Дидактическая игра
материал (старшая группа)

 Елена Владимировна Першина

Дидактическая игра " Не ворона, не сорока"  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry_2024.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №32»

Конспект дидактической  игры

в старшей группе

Тема: «Не сорока, не ворона»

образовательная область: «Техническое творчество и робототехника и ее внедрение в образовательное пространство ДОУ»

Автор (разработчик):

Першина Елена Владимировна

                                                                                воспитатель первой категории

Сатка, 2024 год

Тема: «Не сорока, не ворона»

Возраст: старшая  группа (5 - 6 лет).

Тип: дидактическая игра с элементами конструирования.

Форма: малая подгруппа.

Цель: Создание птицы по схеме из конструктора HUNA MRT

Задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей знания о признаках весны, о названии перелетных птиц. Продолжать закреплять названия деталей  конструктора. Формировать конструкторские умения и навыки, умения работать по схеме.

Развивающие:

Развивать умение детей называть перелетных птиц и узнавать на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Продолжать развивать интерес к конструированию, желание творить, изобретать. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Продолжать формировать умение детей работать в малой подгруппе. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность. Закрепить интерес к конструированию.

Методы и приемы:

- Наглядные (схема птицы);

- Словесные (беседа, художественное слово);

- Игровой (мячик, письмо от Незнайки.)

- Практические (постройка птицы по схеме).

Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов о перелетных птицах, рассматривание иллюстраций о перелетных птицах,  беседа по их содержанию.

Материал: конструктор HUNA MRT, блоки 2х2 на каждого ребенка, мячик,  письмо от Незнайки, схема сборки птицы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Основная часть

- Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята, когда я утром пришла на работу, мне передали письмо. Хотите посмотреть от кого оно?

- Ребята, а письмо нам пришло от Незнайки, давайте мы его прочитаем.

« Здравствуйте, ребята пишет вам Незнайка. Мне Знайка задал новое задание, а вот у меня ничего не получается, так как я ничего не умею и не знаю. Но мои друзья сказали, что вы умные и все умеете делать. Помогите мне, пожалуйста».

- Ну, что ребята поможем Незнайки справиться с заданиями,  которые приготовил Знайка?

- В первом задании я вам буду кидать мячик со словами «Не сорока, не ворона а…» а вы должны кинуть мне мячик назад и назвать 1 перелетную птицу.

- Молодцы ребята справились с заданием и назвали всех перелетных птиц.

- Ну, что теперь мы с вами переходим к следующему заданию.

- Нужно помочь Незнайки построить птицу из конструктора по схеме. Поможем?

- Но прежде чем нам начать, давайте разомнем наши ручки. Для этого у вас на столах лежат блоки 2х2. Возьмите в руки блоки и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Молоточек» (с блоком из лего)

Кубик в руки я беру, по ладошке постучу,

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

(дети активно стучат блоком по ладошке)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Да-да-да, да-да-да.

(дети простукивают каждый пальчик)

- Практическая деятельность (постройка птицы из конструктора)

- Ребята, обратите внимание на схему, как расположены цифры и в какой последовательности  нужно собирать, смотрите и считайте, сколько кнопочек должно быть.

Дети здороваются с гостями.

Да

Да поможем

Дети кидают мячик обратно и называют перелетных птиц.

Да  поможем.

Дети с помощью блоков выполняют гимнастику для рук и проговаривают слова.

Дети самостоятельно собирают птичку. При необходимости просят о помощи.

Заключительная часть

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Покажите гостям, какая птичка у нас получилась.  Какие детали  конструктора вы использовали для постройки птички? Из каких частей тела состоит птичка? Помогли мы с вами Незнайке?  Спасибо вам за отзывчивость и помощь.

Дети называют части тела птички, названия деталей (блок 5х5, 1х5, полукруглый блок, соед.блок,  треугольный блок, глаза и т.д.)

Да помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...