Работа с родителями воспитанников
материал
-
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 «Волчок»
(МБДОУ № 45 «Волчок»)
Мастер - класс для родителей и детей
Тема: «Подарки к Святой Пасхи»
Подготовил и провел:
воспитатели группы детей старшего дошкольного возраста Юсупова И.И.
Назначение: участие в конкурсах, украшение интерьера.
Цель: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов.
Задачи:
- расширить представление о празднике Светлой Пасхи;
- учить использовать различные материалы в изготовлении сувениров; подарок к празднику Светлой Пасхи;
- развивать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать формированию дружеских, близких взаимоотношений между родителями и детьми;
- создать праздничное настроение.
Материалы:
- скорлупки от яиц, бросовый материал;
Материалы для декора:
- шерстяные нитки различных цветов;
- бумажные салфетки;
- ленты самоклеящиеся;
- мелкие бумажные фигурки: сердечки, кружочки;
- декорированные яйца (образцы);
Материалы для работы: клей, клеенчатые салфетки, кисти, ножницы, подставки, тканевые салфетки, карандаш, цветная бумага, вата, желтая гуашь, стаканчик для воды, скорлупа от яйца, бросовый материал.
Ход занятия:
Проснулась я и слышу — весна стучит в окно!
Капель несется с крыши, везде светло-светло!
И кажется — не птицы, а Ангелы летят,
О том, что скоро Пасха, они нам возвестят.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады вас видеть, желаем всем нам приятно и с пользой провести нашу встречу.
Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение
- «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций,
-Днем празднования Пасхи считается первый воскресный день после первого весеннего полнолуния (но при этом православный праздник отмечается на неделю позже еврейского). В этом, 2016 году Пасха будет 1 мая.
- На Руси этот светлый день празднуется с X века. Пасха всегда была любимым и общенародным праздником. Русские люди заранее готовились к празднику великим постом, приводили в порядок и свои дома и готовили подарки.
Вот и мы решили заранее подготовиться к празднику и сделали коллекционную подборку оригинальных пасхальных идей.
В этот день принято уделять особое внимание детям, ведь они и есть продолжение жизни. Согласитесь, очень приятно получить подарок от ребёнка, особенно, если он сделал его своими руками или вместе с Вами.
Подарки, которые преподносят в этот день, символизируют обновление и плодородие. И в первую очередь, это относится к ЯЙЦАМ.
Для тех, кто привык всё делать сам ради приятного времяпровождения, доставляя тем самым радость и удовольствие своим родным и близким!
- Сегодня мы предлагаем вам приготовить не угощение для пасхального стола, а сувенир, который будет храниться долгое время. Для изготовления сувенира, мы предлагаем вам различные материалы:
- шерстяные нитки различных цветов;
- бумажные салфетки;
- ленты самоклеящиеся;
- мелкие бумажные фигурки: сердечки, кружочки.
-Давайте рассмотрим готовые сувениры, изготовленные при помощи этих материалов, (показываем готовые сувениры)
Все необходимое находится на ваших столах; различные материалы, клей, клеенчатые салфетки, кисти, ножницы, подставки. Включайте свое воображение и приступайте к работе!
(во время работы играет спокойная музыка. Если необходимо, оказываем помощь)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 «Волчок»
(МБДОУ № 45 «Волчок»)
Мастер-класс для родителей
«Учимся, играя!»
Подготовила
воспитатель группы детей старшего
дошкольного возраста
Юсупова И.И.
Цель: формирование представлений у родителей о необходимости использования развивающих дидактических игр для своих детей не только в детском саду, но и дома.
Задачи:
Обратить внимание родителей на большую значимость дидактических игр для развития ребёнка.
Ознакомить родителей с дидактическими играми и упражнениями, направленными на умственное развитие детей, на развитие мелкой моторики рук, которые можно сделать и организовать в домашних условиях.
Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и развития творческих способностей детей и их родителей.
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня, в начале нашего собрания, я хочу вам предложить ответить на вопросы небольшой анкеты. Эта анкета только для вас, поэтому постарайтесь ответить откровенно.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящихся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого больше всех любишь. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько дел и хлопот по дому, что совсем не остается времени на своё чадо. И все же мы уверены, что обязательно надо находить время и возможность для того, что бы пообщаться с ребенком, поиграть с ним, чему – то его научить. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома.
Немного о дидактических играх. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению; расширению имеющихся у детей представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности,
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря,
- развитию мелкой моторики пальцев рук,
- социально - нравственному развитию ребёнка - дошкольника: в дидактической игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребёнок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учиться сочувствовать и т. д.
Давайте мы с вами совершим короткую экскурсию по игровым зонам нашей группы (знакомлю родителей с дидактическими играми группы):
- игры настольно - печатные (покупные),
- игры, сделанные руками воспитателя.
А сейчас мы остановимся на играх, которые можно сделать самим и играть с детьми дома.
