План работы ШМО
методическая разработка

Тонких Ирина Юрьевна

Методическая разработка по работе обединения воспитателей в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании  ШМО воспитателей средних, старших и подготовительных групп

протокол №

от «____» ___________ 2024 г.

руководитель ШМО_ИвановаВ.Ю..

«Согласовано»

Зам. директора по ВМР

_________ В .И.

от «____» ___________ 2024 г.

                                                                     

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Средняя школа  № 1»

________________С. В.

от «____»___________ 2024 г.

План работы школьного методического объединения воспитателей средних, старших и подготовительных к школе групп

на 2024-2025учебный год

Цель работы образовательного учреждения: является создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО, НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО; развитие школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.

Задачи школы, определяемые стратегическими документами:

  1. Создание единого воспитательного пространства школы.
  2. Обновление образовательной среды на основе компетентностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов:

- реализация ФГОС ДОО, ФГОС СОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;

-овладение учителями педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;

- совершенствование методического и психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС ДОО, ФГОС СОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.

  1. Внедрение проекта «Школа Минпросвещения.
  2. Организация информационно-коммуникативного взаимодействия участников образовательного процесса:
  • организация социального партнёрства;
  • повышение информационной открытости школы (своевременное обновление сайта школы, паблики, налаживание обратной связи с участниками образовательного процесса пр.);
  • создание персональных сайтов педагогов школы;
  • повышение информационно-коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (развитие навыков работы с общепользовательскими инструментами; различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации; формирование навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения);
  • готовность вести дистанционную образовательную деятельность, использовать компьютерные и мультимедийные технологии для разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (веб-ресурсы, простые мультимедийные объекты и презентации), использовать цифровые образовательные ресурсы; вести школьную документацию на электронных носителях);
  • реализация сетевых образовательных проектов с использованием информационых и коммуникативных технологий, электронных и медиаресурсов.
  1. Построение культурно-образовательного пространства школы как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей:

˗        обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

˗        повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках реализации ФГОС и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;

˗        выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

˗        совершенствование системы внеурочной деятельности;

˗        развитие системы «Родительского лектория».

  1. Непрерывное профессиональное образование, самообразование педагогов и активизация учебного процесса на основе активного внедрения в образовательный процесс технологий диалогического взаимодействия:

˗        диагностика профессиональных затруднений педагогов;

˗        заполнение планов индивидуального профессионального развития педагогов;

˗        план персонифицированного повышения компетенций педагогов;

˗        участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

  1. Модернизация методической службы ОО, способствующая профессионально-личностному росту педагога в соответствии с профессиональным педагогическим стандартом и требованиями ФГОС при использовании ресурсов школы:

˗        планирование и организация деятельности школьных методических объединений педагогов для поддержки молодых специалистов в рамках «Школы наставничества»;

˗        реализация обучающих семинаров и практикумов, мастер-классов для педагогов школы;

˗        выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта профессиональной деятельности членов педагогического коллектива.

  1. Обеспечение преемственности в образовательной деятельности дошкольного, начального, основного и среднего уровней общего образования.
  2. Совершенствование работы по созданию условий и формированию у воспитанников и учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья через традиционные формы обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
  3. Реализация предпрофессионального образования через создание колледж-классов.

Методическая тема: Повышение эффективности образовательной деятельности и качества образования через применение современных педагогических технологий, образовательных подходов в обучении в рамках введения  в соответствии с ФГОС ДО

Цель работы МО: создание условий непрерывного совершенствования профессионального и педагогического мастерства педагогов, его эрудиции для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование уровня педагогического и профессионального мастерства воспитателей средних – старших – подготовительных  групп через работу над темой самообразования, их профессиональной компетентности как основы результативности образовательного процесса в ходе осуществления модернизации, организационно-методическое обеспечение введения ФГОС в штатном режиме.

Задачи:

  1. Непрерывное профессиональное образование, самообразование педагогов;
  2. Реализация обучающих семинаров и практикумов, мастер-классов для молодых специалистов;
  3. Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  4. Совершенствование работы по созданию условий и формированию у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья через традиционные формы обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий

Таблица 1. Организационно-аналитическая деятельность

№ п/п

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

выход

Проведение плановых заседаний ШМО (по отдельному плану)

4 раза в год

Руководитель ШМО .

