Дидактические игры для работы с одаренными детьми
картотека (подготовительная группа)
Данные дидактические игры специально разработаны для занятий с одарёнными детьми, они способствуют выявлению самых эрудированных дошкольников, формируют нестандартное мышление, развивают у детей новые способности, коммуникативные качества, воображение как основу творческой деятельности, образную память, внимание, речь, поддерживают эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для работы с одаренными детьми
1.«Фигурные таблицы».
Взрослый рисует геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный). Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т.д. Задание: по сигналу ребёнок должен найти, например, треугольники, флажки и квадраты. В треугольнике поставить черточку, в квадрате - плюсик (крестик), в середине флажка нарисовать крупную точку.
2. «Цифровая таблица».
Это задание для детей, умеющих считать в пределах 25- 30.Взрослый рисует таблицу 5#5 квадратиков, в каждом расположены числа от 1 до 25 в произвольном (хаотичном) порядке. Задание для ребёнка - найти и показать как можно быстрее все числа по порядку.
3. «Назови соседей».
Играть можно с мячиком. Взрослый бросает ребенку мячик и называет любое число в пределах, известных ребенку. Ребенок должен быстро называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Теперь он бросает мяч обратно и называет свое число, теперь «соседей» нужно назвать вам. Когда игра будет освоена, можно усложнить задачу. В ответ на число, названное ребенком, «ошибается» взрослый, а ребёнок должен внимательно слушать и исправлять неверные ответы.
4. «Мячик - исправляйка».
Взрослый бросает мяч ребенку и произносит несогласованные слова. Ребёнок ловит мяч и говорит правильное словосочетание из этих слов (детям постарше можно дать задание составить предложение). В «исправляйку» можно играть и один на один, и с группой детей. Возможные варианты:
Кошка - царапать; врач - лечить; дождь - лить; собака - гулять; телефон - звонить; девочка - плакать; книга - читать; мяч - уронить; парикмахер - стричь; нож - резать; футболисты - играть; мышка - шуршать; стекло - разбить; краски - рисовать; дерево -расти; голова - болеть; телевизор - показывать; карандаш -точить; портной - шить; ученик - отвечать т.д.
5. «Топаем и хлопаем».
Произносит правильные и неправильные фразы. Если правильные – ребёнок хлопает, если неправильные - топает. Например: «Кошка летает», «Корова дает молоко», «Трава синяя», «Зимой идет снег», «Собака меньше муравья» и т.д.
6. «Три задания».
Ребенок по команде «Замри!» стоит посередине комнаты в произвольной удобной позе. Взрослый даёт ему три задания, которые он должен запомнить и выполнить, предупреждает, что выполнять задания надо именно в том порядке, как они были названы. Начинать можно, когда прозвучит команда «Раз, два, три!» Задания взрослый придумывает сами, например такие:
- Два раза топни левой ногой.
- Назови любой предмет одежды.
- Встань возле предметы, сделанного из стекла.
- Хлопни в ладоши столько раз, сколько тебе лет.
- Подними вверх правую руку и подпрыгни три раза.
- Встань рядом с предметом мебели, название которого начинается на звук «С».
Позже, когда ребёнок освоится, задания можно усложнять («Четыре задания», «Пять заданий»). Играть можно с друзьями - хорошая тренировка не только общения, но и внимания.
7. «Мы знаем профессии!»
Это один из вариантов игры на внимание. Вместо профессий можно дать задание не пропустить «растение», «животное», «виды транспорта» - любые слова определенной группы. Взрослый произносит слова. Когда ребёнок слышит «нужное», он подпрыгивает, или поднимает руки, или хлопает - о правилах можно договориться. Играть можно и с одним ребенком и с группой детей.
8. «Сколько успеешь?»
Пока взрослый считает до тридцати, ребёнок должен найти и назвать как можно больше предметов, в названии которых, например два слога.
Другие варианты игры:
- назвать все предметы на какую-нибудь букву;
- назвать все предметы определенного цвета;
- назвать все предметы определенной формы;
- назвать все предметы определенного размера…
Еще один вариант этой же игры: попросить ребёнка внимательно оглядеться, потом закрыть глаза, и только тогда давать задание. Здесь будет работать не только внимание, но и память. То есть по одним правилам можно провести как минимум десять игр. Играть можно в комнате или на улице, только с одним ребенком или с группой.
9. «Послушай!»
Это игры на развитие слухового внимания. В них также можно играть и с одним ребенком, и с группой детей. Такие игры хорошо развивают умение слышать речь, сосредотачиваться на звуках. Взрослый говорит ребёнку:
- Внимательно послушай, что происходит за дверью (за окном). Через минутку попробуй рассказать обо всех звуках.