Это игры на закрепление цвета, развитие внимания «Воздушные шары», «Цветные автомобили», «Найди свой гараж». Для их изготовления понадобится цветной картон и ножницы. Вырезать воздушные шары и ниточки, цветные машинки и колеса, машинки и гаражи. В каждой игре нужно подобрать предметы одного и того же цвета.
Для игры «Подбери пару», «Найди такую же картинку», «Половинки» понадобится альбом, фломастеры, ножницы. Вырезать несколько одинаковых фигур, на каждой паре нарисовать одинаковые рисунки (по цвету или по форме). Для игры «Половинки» пригодится любые картинки из раскраски, например, игрушки, посуда, фрукты или овощи. Разрезать ее пополам. Дети находят половинки, и собирают целую картинку.
В доме каждой хозяйки найдутся шнурки, прищепки, пуговицы, пряжа, резинки, пробки от пластиковых бутылок, палочки для сока, а так же разные крупы и макароны. Из всего перечисленного можно придумать интересные, развивающие игры. Например, можно поиграть в игру «Волшебные прищепки». Из цветного картона вырезать разные фигуры – круг желтого или красного цвета, ежика, паучка, елочку, тучку. На эти фигуры дети прикрепляют разноцветные прищепки, подходящие по цвету. В игре дети закрепляют цвета, учатся выделять, сравнивать предметы по цвету, выбирать и распределять их в группу. Развивается моторика пальцев рук, творческое воображение, формирует положительный настрой на совместную с взрослыми работу, полученный результат вызывает у детей радость.
Из палочек для сока, макарон и шнурка можно смастерить бусы для куклы, а в контейнере с крупами, горохом можно отыскать клад (мелкие игрушки, пуговицы, конфеты).
Сейчас много интересного и полезного можно найти в интернете. Каких только игр там нет. И на развитие внимания, и на развитие восприятия, мышления, мелкой моторики рук, и на развитие воображения. Например, в игре «Кто, чем питается?» у детей формируются знания о животных, об их питании, развивается внимание, память. Для игры нужно вырезать круг из картона или фанеры, расчертить его на сектора, на каждый наклеить картинку с изображением продукта питания для животного (косточка, рыбка, мед, банан и т.д.), а на прищепки наклеить мордочки животных. Детям нужно подобрать каждому животному свою еду. Прищепку прицепить на круг. Аналогичная игра «Кто, где живет?», только вместо картинок с едой наклеить картинки с жилищем животных (берлога, муравейник, улей, нора, конура и др.). Такие игры способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей. Много игр с пробками, пуговицами и другими предметами.
Очень полезны для детей игры – шнуровки. Это игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, уточнение движений пальцев, концентрации внимания, способности развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Игра тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
Итак, я познакомила Вас с некоторыми играми, которые Вы можете сделать сами и поиграть в них с детьми дома. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в эти игры здесь, вместе с вашими детьми. Посмотрите, как быстро и правильно они справляются с заданиями. Это результат нашей проделанной работы. Давайте и вы чаще играйте со своими детьми, интересуйтесь их настроением, достижениями, успехами. Ведь играя, дети учатся.
Большое спасибо Вам, уважаемые родители, за участие и внимание! Мне очень приятно, что вы отдохнули и получили заряд положительных эмоций.
Предварительный просмотр:
Досуг для детей и родителей
«Вместе весело играть"
Подготовила:
воспитатель группы детей старшего
дошкольного возраста
Юсупова И. И.
.
Досуг для детей и родителей « Вместе весело играть"
Цель – заинтересовать родителей, привлечь их к проведению и подготовке досуга совместно с детьми. Создать атмосферу взаимопонимания и хорошего настроения.
Задачи: Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей. Обратить внимание взрослых на проблему своевременного физического развития ребенка. Привлечь их к активному участию в совместных играх с детьми дома. Продолжать формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрослыми.
Предварительная работа: Разучивание с детьми пальчиковых и подвижных игр, подбор и оформление информации для родителей о значении пальчиковых и подвижных играх с ребенком.
План развлечения:
Часть 1. "Пальчиковые игры".
1) Беседа с родителями о значении пальчиковых игр и упражнений.
2) Практическая часть: игра с детьми, совместная игра взрослых и детей, разучивание новой игры.
Часть 2. "Подвижные игры".
1) "Прогулка в лесу" - совместные игры.
2) Сюрпризный момент для детей.
3) Беседа для родителей о подвижных играх.
Материалы: обручи разного цвета, жетоны того же цвета что и обручи, мячи, кубики или мягкие модули, кегли, скамейки.
Ход развлечения
Часть 1.
1) Беседа с родителями " Умные пальчики" (приложение 1).
2) Практическая часть.
Воспитатель предлагает родителям пойти в зал или группу, где их ждут дети. Когда все сядут парами (взрослый около своего малыша), педагог просит детей показать чему они уже научились.
- Ребята, давайте немного поиграем. Для разминки нам подойдет игра, которую все знают «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Следующая игра проводится в парах (ребенок-взрослый). Дети учат своих родителей. Эту игру можно повторить два, три раза, чтобы взрослые хорошо запомнили движения и слова.
