Паспорт группы
материал (старшая группа)
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФОП для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
В 2025-2026 учебном году работаю с детьми подготовительной группы "Мичээр". Всего 42 детей, из них мальчиков 18, девочек 24.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №89 «ПАРУС»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
УТВЕРЖДАЮ: |
Зам. заведующей по УВР ____________Платонова Т.В. |
«_____» _____________2025 г. |
ПАСПОРТ
РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
группы «Мичээр»
Якутск, 2025 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Ф. И. О. воспитателей, работающих в группе | Иннокентьева Анна Петровна Монастырёва Валентина Афанасьевна |
Ф. И. О. помощника воспитателя | Николаева Октябрина Семеновна |
Техническая характеристика группы | |
Расположение помещения | 1 этаж. Центральный вход. Левое крыло. |
Площадь помещения (в кв. м.) |
|
Количество обучающихся | 39 детей |
Освещенность группы | Естественное: четыре окна. Соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. В качестве солнцезащитного устройства используются жалюзи. Искусственное: общее равномерное, люминесцентное (16). Осветительные приборы имеют защитную светорассеивающую арматуру. |
Температурный режим | В течение года поддерживается оптимальный температурный режим +21-22 градус |
II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ГРУППЕ
Обязательная документация
№ пп | Наименование | Наличие |
1 | Рабочая Программа воспитателя | |
2 | «Проектно-тематическое недельное планирование» (по количеству тематических недель) | |
3 | Материалы по самообразованию воспитателя | |
4 | Карта готовности ребёнка к школьному обучению | |
5 | Журнал посещаемости (дублируется в АИС «Сетевой город. Образование») | |
6 | Сведения о родителях воспитанников | |
7 | Паспорт кабинета | |
8 |
Инструкции и журналы регистраций
№ пп | Наличие | |
1 | Журнал «Утренний фильтр детей» | |
2 | Журнал «Регистрации ответственности родителей передачи ребёнка: детский сад – родитель» | |
3 | Журнал «Температурный режим группы» | |
4 | Журнал «Мытье игрушек» | |
5 | Журнал «Регистрация по выявлению и устранению нарушений и правил инструктажа по ТБ и ПБ» | |
6 | Журнал «Проветривание группы» | |
7 | Журнал «Регистрация и контроль ультрафиолетовой бактерицидной установки» | |
6 | Инструкция «Правила по технике безопасности» |
III. ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ
Мебель и общее оснащение
Помещение группы | Содержание | Кол-во |
Приемная | Индивидуальные шкафчики, маркированные для верхней одежды Индивидуальные шкафчики, маркированные для обуви Стенд для выставки индивидуальных творческих работ. Стенд информационный для родителей стационарный. Папки-передвижки информационные тематические. Выносной детский материал | 40 шт. 40 шт. 1 1 1 1 |
Групповая совмещенная с спальней | Стол навесной- пристенный Столы детские выдвижные Стулья детские Стол письменный Стул для воспитателя Стол кухонный раздаточный. Шкафы кухонные для посуды. Комплект посуды. Кровати 6 ярусные выкатные маркированные Шкаф для пособий и игрушек Ящик на колёсах для пособий Полки настенные для пособий и игрушек Тумбы на колесах для игрушек Ящики на колёсах для игрушек Доска учебная стационарная Двухуровневая конструкция для сюжетно-ролевых игр Стол шахматный | 2 4 40 1 2 1 1 5 1 1 3 3 5 1 1 |
Комната для умывания. Туалетная | Раковина детская Унитаз детский Писсуар Шкафы открытые для детских полотенец Поддон под душ Шкаф для моющих средств Сидения для детских унитазов | 3 2 2 1 (40 ячеек) 1 1 1 25 шт. |
Информация для родителей в приемной
Содержание | Наличие |
Распорядок дня, меню, сетка развивающих занятий | |
Тематические консультации | |
Советы от стоматолога и специалистов | |
Магнитная доска для объявлений | |
Магнитный стенд творческих работ воспитанников |
Дидактическое оснащение Центров активности (Сайыннарар кииннэр)
«Чинчийии» киинэ (Центр опытов и экспериментов)
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментально- исследовательскую деятельность. Обогащать сенсорный опыт, развивать способы поисковых задач. Формирование у детей представления целостной «картины мира» в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы располагаются на полках
1 | Дидактические материалы: Книги познавательной направленности, книга опытов и экспериментов для детей, картотека опытов и экспериментов, иллюстрированные правила техники безопасности. |
2 | Наборы резиновых и пластиковых игрушек для экспериментирования |
3 | Игрушки для занятий водой, песком |
4 | Обучающая игра «Цветовой код» |
5 | Набор муляжей «Насекомые» |
6 | Разные виды ткани и бумаги: газета, фольга, картон, тетрадный лист; ситец, лен, крепдешин, сатин, шелк, органза, поролон |
7 | Весы настольные с деревянными гирями |
8 | Глобус |
9 | Природные материалы (шишки. кора песок,камушки,ракушки и т.д) |
10 | Приборы помощники: микроскоп, лупы, песочные часы, компас, фонарик, воронки, сито, мерные стаканы, фартуки, шапочки |
11 | Реактивы для опыта (сода, пищевые красители, растительное масло и т.д) |
«Тутуу» киинэ (Центр конструирования и строительства)
Цель: развить творчество, изобретательность, совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации. Организация конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
1 | Конструкторы строительные: деревянные, пластмассовые, напольные, настольные |
2 | Конструкторы с разными видами крепления: лего крупное, лего мелкое, магнитный конструктор |
3 | Настольные конструкторы: танграм, пазлы, разрезные картинки, «Сложи узор» |
4 | Материалы для конструирования из бумаги: альбомы, цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, оберточная бумага |
