Наставничество
материал

Караянова Аминат Сайлавбиевна

приказ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»

П Р И К А З

«22» февраля 2022 года

п.г.т. Федоровский

О назначении наставника

В целях создания оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагога, оказания методической помощи молодому специалисту дошкольной образовательной организации,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Закрепить Караянову Аминат Сайлавбиевну, воспитателя первой квалификационной категории, в качестве наставника молодого специалиста Тарасенко Евгению Александровну, воспитателя в срок до 29.08.2022г.

  1. Педагогу-наставнику Караяновой А.С.:

- разработать план работы согласно приложению до 26.02.2022 года; -обеспечить взаимодействие с наставляемым в рамках положения о наставничестве, утвержденного приказом от 22.02.2022 г. № 97.

  1. Молодому специалисту Тарасенко Евгении Александровне по окончанию срока наставничества предоставить следующие документы:

-отчет молодого специалиста с оценкой наставника и предложениями по дальнейшей работе.

  1. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя заведующего И.А. Прейс (до 31.08.2022г.)

Заведующий

Исполнитель: Прейс Ирина Алексеевна, заместитель заведующего телефон:8(3462) 213-545

Приложение к приказу от 22 февраля 2022г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
МБДОУ детский сад «Умка»

  1. Общие положения.
  1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
  2. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания в МБДОУ детский сад «Умка» (далее - ДОУ).
  1. Цели и задачи наставничества.
  1. Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ДОУ кадрового ядра.
  2. Задачи дошкольного наставничества:
  • привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
  • ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста

и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
  1. Организационные основы наставничества.
  1. Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.
  2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего (старший воспитатель) ДОУ, в котором организуется наставничество.
  3. заместитель заведующего (старший воспитатель) выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
  • высокий уровень профессиональной подготовки;
  • развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
  • опыт воспитательной и методической работы;
  • стабильные показатели в работе;
  • богатый жизненный опыт;
  • способность и готовность делиться профессиональным опытом;
  • стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
  1. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
  2. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующим ДОУ.
  3. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года
  4. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
  • воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
  • специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
  • воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
  1. Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующего ДОУ.
  2. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:

увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.

  1. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
  2. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
  3. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.
  1. Обязанности наставника:
  1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности;
  2. Изучать:

деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;

  • отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
  • его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
  1. Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
  2. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
  3. Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
  4. Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
  5. Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
  6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
  7. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах его труда.
  8. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
  1. Права наставника.
  1. С согласия заместителя заведующего (старшего воспитателя) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников ДОУ.
  2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в письменной форме.
  1. Обязанности молодого специалиста.
  1. Изучать закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
  2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
  3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
  4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
  5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
  6. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего (старшим воспитателем)
  1. Права молодого специалиста.
  1. Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
  2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
  3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
  4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
  5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
  6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
  7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
  1. Руководство работой наставника.
  1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего (старшего воспитателя) ДОУ.
  2. Заместитель заведующего (старший воспитатель) ДОУ обязан:

представить назначенного молодого специалиста, воспитателя

ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;

создать необходимые условия для совместной работы специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;

посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;

организовывать обучение наставников передовым формам и методам оказывать им с молодыми

  1. Непосредственную ответственность за работу наставников специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.

Заместитель заведующего (старший воспитатель) ДОУ обязан: рассмотреть индивидуальный план работы наставника; провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей; обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в

соответствии с настоящим Положением;

осуществлять систематический контроль работы наставника;

заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующему ДОУ.

9.

9.1.

Документы, регламентирующие наставничество.

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение;

приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;

индивидуальный план работы наставника.

По окончанию срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение

10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:

отчет молодого специалиста с оценкой наставника и предложениями по дальнейшей работе

Приложение к приказу от «22» февраля 2022 г. № 97

Индивидуальный план работы наставника

Ф.И.О. наставляемого        

Должность        

Отчетный период        

Мероприятия

Сроки исполнения

Оценка выполнения

Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у заместителя заведующего по воспитательной и методической работе

Ознакомление с основополагающими документами учреждения: Устав, годовой план, образовательная программа, программа развития ДОУ целями, задачами учреждения, направлениями текущей деятельности

Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений:

Отдел кадров

Бухгалтерия

Медицинский кабинет

Делопроизводитель

Ознакомление с администрацией, отношениями подчиненности (культура общения и этикет)

ОПсоврояедноикеоифосорвмелрешниенясотфвиовцаинаилеьных дпоркоуфмесеснитовнальных навыков: Контакт с родителями Взаимоотношения с коллегами Общение с детьми

Организация детского коллектива

Изучение ФГОС дошкольного образования

Консультация по теме...

Сопровождение участия в конкурсах и других мероприятиях

Подготовка к аттестации

Участие в общественной жизни ДОУ

Проверка выполнения индивидуального

         дата         ( подпись наставника) Согласовано         дата         ( подпись зам. заведующего)

Ознакомлен         дата                  ( подпись наставляемого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...