ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ
материал (подготовительная группа)
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ в подготовительной группе «Мичээр»
на 2025-2026 учебный год
Воспитатели: Иннокентьева А.П., Монастырева В.А.
Помощник воспитателя: Николаева О.С.
Социальная характеристика семьи как участника образовательных отношений
Количество | % | |
Количество семей в группе | 42 | 100% |
В т.ч. дети в опеке | - | - |
В т.ч. многодетных (3 и более детей) | 19 | 45 % |
В т.ч. полных | 39 | 93 % |
В т.ч. неполных | 3 | 7 % |
Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия:
1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;
3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.
Направления и содержание взаимодействия
Направления | Цель | Методы, приемы и способы взаимодействия | Срок |
I. Диагностико-аналитическое | Получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач | Знакомство с родителями, заполнение информационного журнала (данные родителей) | Сентябрь |
ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) -по инициативе и заявлению родителей (законных представителей) | Декабрь | ||
Опрос 1: «Удовлетворенность работой педагогов о благополучии ребенка и его развитии» Опрос 2: «Удовлетворенность родителей созданными в ДОО условиями» | Апрель | ||
II. Просветительское | Просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми |
| Сентябрь |
| Ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Апрель | ||
| Май | ||
III. Консультационное | Преодоление возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому |
| Сентябрь |
| Октябрь | ||
| Ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Январь | ||
| Февраль | ||
| Апрель | ||
IV. Совместная образовательная деятельность | Сотрудничество в реализации образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержка образовательных инициатив родителей детей дошкольного возраста; разработка и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей. |
| Сентябрь |
| Октябрь | ||
| Ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Февраль | ||
Круглый стол с мамами девочек «Я и моя дочь»
| Март | ||
| Апрель | ||
| Май |
Основание:
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ЦРР – детский сад №89 «Парус»
- Годовой план работы МБДОУ ЦРР – детский сад №89 «Парус»
- Календарный план воспитательной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...

План взаимодействия с семьей. Старшая группа.
План взаимодействия с семьей в старшей группе на 2012-2013 учебный год....
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...

Перспективный план взаимодействия с семьей разновозрастная группа
Материал будет полезен воспитателям при планировании работы с родителями...

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...