Патриотический проект для подготовительной группы "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект
Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданско-патриотических чувств, чувства сопричастности к истории своей семьи и Родины, уважения к культурно-историческому наследию своего народа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 206.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Саратовской области
Патриотический проект
«Никто не забыт, ничто не забыто…»
Воспитатели: Макрушина Т.В.(высшая кв. категория)
Коблова М.А (1 кв. категория)
2025г.
Проект по патриотическому воспитанию для детей разновозрастной группы.
Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой
Продолжительность:
Участники: воспитатель, дети, родители воспитанников
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цитата:
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну.
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту чёрную войну!
Только хочет он или не хочет,
А своё получит от войны:
Скоро даже дни, не только ночи,
Станут, станут для него черны!
(В. Шефнер, 1941)
Актуальность проекта:
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков
Лидия Преображенская
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.» Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 80 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Проблема:
Дети недостаточно знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Проблема воспитания интереса к истории своей Родины - одно из приоритетных направлений патриотического воспитания.
Цель проекта:
формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств и любви к Родине, на основе расширения пр й старших дошкольников о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне, а также, формирование у них знаний о ВОВ, через различные виды детской деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет: об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о подвигах юных героев.
2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину, к павшим бойцам и ветеранам ВОВ.
4. Продолжать развивать творческие способности детей, в рамках реализации проекта.
5. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в патриотическом воспитании и образовании детей.
Новизна проекта
Новизна проекта состоит в том, что методы проекта позволяют детям усвоить материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Участники проекта:
1. Дети и родители разновозрастной группы (5 - 7лет)
2. Воспитатели: Макрушина Т. В., Коблова М.А.
3. музыкальный руководитель Масалитин А.В.
4. инструктор по физической культуре Султанова М.А.
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
.
Методы:
наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение занятий по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
- творческая мастерская по изо-деятельности; (изготовление поделок к празднику)
- дидактические игры;
-выставки детских работ;
-консультации для родителей;
-создания стены памяти «Юные партизаны»
-организация военно-спортивная игра «Зарница», игра-викторина «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Бессмертный полк», «Мастер-класс» с родителями и их детьми «Красная гвоздика символ пролитой крови!», Акция «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
-конкурсы;
Мероприятие
(занятия, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Дети войны»; «Детям о войне и Победе»; «Наша армия»
Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы, плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов;
Беседы:
«Дети войны»; «Животные войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
«Защитники родного края».
Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
Беседа «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Беседа: «История георгиевской ленточки».
Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.Занятия игра-викторина «Никто не забыт, ничто не забыт…» (с использованием ИКТ)
Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о войне:
М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы». «Великая отечественная война», «Подвиг Ленинграда», «Города-герои».
Цель:
продолжать знакомство с произведениями военных лет и
произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать
внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.
Заучивание стихотворений к празднику: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Рассказывание по картинке П. А. Кривоногова «Победа».
Цель: учить составлять рассказ по картинке. Развивать связную речь.
«Рассматривание карт, атласов»
Цель: познакомить детей с местами военных действий, отмеченных на картах и атласах
Дидактические игры:
«Защитники Отечества»
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.
«Великие люди России»
Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.
«Раньше и теперь»
Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.
«Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Сюжетно-ролевые игры:
«Танкисты»
Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты»
«Морские сражения»
Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру.
«Летчики»
Цель: Развивать умение детей в процессе игры учитывать интересы других ребят.
«На границе»
Цель: развивать тематику военизированных игр, учить детей точно выполнять задания, развивать память
Подвижные игры:
«Разведка», «Попади в цель», «Меткий стрелок».
Эстафеты: «Доставь донесение в штаб», «Перетягивание каната», «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
Цель:
совершенствовать координацию движений, развивать у детей
выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, четность, взаимовыручку и помощь,умение согласовывать свои действия с партнером.
Пальчиковая игра: «Бойцы –молодцы» -
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Слушание военных песен.
Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифировой «С дедом на парад», Е. Петербуржского «Синий платочек», Д. Тухманова «День Победы», А. Новикова «Смуглянка», М. Блантера «Катюша», А. Александрова «Священная война»).
Подготовка к участию в конкурсе смотр строя и песни
Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений музыки.
Творческая мастерская:
«Пилотка» (конструирование из бумаги)
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;. развивать внимание, память.
«Салют над городом».
Цель:
учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
«Военная техника»
Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.
Выставка творческих работ ко дню Победы.
Цель: закрепить изобразительные способности, художественное творчество, привлекать родителей к совместному с детьми творчеству.
Проведение утренника «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей
обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели; расширять понятийный аппарат, воспитывать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому Родины
,
Участие в онлайн олимпиаде «Знаю, помню, горжусь!» посвящённый 80-летию Победы в великой Отечественной войне. От любимого друга робоборика.
2 место в муниципальном конкурсе игра-викторина «Помним-гордимся!» среди воспитанников ДОУ
3 место в муниципальном конкурсе театральных постановок «Мы знаем о войне лишь понаслышке» среди воспитанников ДОУ
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов творчество детей
Участие детей в «Бессмертном полку»
Цель: Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Консультация для родителей
«Знакомьте детей с героическим прошлым России»;
Цель: обогащение представлений детей о Великой Отечественной войне, о героях, тружениках тыла, ветеранах войны, через совместную деятельность родителей и детей в семье.
Мастер-класс «Красная гвоздика символ пролитой крови!» посвящённый 80-летию Победы в великой Отечественной войне. с родителями и их детьми
Оформление папки – передвижки «День Победы»
Анализ проведенной работы по реализации проекта:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Список литературы:
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А.
Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....

Проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Паспорт проектаВид проекта: творческо-информационный, долгосрочныйПродолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г.Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родителиАктуально...

Проект старшей группы «Никто не забыт, ничто не забыто».
В данном проекте я отразила свою работу в связи с празднованием 70 - летия со дня Победы....

Педагогический проект на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Педагогический проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто" для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:Формирование знаний у детей о великом подвиге народа в Великой О...

Патриотический проект в подготовительной группе «Никто не забыт - ничто не забыто»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм для детей – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным мес...
Педагогический проект на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»
В 2025 году наша страна отметила 80-ю годовщину со Дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками. В связи с этой важной датой был разработан краткосрочный проект на тему: «Никто не забыт, ничто не з...



