Паспорт группы
материал (старшая группа)

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФОП для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

В 2025-2026 учебном году работаю с детьми подготовительной группы "Мичээр". Всего 42 детей, из них мальчиков 18, девочек 24.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_rpps_gruppy_micheer_24-25uch.g.docx63.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №89 «ПАРУС»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. заведующей по УВР

____________Платонова Т.В.

«_____» _____________2025 г.

ПАСПОРТ

РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

группы «Мичээр»

Якутск, 2025 г.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ф. И. О. воспитателей, работающих в группе

Иннокентьева Анна Петровна

Монастырёва Валентина Афанасьевна

Ф. И. О. помощника воспитателя

Николаева Октябрина Семеновна

Техническая характеристика группы

Расположение помещения

1 этаж. Центральный вход. Левое крыло.

Площадь помещения (в кв. м.)

  • Общая площадь: 134,1
  • Приемная: 19,0
  • Игровая: 51,48
  • Спальня: 49,82
  • Туалетная: 13,8

Количество обучающихся

39 детей

Освещенность группы

Естественное: четыре окна. Соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. В качестве солнцезащитного устройства используются жалюзи.

Искусственное: общее равномерное, люминесцентное (16). Осветительные приборы имеют защитную светорассеивающую арматуру.

Температурный режим

В течение года поддерживается оптимальный температурный режим +21-22 градус

II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ГРУППЕ

Обязательная документация

№ пп

Наименование

Наличие

1

Рабочая Программа воспитателя

2

«Проектно-тематическое недельное планирование» (по количеству тематических недель)

3

Материалы по самообразованию воспитателя

4

Карта готовности ребёнка к школьному обучению

5

Журнал посещаемости (дублируется в АИС «Сетевой город. Образование»)

6

Сведения о родителях воспитанников

7

Паспорт кабинета

8

Инструкции и журналы регистраций

№ пп

Наличие

1

Журнал «Утренний фильтр детей»

2

Журнал «Регистрации ответственности родителей

передачи ребёнка: детский сад – родитель»

3

Журнал «Температурный режим группы»

4

Журнал «Мытье игрушек»

5

Журнал «Регистрация по выявлению и устранению нарушений и правил инструктажа по ТБ и ПБ»

6

Журнал «Проветривание группы»

7

Журнал «Регистрация и контроль ультрафиолетовой бактерицидной установки»

6

Инструкция «Правила по технике безопасности»

III. ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ

Мебель и общее оснащение

Помещение группы

Содержание

Кол-во

Приемная

Индивидуальные шкафчики, маркированные для верхней одежды

Индивидуальные шкафчики, маркированные для обуви

Стенд для выставки индивидуальных творческих работ.

Стенд информационный для родителей стационарный.

Папки-передвижки информационные тематические.

Выносной детский материал

40 шт.

40 шт.

1

1

1

1

Групповая совмещенная с спальней

Стол навесной- пристенный

Столы детские выдвижные

Стулья детские

Стол письменный

Стул для воспитателя

Стол кухонный раздаточный.

Шкафы кухонные для посуды. Комплект посуды.

Кровати 6 ярусные выкатные маркированные

Шкаф для пособий и игрушек

Ящик на колёсах для пособий

Полки настенные для пособий и игрушек

Тумбы на колесах для игрушек

Ящики на колёсах для игрушек

Доска учебная стационарная

Двухуровневая конструкция для сюжетно-ролевых игр

Стол шахматный

2

4

40

1

2

1

1

5

1

1

3

3

5

1

1

Комната для умывания.

Туалетная

Раковина детская

Унитаз детский

Писсуар

Шкафы открытые для детских полотенец

Поддон под душ

Шкаф для моющих средств

Сидения для детских унитазов

3

2

2

1 (40 ячеек)

1

1

1

25 шт.

Информация для родителей в приемной

Содержание

Наличие

Распорядок дня, меню, сетка развивающих занятий

Тематические консультации

Советы от стоматолога и специалистов

Магнитная доска для объявлений

Магнитный стенд творческих работ воспитанников

Дидактическое оснащение Центров активности (Сайыннарар кииннэр)

«Чинчийии» киинэ (Центр опытов и экспериментов)

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментально- исследовательскую деятельность. Обогащать сенсорный опыт, развивать способы поисковых задач. Формирование у детей представления целостной «картины мира» в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы располагаются на полках

1

Дидактические материалы: Книги познавательной направленности, книга опытов и экспериментов для детей, картотека опытов и экспериментов, иллюстрированные правила техники безопасности.

