Физкультминутки для старших дошкольников/
материал (старшая группа)
1. Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки
меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки для старших дошкольников
1. Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки
меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
2. Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
3. Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
4. Ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всѐ выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая
туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети
приседают, на «выше, выше» — выпрямляются).
5. По дорожке шли, шли.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
6. Гриша шел.
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в
кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
7. Незнайкина зарядка.
Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали. Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать и спокойно подышать. (Движения по
содержанию текста)
8. Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в
колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой»
перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули
за гири".)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
9. Хомка-хомка, хомячок.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
10. Ходит кот по лавочке.
Ходит кот по лавочке, (ходьба на месте)
Водит кошку за лапочки: (взялись за руки)
Топы, топы по лавочке! (топаем)
Цапы, цапы за лапочки! (стучим друг друга по пальчикам).
11.Кот Антипка.
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте)
12. Часы.
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову
наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
13. Шеей крутим осторожно.
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдѐмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
Отдохнули, посвежели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
14. Это лѐгкая забава.
Это лѐгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
15. Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведѐм. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
16. С неба падают снежинки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками.
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают
хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Дальше мы идѐм, идѐм (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
17. Я мороза не боюсь.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Топать, топать и играть. (Шагаем на месте.)
18. На дворе у нас мороз.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замѐрз,
Надо ножками потопать.
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывѐм, плывѐм, плывѐм,
Дно ногами достаѐм. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
19. Раз, два — дружно встали
Раз, два - дружно встали, (Шагаем на месте.)
Руки прямо мы поставим. (Руки на поясе.)
Три, четыре - разведем, (Руки в стороны.)
Вправо, влево посмотрели, (Повороты головы влево-вправо.)
На носочки мы присели (Приседания.)
И как птички полетели. (Побежали)
20. Солнце землю греет слабо.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Топают.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
21. Мы похлопаем в ладоши.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись.
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
22. Мы становимся всѐ выше.
Мы становимся всѐ выше,
Достаѐм руками крыши.
На два счѐта поднялись,
Три, четыре — руки вниз. (Потягивание на носках с подниманием рук вверх и
опусканием вниз и. п.)
23. Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И на и места пойдем. (Садятся.)
24. Ровным кругом.
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем вот так... (Дети образуют круг, в центре находится водящий.
Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят текст. По окончании
они останавливаются, а водящий показывает какие-либо движения; дети
повторяют их. Затем выбирается новый водящий, игра возобновляется.)
25. На параде.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
26. Загудел паровоз.
Загудел паровоз.
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Движения по тексту)
27. Самолѐт.
Руки в стороны — в полѐт
Отправляем самолѐт,
Правое крыло вперѐд,
Левое крыло вперѐд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолѐт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо;
поворот влево.)
28. Космонавт.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)
А внизу леса, поля —
Расстилается земля. (Низкий наклон вперѐд, руки разводятся в стороны.)
29. Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
30. Руки подняли и покачали.
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в
стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
31. Раз-два — шли утята.
Раз-два — шли утята,
Три-четыре — шли домой. (Шагаем на месте.)
Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)
Впереди бежал шестой, (Топаем ногами.)
А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)
Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)
— Где вы, где вы? (Повороты влево-вправо)
— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)
32. Птички в гнездышке сидят.
Птички в гнездышке сидят.
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
33. Совушка-сова.
Совушка-сова, (машем руками "крылья)
Большая голова ("нарисовали" руками круг)
На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!
34. Наши алые цветки.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
35. Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперѐд, (Наклоны вперѐд-назад.)
Вот он по лесу идѐт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни,
потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брѐвнышке уселся. (Дети садятся.)
36. На болоте.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение
стихотворения движениями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека:"Физкультминутки для младших дошкольников."
Предлагаю самые известные, легко запоминаемые физкультминутки....

Физкультминутки на занятиях старших дошкольников
Самая первоочередная и главная цель физкультминуток – это повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий...

Физкультминутки для старших дошкольников
Короткие физкультминутки для детей старшего дошкольного возраста....

Физкультминутки на занятиях старших дошкольников.
Физкультминутки на занятиях старших дошкольников....



