Рекомендации музыкально-игровой деятельности для воспитателей «Игры – забавы для самых маленьких»
консультация
Рекомендации музыкального руководителя для воспитателей, работающих в ясельной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации музыкально-игровой деятельности для воспитателей
«Игры – забавы для самых маленьких»
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребёнка, общее развитие и психологический настрой. Чем моложе организм, тем больше движения ему необходимо.
Важнейшая задача педагогов – обеспечение этой биологической потребности развивающей, разнообразной и интересной для детей
Музыкально - ритмичные игры, танцы, упражнения необходимы малышам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Используя в работе музыкально-ритмические упражнения, мы решаем следующие задачи:
1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки;
2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку;
4. Создание атмосферы радости, удовольствия.
Я предлагаю несколько вариантов подвижных музыкальных игр, которые будут способствовать развитию творческих способностей детей, двигательной активности и мышлению.
Игры можно проводить на прогулке, в группе, отдельно от образовательной деятельности.
Игра «Паровоз с остановками»
(Самая любимая для детей игра)
Все дети становятся цепочкой друг за другом в виде паровозика.
На слова: Чух-чух-чух-ту-ту-ту белые борашки… (дети идут как паровоз).
На слова: Стоп остановка….) - все останавливаются.
И когда зазвучит музыка: выполняют соответствующее движение.
Как снова заиграет музыка паровозика снова нужно собрать в цепочку и поехать дальше до следующей остановки.
Игра «Карусели» аудиозапись Е. Железнова
Дети образуют круг.
Воспитатель: Сейчас мы будем кататься на карусели,
Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Темп речи и движений постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Карусель меняет направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза,
Вот и кончена игра.
Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу и разбегаются на места.
Игра «Бабочки»
На полу разложены круглые крупные рисунки цветов разного цвета (ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Воспитатель:(поёт)
Бабочки летали
У лесной полянки.
Крылышки устали.
Нет ли где тут лавки?
(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)
Отдохнуть бы нам чуток,
Сядем лучше на цветок!
Мы же крошки-бабочки,
Нам не нужно лавочки!
(Дети останавливаются)
Воспитатель: (говорит выразительно, с вопросительной интонацией)
Где любимый наш цветок,
Красный цветик-огонёк?
(Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него.
Игра повторяется)
Где любимый наш цветок,
Жёлтый сладенький цветок?
(Дети ищут одуванчик)
Где любимый наш цветок,
Синий яркий лепесток?
(Дети ищут василёк)
Где любимый наш цветок,
Белый длинный лепесток?
(Дети ищут ромашку)
Рекомендации: Все танцы и игры в младшей группе проводятся по показу воспитателя. Все движения показывает взрослый, вместе с детьми «летает», ищет цветок, но первыми найти нужный цветок должны дети, а взрослый последним походит к цветку.
«Игра с мячом»
Воспитатель: К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовёт ребят играть –
С ним, как мячики, скакать.
(Воспитатель ударяет мячом об пол, показывая, как мяч скачет.
Дети подпрыгивают под весёлую музыку)
А ещё наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети тоже могут
Повороты выполнять.
(Воспитатель вращает мяч, как волчок, на полу.
Дети выполняют кружение вокруг себя под музыку)
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал.
Помашите малышу
Мячик спать я уложу.
(Воспитатель укладывает мяч в коробку, накрывает платком.
Дети машут.)
Игра «Кошка и котята»
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель играет роль кошки, делает вид, что ищет детей.
Ищет деток кошка-мама:
Где котятки? Мяу-мяу
(Дети выбегают)
Мойте ушки,
Мойте нос,
Щёки, лапки,
Длинный хвост…
(Дети гладят уши, нос, щёки, руки, но не находят хвост)
Где же хвостик ваш, котятки?
Да ведь это же ребятки!
Буде я сейчас бежать
И ребяток догонять!
(Воспитатель удивляется и ловит детей-проказников.
Дети убегают. На момент бега можно использовать весёлую музыку)
«Игра с барабаном»
Воспитатель идёт по кругу с барабаном, предлагает детям дотронуться до барабана и приглашает танцевать.
У меня ребяток много,
Барабан всего один.
Барабан ладошкой трогай
И на танец выходи!
(Воспитатель стучит в барабан)
Вот послушайте, как громко
Барабан для вас стучит!
Всем мальчишкам и девчонкам
Веселится он велит!
(Дети танцуют вместе с воспитателем танец под любую весёлую мелодию)
Барабан устал немного
Ну-ка, сядем, отдохнём.
Отдохнули руки, ноги,
Что ж, опять играть начнём!
(Воспитатель кладёт барабан на пол, дети садятся на ковёр, гладят себя по рукам, ногам, отдыхают.
Затем встают и переходят к новой игре)
Игра «Пузырь»
Дети и воспитатель берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу. Нужно научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
На слова песенки: надувайся наш, пузырь надувайся,
(дети расширяют круг, постепенно отступая назад, держась за руки)
На слова песни: да не лопни смотри!
(Дети бегут по кругу, взявшись за руки до тех пор, пока не прозвучат слово: «Хлоп!»)
На слова: "Хлоп"
Дети опускают руки и хлопают в ладоши — пузырь лопнул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры – забавы для самых маленьких, которые можно проводить в группе и на улице
рекомендации для воспитателей. как организовать музыкальные игры с детьми...

Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье...

Игры-забавы для самых маленьких
Движение является одним из факторов от которого зависит здоровье ребёнка, его общее развитие и психологический настрой. Чем м...

консультация для родителей "Игры – забавы для самых маленьких"
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребё...

Консультации для воспитателей "Игры-забавы для самых маленьких"
Полезные консультации и методические разработки для воспитателей по музыкальному воспитанию...

Игры – забавы для самых маленьких
Движение – природная потребность человеческого организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье ребёнка, общее...