Игра «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Новая игра «Тише, тише не шумите»
Этот пальчик хочет спать
(Загибают большие пальчики на обеих руках.)
Этот пальчик лег в кровать
(Загибают указательные пальчики.)
Этот пальчик чуть вздремнул
(Загибают средние пальчики.)
Этот пальчик уж уснул
(Загибают безымянные пальчики.)
Этот крепко-крепко спит
(Загибают мизинчики.)
Тише, тише, не шумите…
(Подносят указательный пальчик к губам.)
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
(Поднимают руки и делают «солнышко».)
Будут птицы щебетать,
(Машут сложенными накрест ладонями.)
Будут пальчики вставать!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Часть 2.
1) Подвижные игры:
- Друзья, мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но, по моему, немого засиделись. Предлагаю отправиться в небольшое путешествие. К любому походу, путешествию и даже просто прогулке надо готовиться. Дети вставайте в круг, а родители сзади своего малыша.
Самомассаж "Мы готовы". (каждое упражнение делается 5-6 секунд)
Вы готовы глазки? - поглаживают веки
Да! - смотрят в "бинокль"
Вы готовы ушки? - поглаживают уши
Да! - ладони прикладывают к ушам
Вы готовы ручки? - потирают ладони друг о друга
Да! - хлопают в ладоши
Вы готовы ножки? - поглаживают колени
Да! - топают ногами
Вы готовы дети? - разводят руки в стороны
Да! - обнимают себя
- Ребята берите своих родителей за руку. Мы пойдем с вами гулять в лес! (звучит тихая приятная музыка, все двигаются по залу парами, раздаются жетоны разного цвета, готовятся обручи для игры, их должно быть меньше чем пар)
Подвижная игра "Найди свой цвет": пары располагаются свободно по залу, на полу лежат обручи разного цвета (такие же как жетоны). По сигналу: "Идем по лесу!" - пары ходят по залу, изображая животных. Ребенок впереди, взрослый за ним (медведь и медвежонок, лиса и лисенок...). По сигналу: "По палаткам! - пары берутся за руки и бегут к обручу, который соответствует цвету жетона. Пары, которым не хватило "палаток", выбывают из игры. Игра продолжается снова. Можно играть до тех пор, пока не останется одна пара или две, три самые проворные пары. Победителям все аплодируют.
Подвижная игра "Зеркало": Взрослый выполняет какое-либо движение, а ребенок- "зеркало" повторяет его (следует добиваться синхронности). Затем роли меняются. Родители становятся "зеркалом", а дети придумывают движения (во время игры может звучать тихая приятная музыка).
Полоса препятствий "Дружная пара": Ребенок и взрослый вместе держат мяч (снизу рука взрослого, сверху ребенка, второй рукой придерживать мяч нельзя). Такие пары проходят не сложную полосу препятствий: перешагнуть кубики, обойти кегли "змейкой", пройти по скамейке. Родители могут вести малыша, а можно все делать вместе. Пара проиграет, если выронит мяч.
Воспитатель благодарит всех за участие и приглашает детей в группу, где их ждет сюрприз (после такого развлечения, можно организовать для них "фруктовый ужин"). Родители остаются для беседы в зале.
2) Беседа с родителями " Играйте с детьми в подвижные игры" (приложение 2).
Приложение 1.
Беседа "Умные пальчики"
- Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас вспомнит любимую игру? (ответы родителей) А зачем нужны пальчиковые игры? (высказывания взрослых) Давайте я теперь все обобщу и дополню. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой игрой? Играя в паре со взрослым, ребенок получает много положительных эмоций. Он учится подражать, вслушиваться и понимать смысл речи. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению речевых центров головного мозга, происходит повышение речевой активности. Малыш учится концентрировать свое внимание. Следует отметить, что развивается и память, так как ребенок должен запомнить не только слова, но и положение рук, последовательность движений. В результате освоения разнообразных упражнений, кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость. Игры могут "расти" вместе с детьми, надо только помочь им придумать новые движения и слова. В такие моменты начинает работать воображение, развивается фантазия. Рассказывать истории руками очень интересно!
Приложение 2.
Беседа "Играйте вместе с детьми в подвижные игры"
- Двигательная активность - главный источник и побудительная сила укрепления здоровья. Малышам бывает трудно освоить некоторые движения и упражнения. Именно игра поможет нам взрослым, научить всему детей без особого принуждения. Подвижные игры - это самый лучший способ развить ловкость, выносливость, координацию движений. Не забывайте, что в игре развиваются и сообразительность, находчивость, взаимопонимание с партнерами. Наверняка, в детстве у вас были любимые игры. Может кто-то хочет с нами поделиться и рассказать? (высказывания родителей) Если будет позволять время и у взрослых возникнет желание, то следует немного поиграть и с ними. Во время беседы, если это не сделают сами родители, надо напомнить им правила простых и популярных игр, в которые можно играть дома или на прогулке вдвоем, небольшими группами: "Прятки", "Рыбак и рыбка", "Море волнуется" и другие.
