Рабочая программа Естественно-научной направленности «Юный эколог» Возрастная категория: 6-7 года
рабочая программа (подготовительная группа)

Амирханова Нарима Магомедвелиевна

 «Юный эколог» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_yunyy_ekolog_6-7.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нягани «Детский сад № 10 «Дубравушка»

 

 

 

Рабочая программа

 Естественно-научной направленности

 «Юный эколог»  

                                                                                                                                                                   

Уровень программы: ознакомительный

                                                                                                                                                  Возрастная категория: 6-7 года

                                                                                                                                       Форма обучения: очная

                                                                                                                                                                                 Срок реализации программы: 1 учебный год

                                                                                                                                                          Автор - составитель:

                                                                                                                                                                                                  Амирханова Н.М.

 

 

 

 

 

Нягань

 

 

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребенка – это,  прежде всего, мир природы,  с безграничным богатством явлений,  

с неисчерпаемой красотой.

 Здесь, в природе, вечный источник 

                                                              детского разума».          

В. Сухомлинский. 

Направления и актуальность: 

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. 

Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. 

Причинами создания рабочей программы-кружка « Юный эколог» стали: 

  • направленность ДОУ на экологическое воспитание детей, 
  • желание родителей, 
  • работа со способными детьми. 

При построении системы работы экологического кружка мы обратили особое внимание на следующие основные направления. 

  1. Познавательно-развивающее направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на                    эти компоненты в игровой занимательной форме. 
  2. Практическое направление - изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, работа на огороде, подкормка птиц, посадка цветников и др.). 
  3. Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов. 

Основной целью программы является: 

  • воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе; 
  • формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту; 
  • закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде. 

Задачи: 

Программа реализует следующие задачи: 

  1. Обучающая задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении и уточнении знаний ребенка об окружающем мире, обучению повествовательной речи (пересказывание, составление диалога), развитию у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе. 
  2. Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса и стремление к самостоятельным повторам. 
  3. Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.                                                                                              

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет 

6-7 лет (подготовительная группа) 

Сроки реализации программы – 1 год обучения. 

Режим работы кружка 1 раз в неделю 

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.  Формы проведения: 

  • игра – путешествие; 
  • занятия в игровой форме; 

-экскурсии в природу; 

  • досуги; 
  • экспериментальная деятельность; Методы проведения: 

-рассматривание картин; 

-труд в природе; 

-коллективный труд; -индивидуальные поручения. 

Наглядные: 

Наблюдения; 

Кратковременные и 

Длительные; 

Определение предмета по определённым признакам; 

Восстановление картины целого по отдельным признакам. Практические: 

Игра; 

Эксперименты; 

Дидактические игры                                                                                                                    

(настольно-печатные, словесные), Игры-занятия; Подвижные игры; Творческие игры. 

Словесные: 

Рассказывание; Беседа; Чтение. 

 

Планируемые результаты:

  • ребенок радуется встрече с природой, эмоционально отзывается на нее; - ребенок имеет представления об основных признаках живого организма, умеет устанавливать связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием условий среды потребностям живого существа;
  • ребенок владеет основными предметными понятиями, устанавливает под руководством педагога и самостоятельно как частные, так и общие связи; Ребенок использует наблюдение как способ познавательной деятельности, по собственной инициативе длительно наблюдает за живыми существами;
  • моделирует признаки отдельных объектов и их связи;
  • ребенок проявляет любознательность, задает разнообразные поисковые вопросы, высказывает эвристические суждения;
  • знания ребенка характеризуются основами системности: ребенок осознает, что для нормального существования живого не должны быть нарушены его внутренние, многофункциональные связи, а также связи с условиями среды и другими живыми существами;

-ребенок умеет определить по внешнему виду и поведению знакомого объекта природы его состояние, то, какие условия жизни нарушены, чего ему не хватает; - ребенок видит многообразное значение природы, признает ценность жизни;

  • ребенок имеет элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;
  • владеет способом познания путем сенсорного анализа;

-у ребенка развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

  • он владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов;
  • ребенок понимает, что в природе не бывает ни полезных, ни вредных организмов, таковыми они считаются только по отношению к человеку; - ребенок самостоятельно пользуется доступными познавательными умениями; - ребенок оберегает целостность, привычные условия существования растений и животных;
  • бережно, заботливо и гуманно относится к природе, соблюдает правила общения с природой.

 

 

Результаты освоения программы: 

Результаты экологического развития детей предполагается отслеживать с помощью проведения мониторинга два раза в течение учебного года, основанного на наблюдениях за детьми. 

