Конспект образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Воспитатель: Сафронова И.В.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Тема: «Игрушки»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
Задачи:
- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы комбинированной направленности
«Непоседы»
Познавательно - исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)
Воспитатель: Сафронова И.В.
Тема: «Игрушки»
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны.
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- самостоятельного выбора партнёров;
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
Задачи:
- расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
- развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
- развивать мышление, память, внимание;
- вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки из разного материала.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
- Сегодня расскажу вам сказку, а может и реальную историю, послушайте и решите сами.
«Жили-были игрушки. Это были кубики, куклы, машинки, конструктор, посуда. Однажды ночью, когда ребята ушли домой, игрушки завели разговор. Они спорили, кто из них самый любимый для ребят и из каких материалов они сделаны, а еще они хотели знать, кто же их придумал. Олень, стоящий высоко на шкафу слушая их спор, решил предложить игрушкам способ, как ответить на все их вопросы»
- А действительно, как же это сделать нашим игрушкам? (предложения детей)
-Предлагаю сегодня стать исследователями и помочь ответить игрушкам на все их вопросы.
Основная часть
- Первый вопрос, который интересует игрушек – это: какими они были в прошлом? Для того, чтобы ответить на этот вопрос куда нам следует отправиться? (предложения детей)
«Прошлое игрушек» - лаборатория 1 ( показать алгоритм появления на свет куклы из ткани).
-Второй вопрос – это, из каких материалов они сделаны? Предлагаю отправиться в лабораторию 2 и выбрать те материалы, которые можно использовать для изготовления игрушек (камень, дерево, ткань, мех, пластмасс, пенопласт, поролон, перья, бутылки, коробки и т.д.).
- Последний вопрос – какая игрушка для детей самая любимая? На этот вопрос мы с вами ответим в лаборатории 3, а помогут нам рассказать о своей любимой игрушки модели. Рассказы детей с использованием моделей (рассказ-описание).
Загадки:
Ребятам весело со мной:
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь,
Я не тужу,
Кружу – жужжу,
Жужжу – кружу. (Юла)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Какую игрушку
Сначала пополам ломают,
А потом в нее играют? (Матрешка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт. (Кукла)
Беседа
- Вот какие гости к нам пришли. А что объединяет их? (Это игрушки).
Дидактическая игра «Что из чего сделана твоя игрушка?»
Игрушки могут быть из разных материалов:
если игрушка из дерева - значит она деревянная
если из ткани - тканевая
если из пластмассы – пластмассовая
из глина - глиняная
Дети в группе выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" и кладут игрушку на нужный стол. На каждом столе свой вид игрушек (Из дерева; из пластмассы; из ткани; из металла; из глины; из разных материалов).
Дидактическая игра с мячом « Скажи ласково»
Кукла – куколка, машина – машинка, паровоз – паровозик, заяц – зайчик, солдат – солдатик.
Дидактическое упражнения «Чего не стало»
Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А
теперь заройте глазки. (Логопед убирает одну игрушку). Откройте
глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
Дидактическое упражнение «Один-много»
Кукла – куклы, машина – машины, зайчик – зайчики, паровозики.
Дидактическая игра «Поставь игрушку в нужное место»
Ребята, положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки маленькую
матрешку.
Слушайте внимательно и выполняйте.
Матрешка встала в середине листа
Матрешка пошла влево.
Матрешка отправилась вправо.
Матрешка спустилась вниз.
Матрешка встала посередине листа.
Матрешка пошла вверх.
Заключительная часть
- Ответили мы с вами на вопросы наших игрушек?
- Какие способы получения информации помогли вам провести исследование?
- Что было в вашей работе самым трудным, интересным?
- Что вы узнали нового?
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы
Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна»
ЦКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Шоколадная Страна» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через поз...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «А у нас сегодня праздник»
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «А у нас сегодня праздник»...

Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности О.О. « Познавательное развитие » ( ознакомление с окружающим миром) Тема : «Новый год ».
данный конспект предназначен для детей старшей группе по О,О. " Познавательное развитие"...

Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности " Овощи в корзинке"
Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе . Тема: " Овощи в корзинке"....

Методическая разработка (Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПР) Тема: "Соль и сахар"
Конспект НОД по развитию познавательно - исследовательской деятельности для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности с ЗПРСодержит конспект занятия и презентацию к занятию...

Конспект образовательной деятельности с детьми старше -подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Конструктивная деятельность Воспитатель: Сафронова И.В. Тема: «Бумажные звери»
Тема: «Бумажные звери» Задачи: создать условия для: выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора партнёров; взаимодействия друг с другом в паре; развит...