- Закрой глаза и попробуй угадать, какой предмет издает звук. (Можно использовать как игрушки, так и обычные предметы, позвенеть колокольчиком, постучать ложкой об ложку, пошуршать газетой и т.д.
- Выполни задание, которое я произнесу шепотом (с расстояния двух-трех метров): «Подними куклу», «Принеси паровозик», «Посади на диван мишку» и т.д.
10. «Мы послушаем хлопки»
Перед игрой необходимо договориться с ребенком о правилах. Например, если взрослый хлопнет в ладоши один раз, ребёнок должен четко, как солдатик, шагать по комнате. Если услышит два хлопка - сразу замереть на одной ноге и раскинуть руки в стороны. Три хлопка - быстро присесть, а четыре - попрыгать. Если взрослый хлопает не по порядку, задача ребёнка - внимательно слушать, считать хлопки и выполнять правила.
11. «Куда ползет букашка?»
На листе бумаги взрослый чертит квадрат, разделенный на клетки. Для совсем маленьких детей достаточно 9 клеток (как для игры в «крестики-нолики»), для тех, кто постарше,- 16 клеток. Когда ребенок играет в первый раз, можно дать ему «букашку» (цветной кружочек, мелкую игрушку из киндер-сюрприза, маленькую картинку жучка или мухи). Взрослый говорит: «Сейчас мы поиграем. Наша букашка ползет по полю, но двигается только по команде. Передвигаться она может вверх, вниз, вправо или влево. Я буду говорить ход, а ты поможешь букашке ползти». После этого взрослый диктует ходы, например: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо и т.д. Как только ребенок поймет игру, убрать «макет букашки», дальше игра будет продолжаться без него. Правила немного меняются, сказать, что передвигаться будет букашка - «невидимка» «мысленно», водить пальцем по клеточкам или рисовать нельзя. Показать, с какой клеточки начинается игра, и вновь диктовать ходы. В конце спросить: «Где остановилась букашка? На какую клеточку она приползла?» Когда ребёнок освоит игру, количество клеток в квадратном поле можно увеличить до 24 или 36, а ходы усложнить, например: 3 клетки вправо, 2 клетки наискосок влево-вверх и т.д. Эта игра поможет малышу освоиться в мысленном ориентировании по клеточкам.
12. «Что я загадала?»
Играть можно и с окружающими предметами, и с картинками в любой книге. Например, попросить ребёнка внимательно посмотреть вокруг и назвать, что взрослый загадал, по описанию: «Этот предмет большой, коричневого цвета, деревянный» (шкаф). Такие задания можно давать ребёнку в любом месте - в доме, на улице, в очереди в поликлинике. Возможен и «обратный» вариант: ребенок загадывает, называет признаки предмета, а взрослый отгадывает.
Для одарённых детей подходят разнообразные виды дидактических игр и упражнений, а так же игры с логическими несообразностями и запланированными ошибками, они делают процесс обучения занимательным и интересным, формируют умение самоорганизации, развивают самоутверждение, настойчивость, стремление к успеху и другие мотивационные качества.
Для одарённых детей подходят разнообразные виды дидактических игр и упражнений, а так же игры с логическими несообразностями и запланированными ошибками, они делают процесс обучения занимательным и интересным, формируют умение самоорганизации, развивают самоутверждение, настойчивость, стремление к успеху и другие мотивационные качества.
Для одарённых детей подходят разнообразные виды дидактических игр и упражнений, а так же игры с логическими несообразностями и запланированными ошибками, они делают процесс обучения занимательным и интересным, формируют умение самоорганизации, развивают самоутверждение, настойчивость, стремление к успеху и другие мотивационные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально-дидактические игры для работы воспитателя с детьми 3-8 лет во II половине дня»
Из опыта работы музыкального руководителя Кетеджян Нины Николаевны. Музыкально-дидактические игры являются одним из важнейших видов музыкальной деятельности т.к. объединяют все её виды. ...

Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми»
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «В гостях у сказки» к педсовету «Одаренные дети. Работа с одаренными детьми». Даное НОД помогает закрепл...

"Дидактические игры в работе воспитателя с детьми"
В статье вниманию педагогов представлены рекомендации для организации речевых игр и упражнений, раскрыты виды дидактических игр, представлены игры с различными вариантами....
Дидактические игры для работы педагогов с детьми 1.6-3 лет.
Представлена картотека дидактических игр....

ПОДБОРКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПОДБОРКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

ПОДБОРКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ПОДБОРКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

деловая игра для работы с одаренными детьми
Методическая разработка в помощь педагогам для развития навыков в работе с одаренными детьми и их родителями...
