Картотека прогулок. Осень
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Прогулка 1
Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
П/и «Бегите ко мне!» - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Самостоятельная деятельность
Прогулка 2
Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.
П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.
Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.
Самостоятельная деятельность.
Прогулка 3
Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.
П/и «Наседка и цыплята» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие.
Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.
Индивидуальная работа. Метание в цель.
Самостоятельная деятельность.
Прогулка 4
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.
П/и «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Индивидуальная работа. . Прыжки с продвижением вперёд.
Самостоятельная деятельность.
Прогулка 5
Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.
Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.
Индивидуальная работа «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Самостоятельная деятельность
Прогулка 6
Познавательно исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» -познакомить с естественным источником света – солнцем.
П/и «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.
Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность
Самостоятельная деятельность
Прогулка 7
Наблюдение за птицами во время кормления -прививать желание заботиться о птицах.
П/и «Воробушки и кот» -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Труд. Кормление птиц- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручению.
Индивидуальная работа. «Попади в круг».
Самостоятельная деятельность
Прогулка 8
Наблюдение за листопадом –учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.
П/и «Мы — листочки» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Труд. Сбор разноцветных листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» -упражнять в прыжках.
Самостоятельная деятельность.
Прогулка 9
Наблюдение за солнцем -вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
П/и «Горелки»- учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
Труд. Очистить песочницу от листвы -приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев.
Самостоятельная деятельность.
Прогулка 10
Познавательно исследовательская деятельность «Как листики летают по ветру» -показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы.
П/и «Воробушки и автомобиль» - развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.
Индивидуальная работа. Ходьба с выполнением заданий взрослого-развивать навыки основных движений.
Самостоятельная деятельность
Прогулка 11
Наблюдаем за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
П/игры «Пузырь» учить детей становится в круг, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Труд. Собрать природный материал.
Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 12
Наблюдение за дождем- продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
П/и «Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд. Поливка дождевой водой растений в группе -воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель.
Самостоятельно деятельность.
Октябрь
Прогулка
Познавательно исследовательская деятельность рассматривание осеннего дерева- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П/и «Найди свое место» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа «Угадай, кто и где кричит» - развивать внимание.
Самостоятельная деятельность
Прогулка 2
Наблюдаем за небом -продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.
П/и «День — ночь» развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.
Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.
Индивидуальная работа «Попади в круг»- развивать глазомер, ловкость.
Самостоятельная деятельность.
Прогулка 3
Наблюдение за отлетом птиц- обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.
П/и «Мыши в кладовой» -упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур,
Труд. Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 4
Наблюдение за природой после осеннего дождя- расширять кругозор детей.
П/и «Кот и воробышки» -упражнять детей выполнять прыжки с высоты.
Труд. Насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии.
Прогулка 5
Познавательно исследовательская деятельность. « Что в пакетике?» Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
П//и «Поезд» - упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа.
Труд. Очищать игрушки от песка и листьев, складывать их в корзину -воспитывать трудолюбие
Индивидуальная работа. «Попади вкруг» - учить попадать в цель.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 6
Наблюдение за неживой природой. Ветер.
Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья.
П/и«Найди свой домик» - воспитывать умение ориентироваться
в пространстве,
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа «Маляры»- развивать навыки основных движений.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 7
Наблюдение за облаками- развивать умение замечать изменения в природе.
П/и «Проползи через обруч» - учить детей перелезать через препятствие.
Труд. Собрать крупный мусор- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа. «Перейди речку» - развивать координацию движений.
Самостоятельно деятельность
Прогулка 8
Наблюдение за транспортом- учить различать транспорт по внешнему виду.
П/и «Самолеты» - приучать соблюдать правила.
Трудовая деятельность. Уборка территории- учить правильно пользоваться веничками.
Индивидуальная работа «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.
Прогулка 9
Познавательно исследовательская деятельность «Где прячутся детки?» - показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться.
П/и «Воробышки и автомобиль» -закреплять знания о правилах дорожного движения.
Индивидуальная работа. Произношение звуков. Подражание домашним животным.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 10
Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска
листвы, травы )- развивать воображение.