Заранее приготовить наглядную информацию (картотека, альбом, стенд) и разместить в раздевальной комнате.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. А. Сухомлинский Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.
Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают. Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи
Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребёнок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребёнка развивается логическое мышление.
Благодаря чтению ребёнок учиться правильно, составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию. Считается, что читать не любят именно. те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух
Книга помогает: • ребенку познать самого себя; •объединять поколения; •придать силы, утешить и вдохновить;
Чтение развивает: • Речевые способности, качество и количество словарного запаса; •Концентрацию внимания, память; •Образное мышление; Остроумие; •Ораторские способности; •Познавательные интересы и расширяет кругозор; •Эмоциональный интеллект.
Чтение обучает: Грамоте (запоминается правильное написание слов и применение их в определенном контексте); Помогает осознать выход из разных ситуаций. Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ (МБДОУ № 45 «Волчок») «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни» Консультация для родителей Подготовила воспитатель группы детей старшего дошкольного возраста Юсупова И.И.
Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Организовать спортивны досуг? Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! Подвижные игры дома. Играем с мячом Ход игры:
Играем со скакалкой Ход игры:
Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями Медвежонок Ребенок ложится на спину, руки кладет под голову. Делает глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывает». Родитель комментирует: - Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, перевернулся. Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос. Переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая». Чей самолет улетит дальше Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол. Угадай-ка! Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение. Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Многие дети любят собирать друзей дома. Не препятствуйте этому. Конечно, родителей ожидают хлопоты по организации и проведению мероприятия, но все это окупится неподдельной радостью детей и ощущением, что вы все вместе. Вы – одна семья! Игра: "Цветные автомобили" Для игры можно использовать крышки. Вырезав середину, и получается руль. Их удобно мыть, асломаются и выкинуть не жалко, можно сделать еще. Дети стоят вдоль стен. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Взрослый стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз. |
Бильбоке
Эта игрушка – ловушка. Можно бутылку обрезать не прямо, а придать форму лепестков и слегка отогнуть их наружу, чтобы получился цветок. Затем украсить аппликацией из самоклеющейся пленки или разрисовать. Вместо пробки прикрепить к нитке пчелку или бабочку. Их можно сделать из футляра откиндер - сюрприза. Игра развивает ловкость, глазомер, координацию движений, учит регулировать силу размаха. Такая игра очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и она не требует особого ухода (легко моется и при необходимости легко заменить на новую.
«Кто быстрее соберет колпачки по цвету".
Пластиковые бутылки обрезать наполовину. Края обвязать крючком. Нитка того же цвета, что и пробка. Что бы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
"Игры с кубиками"
Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности детей, и предмет для обучения ребенка счету, и предмет для воссоздания целого из частей. Разнообразие функций кубиков в игровых ситуациях позволяет взрослым использовать их в игротерапии при необходимости, когда надо активизировать слишком пассивных детей или "усмирить "гиперактивных, стимулировать гуманные чувства ребенка по отношению к сверстникам и взрослым и их положительные эмоции.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 «Волчок»
(МБДОУ № 45 «Волчок»)
(Консультация для родителей)
Подготовила воспитатель
Юсупова И.И.
Наступило долгожданное лето, дети большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Ежедневные хлопоты отвлекают вас, родители, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Чтобы лето оставило приятные впечатления и воспоминания, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напоминать детям:
- Защищаться от солнца.
Старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Дети дошкольного возраста после недельного курса воздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны,периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться..
Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.Во время прогулок следите за состоянием ребёнка, регулируйте его двигательную активность. В случае, если он вспотел, его нужно увести домой и сменить одежду. Помните, что одежда, высыхая на ребёнке, вызывает его переохлаждение. В жаркий летний лень детям обязательно требуется питьё
2. Опасная высота
Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон,
играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей,
которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.
3.Опасности, связанные с путешествием на личном транспорте:
- открытые окна;
- незаблокированные двери;
- остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристегивайте ребенка ремнями безопасности. Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения. Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.
4.Насекомые
С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).
В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).
Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
Остерегайтесь плеч, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 «Волчок»
(МБДОУ № 45 «Волчок»)
«Какие игрушки нужны детям?»
»
Консультация для родителей
Подготовила :
воспитатель группы детей старшего
дошкольного возраста Юсупова И. И.
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в ней игрушек. Именно они служат для него той стадией,которая позволяет выражать свои чувства,исследовать окружающий мир,учит общаться и познавать себя.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка,которой он может пожаловаться,которую поругают и поможет,пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх,одиночество,когда родители куда нибудь уедут,страх тишины,когда выключают свет и надо уснуть.
При покупке игрушек нужно пользоваться простыми правилами. Игрушки следует выбирать,а не собирать!У ребенка должен быть определенный набор игрушек,способствующий развитию его чувственного восприятии мышления. Не все они покупаются в магазинах,многие можно сделать сами родители,и от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Ребенку нужны такие игрушки,на которых можно отрабатывать,или формировать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки,совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких должны развивать органы чувства:глаза,уши,слух. Первые игрушки должны быть мягкими и теплыми. Особенно лучшие игрушки для маленьких-это те,которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов -пластмасы,резины,хорошо мыться,быть легкими. Окраска игрушек должна быть яркой,хорошо если они будут звучащими.