2

Наборы резиновых и пластиковых игрушек для экспериментирования

3

Игрушки для занятий водой, песком

4

Обучающая игра «Цветовой код»

5

Набор муляжей «Насекомые»

6

Разные виды ткани и бумаги: газета, фольга, картон, тетрадный лист; ситец, лен, крепдешин, сатин, шелк, органза, поролон

7

Весы настольные с деревянными гирями

8

Глобус

9

Природные материалы (шишки. кора песок,камушки,ракушки и т.д)

10

Приборы помощники: микроскоп, лупы, песочные часы, компас, фонарик, воронки, сито, мерные стаканы, фартуки, шапочки

11

Реактивы для опыта (сода, пищевые красители, растительное масло и т.д)

«Тутуу» киинэ (Центр конструирования и строительства)

Цель: развить творчество, изобретательность, совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации. Организация конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

1

Конструкторы строительные: деревянные, пластмассовые, напольные, настольные

2

Конструкторы с разными видами крепления: лего крупное, лего мелкое, магнитный конструктор

3

Настольные конструкторы: танграм, пазлы, разрезные картинки, «Сложи узор»

4

Материалы для конструирования из бумаги: альбомы, цветная бумага, цветной картон, гофрированная бумага, оберточная бумага

5

Природный материал: семена, шишки, засушенные листья, орехи, ракушки

6

Бросовый материал: пластмассовые стаканчики и бутылочки, коробки разных размеров, трубочки

7

Вспомогательные материалы: пластилин, клей, ножницы, элементы для декорирования

8

Схемы для построек

«Суоттуохха-билиэххэ» киинэ (Центр математики)

Цель: Формирование элементарных математических понятий. Содержит разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Разделы

Наименование

1

«Количество и счет»

Палочки счетные, счеты, предметные картинки, комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски, числовые фигуры, карточки с цифрами первого десятка

2

«Величина»

Игрушки разной величины, полоски для сравнения и установления упорядоченного ряда по длине, ширине, трафареты, линейки, весы, ростомеры, рулетка

3

«Геометрические фигуры»

Наборы моделей геометрических фигур

4

«Ориентировка во времени»

Сюжетные картинки (части суток, времена года), календарь с днями недели, модель часов

5

«Ориентировка в пространстве»

Карты, схемы, числовая лесенка

6

Занимательный и познавательный материал

Рабочие тетради, головоломки, ребусы, лабиринты, кубик рубик, раскраски, картотека математических игр

7

Математические игры

Домино, Лото, Танграм

«Чуолкайдык саңарыах» киинэ (Центр речи и грамотности)

Цель: способствовать совершенствованию процесса развития и коррекции речи детей. обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1

Зеркало

Индивидуальное зеркала с ручками по количеству детей

2

Материал по развитию артикуляционной моторики

Картотека артикуляционной гимнастики, предметные картинки, стихи, ватные диски, палочки, бумажные салфетки

3

Пособия для развития дыхания

Картотека дыхательной гимнастики, шарики, трубочки, султанчики, вертушки, бумажные силуэты на ниточке

4

Пособия для развития мелкой моторики

Картотека пальчиковых игр, лэпбуки, массажные мячики, прищепки, многофункциональные куклы, различный материал для составления букв

5

Материал по звукоподражанию

Звуковые коробочки, домики для гласных и согласных звуков, предметные и сюжетные картинки

6

Игры и пособия по автоматизации звуков

Картотека чистоговорок, предметные и сюжетные картинки, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр.

7

Игры по лексике и грамматике, по развитию связной речи, по обучению грамоте

Предметные картинки, серии сюжетных картинок, магнитная доска, магнитные буквы, альбомы по слоговой структуре

«Кинигэ - киһи доҕоро» киинэ (Центр литературы)

Цель: содержащая художественная и документальная литература для детей, обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирует общую культуру, помогает освоить разные жанры художественной литературы, воспитывает любовь и интерес к художественному слову, способствует удовлетворению познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.

В зависимости от темы недели

1

Художественная литература (произведения поэтов и писателей Якутии, произведения поэтов и писателей России, произведения поэтов и писателей разных стран, русский фольклор, фольклор народов мира,

2

Портреты писателей

3

Картины тематические сюжетные, предметные, ситуационные

4

Журналы

5

Серия дидактических картинок

«Чэгиэн буол!» киинэ (Центр физкультуры и здоровья)

Цель: обогащение двигательного опыта. Центр ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

1

Качели (кокон. гнездо, тарзанка)

2

Навесной гамак-путинка

3

Балансиры

4

Балансировочные доски на колёсах

5

Баскетбольный щит

6

Мячи резиновые и пластмассовые

7

Скалодром

8

Мас тардыьыы

9

Кегли,гантели пластмассовые

10

Горка

11

Кольцебросы

12

Велосипед

13

Шведская стенка

14

Скакалки

15

Маты

16

Массажные резиновые, самодельные коврики

«Кэрэни кэрэһэлиэх» киинэ (Центр детского художественного творчества)

Цель: реализация продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1

Канцелярские принадлежности

Мелки цветные, цветные карандаши, мелки восковые, фломастеры, шариковые ручки, гуашь, акварель, маркеры, кисточки разных размеров, баночки для воды, точилки, ластики, карандашницы, белая и цветная бумага, картон, ножницы, пластилин, дощечки, стеки, клеенки для лепки, клей