5 | Природный материал: семена, шишки, засушенные листья, орехи, ракушки |
6 | Бросовый материал: пластмассовые стаканчики и бутылочки, коробки разных размеров, трубочки |
7 | Вспомогательные материалы: пластилин, клей, ножницы, элементы для декорирования |
8 | Схемы для построек |
«Суоттуохха-билиэххэ» киинэ (Центр математики)
Цель: Формирование элементарных математических понятий. Содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Разделы | Наименование | |
1 | «Количество и счет» | Палочки счетные, счеты, предметные картинки, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски, числовые фигуры, карточки с цифрами первого десятка |
2 | «Величина» | Игрушки разной величины, полоски для сравнения и установления упорядоченного ряда по длине, ширине, трафареты, линейки, весы, ростомеры, рулетка |
3 | «Геометрические фигуры» | Наборы моделей геометрических фигур |
4 | «Ориентировка во времени» | Сюжетные картинки (части суток, времена года), календарь с днями недели, модель часов |
5 | «Ориентировка в пространстве» | Карты, схемы, числовая лесенка |
6 | Занимательный и познавательный материал | Рабочие тетради, головоломки, ребусы, лабиринты, кубик рубик, раскраски, картотека математических игр |
7 | Математические игры | Домино, Лото, Танграм |
«Чуолкайдык саңарыах» киинэ (Центр речи и грамотности)
Цель: способствовать совершенствованию процесса развития и коррекции речи детей. обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1 | Зеркало | Индивидуальное зеркала с ручками по количеству детей |
2 | Материал по развитию артикуляционной моторики | Картотека артикуляционной гимнастики, предметные картинки, стихи, ватные диски, палочки, бумажные салфетки |
3 | Пособия для развития дыхания | Картотека дыхательной гимнастики, шарики, трубочки, султанчики, вертушки, бумажные силуэты на ниточке |
4 | Пособия для развития мелкой моторики | Картотека пальчиковых игр, лэпбуки, массажные мячики, прищепки, многофункциональные куклы, различный материал для составления букв |
5 | Материал по звукоподражанию | Звуковые коробочки, домики для гласных и согласных звуков, предметные и сюжетные картинки |
6 | Игры и пособия по автоматизации звуков | Картотека чистоговорок, предметные и сюжетные картинки, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр. |
7 | Игры по лексике и грамматике, по развитию связной речи, по обучению грамоте | Предметные картинки, серии сюжетных картинок, магнитная доска, магнитные буквы, альбомы по слоговой структуре |
«Кинигэ - киһи доҕоро» киинэ (Центр литературы)
Цель: содержащая художественная и документальная литература для детей, обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирует общую культуру, помогает освоить разные жанры художественной литературы, воспитывает любовь и интерес к художественному слову, способствует удовлетворению познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
В зависимости от темы недели | |
1 | Художественная литература (произведения поэтов и писателей Якутии, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов мира, |
2 | Портреты писателей |
3 | Картины тематические сюжетные, предметные, ситуационные |
4 | Журналы |
5 | Серия дидактических картинок |
«Чэгиэн буол!» киинэ (Центр физкультуры и здоровья)
Цель: обогащение двигательного опыта. Центр ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
1 | Качели (кокон. гнездо, тарзанка) |
2 | Навесной гамак-путинка |
3 | Балансиры |
4 | Балансировочные доски на колёсах |
5 | Баскетбольный щит |
6 | Мячи резиновые и пластмассовые |
7 | Скалодром |
8 | Мас тардыьыы |
9 | Кегли,гантели пластмассовые |
10 | Горка |
11 | Кольцебросы |
12 | Велосипед |
13 | Шведская стенка |
14 | Скакалки |
15 | Маты |
16 | Массажные резиновые, самодельные коврики |
«Кэрэни кэрэһэлиэх» киинэ (Центр детского художественного творчества)
Цель: реализация продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1 | Канцелярские принадлежности | Мелки цветные, цветные карандаши, мелки восковые, фломастеры, шариковые ручки, гуашь, акварель, маркеры, кисточки разных размеров, баночки для воды, точилки, ластики, карандашницы, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, дощечки, стеки, клеенки для лепки, клей |
2 | Природный материал | Камушки, ракушки, семена, шишки, скорлупа орехов, фруктовые косточки |
3 | Дидактический материал | Раскраски, шаблоны, трафареты, тренажеры для штриховки |
4 | Иллюстративный и наглядный материал | Образцы народно-прикладного искусства, портреты художников, наборы альбомов и открыток по живописи, репродукции якутских, отечественных и зарубежных художников |
«Чугдаарыый, музыка» киинэ (Центр музыки и искусства)
Цель: развитие художественного и эстетического восприятия, интерес к искусству, позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Наименование | |
1 | Детские музыкальные инструменты |
2 | Портреты композиторов |
3 | Магнитофон |
4 | Картины предметные «Музыкальные инструменты» |
5 | Куклы бибабо |
6 | СД диски |
«Мин дойдум- Саха сирэ» киинэ (Центр по ознакомлению с родным краем)
Цель: создает условия для ознакомления с малой родиной, приобщает к народной культуре, позволяет организовать познавательную деятельность по ознакомлению с родным краем в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
1 | Якутские настольные игры |
2 | Репродукции картин якутского художник И.Д.Корякина |
3 | Якутская посуда (Чороон,кытыйа,ыа5ыйа) |
4 | Наглядные картинки |
«Булугас өй» киинэ (Шахматный центр)
Цель: содействует развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, физкультурно-спортивных качеств, интеллектуального мышления.