Основные требования:игрушки должны выглядеть как можно ближе к "оригиналу" и быть достаточно прочными.
Так какие же игрушки нужны детям.
Игрушки копирующие предметы повседневной жизни:"семейные игрушки"кукольный домик,мебель,посуда,машина,лодка,медицинские и парикмахерские инструменты,телефон.
Игрушки помогающие "вытеснить" агрессию:солдатики,мячи,дикие животные,скакалки,кегли,молотки и др. инструменты.
Игрушки для развития творческой фантазии:кубики,матрешки,пирамидки,настольные игры,краски, пластелин,мозаика.
Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно ближе к «оригиналу» и быть достаточно прочными.
Так какие же игрушки нужны детям?
• Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнку 2-3 года, его вполне устроит машина с нарисованными на ней частями.
• Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
• Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, дети радуются им как новым.
• Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т. д., но ему также необходимы игрушки, которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаики, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).
• Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь их интересами. Предлагая ребёнку разнообразные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
• Необходимо учить ребёнка пользоваться игрушками. Лучше те игрушки, которые каждый раз можно комбинировать по-новому. Это куклы и разнообразные комплекты к ним, мебель, посуда, 2-3машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал и т. д.
• Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.
Помните, при покупке игрушек используйте простое правило: «Игрушки нужно выбирать, а не собирать!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 «ВОЛЧОК»
(МБДОУ д/с № 45 «Волчок»)
Консультация для родителей
«Что такое мелкая моторика и как ее надо развивать»
Подготовила: воспитатель, Юсупова И.И.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили,
что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки. Если движения пальцев развиваются «по плану», то и развитие речи также в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, отстает и развитие речи.
Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы. Хорошим помощником в развитие мелкой моторике станут различные развивающие игрушки, которые родители могут сделать сами.
С рождения до 3 месяцев взрослый согревает руки малыша, делает легкий массаж рук, пальцев кисти. Затем он сам осуществляет рефлекторные движения - схватывает и сжимает погремушку, тянется к подвешенным игрушкам, касается игрушки (бубенчики, колокольчики).
С 4 до 7 месяцев у ребенка появляются произвольные движения - он захватывает мягкие игрушки, бусы.
С 6 месяцев поднимает игрушку, рассматривает ее, перекладывает.
С 7 месяцев взрослый играет с ребенком в "Ладушки", помогает собирать пирамидку, игрушки-гнезда, матрешку, складывать кубики. Корни всех этих
упражнений лежат в народной педагогике. На протяжении многих веков мама или бабушка играли с пальчиками малыша, проговаривая при этом потешки. Так взрослые любовно и мудро поучали ребенка.
С 10 месяцев до 1,5 лет развивая пальчики, можно использовать следующие потешки:
(поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик — в лес пошел, Этот пальчик — гриб нашел, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел.
(перебирая пальчики, приговариваем) Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот пальчик — Ванечка. (загибаем пальчики)
От 1,5 лет и старше – полезно раз в день делать пальчиковую гимнастику. Гимнастика для пальцев рук (по Н.П. Бутовой)
- Поставить руки на стол, вращать кисти рук в разных направлениях.
- Сложить ладони и разводить пальцы рук.
- Сомкнуть пальцы рук, вращать большие пальцы один вокруг другого.
- Выпрямить ладони, указательным пальцем одной руки надавливать на первую фалангу пальцев другой руки, поднимая и опуская их.
- С силой сжимать по очереди пальцы левой и правой руки.
- По очереди вращать в разные стороны пальцы рук.
- Медленное и плавное сжимание вытянутых пальцев рук в кулак; темп упражнения постепенно увеличивается до максимального, потом вновь снижается.
- Постукивание согнутыми пальцами рук по столу, вначале совместное, а в дальнейшем – каждым пальцем в отдельности.
- Быстрое поочередное загибание пальцев одной руки указательным пальцем другой руки.
- Вытянуть руки, слегка потрясти кистями, размять кисть одной руки пальцами другой руки.
Тонкую моторику рук развивают также следующие виды деятельности:
- плетение;
- лепка (из пластилина, глины);
- нанизывание на нитку бусин, бисероплетение;
- различные игры – шнуровки;
- конструкторы (чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали конструктора);
- мозаики;
- вырезание из бумаги и картона;
- вырисовывание различных узоров;
Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов:
«Сидит белка...»
Сидит белка на тележке, Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
«Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит («дом»),
Ну а к дому путь закрыт («ворота»).
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем («дом»).
Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:
«Кольцо»
Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же упражнение выполнять пальцами левой руки; те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки.
«Пальцы здороваются»
Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.
«Оса» выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками.
Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются
ребенку с трудом, они приносят ему много радости, как от достигаемых результатов, так и от простого общения с мамой. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 «ВОЛЧОК»
(МБДОУ д/с № 45 «Волчок»)
Консультация для родителей по теме:
"Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ"
Подготовила: воспитатель,
Юсупова И.И.
г. Сургут
Консультация для родителей по теме:
"Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у детей с ОВЗ"
У детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) большие внутренние резервы, часто бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности, замедленных развитий психических процессов этим детям трудно, поэтому цель проведения коррекционной работы – помочь им реализовать свои задатки путем подбора наиболее адекватной тактики коррекционной работы, выбора специальных приемов и методов воздействия на все сферы личности ребенка. Коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Это необходимо для подготовки детей с ОВЗ к успешной интеграции. Она ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии.
Одно из направлений коррекционной работы с ребёнком, имеющим нарушения речи - развитие мелкой моторики.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями, и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Другими словами, ручная ловкость, которая включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Поэтому особенно важно развивать мелкую моторику у детей ОВЗ. Предлагаю вам ряд пальчиковых игр, которые будут этому способствовать.
Апельсин
Мы делили апельсин | (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) |
Много нас – а он – один | |
Эта долька – для ежа | (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) |
Эта долька – для чижа | |
Эта долька – для котят | |
Эта долька - для утят | |
Эта долька - для бобра | |
А для волка – кожура | (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) |
Гости
К Кате гости прибежали, | (бежим пальчиками по столу или по полу) |
Все друг другу руки жали. | |
Здравствуй Жора, | (соединяем большой и указательные пальчики) |
Здравствуй Жанна, | (большой и средний) |
Рад Серёжа, | (большой и безымянный) |
Рад Снежан | (большой и мизинец) |
Не хотите ль пирожок? | (ладошки складываем вместе) |
Может коржик? | (показываем 2 открытые ладошки) |
Иль рожок? | (2 кулачка ставим друг на дружку) |
Вот драже вам на дорожку | (пальчиком тычем в открытую ладошку) |
Вы берите понемножку | (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки) |
Все стряхнули быстро крошки | |
И захлопали в ладошки! |
Горшок | |
Жили – были в домике | (сжимать и разжимать кулачки) |
Маленькие гномики: | |
Таки, Тики, Лики, Чики, Микки. | (загибать пальчики, начиная с мизинца) |
Раз, два, три, четыре, пять | (разгибать пальчики) |
Стали гномики стирать | (тереть кулачки друг о друга) |
Таки – рубашки, | (загибать пальчики, начиная с большого) |
Тики – платочки, | |
Лики – штанишки, | |
Чики – носочки, | |
Микки умница был, | |
Всем водичку носил. |
Дом | |
Стук -стук- постук, | |
Раздается где то стук. | |
Молоточки стучат, | |
Строят домик для зайчат - | |
Вот с такою крышей, | (ладошки над головой) |
Вот с такими стенами, | (ладошки около щёчек) |
Вот с такими окнами, | (ладошки перед лицом) |
Вот с такою дверью, | (одна ладошка перед лицом) |
И вот с таким замком! | (сцепили ручки) |
Домик | |
Я гуляю во дворе | ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой) |
Вижу домик на горе | ( ритмичные хлопки ладошками) |
Я по лесенке взберусь | ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев) |
И в окошко постучусь. | (поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой) |
Тук, тук, тук, тук! |
Ёжик | (у малыша в руках резиновый колючий ёжик) |
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? | (малыш катает ёжика ладошками) |
Надо бельчонку сшить распашонку | (малыш катает ёжика по животику) |
Шалуну зайчишке починить штанишки | (катаем по ножкам) |
Фыркнул ёжик – отойдите И не плачьте, не просите | (катаем по полу) |
Если дам иголки - съедят меня волки!!! | (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку) |
Замок | |
На двери висит замок | (руки в замке) |
Кто его открыть бы смог? | (пальчики тянем, не разжимая) |
Потянули, | (потянули) |
Покрутили, | (вращаем руки) |
Постучали | (стучим основанием ладоней) |
И – открыли! | (руки разжимаются) |
Капуста | |
Мы капусту рубим, рубим | (ладошками рубим) |
Мы капусту трём, трём | (кулачки трут друг друга) |
Мы капусту солим, солим | (солим щепоткой) |
Мы капусту мнём, мнём | (пальчики сжимаем и разжимаем) |
В баночку кладём и пробуем. |
Комар | |
Летит муха вокруг уха, жжж | (водим пальчиком вокруг уха) |
Летят осы вокруг носа, сссс | (водим пальчиком вокруг носа) |
Летит комар, на лоб - оп | (пальчиком дотрагиваемся до лба) |
А мы его - хлоп | (ладошкой до лба) |
И к уху, зззз | (зажимаем кулачок, подносим его к уху) |
Отпустим комара? Отпустим! | (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку) |
Котик | |
Котик лапкой умывается | (выполнять действия по смыслу) |
Видно, в гости собирается | |
Вымыл носик. | |
Вымыл ротик. | |
Вымыл ухо. | |
Вытер сухо. |
Котёнок | |
Шёл один я по дорожке, | (показываем один пальчик) |
Шли со мной мои две ножки, | (показывает два пальчика) |
Вдруг на встречу три мышонка, | (показываем три пальчика) |
Ой, мы видели котенка! | (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову) |
У него четыре лапки, | (показываем четыре пальчика) |
На лапках - острые царапки, | (царапаем ноготками поверхность того что под рукой) |
Один, два, три, четыре, пять, | (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков) |