протоколы заседаний

Анализ работы методического объединения воспитателей средних, старших, подготовительных групп за 2024-2025 учебный год

май

Руководитель ШМО

выступление на ШМО

Составление рабочих программ

сентябрь

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

Утверждение администрацией

Анализ мониторинга на начало 2024-2025 уч.год

сентябрь

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

справка

Аналитический отчёт педагогов за 2024-2025 учебный год.

май

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

информационные справки

Планирование работы методического объединения на 2025-2026 учебный год.

май

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

протокол заседания

Организация помощи аттестующимся воспитателям

в течение года

воспитатели

составление портфолио

Проверка рабочих тетрадей

По плану ВШК

Руководитель ШМО

справка

Таблица 2. Учебно-методическая деятельность

№ п/п

мероприятие

Время проведения

Ответственные

выход

Проведение мониторинга на начало 2024-2025 уч.года

сентябрь

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

справка

Изучение методических рекомендаций по старшему дошкольному возрасту.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

обмен информацией на заседаниях ШМО

Участие в городских и краевых конкурсах воспитателей.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

обмен информацией на заседаниях ШМО, предоставление информации в методическую копилку

Участие педагогов ШМО в проверке рабочих тетрадей

По плану ВШК

Руководитель ШМО

выступление на ШМО

Продолжение составления банка методических разработок по образовательным областям.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

банк методических разработок

Проведение открытых занятий и мероприятий.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

выступление на ШМО

Участие педагогов во Всероссийских интернет - конкурсах.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

выступление на ШМО, обмен опытом

Посещение совещаний и семинаров.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

обмен мнениями на ШМО

Взаимопосещение занятий в рамках системно-деятельного подхода воспитателей ШМО. Анализ посещенных занятий.

в течение года

воспитатели средних, старших и подготовительных групп

обмен мнениями на ШМО

Формы методической работы.

1. Работа воспитателей над темами самообразования.

2. Открытые занятия.

3. Анкетирование – опрос воспитателей (направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь/по которым воспитатель имеет опыт и готов поделиться)

4. Использование новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии дистанционного обучения, метод проектов и др.)

5. Привлечение воспитанников к участию в конкурсах различного уровня (дипломы, грамоты)

Таблица3. Совершенствование педагогического мастерства в 2024-2025 учебном году

п

/п

Ф.И.О.

Воспитателя

Тема самообразования

Реализация

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.

А.Р.

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края ».

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

 Чтение стихов о детском саде.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Буклет «Как воспитать маленького патриота»

Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Консультация для педагогов «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования».

Рассматривание фотографий с изображением достопримечательности города.

Знакомство с историей названия города, с флагом, гербом нашего города.

«Рождественские колядки» - развлечение.

Консультация для родителей «Народные подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Викторина «Что вы знаете о космосе».

Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

Беседа о 9мае.

Рассматривание иллюстраций войне. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2.

Л.В.

«Гендерное воспитание детей среднего возраста»

Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку.

Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови». Игра-этюд «Поссорились – помирились».

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

Моделирование ситуаций «Сделай комплимент».

Экскурсия на прачку. Цель: развивать познавательную активность, расширять представления «женских профессиях», формировать понятия о том, почему профессия характерна для женщин.

.

Занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Коммуникативные игры «Скажи мне, почему?», «Для чего это нужно?».

Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин».

Подвижные игры: Веселый хоровод».

Оформление наглядной информации для родителей. «Советы мамам и папам».

Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках».

Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек».

Развивающая игра «Кем я буду и каким?».

Игра-беседа «Кто мы?». Консультация «Что читать мальчикам и девочкам среднего дошкольного возраста?».

Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)».

Чтение детям сказок «Русалочка» и «Добрыня и змей».

Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки».

3.

Ж.А.

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста

посредством дидактических игр».

Д/и «Геометрическое лото», «Какой это формы», «Украсим платочек», «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру».

Д/и «Что где находится?», «Найди такой же».

Д/и «Тонет - не тонет».

Консультация для родителей «Задачи сенсорного воспитания детей 4-5 лет».

Консультация: «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве».

Физкультурно – познавательный досуг «Веселые медвежата» /с использованием д/игр/.

Д/и «Мозаика», «Семицветик», «Где встречается этот цвет?».

Д/и «Построй дом».

Д/и «Подбери по форме»,

Д/и «Когда это бывает», п/и «День – ночь».

Консультация для родителей: «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста».

Д/и «Четвертый лишний».

Д/и «Поручения», «Что может быть круглым» (квадратным, овальным), «Что может быть красным…»

«Вода принимает форму».

Д/и «Сруби ёлку», «По росту становись», «Матрешки».