2

Природный материал

Камушки, ракушки, семена, шишки, скорлупа орехов, фруктовые косточки

3

Дидактический материал

Раскраски, шаблоны, трафареты, тренажеры для штриховки

4

Иллюстративный и наглядный материал

Образцы народно-прикладного искусства, портреты художников, наборы альбомов и открыток по живописи, репродукции якутских, отечественных и зарубежных художников

«Чугдаарыый, музыка» киинэ (Центр музыки и искусства)

Цель: развитие художественного и эстетического восприятия, интерес к искусству, позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Наименование

1

Детские музыкальные инструменты

2

Портреты композиторов

3

Магнитофон

4

Картины предметные «Музыкальные инструменты»

5

Куклы бибабо

6

СД диски

«Мин дойдум- Саха сирэ» киинэ (Центр по ознакомлению с родным краем)

Цель: создает условия для ознакомления с малой родиной, приобщает к народной культуре, позволяет организовать познавательную деятельность по ознакомлению с родным краем в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1

Якутские настольные игры

2

Репродукции картин якутского художник И.Д.Корякина

3

Якутская посуда (Чороон,кытыйа,ыа5ыйа)

4

Наглядные картинки

«Булугас өй» киинэ (Шахматный центр)

Цель: содействует развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, физкультурно-спортивных качеств, интеллектуального мышления.

1

Дидактические материалы по обучению шахматам

2

Шахматный стол с шахматным полем и большими фигурами

3

Книги иллюстрированные

4

Шахматные доски, шахматные фигуры

5

Шапочки шахматных фигур

6

Портреты шахматистов

7

Карточки с комбинациями

«Айыл5а» киинэ (Центр природы)

Цель: формирование нравственных качеств и эмоционально-позитивного отношения к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе) в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1

Календарь погоды

2

Гирлянда (осень, зима, весна, лето)

3

Тематические альбомы

4

Познавательные книги

5

Природные материалы (шишки, кора камни, ракушки)

6

Гербарий

7

Муляжи фруктов, овощей и грибов

«Yп-харчы» киинэ (Центр финансовой грамотности)

Цель: позволяет организовать самостоятельную деятельность детей, направленную на воспитание бережливости, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, формирования правильного представления о финансовом мире в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

1

Банкомат, сейф, касса, калькулятор

2

Индивидуальные копилки

3

Кошельки, пластиковые карты

4

Познавательные книги.

5

Монеты разных стран

6

Картотека игр по финансовой грамотности

7

Деньги разного номинала для игр: банкноты, монеты

«Миигин тулалыыр киэң эйгэ» киинэ (Центр познания мира)

Цель: расширить представление о малой родине и Отечестве, формирование действий, направленных на познание окружающего мира, первичных представлений о космосе, планете, в интеграции с содержанием образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

1

Настенная карта мира

2

Макеты планет и солнца из папье-маше

3

Напольный баннер «Космос»

4

Фотографии стран, известных строений, достопримечательностей.

5

Сувениры

«Работающие стенды»

Цель: обеспечивают реализацию принципа личностно - ориентированного образования, уважения к личности каждого ребенка, удовлетворения его интересов и потребностей, позволяющей услышать «голос ребенка»).

1

Для развития самооценки ребенка

«Здравствуйте, Я пришел!», «Звезда недели», «Наши именинники»

2

Для организации детской деятельности

«Я выбираю», «Модель трех вопросов», «Мы дежурим»

3

Для воспитания регуляторных навыков

«Светофор настроения»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Наименование

Содержание

Скорая помощь

Халат, шапочки, сумочки, стетоскоп, градусник, шприц, бинты, вата, пустые упаковки от таблеток, молоточек, талончики, рентгеновские снимки, маски, микроскоп, этажерка

Магазин

Касса, весы, калькулятор, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, корзины, предметы-заместители, овощи, фрукты.

МЧС

Костюмы пожарных, огнетушители, рации, наглядные картинки

Парикмахерская

Зеркало, набор парикмахера, разные виды расчесок, заколки, шампуни

ГАИ

Костюмы, рации, фуражки, жезл для регулировки движения, машинки.

Семья

Мебель кукольная, посуда кукольная, куклы, одежда для кукол, коляска, микроволновка, комплекты постельного белья для кукол

Центр уединения

Цель: создание благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности детей в покое, облегчение адаптационного периода.

1

Шатёр

2

Мягкая сидушка

3

Подушки

IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ

Технические и электронные средства

Наименование

Инвентарный номер

Кол-во

Ноутбук Lenovo В590

МК00166127

1

Ноутбук HP laptop15s-eq1013ur

МК001166687

1

Принтер лазерный hp М1132

МК001636076

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...