Консультация для педагогов на тему: «Формы и методы работы с семьей с учетом ФОП ДО»
консультация

Кузнецова Александра Александровна

Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)  должна строиться на принципах целостного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Консультация для педагогов

на тему: «Формы и методы работы с семьей с учетом ФОП ДО»

https://ruzcheek19arm.ru/wp-content/uploads/2022/10/socio-1.jpg

Подготовил воспитатель:

Кузнецова Александра Александровна

Первая квалификационная категория

2024 г.

Работа с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП ДО)  должна строиться на принципах целостного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.

Основные цели взаимодействия детского сада с семьёй Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования являются:

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся. Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО.

Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

Способствование развитию ответственного и осознанного родительства, как базовой основы благополучия семьи.

Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Виды и формы деятельности по организации сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей), используемые в ДОО:

*родительское собрание;

*педагогические лектории;

*родительские конференции;

*круглые столы;

*родительские клубы, клуб выходного дня;

*мастер-классы.

Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями)

Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье.

Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач.

Возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Основные направления взаимодействия с семьёй в соответствии с ФОП ДО

Диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач.

Просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми.

Консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, для обеспечения полноценного развития ребенка, повышения педагогической культуры родителей является взаимодействие с семьей. Успех такого взаимодействия, сотрудничества повышает и успех семейного, домашнего воспитания. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.

Используемая литература:

Федеральная образовательная программа дошкольного образования стр.163

https://tsarewa-egorschool3.edumsko.ru/articles/post/3329570


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему « Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Консультация для педагогов по теме "Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников"

Консультация для педагогов по теме  "Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников"...

Консультация для педагогов на тему: «Формы и методы работы по ознакомлению детей с родным краем»

Содержание консультации раскрывает формы и методы работы с детьми по ознакомлению с родным краем...

Памятка для педагогов ДОУ "Интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников"

В памятке представлены формы и методы эффективного взаимодействия с родителями...

Консультация для педагогов на тему: «Формы и методы экологического воспитания дошкольников»

Формирование начал экологической культуры - это становление, осознание правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, сохраняющим и созидающимее, а такжек людя...

Консультация для педагогов по теме: «Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников»

Консультация для педагогов по теме:«Формы и методы реализации задач целенаправленного социально-коммуникативного развития дошкольников» В настоящее время особое внимание уделяется про...