Мастер - класс для педагогов
консультация
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов:
«Использование сенсорных коробок в работе с детьми от 1 до 3 лет».
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко. Нет или Да.
- Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
- Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
- Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Тема нашего сегодняшнего мастер–класса:
« Использование сенсорных коробок в работе с детьми от 1 до 3 лет.»
Цель мастер -класса: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Задачи:
Познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в образовательном процессе.
Вызвать у воспитателей интерес к играм с сенсорной коробкой.
Обучить основным подходам использования игр и игровых упражнений данного пособия.
Материалы и оборудование: клеенки, пластиковые контейнеры, наполнители для коробочек и игровыми элементами (мелкие игрушки, миниатюрные деревья, шишки, стаканчики, ложки, совочки, пинцеты; наполнитель синего цвета, рыбки с магнитами, ракушки, ведёрки; кукурузная крупа, пшенная крупа, кубик с натянутыми резинками.)
Основная часть:
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями и чувствами. Познание окружающего мира начинается именно с ощущений и восприятия. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно и точно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.
Важно создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многосторонней развита координация движения рук, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности.
Чтобы разнообразить свою работу, в этом году я попробовала использовать сенсорные коробки в разных видах деятельности.
Сенсорная коробка – это коробка с сухим или жидким наполнителем и другими игровыми элементами на ваш выбор.
Сенсорные коробки имеют ряд преимуществ, которые позволяют их широко использовать.
Чем полезна сенсорная коробка:
1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление;
2. Способствует развитию речи, обогащению активного и пассивного словаря;
3. Способствует формированию элементарных математических представлений и сенсорных эталонов (группировка сортировка размер).
4. Развивает интерес к науке: сенсорные коробки могут быть отличным способом стимулировать любовь к науке с помощью таких материалов, как камни, песок, вода и так далее.
5. Развивает коммуникативные навыки; успокаивает.
#1054;беспечивает бесконечные возможности для творческой игры:
дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
7 Сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.
8. Ее может сделать любой педагог и мама.
Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов).
Цель - познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.
Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать, как с ними играть (что с ними делать).
Цель - развитие координации движений и мелкой моторики, обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам.
Правила работы с сенсорными коробками:
1. Занятие проводится индивидуально или подгруппами по 2-3 ребенка.
2. Перед работой убедиться (спросить у родителей), нет ли аллергии у кого-либо из участников игры на любой компонент из коробки.
3. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!
4. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке.
5. До и после окончания работы - помыть руки с мылом!
Ну а теперь давайте немного поиграем.
1 .Сенсорная коробка «Клад».
Контейнер с пшеном, в котором спрятаны различные мелкие предметы.
(игрушка зайка).
--- Здравствуй, Зайчик!
- Дети, вы, мне помогите -
То, что спрятал я, найдите!
---- Коллеги, каким способом можно найти и достать спрятанные «сокровища» для Зайки? (руками, ложкой, пинцетом, сачком и т.п.). Необходимо достать все «сокровища» и разложить их по стаканчикам.
Участники мастер-класса раскладывают спрятанные Зайчиком «сокровища».
Зайчик (Воспитатель): спасибо, друзья, за помощь! До свидания.
2. Сенсорная коробка «Рыбалка».
Контейнер с водой или сухим наполнителем, в котором спрятаны рыбки и ракушки.
Игрушка волк:
Я пришел сюда к пруду,
А поймать рыбу не могу!»
- Коллеги, чем можно поймать рыбу? (удочка, сачок). Вылавливаем и складываем в ведерки.
- Молодцы, всю рыбу поймали!
3. Сенсорная коробка «Кубик».
Кубик с натянутыми резиночками, внутри различные игрушки.
Игрушка мишка.
- У мишки лапа большая и толстая, достать игрушки он не может. Помогите ему.
- Коллеги, как можно достать? (рукой, пинцетом…).
4. Сенсорная коробка «Нарисуй картинку».
Контейнер с песком.
Игрушка ежик.
«Повстречался ежик мне
Нес грибы он на спине.
- Добрый день – колючий еж,
Далеко ли ты живешь?»
- Рисую силуэт ежа. Коллеги, нарисуйте ежику колючки.
Так можно нарисовать любую потешку или стишок. (солнышко, тучку и дождик, баранки- калачи….)
Работаю с данным пособием уже несколько месяцев. И уже увидела ряд преимуществ их использования. Как вы успели заметить, к любому тематическому занятию можно создать сенсорную коробку. Организовать целое занятие на ее основе или использовать как одно из пособий.
А какие возможности данного пособия отметили для себя вы, уважаемые коллеги?
Вывод: использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками — это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребёнка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям всё сразу, чтобы каждая игра давала детям ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....

Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_
Мастер-класс Мастер-класс для педагогов Психологическое здоровье педагогов как основа благоприятного микроклимата ДОУ_...