Консультация «Роль развивающих игр для детей».

Д/и «Скрути ленту», «Сравни предметы», «Шарфики для кукол».

Д/и «Кто что слышит», «Угадай, что звучит?».

Привлечь родителей к изготовлению д/и «Волшебные резиночки», «Песочная сказка».

Д/и «На рисунок посмотри, фигуру там скорей найди», «Запомни и выложи», «Кто где живет», «Кто быстрее построит дом». Консультация «Тренируем руки – развиваем речь».

Д /и «Найди такую же», «Д/и «Из чего сделано?» Консультация для родителей: «Во что можно поиграть с ребенком по дороге из детского сада и дома».

Консультация для воспитателей: « Организация пространства в группе для сенсорного развития детей».

Д/и «Угадай, что изменилось?», «Геометрическое лото», Консультация: «Игры с водой и песком»..

4.

И.А.

"Экологическое воспитание в детском саду"

Консультация для воспитателей «Методы и формы ознакомления детей с природой» Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников».

Развлечение для детей «По грибы, грибочки»

Консультация для педагогов

«Содержание комнатных растений в центре природы»

Консультации для родителей «Игры экологического содержания»

Д/игры с детьми 1.«Вершки корешки».

2 «Воздух, земля, вода» (с мячом).

3.»Когда это бывает».

Консультации для родителей "Воспитание любви к природе".

Консультация для педагогов

«Методические рекомендации по работе в средней группе»

Театрализованное представление сказка «Теремок»

Консультация для педагогов

«Программный материал по ознакомлению детей с временами года».

Консультации для родителей "Методы и формы ознакомление детей с природой".

Развлечение «Береги живое»

Консультации для родителей "Воспитание безопасного поведения в природе".

Консультация

"Методические рекомендации к проведению бесед о природе" Консультации для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье". Игры с прищепками «Кто что ест».

«Кто где живёт».

«Чей детёныш».

Памятка «Игры с водой и песком» Консультация

"Досуг с ребёнком на природе".

Памятка «Игры с водой и песком»

Досуг с детьми «Фея природы и волшебный цветок –«Цветик – Семицветик»

5.

Н.А.

«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова;

«Пушок» Г.Скребицкого.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Досуг: «Спешите делать добро!»

Консультация для родителей «Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Работа с загадками. Составление загадок. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок».

Развлечение. Викторина «Сказка у нас в саду»

Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Конкурс чтецов.

Обучение сочинению сказок. Консультация для педагогов

Тема: «Нравственное воспитание в детском саду на современном этапе»

6.

И.А.

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое добро и зло просто?»

Беседа «Доброе дело без награды не остается»

Чтение и обсуждение сказки: «Зимовье зверей»

Беседа «Дорогою добра…»

Чтение и обсуждение сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Коза-дереза», «Гуси-лебеди»

Дидактические игры: «Клубочек волшебных слов», «Я умею уступать»

Инсценировка сказки: «Лиса и журавль»

Развлечение-викторина: «Сказочные герои, которые делали добрые дела»

Беседа «Добрые люди». Чтение и обсуждение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик»

Анкетирование «Что такое добро?»

Беседа «Правило доброты»

Консультация для педагогов: «Роль воспитателя ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Доклад для родителей: «Дорогой дружбы и добра»

7.

О.С.

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деяятельность»

Памятка для родителей на тему:

"Учим математику дома"

Буклеты для родителей на тему: «Что такое Математическая

грамотность?

Развлечение на тему

«Математический марафон»

Консультация для родителей

«Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Дидактические игры по математике.

Игра «Кто больше увидит?»

Консультация для педагогов

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Консультация для родителей "Как успокоить ребёнка?"

Дидактические игры по математике

для детей 5-6 лет.

Игра «Чудесный мешочек»

Математический досуг на тему: «Теремок с цифрами»

8.

Е.О.

«Развитие речи средствами дидактических и речевых игр с детьми старшей группы»

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Д/И «Придумай имя», «Хлопни в ладоши, топни ногой», «Назови картинки», «Прохлопай слово».

Развлечение «Загадки из Простоквашино»

Д/И «Найди по цвету», «Угадай кто?», «Похоже – не похоже?», «Скажи какое?».

Вечерний досуг «Почемучки»

Д/И «Дорисуй узор», «Закончи ряд», «Графический диктант».

Занятие «Предлоги»

Занятие – игра «Путешествие в сказку»

Квест – игра «Остров сокровищ»

9.

Н.С.

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Обновление и изучение новых дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

Введение дидактических игр по ПДД.

