Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
П Р И К А З
«22» февраля 2022 года
п.г.т. Федоровский
О назначении наставника
В целях создания оптимальных условий для совершенствования профессиональной компетентности педагога, оказания методической помощи молодому специалисту дошкольной образовательной организации,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1.Закрепить Караянову Аминат Сайлавбиевну, воспитателя первой квалификационной категории, в качестве наставника молодого специалиста Тарасенко Евгению Александровну, воспитателя в срок до 29.08.2022г.
- Педагогу-наставнику Караяновой А.С.:
- разработать план работы согласно приложению до 26.02.2022 года; -обеспечить взаимодействие с наставляемым в рамках положения о наставничестве, утвержденного приказом от 22.02.2022 г. № 97.
- Молодому специалисту Тарасенко Евгении Александровне по окончанию срока наставничества предоставить следующие документы:
-отчет молодого специалиста с оценкой наставника и предложениями по дальнейшей работе.
- Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя заведующего И.А. Прейс (до 31.08.2022г.)
Заведующий
Исполнитель: Прейс Ирина Алексеевна, заместитель заведующего телефон:8(3462) 213-545
Приложение к приказу от 22 февраля 2022г. № 97
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
МБДОУ детский сад «Умка»
- Общие положения.
- Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
- Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания в МБДОУ детский сад «Умка» (далее - ДОУ).
- Цели и задачи наставничества.
- Цель дошкольного наставничества в образовательном учреждении - оказание помощи молодым специалистам и воспитателям в их профессиональном становлении, а также формирование в ДОУ кадрового ядра.
- Задачи дошкольного наставничества:
- привить молодым специалистам и воспитателям интерес к педагогической деятельности и закрепить их в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого специалиста
и воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых специалистов и воспитателей к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
- Организационные основы наставничества.
- Дошкольное наставничество организуется на основании приказа заведующего ДОУ.
- Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель заведующего (старший воспитатель) ДОУ, в котором организуется наставничество.
- заместитель заведующего (старший воспитатель) выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные показатели в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
- Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
- Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются на педагогическом совете, согласовываются с заведующим ДОУ.
- Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен по рекомендации педагогического совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому специалисту на срок не менее 1 (одного) года
- Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике).
- Кандидатура молодого специалиста, для закрепления за ним наставника, рассматривается на заседании педагогического совета с указанием срока наставничества и утверждается приказом заведующего ДОУ.
- Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях:
увольнения наставника; перевода на другую работу подшефного или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и подшефного.
- Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым специалистом и воспитателем в период наставничества. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
- За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
- По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников.
- Обязанности наставника:
- Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста, воспитателя по занимаемой должности;
- Изучать:
деловые и нравственные качества молодого специалиста, воспитателя;
- отношение молодого специалиста, воспитателя к проведению образовательной деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
- его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
- Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к специалисту, воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности).
- Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом, воспитателем, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми;
- Разрабатывать совместно с молодым специалистом, воспитателем план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
- Оказывать молодому специалисту, воспитателю, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
- Развивать положительные качества молодого специалиста, воспитателя, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
- Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, воспитателя, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
- Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, воспитателя, результатах его труда.
- Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, воспитателя, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста, воспитателя.
- Права наставника.
- С согласия заместителя заведующего (старшего воспитателя) подключать для дополнительного обучения молодого специалиста, воспитателя, других сотрудников ДОУ.
- Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, воспитателя, как в устной, так и в письменной форме.
- Обязанности молодого специалиста.
- Изучать закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
- Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
- Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
- Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
- Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
- Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и заместителем заведующего (старшим воспитателем)
- Права молодого специалиста.
- Вносить на рассмотрение администрации ДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
- Защищать профессиональную честь и достоинство.
- Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
- Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
- Повышать квалификацию удобным для себя способом.
- Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в т.ч. адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
- Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
- Руководство работой наставника.
- Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего (старшего воспитателя) ДОУ.
- Заместитель заведующего (старший воспитатель) ДОУ обязан:
представить назначенного молодого специалиста, воспитателя
ДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
■ создать необходимые условия для совместной работы специалиста, воспитателя, с закрепленным за ним наставником;
■ посетить НОД и совместную деятельность с детьми, проводимые наставником и молодым специалистом, воспитателем;
■ организовывать обучение наставников передовым формам и методам оказывать им с молодыми
- Непосредственную ответственность за работу наставников специалистами, воспитателями несет старший воспитатель.
Заместитель заведующего (старший воспитатель) ДОУ обязан: рассмотреть индивидуальный план работы наставника; провести инструктаж наставников и молодых специалистов, воспитателей; обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
■ осуществлять систематический контроль работы наставника;
заслушать и утвердить на заседании педагогического совета отчеты молодого специалиста, воспитателя, и наставника и представить их заведующему ДОУ.
9. 9.1. ■ | Документы, регламентирующие наставничество. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: настоящее Положение; |
■ | приказ заведующего ДОУ об организации наставничества; |
■ | индивидуальный план работы наставника. |
По окончанию срока наставничества молодой специалист, воспитатель, в течение
10 дней должен сдать старшему воспитателю следующие документы:
отчет молодого специалиста с оценкой наставника и предложениями по дальнейшей работе
Приложение к приказу от «22» февраля 2022 г. № 97
Индивидуальный план работы наставника
Ф.И.О. наставляемого
Должность
Отчетный период
№ | Мероприятия | Сроки исполнения | Оценка выполнения |
Составление индивидуального плана наставничества, утверждение у заместителя заведующего по воспитательной и методической работе | |||
Ознакомление с основополагающими документами учреждения: Устав, годовой план, образовательная программа, программа развития ДОУ целями, задачами учреждения, направлениями текущей деятельности | |||
Знакомство с деятельностью внутренних структурных подразделений: Отдел кадров Бухгалтерия Медицинский кабинет Делопроизводитель | |||
Ознакомление с администрацией, отношениями подчиненности (культура общения и этикет) | |||
ОПсоврояедноикеоифосорвмелрешниенясотфвиовцаинаилеьных дпоркоуфмесеснитовнальных навыков: Контакт с родителями Взаимоотношения с коллегами Общение с детьми Организация детского коллектива | |||
Изучение ФГОС дошкольного образования | |||
Консультация по теме... | |||
Сопровождение участия в конкурсах и других мероприятиях | |||
Подготовка к аттестации | |||
Участие в общественной жизни ДОУ | |||
Проверка выполнения индивидуального |
дата ( подпись наставника) Согласовано дата ( подпись зам. заведующего)
Ознакомлен дата ( подпись наставляемого)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...










