Квест "Загадки Осени" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Интегрированное занятие с использованием квест-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zagadki_oseni_v_sredney_gruppe.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»

Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект квеста для детей средней группы «Загадки Осени».

                             

Москва 2023

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

— закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;

— уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины

— закрепить знания детей о том, какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.

— целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;

— закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,

— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающие

— развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

— развивать умение действовать в коллективе сверстников;

— развивать память, внимание.

Воспитательные

— воспитывать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать выдержку, терпение.

Ход квеста:

В: Ребята, когда я утром пришла в детсад, то возле дверей лежало письмо. Давайте вместе прочитаем его и узнаем, кто его написал.

«Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать».

В: Ребята. Как вы думаете кто это?

ДОсень.

В: А, тут ещё что-то написано. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундучка четыре геометрических ключа, после выполненного задания, вы будете получать по одному ключу. Одно выполненное задание - один ключ. Ребята, хотите отправиться в путешествие и получить сундучок с сюрпризом?

Д: Да!

В: Здесь еще написано: Задания мои спрятаны на осенних листочках. Но чтобы вы знали, где искать, я загадаю вам загадку!

Ног две пары, но не ходит,

Ни в саду, ни в огороде,

На спине скатёрка

И посуды горка!

Д: Стол!

В: Правильно. И как вы думаете, где нам надо искать первый листочек?

Д: Возле стола.

Воспитатель подводит (направляет) детей. И находят листок с заданием.

В: Вот и первое задание от Осени:

«Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края, а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами. А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края. Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание).

В: Какие вы молодцы! А вот и первый ключ от Осени! Посмотрите, что это за фигура?

Д: Квадрат!

В: Правильно, молодцы ребята! Чтобы отправиться дальше на поиски других ключей, нам надо искать подсказки. Думаю, осенние листики нам укажут путь!

Дети и воспитатель идут по листикам в холл, где их встречает Мишка.

М: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Мишка!

В: Мишенька, мы с ребятами идем по следам Осени и собираем ключи от сундучка с сюрпризом. Помоги нам, пожалуйста, найти второй ключ!

М: С радостью помогу, но и вы мне тоже помогите. Я собирал урожай в саду и огороде, да рассыпал корзины с овощами и фруктами. Помогите мне разложить отдельно по корзинам фрукты да овощи!

(Дети выполняют задание. Между овощей и фруктов встречаются продукты, грибы)

М: Ой, спасибо, ребятки за вашу помощь да доброту! За это я вам дам второй ключик от Осени.

В: Ребята, что это за фигура?

Дети: Круг!

В: Верно! Спасибо большое, Мишка! А нам дальше идти пора!

Дети и воспитатель идут в тренажерный зал. Детей встречает Белочка.

Б: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Белочка!

В: Белочка, мы с ребятами идем по следам Осени за сундучком с сюрпризом. Помоги нам, пожалуйста, найти третий ключ.

Б: С радостью помогу вам! Но сначала поиграйте со мной.

Я буду вам загадывать загадки, если все угадаете, подарю вам ключик!

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

Б: Вот порадовали меня, спасибо! Все загадки отгадали! Дарю вам третий ключ.

В: Что это за фигура?

Д: Прямоугольник!

В: Верно! Идемте по листикам дальше.

Дети и воспитатель идут в спортивный зал. Их встречает Осень.

О: Здравствуйте, ребята! Как я рада Вас видеть! Удалось вам найти два ключа?

Д: Да!

О: Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:

Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем ….(зонт)

О: Молодцы ребята!

В: Какое интересное задание. Нам нужно собрать зонтики из тико- конструктора! Это командная работа! Каждый из вас соединяет две детали и передает мне, чтобы получился один большой красивый зонтик!

(Дети выполняют задание).

В: Ребята, у нас получились зонтики! А какого цвета? (дети называют цвета).

В: Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвертый ключ? 

(Осень даёт четвёртый ключ в форме треугольника)

О: Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня, и я хочу с вами поиграть.

Дети играют в игры «Перепрыгни лужи», «Зонтик».

В: Осень! Мы с ребятами собрали все ключи, весело с тобой поиграли! Спасибо тебе за этот праздник!

О: За ваше старание и доброту и любовь к знаниям, я хочу подарить вам сундучок с сюрпризом! (Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается, и дети находят дары осени: груши и яблоки)

В: Спасибо, Осень, за праздник! А нам пора возвращаться в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа

Сценарий осеннего праздника "Волшебная кисточка Осени".Средняя группа...

Сценарий осеннего утренника "В гости к Осени"(средняя группа)

Сценарий предложен для детей среднего возраста детского сада. Яркий подбор материала,сказочное волшебство осеннего леса дарит детям атмосферу радости и сказки....

Сценарий осеннего праздника "Путешесвтие вместе с Осенью" средняя группа.

Формировать и расширять знания детей о времени года, развивать творческую активность каждого ребенка....

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа

Осеннее развлечение "В гости к Осени" средняя группа...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" средняя группа

Сценарий осеннего праздника в средней группе детского сада....

Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)

Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...