Квест "Загадки Осени" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие с использованием квест-технологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект квеста для детей средней группы «Загадки Осени».
Москва 2023
Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины
— закрепить знания детей о том, какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.
— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,
— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
— развивать умение действовать в коллективе сверстников;
— развивать память, внимание.
Воспитательные
— воспитывать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста:
В: Ребята, когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его и узнаем, кто его написал.
«Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать».
В: Ребята. Как вы думаете кто это?
Д: Осень.
В: А, тут ещё что-то написано. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундучка четыре геометрических ключа, после выполненного задания, вы будете получать по одному ключу. Одно выполненное задание - один ключ. Ребята, хотите отправиться в путешествие и получить сундучок с сюрпризом?
Д: Да!
В: Здесь еще написано: Задания мои спрятаны на осенних листочках. Но чтобы вы знали, где искать, я загадаю вам загадку!
Ног две пары, но не ходит,
Ни в саду, ни в огороде,
На спине скатёрка
И посуды горка!
Д: Стол!
В: Правильно. И как вы думаете, где нам надо искать первый листочек?
Д: Возле стола.
Воспитатель подводит (направляет) детей. И находят листок с заданием.
В: Вот и первое задание от Осени:
«Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами. А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края. Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание).
В: Какие вы молодцы! А вот и первый ключ от Осени! Посмотрите, что это за фигура?
Д: Квадрат!
В: Правильно, молодцы ребята! Чтобы отправиться дальше на поиски других ключей, нам надо искать подсказки. Думаю, осенние листики нам укажут путь!
Дети и воспитатель идут по листикам в холл, где их встречает Мишка.
М: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Мишка!
В: Мишенька, мы с ребятами идем по следам Осени и собираем ключи от сундучка с сюрпризом. Помоги нам, пожалуйста, найти второй ключ!
М: С радостью помогу, но и вы мне тоже помогите. Я собирал урожай в саду и огороде, да рассыпал корзины с овощами и фруктами. Помогите мне разложить отдельно по корзинам фрукты да овощи!
(Дети выполняют задание. Между овощей и фруктов встречаются продукты, грибы)
М: Ой, спасибо, ребятки за вашу помощь да доброту! За это я вам дам второй ключик от Осени.
В: Ребята, что это за фигура?
Дети: Круг!
В: Верно! Спасибо большое, Мишка! А нам дальше идти пора!
Дети и воспитатель идут в тренажерный зал. Детей встречает Белочка.
Б: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Белочка!
В: Белочка, мы с ребятами идем по следам Осени за сундучком с сюрпризом. Помоги нам, пожалуйста, найти третий ключ.
Б: С радостью помогу вам! Но сначала поиграйте со мной.
Я буду вам загадывать загадки, если все угадаете, подарю вам ключик!
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Б: Вот порадовали меня, спасибо! Все загадки отгадали! Дарю вам третий ключ.
В: Что это за фигура?
Д: Прямоугольник!
В: Верно! Идемте по листикам дальше.
Дети и воспитатель идут в спортивный зал. Их встречает Осень.
О: Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть! Удалось вам найти два ключа?
Д: Да!
О: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем ….(зонт)
О: Молодцы ребята!
В: Какое интересное задание. Нам нужно собрать зонтики из тико- конструктора! Это командная работа! Каждый из вас соединяет две детали и передает мне, чтобы получился один большой красивый зонтик!
(Дети выполняют задание).
В: Ребята, у нас получились зонтики! А какого цвета? (дети называют цвета).
В: Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ?
(Осень даёт четвёртый ключ в форме треугольника)
О: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня, и я хочу с вами поиграть.
Дети играют в игры «Перепрыгни лужи», «Зонтик».
В: Осень! Мы с ребятами собрали все ключи, весело с тобой поиграли! Спасибо тебе за этот праздник!
О: За ваше старание и доброту и любовь к знаниям, я хочу подарить вам сундучок с сюрпризом! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки)
В: Спасибо, Осень, за праздник! А нам пора возвращаться в группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа
Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

Сценарий осеннего развлечения Волшебница - осень. средняя группа ноябрь 2018 г.
Сценарий осеннего праздника Волшебница - осень...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени"(средняя группа)
Сценарий предложен для детей среднего возраста детского сада. Яркий подбор материала,сказочное волшебство осеннего леса дарит детям атмосферу радости и сказки....

Сценарий осеннего праздника "Путешесвтие вместе с Осенью" средняя группа.
Формировать и расширять знания детей о времени года, развивать творческую активность каждого ребенка....

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа
Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" средняя группа
Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада....

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...
- Мне нравится (1)
