Дидактическая игра
материал (старшая группа)
Дидактическая игра " Не ворона, не сорока" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №32»
Конспект дидактической игры
в старшей группе
Тема: «Не сорока, не ворона»
образовательная область: «Техническое творчество и робототехника и ее внедрение в образовательное пространство ДОУ»
Автор (разработчик):
Першина Елена Владимировна
воспитатель первой категории
Сатка, 2024 год
Тема: «Не сорока, не ворона»
Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).
Тип: дидактическая игра с элементами конструирования.
Форма: малая подгруппа.
Цель: Создание птицы по схеме из конструктора HUNA MRT
Задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей знания о признаках весны, о названии перелетных птиц. Продолжать закреплять названия деталей конструктора. Формировать конструкторские умения и навыки, умения работать по схеме.
Развивающие:
Развивать умение детей называть перелетных птиц и узнавать на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Продолжать развивать интерес к конструированию, желание творить, изобретать. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Продолжать формировать умение детей работать в малой подгруппе. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность. Закрепить интерес к конструированию.
Методы и приемы:
- Наглядные (схема птицы);
- Словесные (беседа, художественное слово);
- Игровой (мячик, письмо от Незнайки.)
- Практические (постройка птицы по схеме).
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций о перелетных птицах, беседа по их содержанию.
Материал: конструктор HUNA MRT, блоки 2х2 на каждого ребенка, мячик, письмо от Незнайки, схема сборки птицы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Основная часть | - Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Ребята, когда я утром пришла на работу, мне передали письмо. Хотите посмотреть от кого оно? - Ребята, а письмо нам пришло от Незнайки, давайте мы его прочитаем. « Здравствуйте, ребята пишет вам Незнайка. Мне Знайка задал новое задание, а вот у меня ничего не получается, так как я ничего не умею и не знаю. Но мои друзья сказали, что вы умные и все умеете делать. Помогите мне, пожалуйста». - Ну, что ребята поможем Незнайки справиться с заданиями, которые приготовил Знайка? - В первом задании я вам буду кидать мячик со словами «Не сорока, не ворона а…» а вы должны кинуть мне мячик назад и назвать 1 перелетную птицу. - Молодцы ребята справились с заданием и назвали всех перелетных птиц. - Ну, что теперь мы с вами переходим к следующему заданию. - Нужно помочь Незнайки построить птицу из конструктора по схеме. Поможем? - Но прежде чем нам начать, давайте разомнем наши ручки. Для этого у вас на столах лежат блоки 2х2. Возьмите в руки блоки и повторяйте за мной. Пальчиковая игра «Молоточек» (с блоком из лего) Кубик в руки я беру, по ладошке постучу, Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (дети активно стучат блоком по ладошке) Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Да-да-да, да-да-да. (дети простукивают каждый пальчик) - Практическая деятельность (постройка птицы из конструктора) - Ребята, обратите внимание на схему, как расположены цифры и в какой последовательности нужно собирать, смотрите и считайте, сколько кнопочек должно быть. | Дети здороваются с гостями. Да Да поможем Дети кидают мячик обратно и называют перелетных птиц. Да поможем. Дети с помощью блоков выполняют гимнастику для рук и проговаривают слова. Дети самостоятельно собирают птичку. При необходимости просят о помощи. |
Заключительная часть | Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Покажите гостям, какая птичка у нас получилась. Какие детали конструктора вы использовали для постройки птички? Из каких частей тела состоит птичка? Помогли мы с вами Незнайке? Спасибо вам за отзывчивость и помощь. | Дети называют части тела птички, названия деталей (блок 5х5, 1х5, полукруглый блок, соед.блок, треугольный блок, глаза и т.д.) Да помогли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
