«Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
методическая разработка
Проект «Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию»
Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет
Сроки: август 2024 г.
Проблема: в ходе беседы с воспитанниками было выявлено, что большинство детей не знают особенностей профессий своих родителей, поэтому решили расширить и систематизировать представления о различных видах труда взрослых и привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Актуальность проекта: углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Что мы знаем? | - у каждого человека своя профессия; - у каждой профессии свои орудия труда; |
Что мы хотим узнать? | - для чего нужен бухгалтер? - что делает продавец? - откуда в детском саду появляется еда? - как делаются торты? - кто такой повар? |
С помощью чего узнаем? | - спросим у родителей; - расскажет воспитатель; - будем читать книги о профессиях, рассматривать иллюстрации. |
Цель проекта: формирование активного интереса к профессиональной деятельности людей.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей
2. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
3. Развивать внимание, память, мышление, творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
1. Вызвать интерес к окружающему миру.
2. Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
3. Изготовить фотоальбом «Родители – профессионалы» и сформировать умение детей высказывать своё отношение к той или иной профессии.
4. Самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях врач, военный, парикмахер, бухгалтер, повар.
5. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием примера родителей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- изучение материала по теме проекта;
- определение цели и задач, сроков реализации;
- подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
- проведение предварительной работы с родителями;
- подбор дидактических, сюжетных, настольных игр для познавательной деятельности воспитанников;
- подготовка экскурсии на кухню детского сада.
Основной этап:
1. Беседы с детьми «Что такое профессии?», «Кем ты станешь, когда вырастешь?», «Профессии моих родителей», «Кому что нужно для работы?».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Строители», «Больница», «Повар», «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Кухня».
3. Настольные и дидактические игры: «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Профессии от А до Я», пазлы «Профессии».
4. Чтение художественной литературы: Владимир Маяковский «Кем быть», Светлана Мягкова «Толстый повар», Павел Патлусов «Кот – повар», Алекс Новиков «Сказка о добром поваре и десяти способах приготовления сосисок», Светлана Боголюбова «Повар был сегодня я!», Сергей Карпеев «Папа- повар», Павел Михалёв (басня) «Кот и повар», Б. Заходер. «Стихи о профессии «Повар».
5. Стихи и загадки о профессиях.
6. Изготовление фотоальбома «Родители – профессионалы».
7.Составление рассказов о профессиях родителей.
8. Рисование «Кем я хочу стать».
9. Экскурсия с детьми на кухню. Знакомство с особенностями профессии повара.
Взаимодействие с родителями:
1. Фотоотчёт родителей с места работы.
2. Помощь в организации мастер – класса по изготовлению пирожного «Картошка».
Заключительный этап:
- Открытие ресторана на дому «Лакомка»:
- мастер-класс по изготовлению пирожного «Картошка» от мамы-кондитера Дрёмовой Ольги Николаевны.
- дегустация.
Оценка результатов проекта:
В ходе проекта дети проявляли интерес, задавали вопросы, с удовольствием играли, узнавали что-то новое. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Педагоги удовлетворены результатами работы.
Описание достигнутых результатов:
У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых, они знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, могут составлять описательные рассказы о профессиях. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.
Литература:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М.: ТЦСФЕРА, 2006.
3. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (строительные профессии)
Составление предложений, ЗКР, упражнения....

методическая разработка "профессию выбираю в детском саду" Профессия-фермер.
Фермер сегодня - это не только тот, кто выращивает овощи и фрукты или занимается животными, это полноценный бизнесмен! То есть мы говорим об уникальной, профессии, в рамках которой уживаются эколог, э...

Планирование в средней группе на тему Я- человек. Мое здоровье. Профессия врач
развернутое планирование с целями...
Конспект НОД по познавательному развитию "Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (младший воспитатель)"
Рекомендовано воспитателям ДОУ....

Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим. Знакомимся с профессией "Инженер метролог"
28 февраля 2023г. в МБДОУ ПГО детском саду №49 прошёл городской фестиваль "Калейдоскоп профессий" в нём приняли участие воспитанники детских садов нашего города. Ребята представляли зн...

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"
Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...
