Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему " Поиск вариантов решения задач"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Поиск вариантов решения задач»

Цель: развитие у детей умения находить несколько вариантов решения задач и проблем.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей анализировать ситуацию и находить различные способы решения.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Ход ООД:

Вводная часть

Ребята, а вы знаете, что такое задача? Расскажите, пожалуйста. Верно, задача - это Задача — это вопрос, задание или проблема, которую нужно решить, выполнить или понять. Например, как добраться до определённого места, как распределить игрушки между детьми и т. д.).

Основная часть

-Ребята, сейчас я предложу вам задачу, а вы придумаете мне несколько разных способов, как можно ее решить. Итак, как можно добраться до игровой площадки, если у нас есть велосипед, самокат и игрушки для ходьбы?

Отличные варианты, продолжаем, а что, если мы возьмём с собой мяч и будем играть по дороге? «Может быть, кто-то из нас может подвезти на своём самокате?

Давайте вместе подумаем, чем хорош вариант Вали (Артема, Тимофея и тд.)? А какие есть недочеты в ее решении моей задачи? Какие плюсы и минусы у каждого варианта? Есть ли ещё какие-нибудь способы?

Очень интересно у вас получается, а теперь я предлагаю вам разделиться на пары и для каждой пары я придумаю свою задачу, а вы придумаете варианты ее решения и поделитесь своими мыслями с нами.

Работа в парах:

  1. Как поделить игрушки, если ребят 5, а игрушки 3?
  2. Как всей группе ребят можно покачаться на качелях на участке детского сада, если качели всего одни?
  3. Как можно порадовать маму, если у нас есть только бумага, клей, ножницы, карандаши и шарики?
  4. Маша случайно уронила пенал и из него выпали все карандаши, но уже пора на физкультуру, она не успевает собрать их одна, как быть?
  5. Антон подвернул на улице ногу, а взрослых рядом нет, как помочь Антону

 

Ребята, вы замечательно справились в парах, так много вариантов решения моих задач придумали, теперь я задам вам задачку посложнее, готовы? Теперь мы с вами объединимся в 2 команды и совещаться будете всей командой, а не только парочками.

Задача: у нас есть мишура, бумага, ножницы, клей и ёлочные игрушки, как мы можем использовать их в группе?

Отлично, вы большие молодцы! Ребята, какие из предложенных вариантов вам понравились больше всего? Может быть у вас возникали какие-нибудь трудности, когда вы искали варианты решения моих задач?

Я думаю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Быстро встали,

  Улыбнулись,

  Выше-выше подтянулись,

  Ну-ка плечи распрямите,

  Поднимите, опустите,

  Вправо, влево повернитесь,

  Рук коленями коснитесь,

  Сели, встали, сели, встали

  И на месте побежали.

 

 

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Отлично, я рада!

Использованная литература:

  1. Данилова В. В., Тихонова Т. Н., Кузнецова Т. И. и др. Интеграция содержания образования дошкольников в процессе математического развития: учебно-методическое пособие.
  2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающая математика: методические разработки занятий с детьми 5–7 лет.
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 6–7 лет.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poisk_variantov_resheniya_zadach.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Поиск вариантов решения задач»

Цель: развитие у детей умения находить несколько вариантов решения задач и проблем.

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей анализировать ситуацию и находить различные способы решения.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Ход ООД:

Вводная часть

Ребята, а вы знаете, что такое задача? Расскажите, пожалуйста. Верно, задача - это Задача — это вопрос, задание или проблема, которую нужно решить, выполнить или понять. Например, как добраться до определённого места, как распределить игрушки между детьми и т. д.).

Основная часть

-Ребята, сейчас я предложу вам задачу, а вы придумаете мне несколько разных способов, как можно ее решить. Итак, как можно добраться до игровой площадки, если у нас есть велосипед, самокат и игрушки для ходьбы?

Отличные варианты, продолжаем, а что, если мы возьмём с собой мяч и будем играть по дороге? «Может быть, кто-то из нас может подвезти на своём самокате?

Давайте вместе подумаем, чем хорош вариант Вали (Артема, Тимофея и тд.)? А какие есть недочеты в ее решении моей задачи? Какие плюсы и минусы у каждого варианта? Есть ли ещё какие-нибудь способы?

Очень интересно у вас получается, а теперь я предлагаю вам разделиться на пары и для каждой пары я придумаю свою задачу, а вы придумаете варианты ее решения и поделитесь своими мыслями с нами.

Работа в парах:

  1. Как поделить игрушки, если ребят 5, а игрушки 3?
  2. Как всей группе ребят можно покачаться на качелях на участке детского сада, если качели всего одни?
  3. Как можно порадовать маму, если у нас есть только бумага, клей, ножницы, карандаши и шарики?
  4. Маша случайно уронила пенал и из него выпали все карандаши, но уже пора на физкультуру, она не успевает собрать их одна, как быть?
  5. Антон подвернул на улице ногу, а взрослых рядом нет, как помочь Антону

Ребята, вы замечательно справились в парах, так много вариантов решения моих задач придумали, теперь я задам вам задачку посложнее, готовы? Теперь мы с вами объединимся в 2 команды и совещаться будете всей командой, а не только парочками.

Задача: у нас есть мишура, бумага, ножницы, клей и ёлочные игрушки, как мы можем использовать их в группе?

Отлично, вы большие молодцы! Ребята, какие из предложенных вариантов вам понравились больше всего? Может быть у вас возникали какие-нибудь трудности, когда вы искали варианты решения моих задач?

Я думаю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Быстро встали,

  Улыбнулись,

  Выше-выше подтянулись,

  Ну-ка плечи распрямите,

  Поднимите, опустите,

  Вправо, влево повернитесь,

  Рук коленями коснитесь,

  Сели, встали, сели, встали

  И на месте побежали.

Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Отлично, я рада!

Использованная литература:

  1. Данилова В. В., Тихонова Т. Н., Кузнецова Т. И. и др. Интеграция содержания образования дошкольников в процессе математического развития: учебно-методическое пособие.
  2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающая математика: методические разработки занятий с детьми 5–7 лет.
  3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 6–7 лет.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"

 Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения"  Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург  2014г....