Итоговое мероприятие: Экологический вечер развлечений: «Земля наш общий дом» 

 

Возрастные особенности детей: 

                          

Одними из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе «я». Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение. Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра, в которой дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации.

 Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

 Продолжает развиваться восприятие. Однако у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста развивается внимание  произвольное, когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. Увеличивается устойчивость внимания – 20-25 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. К Концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Ребенок способен овладеть приемами классификации и группировки в целях запоминания.

 К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление.

К концу дошкольного возраста начинает формироваться словеснологическое мышление, на основе которого формируются элементарные понятия. Начинается развитие понятий. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6-8 последовательных картинок.  

Продолжает развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают ак4тивно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Для деятельности ребенка 6-7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций.

Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6-7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников. У детей 6-7 лет формируется рефлексия, т.е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».  

Ребенок 6-7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественной значимой деятельности, т.е ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6-7 летнего возраста.    

 

 Содержание и методическое обеспечение программы 

п

/

п 

 месяц 

тема 

задачи 

Форма проведения 

Дидак.мат-

ал,

оборудова ние 

Литература. 

1 

С

е н т я б р

ь 

«Что такое природа?» Понятие о живой и неживой природе. 

Дать понятие живая – неживая 

природа. Учить детей различать по характерным  признакам  живую и

неживую природу. 

Беседа 

Материалы из 

эксперимент альной зоны (камни, песок, глина) 

Т.М.Бондаренк

о 

«Экологически

е 

занятия с детьми 6-7

лет» стр.40. 

«Наш дом – природа»- 

экскурсия по

экологическо

й тропе. 

Формировать у детей представление о том,

что в природе всё взаимосвязано, создание у детей радостного настроения, воспитание любви к природе. 

НОД 

Размещение указателей  объектов экологическ

ой тропы.. 

 

«Как вести себя в природе» 

Закреплять у ребят знания о культуре поведения в природе.  Верно оценивать свои поступки и  поступки окружающих. 

Беседа. 

Сюжетные картинки,

знакомство

с

окружающи м миром. 

Л.П. Молодова  «Экологичес кие праздники для детей».

стр.62 

«Что нас окружает?» 

Воспитывать бережное отношение к природе, различать объекты созданные природой и человеком. 

НОД 

Предметы различные, сделанные человеком; объекты природы (живой и неживой) 

Л.Г. Горькова,  А.В.Кочерги на 

«Сценарии занятий по экологическо му воспитанию» стр.35 

2 

О

к т я б р

ь 

1. «Вода вокруг нас» (вода в природе,

водоемы, осадки) 

Обобщить, уточнить знания 

детей о воде: течёт, без цвета, 

без запаха. Обратить внимание 

детей на значение воды в 

нашей жизни, показать, где, в 

каком виде существует вода в 

 

Глобус , картинки с изображени ем различных водоёмов. 

Л.Г.Горькова,

А.

В.Кочергина , 

Л.А Обухова «Сценарии занятий по экол.воспит дошк-в» стр.122. 

окружающей среде. 

2. «Эта волшебница вода» 

(разнообразн ое состояние воды в

природе: лед,

пар, вода) 

Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т.д.) показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. 

Дидактическая игра. 

« Какой вода бывает?» 

Вода в жидком

состоянии,

намороженн ый лед, картинки снежинок, сосулек, дождя. 

Загадки о воде и 

её состоянии. 

Т.А Шорыгина «Зелёные сказки»стр.14 

3. «Ходит капелька по кругу» 

(Круговорот воды в природе) 

дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. 

НОД 

Мисочки для воды, план – схема «Круговорот воды в природе, альбомы, краски, кисти 

Л.Г.Горькова , 

А.В

Кочергина, Л.А Обухова «Сценарии зан-й по экол.восп. дошк.» с.127. 

4.»Узнаем

,какая вода»- опыты и

эксперименты

с 

Выявить свойства воды: прозрачная , без запаха

, без вкуса , растворитель. 

Опытно- эксперименталь ная деятельность. 

Наборы для эксперимент ирования лабораторна я посуда. 

О.В.Дыбина 

Н.П.

Рахманова, «Неизведанное рядом» с.5. 

3 

Н

о я б р

ь 

1. «Воздух вокруг нас, свойства

воздуха. Ветер – движение воздуха. 

Дать представление о воздухе как материальной среде, и о ветре как движении воздуха. 

НОД

(практическая) «Мыльные пузыри» 

Воздушные шарики, стаканчики с мыльной водой и соломинки. 

