Роль дидактической игры в развитии словаря у старших дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Кочергина Анна Валерьевна

представление основных понятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Умка» «Роль дидактической игры в развитии словаря у старших дошкольников» подготовила: Кочергина А.В.

Слайд 2

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна , т . к . процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким . Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве . Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности . В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ .

Слайд 3

Игра для дошкольников — способ познания окружающего . Играя , он изучает цвета , форму , свойства материала , пространственные отношения , числовые отношения , изучает растения , животных .

Слайд 4

Дидактическая игра — это способ организации познавательной деятельности, направленный на получение новых знаний, навыков, развитие логического и ассоциативного мышления . Также дидактическая игра может определяться как метод организации учебно-воспитательного процесса, который ориентирован на активизацию познавательной деятельности путём воздействия на эмоции и интеллект ребёнка, с целью достижения его всестороннего личностного развития.

Слайд 5

Значение дидактической игры Дидактическая игра Память Мышление И нтерес Внимание Наблюдательность Самостоя тельность

Слайд 6

виды дидактических игр настольно - печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, развитие творческого мышления и воображения словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

Слайд 7

обогащение словаря: «Кто или что?», «Чудесный мешочек», «Кто что делает?», «Четвертый лишний» развитие связной, грамматически правильной речи: «На что похожи облака?», «Один - много», «Назови ласково», «Чей малыш?», «Мой, моя, моё» развитие фонематического слуха: «Как звучит?», «Кто, как кричит?» развитие речевого творчества: «Составь рассказ», «Придумай загадку», «Что будет потом?» формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте: «Найди звук», «Где звук?», «Парные картинки», «Веселый поезд»

Слайд 8

для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира - зрительный , что еще раз подчеркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. в обогащении речи ребёнка, в уточнении уже имеющихся у него слов, поплнение знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом

Слайд 9

использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников: - повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; - обеспечивается психологический комфорт; - дети запоминают большое количество речевого материала; - активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Слайд 11

дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от нашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников".

Особенности содержания и методики словарной работы в разных возрастных группах. Подбор материала для дидактических игр в разных возрастных группах....

Роль дидактической игры в развитии восприятия пространства у дошкольников.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Пространственные представления, хотя и возникают очень рано, являются более сложным процессом, чем умение различать ка...

Консультация для педагогов ДОУ «Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников»

Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из основных средств разви...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАЗВИТИИ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проблема активизации и расширения лексического запаса является одной из актуальных в практике развития речи детей. Большой объем словаря необходим для устной коммуникации детей с внешним миром, для фо...

Консультация для педагогов ДОУ «Роль дидактической игры в развитии словаря у дошкольников».

   Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра служит одним из ос...