик - механики
Старик - рыбак
Дядя Стёпа - милиционер
Три поросенка - строители
Дядюшка Мокус - фокусник, артист цирка
Скрудж Макдак - бизнесмен,
владелец многопрофильного холдинга
Белка и Стрелка - космонавты.
Отлично!Молодцы! Хорошо справились с нашей разминкой..
Приступаем к первому заданию
1. задание.
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.
1.Нарисуйте на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу.
2.Теперь вырежьте и яблоко и грушу. Если вы правильно спланировали то у вас должно получиться , и яблоко и груша.
Вывод: Если изначально мы хотим вырезать оба рисунка, то необходимо заранее спланировать место на листе бумаги. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Молодцы!!! Следующее задание
2.Дидактическая игра «Доходы-расходы»
Работая в детском саду мы знаем, что игра присутствует в любой развивающей деятельности. И сегодня вашему вниманию предоставляется игра по финансовой грамотности которая называется «Доходы и расходы».
Давайте мы с вами определим из чего состоит семейный бюджет? (Доходов всей семьи и расходов)
Мы разделимся на 3 команды, один из игроков располагает доходы,другой расходы.
Молодцы!!! Справились. А почему вы именно так решили разделить доходы и расходы..пару слов.
Даная игра имеет большой потенциал как средство формирования у дошкольников навыков финансовой грамотности.Во-первых она дает возможность педагогу объяснить детям большое количество новых понятии и обогатить этими понятиями их словарный запас
Какой мы можем сделать вывод по этой игре :что
Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи;
Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, в каждой семье должен быть план доходов и расходов. Отлично!!!
Следующее задание
3. «Угадай сказку»
Сказка - это одно из средств обучения финансовой грамотности. Она необходима ребенку для того чтобы определиться, изучить себя, Оценить свои возможности. Как говорил известный Джанни Родари: «Сказка для ребенка такое серьезное дело как-игра.»
Практически в каждой сказке есть экономическая составляющая, которая помогает развивать и воспитывать в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность, уважение к любой работе и труду в целом.
Сейчас мы в этом попробуем убедиться при помощи сказки которую вы должны отгадать;
1.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»
2.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя? «Колобок»
3.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»
Хорошо. Молодцы!
Приступаем к следующему заданию.Мы тоже коснемся немного рекламы «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Скажите пожалуйста уважаемые коллеги, что любят дети больше всего кушать?(Сладости конечно,конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги для фона.
Вам нужно придумать рисунок - фантика для конфеты под названием «Ромашка» и разрекламировать свой товар.(Музыка)
Отличная работа. Молодцы!
Я хотела бы подвести итог нашего мероприятия. Как мы свами поняли, что деньги не смысл жизни а инструмент, которым нужно научиться пользоваться, приобщая дошкольника к финансовой грамотности, мы поможем ему стать самостоятельным, научим ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.
Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка на примерах некоторых игр, которые можем адаптировать под детей разного возраста.
В ходе нашего мастер класса мы познакомились с тем в какой образовательной деятельности вы можете применять методы и приемы знакомства с финансовой грамотностью . Чтобы вы это хорошо закрепили и запомнили для вас станут рекомендации по финансовой грамотности.
Рефлексия:
1.Финансовые загадки.
2.Уважаемые коллеги перед вами две копилки целая и разбитая. Если вы считаете тему моего мастер-класса актуальной, полезно, нужной то положите пожалуйста золотую монету в целую копилку. А если считаете не интересной, не нужной и не стоит дальше работать над этой темой, то положите серебряную монету в разбитую копилку.
Я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов дошкольного образования тема "Кораблик"
Нетрадиционная техника рисования "Кораблик"....

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспит...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основэкономического воспитания мо...

Мастер–класс для педагогов « Изготовление дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе изготовления дидактических игр по формированию финансовой грамотности для дошкольников .Задачи:познакомить уч...

Мастер-класс для специалистов дошкольного образования по основам формирования финансовой грамотности
В конспекте мастер-класса представлены основные методические акспекты обучения грамоте....
Мастер -класс для педагогов дошкольного образования. Тема: «Использование методов кинезиологии в работе с детьми старшего до-школьного возраста».
Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников....

Мастер – класс для педагогов “Алгоритм обобщенного способа формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников”.
Мастер – класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений “Алгоритм обобщенного способа формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников”....