Стихотворение «Мыльные пузыри» С. Маршака 

.Т.А.Шорыгин

а 

«Зелёные 

сказки» с.5.., 

2.

«Прозрачный невидимка»- опыты с воздухом. 

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. 

Опытно- эксперименталь ная деятельность. 

Полиэтилен овые пакеты, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, воздушные шарики. 

О.В.Дыбина 

«Неизведанное рядом» с.6. 

3. Чистый и загрязнённый воздух. 

Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. 

Опытно- эксперименталь ная деятельность. 

Пылесос, картинки с 

изображени

е

автомобилей

, 

заводов с трубами. Сказочный герой

Карлсон. 

О.В.Дыбина , Н.П 

Рахманова,В.В 

Щетинина «Неизведанное рядом». Рассказ 

«

Экологическая тревога. 

«Дымоловка» из 

книги

А.Дитрих 

«Почемучка» 

4. Солнечная система. 

Солнце – источник света и тепла 

Дать первоначальные представления о строении 

Солнечной системы. 

Познакомить детей с «небесным светилом» - солнцем. Наблюдать за изменением длины дня, связывать их с 

положением солнца на небе. 

НОД: 

«Солнце, Земля и другие планеты 

Карта солнечной системы, глобус и лампа для освещения шапочки с изображени ем солнца, мел, верёвка, бинокли 

Л.Г.Горькова «Сценарии зан-й 

по экол.восп-ю 

дошкольников

» 

с.131. 

4 

д е к а б р

ь 

1. Роль света в жизни 

растений ,

животных, человека. 

Сезонные изменения в природе. 

Познакомить детей с ролью 

солнечного света в жизни растительного и животного мира. 

Учить понимать причины 

сезонных изменений в природе 

Беседа в живом уголке комнаты практические занятия в уголке экспериментиро вания. 

Горшочки для посадки растений 

( для

дальнейшег о 

наблюдения за ними в 

тёмном месте.) природы и время роста в светлом месте. 

А.И.Иванова» М ир растений» стр.114.. 

2.»Космос. Вселенная. 

Звёзды». 

Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов, подчеркнуть уникальность планеты Земля. 

Беседа 

Иллюстраци

и с

изображени ем

Вселенной , звёзд, фото

космонавтов

. 

Л.Г.Горькова , «Сценарии занятий по экол.воспит-ю 

дошкольников

» 

с.209» . 

3.Почва – верхний слой земли 

– «Живая земля» 

Познакомить детей с понятием «Живая земля». Познакомить с составом Земли – почвой. 

практическое занятие, чтение. 

 

Т.А

.Шорыгина «Зелёные сказки» стр.25. 

4. Обитатели почвы.

Значение        почвы для жизни растений, животных, человека. 

Учить узнавать, различать, называть обитателей почвы. Рассказать о значении почвы для жизни растений, животных, человека 

Практическое занятие 

Образцы разных видов почвы: торф, песок, глина, земля, перегной. Рассказ

«Почва- «живая земля» 

И. Белавина, 

Н. Найдёнкая «Планета - наш 

дом», стр. 24 

«Почва» 

5 

я н в а

р

ь 

1. Песок и глина. 

Закрепить знания о минералах: песок, глина. 

Практическое занятие в уголке экспериментиро вания. 

Глина, песок, банка с водой,2-3 гвоздя, молоток, поднос для лепки, фишки для награждения 

С.Николаева «Юный

эколог» 

с.43. 

2.Камни. 

Развивать интерес к камням, 

умение обследовать их и называть свойства. Дать 

представление о том, что камни бывают разные: (морские, речные), ценные 

(мрамор, гранит), драгоценные. 

Практическое занятие в лаборатории. 

Наборы камней, лупы, кусок дерева, гвозди, молоток. Слайды изделий из гранита. Загадки о камнях. 

С.Н.Николаева «Комплексные занятия по экологии» с.42. 

3.

Разнообразие видов растений. 

Развивать интерес к камням, 

умение обследовать их и называть свойства. Дать 

представление о том, что камни бывают разные: (морские, речные), ценные 

(мрамор, гранит), 

Обобщающая беседа. 

Демонстрац ионный материал из серии «Знакомство

с

окружающи

м 

Т.А.

Шорыгина « Кустарники. Какие они?» Т.А.

Шорыгина 

« Травы. Какие они?» 

драгоценные. 

другим признакам. 

4. Части растений. 

Формировать представления детей о том, что у растений 

есть корень, стебель, листья, 

цветы и какое значение они имеют для растений. 

