Конспект образовательной деятельности с детьми старше -подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы» Конструктивная деятельность Воспитатель: Сафронова И.В. Тема: «Бумажные звери»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Сафронова

Тема: «Бумажные звери»  

Задачи: создать условия для:

 выражения детьми своего мнения;

 самостоятельного выбора партнёров;

 взаимодействия друг с другом в паре;

 развития речевой активности;

Задачи:

 развивать у детей интерес к конструктивной деятельности;

 развивать умения объединять постройки в общий сюжет;

 развивать творческое воображение при изготовлении фигурок животных из конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный;

  развивать представления детей об установлении связи между конусом и его разверткой;

 развивать умения анализировать образец и изготавливать объемную игрушку животного на основе конуса с применением шаблона;

 передавать поделкам выразительность путем использования характерных деталей;

 закреплять представления о диких животных Хакасии;

 воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bumazhnye_zveri_konstruktivnaya_deyatelnost.docx193.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старше -подготовительной группы комбинированной направленности «Непоседы»

Конструктивная деятельность

Воспитатель: Сафронова И.В. 

Тема: «Бумажные звери»  

Задачи: создать условия для:

  • выражения детьми своего мнения;
  • самостоятельного выбора партнёров;
  • взаимодействия друг с другом в паре;
  • развития речевой активности;

Задачи:

  • развивать у детей интерес к конструктивной деятельности;
  • развивать умения объединять постройки в общий сюжет;
  • развивать творческое воображение при изготовлении фигурок животных из конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса высокий (низкий), широкий (узкий), острый (тупой), усеченный;
  •  развивать представления детей об установлении связи между конусом и его разверткой;
  • развивать умения анализировать образец и изготавливать объемную игрушку животного на основе конуса с применением шаблона;
  • передавать поделкам выразительность путем использования характерных деталей;
  • закреплять представления о диких животных Хакасии;
  • воспитывать любовь к животным, бережное отношения к природе

Материал: бумага разных цветов, ножницы, клей, картон. Мордочки диких животных, картинки диких животных.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

С ветки на ветку,

 Быстрый, как мяч,

 Скачет по лесу

Рыжий циркач.

 Вот на лету он

Шишку сорвал,

 Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

 Зимой беленький,

 А летом серенький.

 Никого не обижает,

 А всех сам боится. (Заяц)

Рыжая плутовка,

 Хитрая да ловкая,

 В сарай попала,

 Кур пересчитала. (Лиса)

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.

 Любит сладкое он очень,

 А когда приходит осень,

 Лезет в яму до весны,

 Где он спит и видит сны. (Медведь)

Словно царскую корону,

 Носит он свои рога.

 Ест лишайник, мох зелёный,

 Любит снежные луга. (Олень)

А вы хотите научиться делать фигурки животных из бумаги? Сегодня мы научимся мастерить  животных. Посмотрите на картинки с животными.

- Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из полосок, цилиндра ?

Основная часть

Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы животных. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать животных.

Берем лист бумаги и отрезаем две полоски одну длинную, вторую короткую. Вырезаем из картона основу для устойчивости поделки.

Для начала склеиваем большую полоску и приклеиваем ее к основе. Склеиваем маленькую полоску и приклеиваем на большую. У нас получится зайчик. Затем приклеиваем мордочку.

Из цилиндра у нас получится медведь.

А лису мы сделаем из полукруга. Вырезаем хвост лапки и голову и приклеиваем.

Заключительная часть

- Ребята, о ком  мы сегодня с вами говорили? Кому помогали?

- Что было самым трудным?

- Что больше всего вам понравилось?

- Молодцы!

ris075


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель:  Расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.Программные задачи:Образовательные:- Систематизировать детские представления о ВОВ;-...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей - подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР « Уроки мужества»

Цель:  Воспитывать с учетом возрастной категорий детей чувство гражданственности, любви к Родине.Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за страну, победившую в ВОВ, за людей отстоявших ...

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»

Конспект образовательной деятельности в старше – подготовительной группе комбинированной направленности по развитию речи. «Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...

Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы комбинированной направленности " Овощи в корзинке"

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе . Тема: " Овощи в корзинке"....