Продуктивная деятельность (рисование) «Мой двор».

Беседа «Водитель или шофер?»

Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожного движения»

Презентация «ПДД должны знать все»

Изучение дорожных знаков

Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Чтение «Дядя Стёпа» — стихотворение Сергея Михалкова. Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Беседа «Разный транспорт»

Наблюдение за водителем мусоровоза

Просмотр «Смешарики. По дороге со Смешариками. Уроки ПДД для детей» Консультация для родителей детей 5-6 лет

«Правила дорожного движения»

Рассматривание иллюстраций о транспорте.

Чтение сказки «По дороге в детский сад или теремок на новый лад»

Игра с железной дорогой «Построй пути для поезда» Рекомендации по обучению детей ПДД «При выходе из дома»

Д/ игра «я велосипедист»

Занятие рисование «Грузовой автомобиль».

Просмотр мультфильма «Будь заметен на дороге»

Консультация - памятка для воспитателей

«Дети на дорогах»

Досуг по ПДД в "В стране Светофории"

Просмотр мультфильма «Велосипед»

Консультации для родителей

«Правила дорожного движения»

Беседа «Не играй на дороге».

Просмотр мультфильма «Внимание перекресток»

Занятие рисование

 «Наша улица».

Рекомендации для родителей

«Дорожная безопасность для детей»

10

О.О.

«Речевое развитие детей

подготовительной группы

по средствам дидактических игр».

Д.и «Живое слово». «Узнай что звучит». «Пой со мной!». «Звуки вокруг нас». «Сдуй шарик». «Насос». «Весёлая песенка». «Птицы разговаривают». «Веселое путешествие».

Оформление папок передвижек на тему: “Дидактические игры для развития речи» Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7 лет».

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?»,

Речевые игры «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!». Проблемные ситуации по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Развивающие упражнения. «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.)

«Назови, какой звук первый / последний в слове»

 «Путаница»

«Длиннее - короче»

«Слова в предложении перепутались»

Консультация для педагогов: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Формирование правильного звукопроизношения.

«Ящерица», «Юлька – Юленька – юла», «Эльфы и эхо в прятки играли», «На верхушке каланчи»

Изготовление Лэпбука по развитию речи

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений

Мониторинг с детьми по развитию речи

11

 Е.Е.

Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Дидактические игры на закрепление «Ориентировки во времени»

Д/И «Назови сутки»

Д/И «Живая неделя»

Чтение математической сказки «Курочка ряба»

Консультация для родителей

«Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Дидактические игры на закрепление «Ориентировки в пространстве»

Д/И «Линии и точки»

Д/И «Сравни и заполни»

Чтение математической сказки «Граф Треугольник»

Дидактические игры на закрепление «Количество и счет»

Д/И «Назови соседей числа»

Д/И «Встань на свое место»

Чтение математической сказки «Сказка о точке»

«Геометрические формы»

Д/И «С одним обручем»

Д/И «Сложи из палочек»

Чтение математической сказки «Сказка о нуле».

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

«Величина»

Д/И «Посадим ёлочки в ряд»

Д/И «Поездка»

Чтение математической сказки «Барон Квадрат»

Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика»

«Цвет и форма»

Д/И «Разноцветные фигуры»

Д/И «Каких фигур не достает»

Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10»

Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры»

«Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала»

Д/И «Справа как слева»

Д/И «Соберём бусы»

Игры–головоломки (Танграм, Колумбово яйцо)

Чтение математической сказки «Купец Круг»

«Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала»

Д/И «12 месяцев»

Чтение математической сказки «Длинный-короткий»

Викторина «Мы играем в математику»

12.

  И.А.

«Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»

Занятие «Планета Земля в опасности»

Занятие «Кому нужна вода» Советы родителям по воспитанию у детей бережного отношения к природе

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы»

Занятие «Сбережем удивительный мир растений и животных» Консультация для родителе «Экологическое воспитание в семье»

Развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Занятие «Воздушный океан» Конкурс «Экологическая елка»

Консультация для родителей "Экологические игры с детьми

 6-7 лет

Занятие «Кто главный в лесу? Живые цепочки» Информация «Прогулка в лес»

Авторская игра с коллекцией «Птичьи лакомства»

Экологический досуг

«Знатоки природы!»

Занятие «Жизнь птиц зимой»

Коллективный экологический плакат «Взрослые услышьте ,нас!» Акция              «Покормите птиц зимой!»

Викторина «Природа вокруг нас» Консультация «Играем дома. Экологические игры для дошкольников»

Памятка для воспитателей

Экологическое воспитание в ДОУ.

