Картотека прогулок. Осень
картотека (младшая группа)

Криковцова Надежда Ильинична

Картотека прогулок во второй младшей группе. Осень. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

П/и «Бегите ко мне!» - упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 2

Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире.

П/и «По ровненькой дорожке» - упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка 3

Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.

П/и «Наседка и цыплята» - упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие.

Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

Индивидуальная работа. Метание в цель.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка 4

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

П/и «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Индивидуальная работа. . Прыжки с продвижением вперёд.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка 5

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Индивидуальная работа «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 6

Познавательно исследовательская деятельность «Солнечный зайчик» -познакомить с естественным источником света – солнцем.

П/и «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную.

Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность

Самостоятельная деятельность

Прогулка 7

Наблюдение за птицами во время кормления -прививать желание заботиться о птицах.

П/и «Воробушки и кот» -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Труд. Кормление птиц- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручению.

Индивидуальная работа.  «Попади в круг».

 Самостоятельная деятельность

Прогулка 8

 Наблюдение за листопадом –учить определять признаки осени; развивать наблюдательность.

П/и «Мы — листочки» - учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Сбор разноцветных листьев-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. «Весёлые зайчата» -упражнять в прыжках.

Самостоятельная деятельность.  

Прогулка 9

Наблюдение за солнцем -вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.

П/и «Горелки»- учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Труд. Очистить песочницу от листвы -приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа. Перепрыгнуть дорожку из листьев.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка 10

Познавательно исследовательская деятельность «Как листики летают по ветру» -показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы.

П/и «Воробушки и автомобиль» - развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд

Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель. Учить правильно пользоваться веничками.

Индивидуальная работа. Ходьба с выполнением заданий взрослого-развивать навыки основных движений.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 11

Наблюдаем за небом и облаками - продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

П/игры «Пузырь» учить детей становится в круг, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Труд. Собрать природный материал.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 12

 Наблюдение за дождем- продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

П/и «Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд. Поливка дождевой водой растений в группе -воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель.

Самостоятельно деятельность.

Октябрь

Прогулка  

Познавательно исследовательская деятельность рассматривание осеннего дерева- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/и «Найди свое место» -  упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.

Труд.  Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа «Угадай, кто и где кричит» - развивать   внимание.

Самостоятельная деятельность

Прогулка 2

Наблюдаем за небом -продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

П/и «День — ночь» развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Труд. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Индивидуальная работа «Попади в круг»- развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная деятельность.

Прогулка 3

 Наблюдение за отлетом птиц-  обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину.

П/и «Мыши в кладовой» -упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур,

Труд. Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 4

Наблюдение за природой после осеннего дождя- расширять кругозор детей.

П/и «Кот и воробышки» -упражнять детей выполнять прыжки с высоты.

Труд. Насыпание корма для птиц - воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Индивидуальная работа. Упражнения в равновесии.

Прогулка 5

Познавательно исследовательская деятельность. « Что в пакетике?» Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

П//и «Поезд» - упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа.

Труд. Очищать игрушки от песка и листьев, складывать их в корзину -воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа. «Попади вкруг» - учить попадать в цель.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 6

Наблюдение за неживой природой. Ветер.

Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья.

П/и«Найди свой домик» - воспитывать умение ориентироваться

в пространстве,

Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа «Маляры»-  развивать навыки основных движений.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 7

Наблюдение за облаками- развивать умение замечать изменения в природе.

П/и «Проползи через обруч» - учить детей перелезать через препятствие.

Труд.  Собрать крупный мусор- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа.  «Перейди речку» - развивать координацию движений.

Самостоятельно деятельность

Прогулка 8

Наблюдение за транспортом- учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Самолеты» -  приучать соблюдать правила.

Трудовая деятельность. Уборка территории-  учить правильно пользоваться веничками.

 Индивидуальная работа «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; совершенствовать навык перепрыгивания.

Прогулка 9

Познавательно исследовательская деятельность «Где прячутся детки?» -  показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться.

П/и «Воробышки и автомобиль» -закреплять знания о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа. Произношение звуков. Подражание домашним животным.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 10

Наблюдение за многоцветием осенних красок (как изменилась окраска

листвы, травы )- развивать воображение.

П/и «Мыши и кот» - упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную.

Труд. Сбор природного материала для поделок.

Индивидуальная работа. Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 11

 Наблюдение за берёзой  - познакомить с берёзой, её характерными особенностями.

П/и «Кролики» -  упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. Сбор семян-  развивать умение собирать семена цветов.

