Проект "Книжки-самоделки"
проект (старшая группа)

Требухина Ирина Викторовна
Создание проекта "Книжки-самоделки" для старшей группы детского сада может стать увлекательным и познавательным занятием для детей. Вот примерный план, который поможет вам организовать этот проект:
 
▎Цели проекта:
 
1. Развивать творческие способности детей.
2. Формировать навыки работы с разными материалами.
3. Способствовать развитию мелкой моторики.
4. Воспитывать любовь к чтению и книгам.
 
▎Темы для книжек:
 
1. Природа: книги о животных, растениях, временах года.
2. Сказки: известные сказки, придуманные детьми.
3. Профессии: книжки о разных профессиях.
4. Эмоции: книги о чувствах и эмоциях.
5. Спорт и игры: книжки о любимых играх и спорте.
 
▎Этапы реализации проекта:
 
▎1. Подготовительный этап:
 
* Обсуждение с детьми, что такое книжка и какие бывают книжки.
* Выбор темы для каждой группы или индивидуально.
* Подбор материалов (бумага, картон, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, ткани и др.).
 
▎2. Создание книжек:
 
* День 1-2: Разработка сюжета и содержание книжки. Дети могут рисовать иллюстрации и писать текст (или диктовать взрослым).
* День 3-4: Изготовление страниц: вырезание, раскрашивание, оформление.
* День 5: Сборка книжки. Использование различных техник (скрепление на пружине, сшивание, склеивание).
 
▎3. Презентация книжек:
 
* Организация выставки готовых книжек в группе или на родительском собрании.
* Каждая группа может представить свою книжку, рассказать о ней и прочитать вслух.
 
▎4. Итоговый этап:
 
* Обсуждение результатов проекта: что понравилось, что узнали нового, какие трудности возникли.
* Проведение мастер-класса для родителей по созданию самодельных книг.
 
▎Дополнительные идеи:
 
* Включение в проект интерактивных элементов (например, кармашки с сюрпризами, разворот с заданиями).
* Использование технологий (например, создание электронной версии книжки).
 
Этот проект не только развивает творческие способности детей, но и способствует укреплению их социальных навыков через совместную работу и обсуждение.