Занятие «Планета Земля- наш общий дом» Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

Занятие «Через добрые дела можно стать юным экологом»

13

Е.Г.

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр»

Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»

 Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковые игры»

Для педагогов Семинар-практикум «Чтоб красиво говорить нужно с пальцами дружить»

 Для педагогов Мастер-класс «Веселые пальчики»

Занятие «Были ладошки, стали осминожки»

 Консультаия дляпедагогов«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников»

Занятие

«Чудесный платочек»

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук через пальчиковые игры

14

     И.Ю.            

«Нетрадиционные техники рисования»

Для родителей Буклет «Рисуем с детьми солью»

Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве».

Занятие «Снежная баба»

Черно-белый граттаж «Город вечером»

Консультация для педагогов «Самые неожиданные идеи в детском творчестве» 

Досуг для детей «Весенние цветы для мамочки»

Развлечение  «Радуга»

Занятие «Мои любимые одуванчики»


Таблица 4. Организация мероприятий и развлечений

Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Октябрь

Е.О.

Конспект

Буклет для родителей «Рисуем с детьми солью»

Октябрь

И.Ю.

Буклет

Консультация для родителей: «Как объяснить ребенку, что такое добро и зло просто?»

Октябрь

И.А

Конспект

Памятка для родителей на тему: "Учим математику дома"

Октябрь

 О.С.

Памятка

Консультация для родителей: «Задачи сенсорного воспитания детей 4-5 лет».

Октябрь

Ж.А.

Конспект

Консультация для родителей: «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

Октябрь

 Е.Е.

Конспект

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в речевом развитии ребенка»

Октябрь

В,А.

Конспект

Консультация для педагогов «Методы и формы ознакомления детей с природой»

Октябрь

И.А.

Конспект

Буклет «Как воспитать маленького патриота»

Октябрь

А.Р.

Буклет

Физкультурно – познавательный досуг «Веселые медвежата» с использованием дидактических игр.

Ноябрь

Ж.А.

Сценарий+фотоотчет

Досуг для детей «Дорогою добра…»

Ноябрь

И.А.

Сценарий+фотоотчет

Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожного движения»

Ноябрь

Н.С.

Сценарий+фотоотчет

Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада».

Ноябрь

Л.В.

Конспект

Буклет для родителей развитие мелкой моторики рук «Пальчиковые игры»

Ноябрь

Е.Г.

Буклет

Консультация для педагогов «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования».

Ноябрь

А.Р.

Конспект

Развлечение  на тему: «Математический марафон»

Ноябрь

О.С.

Сценарий+фотоотчет

Развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Ноябрь

И.А.

Сценарий+фотоотчет

Досуг. Тема: «Спешите делать добро!»

Декабрь

Н.А.

Сценарий+фотоотчет

Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях»

Декабрь

О.О.

Конспект

Занятие «Были ладошки, стали осминожки»

Январь

Е.Г.

Конспект занятия

Консультация для родителей «Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Январь

Н. А.

Конспект

Консультация для родителей "Экологические игры с детьми 6-7 лет»

Январь

И.А.

Конспект

Вечерний досуг «Почемучки»

Январь

 Е.О.

Сценарий+фотоотчет

Консультация для родителей: «Гендерное воспитание ребёнка в семье»

Январь

Л.В.

Конспект

Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Январь

 Е.Е.

Конспект

Мастер-класс для педагогов «Веселые пальчики»

Январь

 Е.Г.

Конспект+фотоотчет

Консультация для родителей детей 5-6 лет

«Правила дорожного движения»

Январь

Н.С.

Конспект

Развлечение «Рождественские колядки»

Январь

А.Р.

Сценарий+фотоотчет

Консультация–буклет «Народные подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Январь

А.Р.

Буклет

Развлечения: «Мои любимые сказки»

Февраль

а О.О..

Сценарий+фотоотчет

Консультация для педагогов «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

Февраль

 И.Ю.

Конспект

Развлечение. Викторина: «Сказочные герои, которые делали добрые дела»

Февраль

И.А.

Сценарий+фотоотчет

Развлечение «Береги живое»

Февраль

 И.А.

Сценарий+фотоотчет

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Февраль

 О. С.

Конспект

Развлечение для детей с использованием музыкально-дидактических игр: «Будем с музыкой дружить».  

Февраль

Ж.А.

Сценарий+фотоотчет

Экологический досуг: «Знатоки природы!»

Февраль

 И.А.

Сценарий+фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...