1 | Дидактические материалы по обучению шахматам |
2 | Шахматный стол с шахматным полем и большими фигурами |
3 | Книги иллюстрированные |
4 | Шахматные доски, шахматные фигуры |
5 | Шапочки шахматных фигур |
6 | Портреты шахматистов |
7 | Карточки с комбинациями |
«Айыл5а» киинэ (Центр природы)
Цель: формирование нравственных качеств и эмоционально-позитивного отношения к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе) в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1 | Календарь погоды |
2 | Гирлянда (осень, зима, весна, лето) |
3 | Тематические альбомы |
4 | Познавательные книги |
5 | Природные материалы (шишки, кора камни, ракушки) |
6 | Гербарий |
7 | Муляжи фруктов, овощей и грибов |
«Yп-харчы» киинэ (Центр финансовой грамотности)
Цель: позволяет организовать самостоятельную деятельность детей, направленную на воспитание бережливости, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, формирования правильного представления о финансовом мире в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
1 | Банкомат, сейф, касса, калькулятор |
2 | Индивидуальные копилки |
3 | Кошельки, пластиковые карты |
4 | Познавательные книги. |
5 | Монеты разных стран |
6 | Картотека игр по финансовой грамотности |
7 | Деньги разного номинала для игр: банкноты, монеты |
«Миигин тулалыыр киэң эйгэ» киинэ (Центр познания мира)
Цель: расширить представление о малой родине и Отечестве, формирование действий, направленных на познание окружающего мира, первичных представлений о космосе, планете, в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
1 | Настенная карта мира |
2 | Макеты планет и солнца из папье-маше |
3 | Напольный баннер «Космос» |
4 | Фотографии стран, известных строений, достопримечательностей. |
5 | Сувениры |
«Работающие стенды»
Цель: обеспечивают реализацию принципа личностно - ориентированного образования, уважения к личности каждого ребенка, удовлетворения его интересов и потребностей, позволяющей услышать «голос ребенка»).
1 | Для развития самооценки ребенка | «Здравствуйте, Я пришел!», «Звезда недели», «Наши именинники» |
2 | Для организации детской деятельности | «Я выбираю», «Модель трех вопросов», «Мы дежурим» |
3 | Для воспитания регуляторных навыков | «Светофор настроения» |
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Наименование | Содержание |
Скорая помощь | Халат, шапочки, сумочки, стетоскоп, градусник, шприц, бинты, вата, пустые упаковки от таблеток, молоточек, талончики, рентгеновские снимки, маски, микроскоп, этажерка |
Магазин | Касса, весы, калькулятор, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, корзины, предметы-заместители, овощи, фрукты. |
МЧС | Костюмы пожарных, огнетушители, рации, наглядные картинки |
Парикмахерская | Зеркало, набор парикмахера, разные виды расчесок, заколки, шампуни |
ГАИ | Костюмы, рации, фуражки, жезл для регулировки движения, машинки. |
Семья | Мебель кукольная, посуда кукольная, куклы, одежда для кукол, коляска, микроволновка, комплекты постельного белья для кукол |
Центр уединения
Цель: создание благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности детей в покое, облегчение адаптационного периода.
1 | Шатёр |
2 | Мягкая сидушка |
3 | Подушки |
IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ
Технические и электронные средства
Наименование | Инвентарный номер | Кол-во |
Ноутбук Lenovo В590 | МК00166127 | 1 |
Ноутбук HP laptop15s-eq1013ur | МК001166687 | 1 |
Принтер лазерный hp М1132 | МК001636076 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...