П/и «Мыши и кот» - упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную.
Труд. Сбор природного материала для поделок.
Индивидуальная работа. Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 11
Наблюдение за берёзой - познакомить с берёзой, её характерными особенностями.
П/и «Кролики» - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. Сбор семян- развивать умение собирать семена цветов.
Индивидуальная работа «Догони меня»- развивать ловкость.
Самостоятельно деятельность
Прогулка 12
Наблюдение за неживой природе –уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.
П/и «Мы веселые ребята» -учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
Труд . Подмести веранду -приучать соблюдать порядок на участке.
Индивидуальная работа. Д/игра «Какое небо?» - учить подбирать относительные прилагательные.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 13
Наблюдаем за одеждой людей осенью -закреплять знание детей о предназначении этой одежды.
П/и «Мы веселые ребята» -развивать ловкость, увертливость.
Труд. Собрать веточки -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Мой мяч» -учить ловить и подкидывать мяч.
Самостоятельно деятельность.
Ноябрь
Прогулка 1
Наблюдение за снегом. - продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.
П/и «Самолеты» -формировать умение двигаться в разных направлениях.
Труд. Сгребание снега в определенное место -приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 2
Познавательно исследовательская деятельность «Снежок –дружок» -продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает в руке, на нём можно рисовать, делать следы).
П/и «Снежинки кружатся» -развивать чувство равновесия.
Труд. Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 3
«Наблюдение за птицами зимой» - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.
П/и «Кролики»- формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.
Труд. Приготовить корм для птиц вместе с детьми, насыпать корм в кормушку.
Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 4
Наблюдение за ветром -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.
П/и «Воробушки и автомобиль»- развивать ориентацию в пространстве.
Труд. Уборка снега с участка -продолжать учить детей пользоваться лопатой.
Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Снежинки».
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 5
Наблюдение за работой дворника- показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.
П/и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.
Труд. Вызвать желание помочь дворнику почистить тротуар от снега.
Индивидуальная работа «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 6
Наблюдение за льдом -знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
П/и «Гуси-лебеди» -согласовывать слова с игровыми действиями.
Труд.. Покормить птиц - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.
Индивидуальная работа «Пройди бесшумно» -формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 7
Наблюдение за снегопадом- формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
П/и «Снег кружится» -развивать двигательную активность.
Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега -закреплять навыки работы с лопатой.
Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 8
Познавательно-исследовательская деятельность «Следы на снегу» -вызвать интерес к окружающему миру. Учить определять следы: детские, взрослые, птиц.
П/и «След в след» -учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.
Труд. Украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег.
Индивидуальная работа. Упражнение «Нарисуй след» (рисование на снегу веточкой).
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 9
Наблюдение за ветром -расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра.
П/и «Совушка» -учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.
Труд. Расчистка дорожки к беседки -продолжать учить действовать лопатками.
Индивидуальная работа. Метание снежков – развивать глазомер, координацию движений.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 10
Наблюдение за синичками.
Цель. Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям.
П/игры «Мы веселые ребята» -учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.
.Труд. Сооружение снежной клумбы -учить правильно носить снег для постройки;
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 11
Наблюдение за облаками -формировать понятия об облаках и тучах.
П/игры «Воробушки и кот» -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Труд. Подметём скамейки. Развивать навыки трудолюбия.
Д/игра «Назови ласково» -упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 12
«Осторожно, гололёд! - формировать знания детей о явлении – гололёд.
П/и «Лохматый пес» -развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. «Попади в круг». совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.
Труд. Расчистим дорожку от снега- воспитывать трудолюбие.
Самостоятельно деятельность.
Прогулка 13
Наблюдение за деревьями – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.
П/и «Заинька» -выполнять движения в соответствии со словами песенки.
Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.
Индивидуальная работа «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.
Самостоятельно деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

картотека прогулок осенью во 2 младшей группе
картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна
ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...

Картотека прогулок "Осень"
Картотека прогулок "осень". Здесь представлены все составляющие прогулки: наблюдения, подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа....