Индивидуальная работа «Догони меня»- развивать ловкость.

 Самостоятельно деятельность

Прогулка 12

Наблюдение за неживой природе –уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/и «Мы веселые ребята» -учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

Труд . Подмести веранду -приучать соблюдать порядок на участке.

Индивидуальная работа. Д/игра «Какое небо?» - учить подбирать относительные прилагательные.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 13

 Наблюдаем за одеждой людей осенью -закреплять знание детей о предназначении этой одежды.

П/и «Мы веселые ребята» -развивать ловкость, увертливость.

Труд. Собрать веточки -побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Мой мяч» -учить ловить и подкидывать мяч.

Самостоятельно деятельность.

Ноябрь

Прогулка 1

Наблюдение за  снегом. - продолжать знакомить детей с природным явлением - снег. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Предложить детям поймать снежинку на ладошку, лицо. Что произошло со снежинкой? Во что она превратилась? Предложить детям поймать снежинку на пальто, варежку и рассмотреть ее.

П/и «Самолеты» -формировать умение двигаться в разных направлениях.

Труд. Сгребание снега в определенное место -приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 2

Познавательно исследовательская деятельность  «Снежок –дружок» -продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает в руке, на нём можно рисовать, делать следы).

П/и «Снежинки кружатся» -развивать чувство равновесия.

Труд. Предложить детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки - учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное  место.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 3

 «Наблюдение за птицами зимой» - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

П/и «Кролики»- формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед.

Труд. Приготовить корм для птиц вместе с детьми, насыпать корм в кормушку.

Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 4

Наблюдение за ветром -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/и «Воробушки и автомобиль»- развивать ориентацию в пространстве.

Труд. Уборка снега с участка -продолжать учить детей пользоваться лопатой.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Снежинки».

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 5

Наблюдение за работой дворника- показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

П/и «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

Труд. Вызвать желание помочь дворнику почистить тротуар от снега.

Индивидуальная работа «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 6

Наблюдение за льдом -знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

П/и «Гуси-лебеди» -согласовывать слова с игровыми действиями.

Труд.. Покормить птиц - воспитывать  заботливое отношение к птицам,  желание заботиться о них.

Индивидуальная работа «Пройди бесшумно» -формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 7

Наблюдение за снегопадом- формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/и «Снег кружится» -развивать двигательную активность.

Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега -закреплять навыки работы с лопатой.

Индивидуальная работа. Брось мяч вверх и поймай -развивать ловкость.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 8

Познавательно-исследовательская деятельность «Следы на снегу» -вызвать  интерес к окружающему миру. Учить определять следы: детские, взрослые, птиц.

П/и «След в след» -учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие.

Труд. Украшение участка снежными куличиками- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из неё снег.

Индивидуальная работа. Упражнение «Нарисуй след» (рисование на снегу веточкой).

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 9

Наблюдение за ветром -расширять представления детей о неживой природе – ветре. Учить определять направление ветра.

П/и «Совушка» -учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

Труд. Расчистка дорожки к беседки -продолжать учить действовать лопатками.

Индивидуальная работа. Метание снежков – развивать глазомер, координацию движений.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 10

Наблюдение за синичками.

Цель. Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям.

П/игры «Мы веселые ребята» -учить детей ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади. Развить быстроту, ловкость.

.Труд. Сооружение снежной клумбы -учить правильно носить снег для постройки;

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 11

Наблюдение за облаками -формировать понятия об облаках и тучах.

П/игры «Воробушки и кот» -учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Труд. Подметём скамейки. Развивать навыки трудолюбия.

Д/игра «Назови ласково»  -упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 12

«Осторожно, гололёд! - формировать знания детей о  явлении – гололёд.

П/и «Лохматый пес» -развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. «Попади в круг».  совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Труд. Расчистим дорожку от снега- воспитывать трудолюбие.

Самостоятельно деятельность.

Прогулка 13

Наблюдение за деревьями –  знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

П/и «Заинька» -выполнять движения в соответствии со словами песенки.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет.

Самостоятельно деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

картотека прогулок осенью во 2 младшей группе

картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

Картотека прогулок "Осень"

Методическая разработка для первой младшей группы...

Картотека прогулок "Осень" 2 часть.

Методическая разработка для первой младшей группы....

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна

ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ -  СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...

Картотека прогулок "Осень"

Картотека прогулок "осень". Здесь представлены все составляющие прогулки: наблюдения, подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа....

картотека прогулок (осень)

картотека прогулок для подготовительной группы (осень). С учотом ФГОС...