Конспект образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Воспитатель: Сафронова И.В.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ирина Владимировна Сафронова

Тема: «Игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

Задачи:

- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

- развивать мышление, память, внимание;

- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_igrushki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы комбинированной направленности

«Непоседы»

Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

Воспитатель: Сафронова И.В.

Тема: «Игрушки»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.

Задачи: создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнёров;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

Задачи:

- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;

- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;

- развивать мышление, память, внимание;

- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки из разного материала.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

- Сегодня расскажу вам сказку, а может и реальную историю, послушайте и решите сами.

«Жили-были игрушки. Это были кубики, куклы, машинки, конструктор, посуда. Однажды ночью, когда ребята ушли домой, игрушки завели разговор. Они спорили, кто из них самый любимый для ребят и из каких материалов они сделаны, а еще они хотели знать, кто же их придумал. Олень, стоящий высоко на шкафу слушая их спор, решил предложить игрушкам способ, как ответить на все их вопросы»

- А действительно, как же это сделать нашим игрушкам? (предложения детей)

-Предлагаю сегодня стать исследователями и помочь ответить игрушкам на все их вопросы.

Основная часть

- Первый вопрос, который интересует игрушек – это: какими они были в прошлом? Для того, чтобы ответить на этот вопрос куда нам следует отправиться? (предложения детей)

«Прошлое игрушек» - лаборатория 1 ( показать алгоритм появления на свет куклы из ткани).

-Второй вопрос – это, из каких материалов они сделаны? Предлагаю отправиться в лабораторию 2 и выбрать те материалы, которые можно использовать для изготовления игрушек (камень, дерево, ткань, мех, пластмасс, пенопласт, поролон, перья, бутылки, коробки и т.д.).

- Последний вопрос – какая игрушка для детей самая любимая? На этот вопрос мы с вами ответим в лаборатории 3, а помогут нам рассказать о своей любимой игрушки модели. Рассказы детей с использованием моделей (рассказ-описание).

Загадки:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь,

Я не тужу,

Кружу – жужжу,

Жужжу – кружу. (Юла)

 

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

 

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

 

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют? (Матрешка)

 

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

 Беседа

- Вот какие гости к нам пришли.  А что объединяет их? (Это игрушки).

Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»

Игрушки могут быть из разных материалов:

если игрушка из дерева - значит она деревянная

если из ткани - тканевая

если из пластмассы – пластмассовая

из глина - глиняная

Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).

 Дидактическая игра с мячом « Скажи ласково»

Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.

  Дидактическое упражнения «Чего не стало»

Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А

теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте

глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.

Дидактическое упражнение «Один-много»

Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.

 Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»

Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую

матрешку.

Слушайте внимательно и выполняйте.

Матрешка встала в середине листа

Матрешка пошла влево.

Матрешка отправилась вправо.

Матрешка спустилась вниз.

Матрешка встала посередине листа.

Матрешка пошла вверх.

Заключительная часть

- Ответили мы с вами на вопросы наших игрушек?

- Какие способы получения информации помогли вам провести исследование?

- Что было в вашей работе самым трудным, интересным?

- Что вы узнали нового?

- Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы

Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»

ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «А у нас сегодня праздник»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «А у нас сегодня праздник»...

Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности " Овощи в корзинке"

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе . Тема: " Овощи в корзинке"....

Методическая разработка (Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР) Тема: "Соль и сахар"

Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПРСодержит конспект занятия и презентацию к занятию...

Конспект образовательной деятельности с детьми старше -подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Конструктивная деятельность Воспитатель: Сафронова И.В. Тема: «Бумажные звери»

Тема: «Бумажные звери»  Задачи: создать условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора партнёров; взаимодействия друг с другом в паре; развит...