Конспект занятия "Миром правит доброта"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»
Крылова Юлия Александровна, воспитатель
Карпухина Ольга Евстахиевна, воспитатель
ГБОУ ООШ №21 СП «Детский сад «Терем-теремок» г.о.Новокуйбышевск
Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям является важной составляющей современного воспитания, направленной на формирование гармоничной и полноценной личности. Среди этих ценностей особое место занимает доброта — светлое и универсальное качество, которое играет ключевую роль в развитии детей и их взаимодействии с окружающим миром. В раннем возрасте дети начинают осознавать свое место в коллективе, учатся понимать эмоции других, а также формируют представления о добре и зле.
Доброта открывает перед детьми мир возможностей для сопереживания и заботы о ближних. Она помогает им развивать навыки эмпатии, учит сотрудничеству и уважению к окружающим. Приобщая детей к ценности доброты, мы не только способствуем их эмоциональному и социальному развитию, но и закладываем основы для формирования ответственного и активного гражданского сознания.
Цель: Формирование у детей понимания значимости доброты и её проявлений в жизни.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать коммуникативно-речевые умения. («Речевое развитие»).
- Развивать математические навыки, продолжать учить решать арифметические примеры. (Познавательное развитие)
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. («Художественно-эстетическое развитие»).
- Приобщение к ценности «Добро». Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. Формировать умение работать в команде, выполнять задания совместно, помогая друг другу. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и поддержку через совместные игры и деятельность. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Воспитывать активность, самостоятельность, самоуважение, коммуникабельность, уверенность и других личностных качеств. («Физическое развитие»).
Методы и приемы: Практические – игры, упражнения, наглядные - рассматривание, демонстрация, словесные - вопросы, беседа, ответы детей.
Материалы и оборудование: браслет «Привет»; настольная игра «Цветик-Семицветик» с карточками хороших и плохих поступков, два поле-фона («хорошо-плохо»), два кубика с цифрами; грампластинка со шнурками; кисточка, гуашь, непроливайка с водой, салфетки, корзина, шарики, коробка, цветок, сломанная игрушка, грязная чашка, зёрнышки, порванная книга, игрушка-кошка, зонтик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | игровые упражнения |
Игровая | игровые ситуации |
Изобразительная | деятельность в изостудии |
Познавательно-исследовательская | решение познавательных задач, дидактические игры |
Коммуникативная | беседы, ситуативные разговоры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. | Педагог предлагает детям поздороваться разными способами с помощью браслета: - можно прикоснуться к нему и помахать друг другу - можно дать дружескую пятерочку - или обняться | Дети здороваются с педагогом с помощью браслета, выбирают действие, прикоснувшись к нему: - машут друг другу рукой - хлопают по ладоням - обнимаются |
2. | Педагог предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Поменяйтесь местами те, кто…». Рассказывает правила игры. Нужно изменить свое место в круге если вам подходит то, что говорит ведущий. - измени место тот, кто умеет кататься на велосипеде?; - измени место тот, кто любит своих родителей?; - измени место тот, кто хоть раз ел фиолетовую фрикадельку?; - измени место тот, кто знает, что такое доброта? | Дети встают в круг, слушают правила игры. Меняются местами, если им подходит то, что говорит ведущий. |
3. | Педагог предлагает детям сесть на «Совещательную полянку» и немного об этом поговорить. Предлагает детям рассказать, что же такое доброта? Как может быть связано слово доброта и человек, рядом с которым находиться собака? А человек и дерево? А два человека? | Дети садятся на «Совещательную полянку». Рассуждают, отвечая на вопросы педагога, что такое доброта? Как может быть связано слово доброта и человек, рядом с которым находиться собака? А человек и дерево? А два человека? |
4. | Предлагает детям заполнить вместе азбуку знаний или достижений на тему: «Доброта правит миром» и оставить ее на видном месте в группе? Согласны? Кто согласен, хлопните в ладоши. | Дети хлопают в ладоши, соглашаясь с педагогом, заполнить вместе азбуку знаний или достижений на тему: «Доброта правит миром» |
5. | Какое слово первым запишем в нашу азбуку «Достижений»? Вы назвали следующие слова по теме: «Доброта правит миром» (например: не обижать, забота, поливать) На какой звук начинается слово…? Какая буква его означает? Кто умеет писать? | Дети договариваются, какое слово первым запишут в азбуку «Достижений». Называют, на какой звук начинается слово… Называют, какая буква его означает… Записывают слово в азбуку. |
6. | Педагог держит в руках корзину, предлагает детям заполнить её шариками. Предлагает по очереди взять по одному шарику, называть те правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым. После этого бросить шарик в корзину. Моё правило: «Не обижать никого». Вы назвали следующие слова по теме: «Доброта правит миром» (например: заступаться, прощать, выручать) Какое слово запишем в нашу азбуку «Достижений»? Кто запишет его? | Дети берут по одному шарику, называют правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть добрым. После этого бросают шарик в корзину. Дети договариваются, какое слово запишут в азбуку «Достижений». Записывают слово. |
7. | Педагог предлагает узнать еще одно секретное слово. Для этого нужно выполнить следующее задание в настольной игре «Цветик-Семицветик. На игровом поле, разложены карточки с изображением, картинками вниз, хороших и плохих поступков. Задача игроков бросить два кубика, сложить цифры и сделать столько шагов сколько получилось в сумме. Сделать шаги поможет «фишка-помогатор». В какую сторону она будет двигаться, вы определяете сами. Каждую открытую карточку вы разместите на поле-фон (одно поле-фон – это «Хорошие поступки» и второе поле-фон – это «Плохие поступки»). Предлагает посмотреть на все картинки внимательно, (которые разложили на поле-фон с хорошими поступками), какое слово объединяет эти картинки? (зашифрованное слово, ПОМОЩЬ). Это слово можно записать в азбуку? | Дети играют в настольную игру «Цветик-Семицветик». По очереди бросают два кубика, складывают цифры и делают столько шагов, «фишкой-помогатором», сколько получилось в сумме. Решают между собой, в какую сторону она будет двигаться, и с какого лепестка начнётся игра. Каждую открытую карточку размещают на поле-фон (хорошие поступки и плохие поступки) Дети внимательно смотрят на картинки, которые разложили на поле-фон с хорошими поступками, называют слово(а), которые объединяют все картинки. Записывают слово ПОМОЩЬ в азбуку? |
8. | Предлагает детям достать из коробки по одному предмету и назвать, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? - цветок - сломанная игрушка - грязная чашка - зёрнышки - порванная книга - кошка - зонтик Какое слово запишем в нашу азбуку «Достижений»? Кто запишет его? | Дети достают из коробки по одному предмету и называют, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? - цветок - сломанная игрушка - грязная чашка - зёрнышки - порванная книга - кошка - зонтик Дети договариваются, какое слово запишут в азбуку «Достижений». Записывают слово. |
9. | Ребята, а слово ЛЮБОВЬ можно отнести к доброте? Педагог предлагает детям вместе нарисовать «ЛЮБОВЬ» не обычным способом, с помощью «пластинки» и кисточки. Вы должны взять шнурки в руки, так чтобы они всегда были натянуты. Обсуждают с детьми: Как мы нарисуем ЛЮБОВЬ? Какого цвета? Сверху или снизу начнём рисовать? Вот и нарисовали мы с вами ЛЮБОВЬ. Давайте запишем его в нашу азбуку. | Дети решают, каким цветом будут рисовать ЛЮБОВЬ. Берут в руки шнурки, так чтобы они всегда были натянуты. Коллективно решают, сверху начнут рисовать или снизу. Рисуют, следуя инструкции педагога. Записывают слово ЛЮБОВЬ в азбуку. |
10. | Педагог предлагает пройти на «Совещательную полянку» Давайте полюбуемся на нашу азбуку… Чем ее еще можно дополнять. Если нет вариантов: Вы можете наполнять ее дальше своими рисунками, фотографиями. А что было для вас сегодня самым интересным? А дома можно такую азбуку сделать? | Дети проходят на «Совещательную полянку» любуются азбукой. Дети отвечают на вопросы: Чем ещё можно дополнить азбуку. А что было для вас сегодня самым интересным? А дома можно такую азбуку сделать? |
11. | Педагог отдает детям азбуку. Прощаются с помощью браслета. - можно прикоснуться к нему и помахать друг другу - можно дать дружескую пятерочку - или обняться | Дети прощаются с педагогом с помощью браслета, выбирают действие, прикоснувшись к нему: - машут друг другу рукой - хлопают по ладоням - обнимаются |
Литература:
1. Асташова, Н.Е., «Духовные ценности: основы воспитания у детей дошкольного возраста» – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-Пресс, 2022
2. Лебедева Л.В., «Воспитание доброты у детей» - Москва: Просвещение, 2021
3. Пирогова Н.И., «Добро и забота как основа воспитания» – Москва: УЦ «Перспектива», 2021
4. Поддьяков И.П., Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании» – Москва: Просвещение, 2021
5. Смирнова О.Ю., «Развитие духовных и нравственных качеств у дошкольников через игры» – Казань: Казанский университет, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...
конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта"
Подборка конспектов по теме "Миром правит доброта":НОД «Наша дружная семья».НОД «Солнышко как мама».НОД «Солнышко в подарок для мамы».НОД «...

Планы-конспекты НОД по теме "Миром правит доброта" (младшая группа)
Планы-конспекты для детей младшей группы по теме "Миром правит доброта":НОД «В гости к сказке»НОД«Путешествие в страну доброты»НОД «Волшебное путешествие капель...

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Миром правит доброта"
Цели: коррекционно-образовательные: —обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке; —обучать составлению рассказа в соответствии с планом; кор...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».
Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...

конспект "Золотое правило доброты"
Углублять представления детей о доброте - как о ценном качестве человека....
