Мастер - класс для педагогов
консультация

Мастер - класс для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_dlya_pedagogov.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов:

«Использование сенсорных коробок в работе с детьми от 1 до 3 лет».

Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко. Нет или Да.
- Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
- Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
- Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса:
« Использование сенсорных коробок в работе с детьми от 1 до 3 лет.»

Цель мастер -класса: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.

Задачи:
Познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе.
Вызвать у воспитателей интерес к играм с сенсорной коробкой.
Обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений данного пособия.

Материалы и оборудование: клеенки, пластиковые контейнеры, наполнители для коробочек и игровыми элементами (мелкие игрушки, миниатюрные деревья, шишки, стаканчики, ложки, совочки, пинцеты; наполнитель синего цвета, рыбки с магнитами, ракушки, ведёрки; кукурузная крупа, пшенная крупа, кубик с натянутыми резинками.)

Основная часть:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.

Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.

Чтобы разнообразить свою работу, в этом году я попробовала использовать сенсорные коробки в разных видах деятельности.

Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.

Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.

Чем полезна сенсорная коробка:

1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;

2. Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;

3. Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов (группировка сортировка размер).

4. Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.

5. Развивает коммуникативные навыки; успокаивает.

#1054;беспечивает бесконечные возможности для творческой игры:

дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

7 Сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

8. Ее может сделать любой педагог и мама.

Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов).

Цель - познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.

Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать, как с ними играть (что с ними делать).

Цель - развитие координации движений и мелкой моторики, обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам.

Правила работы с сенсорными коробками:

1. Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка.

2. Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.

3. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!

4. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.

5. До и после окончания работы - помыть руки с мылом!

Ну а теперь давайте немного поиграем.

1 .Сенсорная коробка «Клад».

Контейнер с пшеном, в котором спрятаны различные мелкие предметы.

(игрушка зайка).

--- Здравствуй, Зайчик!

- Дети, вы, мне помогите -

То, что спрятал я, найдите!

---- Коллеги, каким способом можно найти и достать спрятанные «сокровища» для Зайки? (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т.п.). Необходимо достать все «сокровища» и разложить их по стаканчикам.

Участники мастер-класса раскладывают спрятанные Зайчиком «сокровища».

Зайчик (Воспитатель): спасибо, друзья, за помощь! До свидания.

2. Сенсорная коробка «Рыбалка».

Контейнер с водой или сухим наполнителем, в котором спрятаны рыбки и ракушки.

Игрушка волк:

Я пришел сюда к пруду,

А поймать рыбу не могу!»

- Коллеги, чем можно поймать рыбу? (удочка, сачок). Вылавливаем и складываем в ведерки.

- Молодцы, всю рыбу поймали!

3. Сенсорная коробка «Кубик».

Кубик с натянутыми резиночками, внутри различные игрушки.

Игрушка мишка.

- У мишки лапа большая и толстая, достать игрушки он не может. Помогите ему.

- Коллеги, как можно достать? (рукой, пинцетом…).

4. Сенсорная коробка «Нарисуй картинку».

Контейнер с песком.

Игрушка ежик.

«Повстречался ежик мне

Нес грибы он на спине.

- Добрый день – колючий еж,

Далеко ли ты живешь?»

- Рисую силуэт ежа. Коллеги, нарисуйте ежику колючки.

Так можно нарисовать любую потешку или стишок. (солнышко, тучку и дождик, баранки- калачи….)

Работаю с данным пособием уже несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ их использования. Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.

А какие возможности данного пособия отметили для себя вы, уважаемые коллеги?

Вывод: использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками — это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребёнка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...