Конспект занятия "Миром правит доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карпухина Ольга Евстахиевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_yu.a._karpuhina_o.e.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»

Крылова Юлия Александровна, воспитатель

Карпухина Ольга Евстахиевна, воспитатель

ГБОУ ООШ №21 СП «Детский сад «Терем-теремок» г.о.Новокуйбышевск


        Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям является важной составляющей современного воспитания, направленной на формирование гармоничной и полноценной личности. Среди этих ценностей особое место занимает доброта — светлое и универсальное качество, которое играет ключевую роль в развитии детей и их взаимодействии с окружающим миром. В раннем возрасте дети начинают осознавать свое место в коллективе, учатся понимать эмоции других, а также формируют представления о добре и зле.

Доброта открывает перед детьми мир возможностей для сопереживания и заботы о ближних. Она помогает им развивать навыки эмпатии, учит сотрудничеству и уважению к окружающим. Приобщая детей к ценности доброты, мы не только способствуем их эмоциональному и социальному развитию, но и закладываем основы для формирования ответственного и активного гражданского сознания.

  Цель:  Формирование у детей понимания значимости доброты и её проявлений в жизни.

Задачи:

  1. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения.  («Речевое развитие»).
  2. Развивать математические навыки, продолжать учить решать арифметические примеры.  (Познавательное развитие)
  3. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»).
  4. Приобщение к  ценности «Добро». Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.  Формировать умение работать в команде, выполнять задания совместно, помогая друг другу. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и поддержку через совместные игры  и деятельность. («Социально-коммуникативное развитие»).
  5. Воспитывать        активность,        самостоятельность,        самоуважение, коммуникабельность, уверенность и других личностных качеств. («Физическое развитие»).

Методы и приемы: Практические – игры,  упражнения, наглядные - рассматривание, демонстрация, словесные - вопросы, беседа, ответы детей.

Материалы и оборудование:  браслет «Привет»;  настольная игра «Цветик-Семицветик» с карточками хороших и плохих поступков, два поле-фона («хорошо-плохо»), два кубика с цифрами; грампластинка со шнурками; кисточка, гуашь, непроливайка с водой, салфетки, корзина, шарики, коробка, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, зёрнышки, порванная книга, игрушка-кошка, зонтик.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 игровые упражнения    

Игровая

игровые ситуации

Изобразительная

  деятельность   в изостудии

Познавательно-исследовательская

решение познавательных задач, дидактические игры

Коммуникативная

беседы, ситуативные разговоры,   вопросы

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Педагог предлагает детям поздороваться разными способами  с помощью браслета:

- можно прикоснуться к нему и помахать друг другу

- можно дать дружескую пятерочку

- или обняться

 Дети здороваются с педагогом  с помощью браслета, выбирают действие, прикоснувшись к нему:

- машут друг другу рукой

- хлопают по ладоням

- обнимаются

2.

Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Поменяйтесь местами те, кто…».  Рассказывает правила игры.  Нужно изменить свое место в круге если вам подходит то, что говорит ведущий.

- измени место тот, кто умеет кататься на велосипеде?;

- измени место тот, кто любит своих родителей?;

- измени место тот, кто хоть раз ел фиолетовую фрикадельку?;

- измени место тот, кто знает, что такое доброта?

Дети встают в круг, слушают правила игры. Меняются местами, если им подходит то, что говорит ведущий.

3.

Педагог  предлагает детям сесть на «Совещательную полянку» и немного об этом поговорить.  

Предлагает детям рассказать, что же такое доброта?

Как может быть связано слово доброта и человек, рядом с которым находиться собака?

 А человек и дерево?

 А два человека?

Дети садятся на «Совещательную полянку».  Рассуждают, отвечая на вопросы педагога, что такое доброта?

Как может быть связано слово доброта и человек, рядом с которым находиться собака?

 А человек и дерево?

 А два человека?

4.

Предлагает детям заполнить вместе азбуку знаний или достижений на тему: «Доброта правит миром» и оставить ее на видном месте в группе? Согласны? Кто согласен, хлопните в ладоши.

Дети хлопают в ладоши, соглашаясь с педагогом, заполнить вместе азбуку знаний или достижений на тему: «Доброта правит миром»

5.

Какое слово первым запишем в нашу азбуку «Достижений»? Вы назвали следующие слова по теме: «Доброта правит миром» (например: не обижать, забота, поливать)

 На какой звук начинается слово…? Какая буква его означает? Кто умеет писать?

Дети договариваются, какое слово первым запишут в азбуку «Достижений».

Называют, на какой звук начинается слово…

 Называют, какая буква его означает…

Записывают слово в азбуку.

6.

Педагог держит в руках корзину, предлагает детям заполнить её шариками. Предлагает по очереди взять по одному шарику, называть те правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым. После этого бросить шарик в корзину.

Моё правило: «Не обижать никого».