Нужно быстро убегать ! | (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности) |
Курочка | |
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать | (хлопаем ручками по коленкам) |
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки | (идём пальчиками) |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! | (грозим пальчиком) |
Лапками гребите, | (загребаем ручками), |
Зёрнышки ищите. | (клюём пальчиками зёрнышки) |
Съели толстого жука, дождевого червяка | (показываем ручками, какой толстый жук) |
Выпили водицы полное корытце | (показываем, как черпаем воду и пьём). |
Ладошки | |
Ладошки вверх, | |
Ладошки вниз, | |
А теперь их на бочок | |
И зажали в кулачок. |
Листья | |
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. | (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья) |
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик | (шаркаем ладонью об ладонь) |
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат | |
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. | (шаркаем ножками) |
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат | |
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. | (указательные пальцы шаркают друг об друга). |
Лужок | |
На лужок пришли зайчата, | (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки) |
Медвежата, барсучата, | (при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно) |
Лягушата и енот. | |
На зелёный на лужок | |
Приходи и ты, дружок! | (помахать ладонями) |
Моя семья | |
Этот пальчик – дедушка | (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого) |
Этот пальчик – бабушка | |
Этот пальчик – папочка | |
Этот пальчик – мамочка | |
Этот пальчик – я | |
Вот и вся моя семья! | (вращаем разжатой ладошкой) |
Ножки | |
Нарядили ножки | (поочерёдно поглаживать одной рукой другую) |
В новые сапожки. | |
Вы шагайте, ножки, | (шагать пальчиками по столу) |
Прямо по дорожке. | |
Вы шагайте - топайте, | (постукивать пальчиками) |
По лужам не шлёпайте, | (погрозить пальчиком) |
В грязь не заходите, | |
Сапожки не рвите. |
Прогулка | |
Раз, два, три, четыре, пять | (загибаем пальчики) |
Мы во двор пошли гулять | (указательным и средними пальчиками "идем" по столу) |
Бабу снежную слепили | (катаем ручками "комок") |
Птичек крошками кормили | ("кормим птичек") |
С горки мы потом катались | (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) |
А ещё в снегу валялись | (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) |
Все в снегу домой пришли | (отряхиваем ладошки) |
Суп поели, | ("едим суп"), |
Спать легли | (ладошки под щечку) |
Пчёлы | |
Вот улей, | (показываем кулачок) |
Здесь живут пчелы. | |
Вот они показались из домика, | (поочередно отгибаем пальчики) |
Одна, две, три, четыре, пять! | |
З-з-з-з-з-з..... | (щекочем ребенка) |
Рыбка | |
Рыбка в озере живёт | |
Рыбка в озере плывёт | (ладошки соединены и делают плавные движения) |
Хвостиком ударит вдруг | (ладошки разъединить и ударить по коленкам) |
И услышим мы – плюх, плюх! | (ладошки соединить у основания и так похлопать) |
Сапожник | |
Мастер, мастер, помоги - | (имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой – молоток) |
Прохудились сапоги. | |
Забивай покрепче гвозди - | |
Мы пойдем сегодня в гости! |
Снежок | |
Раз, два, три, четыре, | (загибать пальчики) |
Мы с тобой снежок слепили | (лепить, меняя положение ладоней) |
Круглый, крепкий, очень гладкий. | (показывают круг, гладят ладони друг о друга) |
Раз – подбросим, | ("подбросить",посмотреть вверх) |
Два – поймаем. | ("ловят", приседают) |
Три – уроним | (встают, "роняют") |
И … сломаем! | (топают) |
Солнышко | |
Утром солнышко встаёт выше, выше, | (руки высоко вверх) |
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. | (руки вниз) |
Хорошо-хорошо солнышку живётся, | (делаем ручками фонарики) |
И нам вместе с солнышком весело живётся | (хлопаем в ладоши) |
Счёт | |
Один, два, три, четыре, пять - | |
Вышли пальчики гулять. | (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) |
Один, два, три, четыре, пять - | |
В домик спрятались опять! | (зажимаем пальчики в кулачок) |
Тесто | |
Тесто мы месили | (сжимаем кисти рук) |
Мы пирог лепили | (ладошки лепят) |
Шлёп, шлёп, | |
Шлёп, шлёп | |
Слепим мы большой пирог! | (разводим руки) |
Хозяйка | |
Кукле кашу я сварю: | (мешаем кашу) |
В миску молока налью, | (наливаем молоко) |
Положу туда крупу | (насыпать крупу) |
И поставлю на плиту. | (поставить на плиту) |
Будет каша хороша! | (хлопать в ладоши) |
Кушай, кукла, не спеша. | (пригрозить пальчиком) |
Червячки | |
Раз, два, три, четыре, пять, | |
Червячки пошли гулять | (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики) |
Вдруг, ворона выбегает, | (пальчики "бегут" по столу) |
Каркает:"Вот и обед" | (указательный и большой пальчики "каркают") |
Глядь… | (разводим ручками) |
…а червячков уж нет | (сжимаем пальчики в кулачки) |
Черепаха | |
Шла по полю черепаха | (идем пальчиками) |
И дрожала вся от страха | (руки в кулачках, кулачки дрожат) |
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь! | (большой и указательный пальцы «кусаются») |
Никого я не боюсь! | (отрицание – указательным пальцем) |
Таким образом, регулярное выполнение пальчиковых игр помогает: устранить скованность движений, развить мелкую моторику пальцев рук, подготовить ребёнка к рисованию и письму. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. На развитие мелкой моторики рук благоприятное воздействие оказывают также игры с предметами: мозаика, пирамидки, застёгивание и расстегивание пуговиц, шнуровка, застёгивание молний, игры с карандашами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка 10 заповедей для родителей
от великого педагога Януша Корчака
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому!
Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье. При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам. В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что-то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации. Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ.
Ребенок с детства должен уметь говорить «нет» в следующих ситуациях:
- Когда ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
- Если ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
- Когда незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
- Когда ребенку предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
- Если незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
- Когда малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
- Когда ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.
Правила безопасности для детей
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
2. Не заходи с ними в подъезд;
3. Не садись в машину к незнакомцам;
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!» Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.
НА УЛИЦЕ
- Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
- Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми.
- Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
- Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
- Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
- Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
- Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!
- Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.
В ПОДЪЕЗДЕ
- Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
- Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
- Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.
ДОМА
- Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
- Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
- Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
- Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.
Семейные правила безопасности
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Правила для родителей
1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.
3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Пальчиками играем- речь развиваем».
20 способ развития мелкой моторики.
1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из
крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и
левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.
5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.
8. Доставание бусинок ложкой из стакана.
9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.
10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.
11. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.
12. Стирание ластиком нарисованных предметов.
13. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
14. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).
15. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в
ладонь, используя пальцы только этой руки).
16. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.
17. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
18. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
19. Сжимание и разжимание эспандера.
20. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").
Подготовила: воспитатель
Юсупова И.И.
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ происходит постепенно, начиная от элементарных двигательных реакций до формирования сложных двигательных навыков и предметных действий, которые необходимо развивать и закреплять и в домашних условиях.
При этом можно использовать для упражнений простые предметы бытового назначения или специальные игры. Опыт показывает, что такие упражнения меньше других нуждаются в выполнении их в строго определенном порядке. У ребенка происходит тактильная стимуляция, развивается глазомер, внимание, формируются сенсорные эталоны, усидчивость, снижается мышечный гипертонус.
Занятия в домашних условиях должны проходить в спокойной, непринужденной обстановке, желательно во второй половине дня, а место где он будет заниматься - ребенок может определить самостоятельно. Для дальнейшей мотивации ребенка к таким занятиям – играм нужно часто поощрять и хвалить ребенка.
Игры на развитие мелкой моторики, которые можно использовать
в домашних условиях:
* пересыпание ложкой фасоли, крупы из одной емкости в другую
* нанизывание мелких и крупных бусин на нить
* прокатывание между ладоней простого карандаша, грецкого ореха и т.д.
* пальчиковый театр
* переливание воды
* игры с мелкими и разными на ощупь игрушками
* трафаретное рисование
* шнурование
* собирание крупных и мелких пазлов
* размазывание гуаши по бумаге
* нахождение предметов, спрятанных в разных сыпучих материалах
* игры с прищепками
* игры с шипованными резиновыми мячами
* суджок -массаж пальчиков
* перекладывание счетных палочек, пуговиц
* игры с горохом, рожками
* конструирование и др.
Играем дома:
Желаем УСПЕХОВ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное консультирование как форма работы с родителями воспитанников ДОУ
консультации психолога логопеда...

Как стать компетентным в работе с родителями воспитанников
Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям.Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая ...
Работа с родителями воспитанников с нарушениями речи.
Опыт работы показывает, взаимодействие с родителями детей имеющих нарушения в речевом развитии, должна рассматриваться, как неотъемлемая часть в работе учителя-логопеда и воспитателя, так как позволяе...

Использование творческих проектов в работе с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение
Опыт работы всего педагогического коллектива МБДОУ Детский сад компенсирующего вида по созданию единого пространства ДОУ и семьи по развитию личности ребенка дошкольного возраста....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации работы с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников. КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов...

Перспективный план работы с родителями воспитанников
Перспективный план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников на учебный год...
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе работе с родителями воспитанников
Данные рекомендации разработаны для педагогов ДОУ для повышения компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в рамках ФГОС ДО....






























