Коллекционирование в детском саду(презентация)
презентация
В любом возрасте дети любознательны, задают взрослым множество вопросов: зачем? как? почему? Особенно о тех вещах, которые им интересны и кажутся им необычными. С возрастом и накоплением объема информации об окружающем потребность ребёнка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребёнка пока еще невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого. Я часто замечаю, что ребята редко приходят в группу с пустыми руками. Это могут быть и фантики, и открытки, и мелкие, а то и крупные игрушки, вкладыши, морские сувениры… Что только не хранится в карманах наших детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, то вкладыши от жвачек, а то и вовсе что-то невообразимое. Но, бесспорно, собирать им нравится. Почти у каждой озорной девчонки или шустрого мальчишки отыщется сумочка или коробочка с ненужным, на общий взгляд, хламом: тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Педагог должен создать тот увлекательный мир познания, который способствует развитию наблюдательности, вызывает любопытство и активность, помогает проявлению самостоятельного выполнения действий ребёнком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В детский сад ребята редко приходят с пустыми руками. Что только не хранится в карманах детей. Они собирают то фигурки из киндер-сюрпризов, скрепышей , то ракушки, привезенные с моря, а то и вовсе что-то невообразимое. Не трудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.
Не трудно представить, сколько полезных навыков приобретает юный коллекционер! Собирая коллекцию, ребёнок занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Он тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость. А показывая свою коллекцию друзьям, ему нужно будет не просто показать экспонаты, но и рассказать о них что-нибудь интересное, а значит, подготовиться к такому рассказу заранее
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.
прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала; формировать бережное отношение к хранению коллекций; обогащать и активизировать словарь детей; активизировать участие родителей в образовательном процессе. Задачи:
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению.
Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.
На просьбу принести имеющиеся дома коллекции, родители с детьми с удовольствием предоставили свои семейные коллекции, рассказывая о значимости экспонатов, интересных историях их возникновения.
Кира и Настя собирают сразу две коллекции : кукол и киндер -сюрприз
Артём собирает коллекцию машинок и динозавров
Коллекции можно использовать для работы с дошкольниками как: раздаточный наглядный материал для проведения экспериментов и обследований; при развитии математических навыков объекты коллекции служат счетным материалом; на занятиях по логике объекты коллекции помогают научиться отличать формы, величины, представления о времени и т.д. в занятиях по развитию речи (каждый предмет коллекции – это новое слово для пополнения словарного запаса, описание предмета – это формирование связной речи).
Не даром говорят- всё новое - это хорошо забытое старое - вернуться к коллекционированию, научить наших детей этому, ведь это живое общение между детьми. В наш век компьютерных технологий, очень важно как можно больше уделять внимания живому общению между детьми. А когда это закладывается в раннем детстве, это особенно ценно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование в детском саду
коллекционирование это «систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный интерес»....

Коллекционирование в детском саду
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих практического использования, но вызывающих к размышлению....

коллекционирование в детском саду
Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первоб...

«Коллекционирование в детском саду».Творческое название: «Киндерфилия»
Некоторые ученые считают коллекционирование одним из основных рефлексов человека и важной характеристикой развития человеческого общества. Наиболее популярные виды коллекционирования как среди детей, ...

Коллекционирование в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ "Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности старших дошкольников". Чтобы успешно подвести детей к познавательной деятель...

Семейное коллекционирование в детском саду, как вид работы с родителями. Развитие у детей поисково - исследовательской деятельности.
Я хотела бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Спросите, почему?Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это мо...

Коллекционирование в детском саду
Коллекционирование – доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы, увлечения и имеющий огромные возможности для развития детей:- собирая коллекцию, ребенок зани...