Вы назвали следующие слова по теме: «Доброта правит миром» (например: заступаться, прощать, выручать)

Какое слово запишем в нашу азбуку «Достижений»?

Кто запишет его?

Дети берут по одному шарику, называют правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым. После этого бросают шарик в корзину.

Дети договариваются, какое слово запишут в азбуку «Достижений».

Записывают слово.

7.

 Педагог предлагает узнать еще одно секретное слово.

Для этого нужно выполнить следующее задание в настольной игре «Цветик-Семицветик. На игровом поле, разложены карточки с изображением, картинками вниз, хороших и плохих поступков. Задача игроков бросить два кубика, сложить цифры и сделать столько шагов сколько получилось в сумме. Сделать шаги поможет «фишка-помогатор». В какую сторону она будет двигаться, вы определяете сами. Каждую открытую карточку вы разместите на поле-фон (одно поле-фон – это «Хорошие поступки» и второе поле-фон – это «Плохие поступки»).

Предлагает посмотреть на все картинки внимательно, (которые разложили на поле-фон с хорошими поступками),  какое слово объединяет эти картинки?

 (зашифрованное слово, ПОМОЩЬ). Это слово можно записать в азбуку?

Дети  играют  в настольную игру «Цветик-Семицветик». По очереди бросают два кубика, складывают  цифры и делают столько шагов, «фишкой-помогатором», сколько получилось в сумме. Решают между собой, в какую сторону она будет двигаться, и с какого лепестка начнётся игра. Каждую открытую карточку размещают на поле-фон (хорошие поступки и плохие поступки)

Дети внимательно смотрят на картинки, которые разложили на поле-фон с хорошими поступками, называют слово(а), которые объединяют все картинки.

Записывают слово ПОМОЩЬ в азбуку?

8.

Предлагает детям достать из коробки по одному предмету и назвать, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

- цветок

- сломанная игрушка

- грязная чашка

- зёрнышки

- порванная книга

- кошка

- зонтик

Какое слово запишем в нашу азбуку «Достижений»?

Кто запишет его?

Дети достают из коробки по одному предмету и называют, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?

- цветок

- сломанная игрушка

- грязная чашка

- зёрнышки

- порванная книга

- кошка

- зонтик

Дети договариваются, какое слово запишут в азбуку «Достижений».

Записывают слово.

9.

Ребята, а слово ЛЮБОВЬ можно отнести к доброте?

Педагог предлагает детям вместе нарисовать «ЛЮБОВЬ» не обычным способом, с помощью «пластинки» и кисточки. Вы должны взять шнурки в руки, так чтобы они всегда были натянуты.

Обсуждают с детьми:

Как мы нарисуем ЛЮБОВЬ?

Какого цвета?

Сверху или снизу начнём рисовать?

Вот и нарисовали мы с вами ЛЮБОВЬ.

Давайте запишем его в нашу азбуку.

Дети решают, каким цветом будут рисовать ЛЮБОВЬ. Берут в руки  шнурки, так чтобы они всегда были натянуты.

Коллективно решают, сверху начнут рисовать или снизу. Рисуют, следуя инструкции педагога.  

Записывают слово ЛЮБОВЬ в азбуку.

10.

Педагог предлагает пройти на «Совещательную полянку»

Давайте полюбуемся на нашу азбуку…

Чем ее еще можно дополнять.

 Если нет вариантов: Вы можете наполнять ее дальше своими рисунками, фотографиями

 А что было для вас сегодня самым интересным? А дома можно такую азбуку сделать?

Дети проходят  на «Совещательную полянку» любуются азбукой.

Дети отвечают на вопросы:

Чем ещё можно дополнить азбуку.

А что было для вас сегодня самым интересным?

 А дома можно такую азбуку сделать?

11.

Педагог отдает детям азбуку.

Прощаются с помощью браслета.

 - можно прикоснуться к нему и помахать друг другу

- можно дать дружескую пятерочку

- или обняться

Дети прощаются с педагогом  с помощью браслета, выбирают действие, прикоснувшись к нему:

- машут друг другу рукой

- хлопают по ладоням

- обнимаются

Литература:

1. Асташова, Н.Е.,  «Духовные ценности: основы воспитания у детей дошкольного возраста» – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-Пресс, 2022

2. Лебедева Л.В., «Воспитание доброты у детей» - Москва: Просвещение, 2021

3. Пирогова Н.И., «Добро и забота как основа воспитания» – Москва: УЦ «Перспектива», 2021

4. Поддьяков И.П.,  Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании» – Москва: Просвещение, 2021

5. Смирнова О.Ю., «Развитие духовных и нравственных качеств у дошкольников через игры» – Казань: Казанский университет, 2022

                                                                                   

                                                                           

                                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"

Цель:  Формирование у детей социально -  нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

конспект занятия по теме "Миром правит доброта"

логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"

Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)

Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Миром правит доброта"

Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; —обучать составлению рассказа в соответствии с планом; кор...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

конспект "Золотое правило доброты"

Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека....