План работы ШМО
методическая разработка
Методическая разработка по работе обединения воспитателей в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО воспитателей средних, старших и подготовительных групп протокол № от «____» ___________ 2024 г. руководитель ШМО_ИвановаВ.Ю.. | «Согласовано» Зам. директора по ВМР _________ В .И. от «____» ___________ 2024 г.
| «Утверждаю» Директор МАОУ «Средняя школа № 1» ________________С. В. от «____»___________ 2024 г. |
План работы школьного методического объединения воспитателей средних, старших и подготовительных к школе групп
на 2024-2025учебный год
Цель работы образовательного учреждения: является создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», организационно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДОО, НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС НОО, ООО и СОО; развитие школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.
Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
- Создание единого воспитательного пространства школы.
- Обновление образовательной среды на основе компетентностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов:
- реализация ФГОС ДОО, ФГОС СОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО;
-овладение учителями педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
- совершенствование методического и психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС ДОО, ФГОС СОО, ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Внедрение проекта «Школа Минпросвещения.
- Организация информационно-коммуникативного взаимодействия участников образовательного процесса:
- организация социального партнёрства;
- повышение информационной открытости школы (своевременное обновление сайта школы, паблики, налаживание обратной связи с участниками образовательного процесса пр.);
- создание персональных сайтов педагогов школы;
- повышение информационно-коммуникативной компетентности участников образовательного процесса (развитие навыков работы с общепользовательскими инструментами; различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации; формирование навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения);
- готовность вести дистанционную образовательную деятельность, использовать компьютерные и мультимедийные технологии для разработки компонентов информационно-методического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету (веб-ресурсы, простые мультимедийные объекты и презентации), использовать цифровые образовательные ресурсы; вести школьную документацию на электронных носителях);
- реализация сетевых образовательных проектов с использованием информационых и коммуникативных технологий, электронных и медиаресурсов.
- Построение культурно-образовательного пространства школы как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей:
˗ обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
˗ повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках реализации ФГОС и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
˗ выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
˗ совершенствование системы внеурочной деятельности;
˗ развитие системы «Родительского лектория».
- Непрерывное профессиональное образование, самообразование педагогов и активизация учебного процесса на основе активного внедрения в образовательный процесс технологий диалогического взаимодействия:
˗ диагностика профессиональных затруднений педагогов;
˗ заполнение планов индивидуального профессионального развития педагогов;
˗ план персонифицированного повышения компетенций педагогов;
˗ участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
- Модернизация методической службы ОО, способствующая профессионально-личностному росту педагога в соответствии с профессиональным педагогическим стандартом и требованиями ФГОС при использовании ресурсов школы:
˗ планирование и организация деятельности школьных методических объединений педагогов для поддержки молодых специалистов в рамках «Школы наставничества»;
˗ реализация обучающих семинаров и практикумов, мастер-классов для педагогов школы;
˗ выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта профессиональной деятельности членов педагогического коллектива.
- Обеспечение преемственности в образовательной деятельности дошкольного, начального, основного и среднего уровней общего образования.
- Совершенствование работы по созданию условий и формированию у воспитанников и учащихся культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья через традиционные формы обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий.
- Реализация предпрофессионального образования через создание колледж-классов.
Методическая тема: Повышение эффективности образовательной деятельности и качества образования через применение современных педагогических технологий, образовательных подходов в обучении в рамках введения в соответствии с ФГОС ДО
Цель работы МО: создание условий непрерывного совершенствования профессионального и педагогического мастерства педагогов, его эрудиции для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование уровня педагогического и профессионального мастерства воспитателей средних – старших – подготовительных групп через работу над темой самообразования, их профессиональной компетентности как основы результативности образовательного процесса в ходе осуществления модернизации, организационно-методическое обеспечение введения ФГОС в штатном режиме.
Задачи:
- Непрерывное профессиональное образование, самообразование педагогов;
- Реализация обучающих семинаров и практикумов, мастер-классов для молодых специалистов;
- Выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- Совершенствование работы по созданию условий и формированию у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья через традиционные формы обучения и реализацию инновационных здоровьесберегающих технологий
Таблица 1. Организационно-аналитическая деятельность
№ п/п | Мероприятие | Время проведения | Ответственные | выход |
Проведение плановых заседаний ШМО (по отдельному плану) | 4 раза в год | Руководитель ШМО . | протоколы заседаний | |
Анализ работы методического объединения воспитателей средних, старших, подготовительных групп за 2024-2025 учебный год | май | Руководитель ШМО | выступление на ШМО | |
Составление рабочих программ | сентябрь | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | Утверждение администрацией | |
Анализ мониторинга на начало 2024-2025 уч.год | сентябрь | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | справка | |
Аналитический отчёт педагогов за 2024-2025 учебный год. | май | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | информационные справки | |
Планирование работы методического объединения на 2025-2026 учебный год. | май | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | протокол заседания | |
Организация помощи аттестующимся воспитателям | в течение года | воспитатели | составление портфолио | |
Проверка рабочих тетрадей | По плану ВШК | Руководитель ШМО | справка |
Таблица 2. Учебно-методическая деятельность
№ п/п | мероприятие | Время проведения | Ответственные | выход |
Проведение мониторинга на начало 2024-2025 уч.года | сентябрь | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | справка | |
Изучение методических рекомендаций по старшему дошкольному возрасту. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | обмен информацией на заседаниях ШМО | |
Участие в городских и краевых конкурсах воспитателей. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | обмен информацией на заседаниях ШМО, предоставление информации в методическую копилку | |
Участие педагогов ШМО в проверке рабочих тетрадей | По плану ВШК | Руководитель ШМО | выступление на ШМО | |
Продолжение составления банка методических разработок по образовательным областям. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | банк методических разработок | |
Проведение открытых занятий и мероприятий. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | выступление на ШМО | |
Участие педагогов во Всероссийских интернет - конкурсах. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | выступление на ШМО, обмен опытом | |
Посещение совещаний и семинаров. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | обмен мнениями на ШМО | |
Взаимопосещение занятий в рамках системно-деятельного подхода воспитателей ШМО. Анализ посещенных занятий. | в течение года | воспитатели средних, старших и подготовительных групп | обмен мнениями на ШМО |
Формы методической работы.
1. Работа воспитателей над темами самообразования.
2. Открытые занятия.
3. Анкетирование – опрос воспитателей (направления педагогической работы, по которым есть затруднения и необходима помощь/по которым воспитатель имеет опыт и готов поделиться)
4. Использование новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии дистанционного обучения, метод проектов и др.)
5. Привлечение воспитанников к участию в конкурсах различного уровня (дипломы, грамоты)
Таблица3. Совершенствование педагогического мастерства в 2024-2025 учебном году
№ п /п | Ф.И.О. Воспитателя | Тема самообразования | Реализация | |||||||
Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |||
1. | А.Р. | «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края ». | Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение стихов о детском саде. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Буклет «Как воспитать маленького патриота» | Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ». Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины. Консультация для педагогов «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования». | Рассматривание фотографий с изображением достопримечательности города. Знакомство с историей названия города, с флагом, гербом нашего города. | «Рождественские колядки» - развлечение. Консультация для родителей «Народные подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста | Фотовыставка «Мой папа самый лучший» Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников. | Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». | Викторина «Что вы знаете о космосе». Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей». | Беседа о 9мае. Рассматривание иллюстраций войне. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?» |
2. | Л.В. | «Гендерное воспитание детей среднего возраста» | Игровая обучающая ситуация «Одень Машу (Мишу) на прогулку. Хороводная игра «В колокольчик позвони – своё имя назови». Игра-этюд «Поссорились – помирились». | Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада». Моделирование ситуаций «Сделай комплимент». | Экскурсия на прачку. Цель: развивать познавательную активность, расширять представления «женских профессиях», формировать понятия о том, почему профессия характерна для женщин. . | Занятие «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Коммуникативные игры «Скажи мне, почему?», «Для чего это нужно?». | Рассказ воспитателя «Героические профессии отважных мужчин». Подвижные игры: Веселый хоровод». Оформление наглядной информации для родителей. «Советы мамам и папам». | Чтение детям произведения С. Маршака «О девочках и мальчиках». Изготовление памяток для родителей «Словесные поощрения мальчиков и девочек». | Развивающая игра «Кем я буду и каким?». Игра-беседа «Кто мы?». Консультация «Что читать мальчикам и девочкам среднего дошкольного возраста?». | Имитационная игра «Испуганный мальчик (девочка)». Чтение детям сказок «Русалочка» и «Добрыня и змей». Беседа «Мальчики – юные мастера. Девочки – маленькие хозяюшки». |
3. | Ж.А. | «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр». | Д/и «Геометрическое лото», «Какой это формы», «Украсим платочек», «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру». Д/и «Что где находится?», «Найди такой же». Д/и «Тонет - не тонет». Консультация для родителей «Задачи сенсорного воспитания детей 4-5 лет». | Консультация: «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве». Физкультурно – познавательный досуг «Веселые медвежата» /с использованием д/игр/. | Д/и «Мозаика», «Семицветик», «Где встречается этот цвет?». Д/и «Построй дом». Д/и «Подбери по форме», Д/и «Когда это бывает», п/и «День – ночь». Консультация для родителей: «Сенсорные игры для развития речи детей дошкольного возраста». | Д/и «Четвертый лишний». Д/и «Поручения», «Что может быть круглым» (квадратным, овальным), «Что может быть красным…» «Вода принимает форму». Д/и «Сруби ёлку», «По росту становись», «Матрешки». Консультация «Роль развивающих игр для детей». | Д/и «Скрути ленту», «Сравни предметы», «Шарфики для кукол». Д/и «Кто что слышит», «Угадай, что звучит?». Привлечь родителей к изготовлению д/и «Волшебные резиночки», «Песочная сказка». | Д/и «На рисунок посмотри, фигуру там скорей найди», «Запомни и выложи», «Кто где живет», «Кто быстрее построит дом». Консультация «Тренируем руки – развиваем речь». | Д /и «Найди такую же», «Д/и «Из чего сделано?» Консультация для родителей: «Во что можно поиграть с ребенком по дороге из детского сада и дома». Консультация для воспитателей: « Организация пространства в группе для сенсорного развития детей». | Д/и «Угадай, что изменилось?», «Геометрическое лото», Консультация: «Игры с водой и песком».. |
4. | И.А. | "Экологическое воспитание в детском саду" | Консультация для воспитателей «Методы и формы ознакомления детей с природой» Консультации для родителей «Экологическое воспитание дошкольников». Развлечение для детей «По грибы, грибочки» | Консультация для педагогов «Содержание комнатных растений в центре природы» Консультации для родителей «Игры экологического содержания» Д/игры с детьми 1.«Вершки корешки». 2 «Воздух, земля, вода» (с мячом). 3.»Когда это бывает». | Консультации для родителей "Воспитание любви к природе". | Консультация для педагогов «Методические рекомендации по работе в средней группе» Театрализованное представление сказка «Теремок» | Консультация для педагогов «Программный материал по ознакомлению детей с временами года». Консультации для родителей "Методы и формы ознакомление детей с природой". Развлечение «Береги живое» | Консультации для родителей "Воспитание безопасного поведения в природе". | Консультация "Методические рекомендации к проведению бесед о природе" Консультации для родителей "Задачи экологического воспитания ребёнка в семье". Игры с прищепками «Кто что ест». «Кто где живёт». «Чей детёныш». | Памятка «Игры с водой и песком» Консультация "Досуг с ребёнком на природе". Памятка «Игры с водой и песком» Досуг с детьми «Фея природы и волшебный цветок –«Цветик – Семицветик» |
5. | Н.А. | «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» | Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Досуг: «Спешите делать добро!» | Консультация для родителей «Читаем детям, читаем вместе с детьми» | Работа с загадками. Составление загадок. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развлечение. Викторина «Сказка у нас в саду» Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Конкурс чтецов. | Обучение сочинению сказок. Консультация для педагогов Тема: «Нравственное воспитание в детском саду на современном этапе» |
6. | И.А. | «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок» | Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое добро и зло просто?» Беседа «Доброе дело без награды не остается» Чтение и обсуждение сказки: «Зимовье зверей» | Беседа «Дорогою добра…» Чтение и обсуждение сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Коза-дереза», «Гуси-лебеди» | Дидактические игры: «Клубочек волшебных слов», «Я умею уступать» | Инсценировка сказки: «Лиса и журавль» | Развлечение-викторина: «Сказочные герои, которые делали добрые дела» | Беседа «Добрые люди». Чтение и обсуждение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» Анкетирование «Что такое добро?» | Беседа «Правило доброты» | Консультация для педагогов: «Роль воспитателя ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Доклад для родителей: «Дорогой дружбы и добра» |
7. | О.С. | «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деяятельность» | Памятка для родителей на тему: "Учим математику дома" Буклеты для родителей на тему: «Что такое Математическая грамотность? | Развлечение на тему «Математический марафон» | Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста» | Дидактические игры по математике. Игра «Кто больше увидит?» | Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Консультация для родителей "Как успокоить ребёнка?" | Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет. Игра «Чудесный мешочек» | Математический досуг на тему: «Теремок с цифрами» |
8. | Е.О. | «Развитие речи средствами дидактических и речевых игр с детьми старшей группы» | Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в речевом развитии ребенка» Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» | Д/И «Придумай имя», «Хлопни в ладоши, топни ногой», «Назови картинки», «Прохлопай слово». | Развлечение «Загадки из Простоквашино» Д/И «Найди по цвету», «Угадай кто?», «Похоже – не похоже?», «Скажи какое?». | Вечерний досуг «Почемучки» | Д/И «Дорисуй узор», «Закончи ряд», «Графический диктант». | Занятие «Предлоги» | Занятие – игра «Путешествие в сказку» | Квест – игра «Остров сокровищ» |
9. | Н.С. | «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» | Обновление и изучение новых дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. Введение дидактических игр по ПДД. | Продуктивная деятельность (рисование) «Мой двор». Беседа «Водитель или шофер?» Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожного движения» Презентация «ПДД должны знать все» | Изучение дорожных знаков Дидактическая игра «Найди такой же знак» Чтение «Дядя Стёпа» — стихотворение Сергея Михалкова. Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» | Беседа «Разный транспорт» Наблюдение за водителем мусоровоза Просмотр «Смешарики. По дороге со Смешариками. Уроки ПДД для детей» Консультация для родителей детей 5-6 лет «Правила дорожного движения» | Рассматривание иллюстраций о транспорте. Чтение сказки «По дороге в детский сад или теремок на новый лад» Игра с железной дорогой «Построй пути для поезда» Рекомендации по обучению детей ПДД «При выходе из дома» | Д/ игра «я велосипедист» Занятие рисование «Грузовой автомобиль». Просмотр мультфильма «Будь заметен на дороге» Консультация - памятка для воспитателей «Дети на дорогах» | Досуг по ПДД в "В стране Светофории" Просмотр мультфильма «Велосипед» Консультации для родителей «Правила дорожного движения» | Беседа «Не играй на дороге». Просмотр мультфильма «Внимание перекресток» Занятие рисование «Наша улица». Рекомендации для родителей «Дорожная безопасность для детей» |
10 | О.О. | «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр». | Д.и «Живое слово». «Узнай что звучит». «Пой со мной!». «Звуки вокруг нас». «Сдуй шарик». «Насос». «Весёлая песенка». «Птицы разговаривают». «Веселое путешествие». | Оформление папок передвижек на тему: “Дидактические игры для развития речи» Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольников 6-7 лет». | Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», | Речевые игры «На что это похоже?», «Здравствуйте, я Петрушка!». Проблемные ситуации по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» | Развивающие упражнения. «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.) «Назови, какой звук первый / последний в слове» «Путаница» «Длиннее - короче» «Слова в предложении перепутались» | Консультация для педагогов: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». Формирование правильного звукопроизношения. «Ящерица», «Юлька – Юленька – юла», «Эльфы и эхо в прятки играли», «На верхушке каланчи» | Изготовление Лэпбука по развитию речи Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений | Мониторинг с детьми по развитию речи |
11 | Е.Е. | Тема: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки во времени» Д/И «Назови сутки» Д/И «Живая неделя» Чтение математической сказки «Курочка ряба» Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни» | Дидактические игры на закрепление «Ориентировки в пространстве» Д/И «Линии и точки» Д/И «Сравни и заполни» Чтение математической сказки «Граф Треугольник» | Дидактические игры на закрепление «Количество и счет» Д/И «Назови соседей числа» Д/И «Встань на свое место» Чтение математической сказки «Сказка о точке» | «Геометрические формы» Д/И «С одним обручем» Д/И «Сложи из палочек» Чтение математической сказки «Сказка о нуле». Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста» | «Величина» Д/И «Посадим ёлочки в ряд» Д/И «Поездка» Чтение математической сказки «Барон Квадрат» Привлечение родителей к пополнению уголка «Занимательная математика» | «Цвет и форма» Д/И «Разноцветные фигуры» Д/И «Каких фигур не достает» Чтение математической сказки «Про козленка, который умел считать до 10» Выставка совместных рисунков детей и родителей «Рисуем цифры» | «Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала» Д/И «Справа как слева» Д/И «Соберём бусы» Игры–головоломки (Танграм, Колумбово яйцо) Чтение математической сказки «Купец Круг» | «Дидактические игры и упражнения на закрепление изученного материала» Д/И «12 месяцев» Чтение математической сказки «Длинный-короткий» Викторина «Мы играем в математику» |
12. | И.А. | «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет» | Занятие «Планета Земля в опасности» Занятие «Кому нужна вода» Советы родителям по воспитанию у детей бережного отношения к природе | Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Занятие «Сбережем удивительный мир растений и животных» Консультация для родителе «Экологическое воспитание в семье» | Развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы» Занятие «Воздушный океан» Конкурс «Экологическая елка» | Консультация для родителей "Экологические игры с детьми 6-7 лет Занятие «Кто главный в лесу? Живые цепочки» Информация «Прогулка в лес» Авторская игра с коллекцией «Птичьи лакомства» | Экологический досуг «Знатоки природы!» Занятие «Жизнь птиц зимой» Коллективный экологический плакат «Взрослые услышьте ,нас!» Акция «Покормите птиц зимой!» | Викторина «Природа вокруг нас» Консультация «Играем дома. Экологические игры для дошкольников» | Памятка для воспитателей Экологическое воспитание в ДОУ. Занятие «Планета Земля- наш общий дом» Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» | Занятие «Через добрые дела можно стать юным экологом» |
13 | Е.Г. | «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр» | Консультация для родителей «Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников» | Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук «Пальчиковые игры» | Для педагогов Семинар-практикум «Чтоб красиво говорить нужно с пальцами дружить» | Для педагогов Мастер-класс «Веселые пальчики» | Занятие «Были ладошки, стали осминожки» | Консультаия дляпедагогов«Роль нетрадиционных техник рисования в развитии мелкой моторики рук у дошкольников» | Занятие «Чудесный платочек» | Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук через пальчиковые игры |
14 | И.Ю. | «Нетрадиционные техники рисования» | Для родителей Буклет «Рисуем с детьми солью» | Советы – рекомендации «Развитие мелкой моторики рук при использовании нетрадиционной техники рисования в детском творчестве». | Занятие «Снежная баба» | Черно-белый граттаж «Город вечером» | Консультация для педагогов «Самые неожиданные идеи в детском творчестве» | Досуг для детей «Весенние цветы для мамочки» | Развлечение «Радуга» | Занятие «Мои любимые одуванчики» |
Таблица 4. Организация мероприятий и развлечений
Консультация для родителей «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста» | Октябрь | Е.О. | Конспект | |
Буклет для родителей «Рисуем с детьми солью» | Октябрь | И.Ю. | Буклет | |
Консультация для родителей: «Как объяснить ребенку, что такое добро и зло просто?» | Октябрь | И.А | Конспект | |
Памятка для родителей на тему: "Учим математику дома" | Октябрь | О.С. | Памятка | |
Консультация для родителей: «Задачи сенсорного воспитания детей 4-5 лет». | Октябрь | Ж.А. | Конспект | |
Консультация для родителей: «Занимательная математика дома в повседневной жизни» | Октябрь | Е.Е. | Конспект | |
Консультация для педагогов «Роль дидактических игр в речевом развитии ребенка» | Октябрь | В,А. | Конспект | |
Консультация для педагогов «Методы и формы ознакомления детей с природой» | Октябрь | И.А. | Конспект | |
Буклет «Как воспитать маленького патриота» | Октябрь | А.Р. | Буклет | |
Физкультурно – познавательный досуг «Веселые медвежата» с использованием дидактических игр. | Ноябрь | Ж.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Досуг для детей «Дорогою добра…» | Ноябрь | И.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Спортивное развлечение «Путешествие в страну дорожного движения» | Ноябрь | Н.С. | Сценарий+фотоотчет | |
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада». | Ноябрь | Л.В. | Конспект | |
Буклет для родителей развитие мелкой моторики рук «Пальчиковые игры» | Ноябрь | Е.Г. | Буклет | |
Консультация для педагогов «Формирование толерантности у детей в условиях современной системы образования». | Ноябрь | А.Р. | Конспект | |
Развлечение на тему: «Математический марафон» | Ноябрь | О.С. | Сценарий+фотоотчет | |
Развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы» | Ноябрь | И.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Досуг. Тема: «Спешите делать добро!» | Декабрь | Н.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Консультация для родителей «Артикуляционные упражнения в домашних условиях» | Декабрь | О.О. | Конспект | |
Занятие «Были ладошки, стали осминожки» | Январь | Е.Г. | Конспект занятия | |
Консультация для родителей «Читаем детям, читаем вместе с детьми» | Январь | Н. А. | Конспект | |
Консультация для родителей "Экологические игры с детьми 6-7 лет» | Январь | И.А. | Конспект | |
Вечерний досуг «Почемучки» | Январь | Е.О. | Сценарий+фотоотчет | |
Консультация для родителей: «Гендерное воспитание ребёнка в семье» | Январь | Л.В. | Конспект | |
Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста» | Январь | Е.Е. | Конспект | |
Мастер-класс для педагогов «Веселые пальчики» | Январь | Е.Г. | Конспект+фотоотчет | |
Консультация для родителей детей 5-6 лет «Правила дорожного движения» | Январь | Н.С. | Конспект | |
Развлечение «Рождественские колядки» | Январь | А.Р. | Сценарий+фотоотчет | |
Консультация–буклет «Народные подвижные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста» | Январь | А.Р. | Буклет | |
Развлечения: «Мои любимые сказки» | Февраль | а О.О.. | Сценарий+фотоотчет | |
Консультация для педагогов «Самые неожиданные идеи в детском творчестве» | Февраль | И.Ю. | Конспект | |
Развлечение. Викторина: «Сказочные герои, которые делали добрые дела» | Февраль | И.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Развлечение «Береги живое» | Февраль | И.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Февраль | О. С. | Конспект | |
Развлечение для детей с использованием музыкально-дидактических игр: «Будем с музыкой дружить». | Февраль | Ж.А. | Сценарий+фотоотчет | |
Экологический досуг: «Знатоки природы!» | Февраль | И.А. | Сценарий+фотоотчет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...
