Конспект занятия в подготовительной группе детского сада на тему " Поиск вариантов решения задач"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Поиск вариантов решения задач»
Цель: развитие у детей умения находить несколько вариантов решения задач и проблем.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей анализировать ситуацию и находить различные способы решения.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.
Ход ООД:
Вводная часть
Ребята, а вы знаете, что такое задача? Расскажите, пожалуйста. Верно, задача - это Задача — это вопрос, задание или проблема, которую нужно решить, выполнить или понять. Например, как добраться до определённого места, как распределить игрушки между детьми и т. д.).
Основная часть
-Ребята, сейчас я предложу вам задачу, а вы придумаете мне несколько разных способов, как можно ее решить. Итак, как можно добраться до игровой площадки, если у нас есть велосипед, самокат и игрушки для ходьбы?
Отличные варианты, продолжаем, а что, если мы возьмём с собой мяч и будем играть по дороге? «Может быть, кто-то из нас может подвезти на своём самокате?
Давайте вместе подумаем, чем хорош вариант Вали (Артема, Тимофея и тд.)? А какие есть недочеты в ее решении моей задачи? Какие плюсы и минусы у каждого варианта? Есть ли ещё какие-нибудь способы?
Очень интересно у вас получается, а теперь я предлагаю вам разделиться на пары и для каждой пары я придумаю свою задачу, а вы придумаете варианты ее решения и поделитесь своими мыслями с нами.
Работа в парах:
- Как поделить игрушки, если ребят 5, а игрушки 3?
- Как всей группе ребят можно покачаться на качелях на участке детского сада, если качели всего одни?
- Как можно порадовать маму, если у нас есть только бумага, клей, ножницы, карандаши и шарики?
- Маша случайно уронила пенал и из него выпали все карандаши, но уже пора на физкультуру, она не успевает собрать их одна, как быть?
- Антон подвернул на улице ногу, а взрослых рядом нет, как помочь Антону
Ребята, вы замечательно справились в парах, так много вариантов решения моих задач придумали, теперь я задам вам задачку посложнее, готовы? Теперь мы с вами объединимся в 2 команды и совещаться будете всей командой, а не только парочками.
Задача: у нас есть мишура, бумага, ножницы, клей и ёлочные игрушки, как мы можем использовать их в группе?
Отлично, вы большие молодцы! Ребята, какие из предложенных вариантов вам понравились больше всего? Может быть у вас возникали какие-нибудь трудности, когда вы искали варианты решения моих задач?
Я думаю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Отлично, я рада!
Использованная литература:
- Данилова В. В., Тихонова Т. Н., Кузнецова Т. И. и др. Интеграция содержания образования дошкольников в процессе математического развития: учебно-методическое пособие.
- Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающая математика: методические разработки занятий с детьми 5–7 лет.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 6–7 лет.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Поиск вариантов решения задач»
Цель: развитие у детей умения находить несколько вариантов решения задач и проблем.
Задачи:
Образовательные:
-Учить детей анализировать ситуацию и находить различные способы решения.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-Воспитывать умение работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.
Ход ООД:
Вводная часть
Ребята, а вы знаете, что такое задача? Расскажите, пожалуйста. Верно, задача - это Задача — это вопрос, задание или проблема, которую нужно решить, выполнить или понять. Например, как добраться до определённого места, как распределить игрушки между детьми и т. д.).
Основная часть
-Ребята, сейчас я предложу вам задачу, а вы придумаете мне несколько разных способов, как можно ее решить. Итак, как можно добраться до игровой площадки, если у нас есть велосипед, самокат и игрушки для ходьбы?
Отличные варианты, продолжаем, а что, если мы возьмём с собой мяч и будем играть по дороге? «Может быть, кто-то из нас может подвезти на своём самокате?
Давайте вместе подумаем, чем хорош вариант Вали (Артема, Тимофея и тд.)? А какие есть недочеты в ее решении моей задачи? Какие плюсы и минусы у каждого варианта? Есть ли ещё какие-нибудь способы?
Очень интересно у вас получается, а теперь я предлагаю вам разделиться на пары и для каждой пары я придумаю свою задачу, а вы придумаете варианты ее решения и поделитесь своими мыслями с нами.
Работа в парах:
- Как поделить игрушки, если ребят 5, а игрушки 3?
- Как всей группе ребят можно покачаться на качелях на участке детского сада, если качели всего одни?
- Как можно порадовать маму, если у нас есть только бумага, клей, ножницы, карандаши и шарики?
- Маша случайно уронила пенал и из него выпали все карандаши, но уже пора на физкультуру, она не успевает собрать их одна, как быть?
- Антон подвернул на улице ногу, а взрослых рядом нет, как помочь Антону
Ребята, вы замечательно справились в парах, так много вариантов решения моих задач придумали, теперь я задам вам задачку посложнее, готовы? Теперь мы с вами объединимся в 2 команды и совещаться будете всей командой, а не только парочками.
Задача: у нас есть мишура, бумага, ножницы, клей и ёлочные игрушки, как мы можем использовать их в группе?
Отлично, вы большие молодцы! Ребята, какие из предложенных вариантов вам понравились больше всего? Может быть у вас возникали какие-нибудь трудности, когда вы искали варианты решения моих задач?
Я думаю, вы немного устали, предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
Быстро встали,
Улыбнулись,
Выше-выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Отлично, я рада!
Использованная литература:
- Данилова В. В., Тихонова Т. Н., Кузнецова Т. И. и др. Интеграция содержания образования дошкольников в процессе математического развития: учебно-методическое пособие.
- Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающая математика: методические разработки занятий с детьми 5–7 лет.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Занятия с детьми 6–7 лет.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме :" Комнатные растения" Воспитатель: Мараховская Е.Вг.Санкт-Петербург 2014г....