Обобщающая беседа. 

Демонстрац ионный материал из серии «Знакомство

с

окружающи м миром», гербарий растений 

А.И.Иванова «Мир растений» 

с.75. 

6 

ф

е в р а л

ь 

1. Развитие растений. Влияние света, тепла и воды на жизнь растений. 

Формировать у детей представления о том, что для 

растения необходимы сразу несколько факторов: влага, тепло, свет, почва. 

Эксперименталь

ное занятие 

Растения теневыносли

вые и светолюбив ые. 

Баночки с водой для посадки черенков растений в разных световых условиях. Черенки растений (бальзамина

). 

А.И. Иванова «Живая экология», стр.60 «Растения» 

. 

2Комнатные растения. 

Обобщить представления детей о комнатных растениях , об уходе за ними , закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. 

Беседа по вопросам и иллюстрациям. 

Иллюстраци и комнатных растений , растения , лейка с    водой , тряпочки. 

Г.Горькова , «Сценарии занятий 

по экологич.восп- ю» с.93. 

3. Понятие о дикорастущи х и 

культурных

растениях. 

Лекарственн ые и ядовитые растения. 

Познакомить детей с разновидностями растений. 

Учить различать их в природе. 

Игра – путешествие в 

страну«Полезны х и вредных растений» 

Иллюстраци и 

лекарственн ых и ядовитых растений, Гербарий этих растений 

Л.Г.Горькова , 

А.В.Кочергина «Сценарии зан-й 

по

экол.воспит- ю 

дошкольников

» 

с.54. , с.98. 

4. Охрана растений. Красная книга природы 

Познакомить детей с охраняемыми растениями, сформировать чувство зелёного наряда планеты, познакомить с различными видами деятельности

по 

охране растений, вызвать стремление к этой деятельности. 

Беседа на тему: «Растения просят помощи» 

Рисунки охраняемых растений, Красная книга, плакаты по охране природы, 

репродукци

и

художников

- 

пейзажистов И.И.

Шишкина, Ф.А.Василье ва. 

Л.Г.Горькова , 

А.В.Кочергина «Сценарии зан-й 

по экол. 

воспитанию 

дошкольников

» стр.122. 

7 

М

а

р

т 

1.Дикие и домашние животные. 

Познакомить детей с разнообразными видами 

животных .Уточнить признаки диких и домашних животных, чем они отличаются друг от друга. 

Рассматривание иллюстраций животных разных широт, 

беседа по содержанию 

Демонстрац ионный материал из серии «Знакомство

с

окружающи

м миром», «Животные» 

Т.М

Бондаренко 

«Экологически

е 

занятия с детьми 6-7

лет». 

С.90., 

Л,Г.Горькова стр.71-74. 

2. Рыбы. 

Расширять знания детей о разновидностях рыб (аквариумные; пресноводные – прудовые, речные; морские; океанические). 

Рассматривание иллюстраций о рыбах, беседа по содержанию, рисование рыб. 

Иллюстраци и с видами рыб и мест их обитания, аквариум с рыбами, альбомы, цветные карандаши 

Демонстрацио нный материал из 

серии 

«Знакомство с окружающим миром»: «Рыбы в картинках», «Обитатели океана в картинках» 

3.

Земноводные. 

Познакомить детей с таким классом животных, как земноводные. Их особенностями и средой обитания. 

 

Рассматрива ние 

Иллюстраци

й

земноводны х 

 

 

4.

Пресмыкающ

иеся 

Познакомить детей с таким классом животных, как пресмыкающиеся. Их особенностями и

 

Рассматрива ние 

Иллюстраци

й

пресмыкаю

 

средой обитания 

щихся 

8 

А

п р е л

ь 

1.

Насекомые. 

Учить детей сравнивать насекомых по способу передвижения, определять их по издаваемым звукам и правильно называть их. 

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдения за насекомыми, рассматривание картин с изображением насекомых 

Наглядный материал «Насекомые в картинках», сачки, коробочки – садки для насекомых. 

Т..М.Бондарен ко 

«Экологически

е 

занятия с детьми 6-7

лет» 

с.34. , 

Л.Г.Горькова 

с.105. 

2. Птицы. 

Учить различать и классифицировать

птиц по 

местам их обитания, по повадкам, 

 

Наглядный материал «Птицы в картинках». 

Т.А.

Шорыгина «Птицы. Какие они?», Т.М. 

Бондаренко 

с.92. 

3.Звери. 

Учить группировать животных по общим признакам. 

 

Наглядный материал из серии «Знакомство

с

окружающи

м 

миром», «Животны

е» 

Т.А.Шорыгина «Звери. Какие они?» 

4. Животные разных континентов. Красная книга 

Природы. 

Научить детей осознавать 

значение животных не только 

для человека, но и в природе. 

Познакомить детей с Красной книгой. 

Помочь детям осознать, что исчезновение животных на Земле приведет к гибели всей 

природе, в том числе и человека. 

НОД «Какая птица, где живёт» Звери, какие они?» 

Демонстрац ионный материал из серии «Знакомство

с

окружающи

м миром», «Животные» 

 

9 

м а й 

1. Лес - как пример сообщества. 

Дать детям первоначальные сведения о лесе. Учить различать по внешнему виду и по другим признакам 5-7 деревьев. Более подробно познакомить детей с обитателями леса

нашей местности. 

НОД– 

беседа с использованием иллюстраций с видами леса, его обитателя 

Иллюстраци

и, вопросы к детям, чтение стихотворен ия» В лесу» И.Белоусова Заповеди правильного поведения людей в лесу. 

Т.М. 

Бондаренко 

«Экологически

е 

занятия с детьми 6-7

лет» 

с.85..,С.Н.Нико

лаева 

«Юный

эколог» 

С.67. , с.92. 

2. Лес и человек. 

Охрана леса. 

Привить детям навыки экологически грамотного поведения во время пребывания в лесу, научить любоваться им, понимать необходимость бережного отношения к лесу, и последствий экологически неграмотного поведения. 

Дидактическая игра: 

«Угадай правило» 

 

Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по

экол. 

воспит-ю 

дошкольников

» 

с.109., с. 158. 

3.Десять заповедей друзей природы. 

Познакомить детей с десятью заповедями поведения в природе , понимать их значение и применять эти правила в жизни по отношению к объектам природы. 

 

 

 

4. Нужны все на свете 

(Обобщение знаний) 

Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного поведения человека в природе и в быту. 

Экологический вечер развлечений: «Земля наш общий дом» 

 

См. «Форм. экологической культуры» стр.145 

 

 

 

 

 

Список литературы 

1. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», Москва 2001. 2.  Л. Г Горькова , А.В.Кочергина, Л.А. Обухова  «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 

3. О.В. Дыбина,  Н,П, Рахманова, В.В. Щетинина «Неизвестное рядом», Москва 2002. 

4 .А.И. Иванова «Живая экология», Москва 2005. 

  1. Л.П. Молодова  «Экологические праздники для детей», Минск 2001. 
  2. С.Н. Николаева «Программа экологического воспитания дошкольников», Москва 2002. 
  3. С.Н.Николаева «Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва 2003. 
  4. С.Н. Николаева «Комплексные занятия по экологии», Москва 2005. 
  5. С.Н. Николаева «Юный эколог», Москва 2010. 
  6. Т.А Шорыгина «Зелёные Сказки»,Москва 2005. 
  7. Т.А. Шарыгина «Птицы какие они?», Москва 2005. 
  8. Т.А. Шорыгина  «Травы. Какие они?» Москва,2011 г. 
  9. Т.А.  Шорыгина  «Какие звери в лесу?» Москва,2011 г 
  10. Т.А. Шорыгина  «Деревья. Какие они?» Москва,2011 г 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка художественно - эстетической направленности "Юные Волшебники" в старшей группе

Изучая и осваивая различные способы рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования совместной деятельности с детьми и...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Ибрагимовой П.Ш. II квалификационная категория Ф.И.О., должность, категория разновозрастная группа общеобразовательной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет Образовательная область, возрастная группа и т.п.

В  рабочей программе определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры дошкольного образования.РП учитывает опыт практической работы, трансформированного в соответствии с тр...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по эколого-краеведческому направлению «Юный натуралист» (для детей подготовительной к школе группы)

Настоящая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с учётом приоритетного направления работы ДОУ. Программа построена в соответствии с возрастными, индивидуальными и специфи...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы (старшая, возрастная категория 5-6 лет) общеразвивающей направленности с двенадцатичасовым пребыванием детей .

Рабочая Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речево...

Рабочая программа воспитателя дошкольной группы (старшая, возрастная категория 5-6 лет) общеразвивающей направленности с двенадцатичасовым пребыванием детей « Звездочки».

Рабочая Программа составлена с учетом основных требований ФГОС ДО и его образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речево...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Юный эколог» Направленность: познавательно –исследовательской деятельности, Уровень программы: ознакомительный Возраст обучающихся: 4-5 года Срок реализаци

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безг...