Мастер – класс для педагогов дошкольного образования Тема: «Игровой мир финансовой грамотности»
материал (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Чеботарева

Мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов дошкольного образования

Тема: «Игровой мир финансовой грамотности»

Цель: повышение компетентности воспитателей в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:
- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр финансовой грамотности и способствовать развитию интереса к играм и сказкам экономического содержания   и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Атрибуты: Проектор, презентатор, ноутбук, листы бумаги, ножницы, цветные карандаши, д/и «Доходы и расходы».

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые  коллеги! Я приглашаю вас сегодня к сотрудничеству. Попрошу ,уважаемые  коллеги , подойти ко мне. Работая в дошкольном учреждении  мы отдаем часть нашего сердца, а иногда и все сердце детям. И сегодня я предлагаю нам с вами тоже поделиться частичкой своего сердца  передавая этот воздушный шарик по кругу (МУЗЫКА).  И на протяжении всего мастер класса пусть наша теплота, добро присутствуют с нами. Прошу вас пожалуйста уважаемые участники занять свои места.

Каждый мечтает с детства
Богатство иметь свое.
Но деньги – для жизни СРЕДСТВО.
А вовсе не цель ее

И каждый лишь то имеет,
С точностью до гроша,
Чем пользоваться умеет,
Чего достойна душа.

     Актуальность и значимость данного вопроса определена социальным заказом которое  предъявляет государство к образованию в целом  и дошкольному образованию частности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет 5 направлении развития, одним из которых является познавательное развитие.

      Ни для кого не секрет, что финансовая грамотность,  и элементарные понятия экономики , интересуют детей с раннего дошкольного возраста. Дошкольник так или иначе сталкивается с миром финансов. Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов к окружающим. Ведь знания полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

    Сегодня, я вам предлагаю немного побыть детьми и отправиться в увлекательное путешествие «Игровой мир финансовой грамотности»

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки или разминки. И мы сегодня наш мастер класс тоже начнем с разминки.

«Кто по профессии?»

На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии

 Игорь Иванович  Печкин  - почтальон

Айболит    -  доктор

Винтик и Шпунтик  -  механики

Старик -    рыбак

Дядя Стёпа -    милиционер

Три поросенка -   строители

Дядюшка Мокус -   фокусник, артист цирка

Скрудж Макдак   -   бизнесмен,

владелец многопрофильного холдинга

Белка и Стрелка   -    космонавты.

Отлично!Молодцы! Хорошо справились с нашей разминкой..

Приступаем к первому заданию

1. задание.

«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы.

1.Нарисуйте на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу.

2.Теперь вырежьте и яблоко и грушу. Если вы правильно спланировали то у вас  должно получиться , и  яблоко и груша.

Вывод: Если изначально мы хотим вырезать оба рисунка, то необходимо заранее спланировать  место на листе бумаги. Так и  с деньгами - их нужно планировать заранее.

Молодцы!!! Следующее задание

2.Дидактическая игра «Доходы-расходы»

Работая в детском саду мы знаем, что игра присутствует в любой развивающей деятельности. И сегодня вашему вниманию предоставляется игра по финансовой грамотности которая называется «Доходы и расходы».

Давайте мы с вами определим из чего состоит семейный бюджет? (Доходов всей семьи  и расходов)

Мы разделимся на 3 команды, один из игроков  располагает доходы,другой расходы.

Молодцы!!! Справились. А почему вы именно так решили разделить доходы и расходы..пару слов.

Даная игра имеет большой потенциал как средство формирования у дошкольников навыков финансовой грамотности.Во-первых она дает возможность педагогу объяснить детям большое количество новых понятии и обогатить этими понятиями их словарный запас

Какой мы можем сделать вывод по этой игре :что

Семейный бюджет – это план доходов и расходов семьи;

Чтобы правильно вести домашнее хозяйство, в каждой семье должен быть план доходов и расходов. Отлично!!!

Следующее задание

3. «Угадай сказку»

Сказка - это одно из средств обучения финансовой грамотности. Она необходима ребенку для  того чтобы определиться, изучить себя, Оценить свои возможности. Как говорил известный Джанни Родари: «Сказка для ребенка такое серьезное дело как-игра.»

Практически в каждой сказке есть экономическая составляющая, которая помогает  развивать и воспитывать в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность, уважение к любой работе и труду в целом.

Сейчас мы в этом попробуем убедиться при помощи сказки которую вы должны отгадать;

1.) В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

2.) В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?   «Колобок»

3.) Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

Хорошо. Молодцы!

Приступаем к следующему заданию.Мы тоже коснемся немного рекламы «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы». Скажите пожалуйста уважаемые коллеги, что любят дети больше всего кушать?(Сладости конечно,конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Вам нужно придумать рисунок - фантика для конфеты под названием «Ромашка» и разрекламировать свой товар.(Музыка)

Отличная работа. Молодцы!

  Я  хотела бы подвести итог нашего мероприятия. Как мы свами поняли, что деньги не смысл жизни а инструмент, которым нужно научиться пользоваться, приобщая дошкольника к финансовой грамотности, мы поможем ему стать самостоятельным, научим ценить свой и чужой труд, отличать истинные ценности от мнимых.

     Сегодня я постаралась показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка на примерах некоторых игр, которые можем адаптировать под детей разного возраста. 

В ходе нашего мастер класса  мы познакомились с тем в  какой образовательной деятельности вы можете применять  методы и приемы знакомства с финансовой грамотностью . Чтобы вы это хорошо закрепили и запомнили для вас станут рекомендации по финансовой грамотности.

Рефлексия: 

1.Финансовые загадки.

2.Уважаемые коллеги перед вами две копилки целая и разбитая. Если  вы считаете тему моего мастер-класса актуальной, полезно, нужной то положите пожалуйста золотую монету в целую копилку. А если считаете не интересной, не нужной и не стоит дальше работать над этой темой, то положите серебряную  монету  в разбитую копилку.

 Я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов дошкольного образования тема "Кораблик"

Нетрадиционная техника рисования "Кораблик"....

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам,  не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспит...

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основэкономического воспитания мо...

Мастер–класс для педагогов « Изготовление дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников»

Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса  в процессе изготовления дидактических игр  по формированию финансовой грамотности для дошкольников .Задачи:познакомить уч...

Мастер-класс для специалистов дошкольного образования по основам формирования финансовой грамотности

В конспекте мастер-класса представлены основные методические акспекты обучения грамоте....

Мастер -класс для педагогов дошкольного образования. Тема: «Использование методов кинезиологии в работе с детьми старшего до-школьного возраста».

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников....

Мастер – класс для педагогов “Алгоритм обобщенного способа формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников”.

Мастер – класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений “Алгоритм обобщенного способа формирования предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников”....